. Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
материал

Куликова Ольга Владимировна

Диагностический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma7.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с обучающимися

о значении посещения занятий в творческом объединении. 

Беседа направлена на выявление значимости для обучающегося полученных на занятиях знаний, умений и навыков, и возможности их применения ребенком в других ситуациях (действия смолообразования).  

Полученные результаты беседы могут быть использованы педагогом как непосредственная основа для обобщения и оценки смыслообразующих мотивов, обучающихся и для внесения корректив в свою педагогическую деятельность.  

Цель: выявление смыслообразующих мотивов у обучающихся.  

Процедура проведения: Беседа с обучающимися проводится индивидуально. Обучающемуся задаются 4 вопроса, однако их формулировка и порядок могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей опрашиваемого. Ответы фиксируются в бланке.  

Беседа с обучающимися проводится 1 раз в год (в конце учебного года). Данная анкета позволяет подвести итог, выявить смыслообразующие мотивы обучающихся, возможность применения полученных знаний в других видах деятельности.  

Инструкция: Педагог говорить обучающемуся: «Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты постараешься на них ответить».  

Оценка результатов: Ответы обучающихся фиксируются в бланке, который позволит составить общее представление о смыслообразующих мотивах обучающихся творческого объединения, их намерений. Данные беседы можно сопоставить с полученными данными анкеты, направленной на изучение мотивации обучающихся (модифицированная методика Н.Г.

Лускановой).  

Критерии оценки результатов беседы:  

Высокий уровень: обучающийся определяет для себя сферу практического применения полученных знаний на занятиях, полученные знания применяет часто, видит перспективу применения полученных знаний.  

Средний уровень: учащийся определяет для себя сферу практического применения полученных знаний на занятиях в данный момент, может видеть только ближайшею перспективу применения знаний, испытывает затруднения в планировании отсроченного результата.  

Низкий уровень: обучающийся испытывает затруднения в планировании как ближайшей перспективы применения знаний, полученных на занятиях, так и отсроченного результата, не может назвать ситуации, в которых он может применить полученные знания на занятиях.  

Вопросы беседы.  

  1. Как ты думаешь, в каких ситуациях знания, полученные в объединении (на занятиях танцами), тебе могут пригодиться? / Зачем ты хочешь научиться танцевать?  
  2. Ты часто применяешь знания, полученные на занятиях?  
  3. Ты хотел бы научить других детей тому, чему ты научился на занятиях в объединении?  
  4. Что         тебе         больше         всего         нравится         делать         на         занятиях?     Обработка определения мотивации (Н.Г. Лусканова)

           использовалась система бальных оценок:

  1. ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении – 3 балла;
  2. нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл;
  3. ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной ситуации – 0 баллов.

Интерпретация.

1. 8-12 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень мотивации

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые педагогом требования. Они добросовестны и ответственны, сильно переживают, если у них что-то не получается сделать.

2. 5-8 баллов – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство обучающихся. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. ниже 5 баллов – низкая школьная мотивация.

Дети неохотно посещают занятия, предпочитают пропускать занятия. На занятиях не проявляют интереса к занятию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....

Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении

Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении...

Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении

Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2017/2018

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....