. Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
материал
Предварительный просмотр:
Беседа с обучающимися
о значении посещения занятий в творческом объединении.
Беседа направлена на выявление значимости для обучающегося полученных на занятиях знаний, умений и навыков, и возможности их применения ребенком в других ситуациях (действия смолообразования).
Полученные результаты беседы могут быть использованы педагогом как непосредственная основа для обобщения и оценки смыслообразующих мотивов, обучающихся и для внесения корректив в свою педагогическую деятельность.
Цель: выявление смыслообразующих мотивов у обучающихся.
Процедура проведения: Беседа с обучающимися проводится индивидуально. Обучающемуся задаются 4 вопроса, однако их формулировка и порядок могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей опрашиваемого. Ответы фиксируются в бланке.
Беседа с обучающимися проводится 1 раз в год (в конце учебного года). Данная анкета позволяет подвести итог, выявить смыслообразующие мотивы обучающихся, возможность применения полученных знаний в других видах деятельности.
Инструкция: Педагог говорить обучающемуся: «Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты постараешься на них ответить».
Оценка результатов: Ответы обучающихся фиксируются в бланке, который позволит составить общее представление о смыслообразующих мотивах обучающихся творческого объединения, их намерений. Данные беседы можно сопоставить с полученными данными анкеты, направленной на изучение мотивации обучающихся (модифицированная методика Н.Г.
Лускановой).
Критерии оценки результатов беседы:
Высокий уровень: обучающийся определяет для себя сферу практического применения полученных знаний на занятиях, полученные знания применяет часто, видит перспективу применения полученных знаний.
Средний уровень: учащийся определяет для себя сферу практического применения полученных знаний на занятиях в данный момент, может видеть только ближайшею перспективу применения знаний, испытывает затруднения в планировании отсроченного результата.
Низкий уровень: обучающийся испытывает затруднения в планировании как ближайшей перспективы применения знаний, полученных на занятиях, так и отсроченного результата, не может назвать ситуации, в которых он может применить полученные знания на занятиях.
Вопросы беседы.
- Как ты думаешь, в каких ситуациях знания, полученные в объединении (на занятиях танцами), тебе могут пригодиться? / Зачем ты хочешь научиться танцевать?
- Ты часто применяешь знания, полученные на занятиях?
- Ты хотел бы научить других детей тому, чему ты научился на занятиях в объединении?
- Что тебе больше всего нравится делать на занятиях? Обработка определения мотивации (Н.Г. Лусканова)
использовалась система бальных оценок:
- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении – 3 балла;
- нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл;
- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной ситуации – 0 баллов.
Интерпретация.
1. 8-12 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень мотивации
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые педагогом требования. Они добросовестны и ответственны, сильно переживают, если у них что-то не получается сделать.
2. 5-8 баллов – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеет большинство обучающихся. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3. ниже 5 баллов – низкая школьная мотивация.
Дети неохотно посещают занятия, предпочитают пропускать занятия. На занятиях не проявляют интереса к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....
Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении
Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении...
Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении
Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2017/2018
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....