Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
методическая разработка
Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivy_uchkbnoy_deyatelnosti.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для выявления мотивов учебной деятельности.
Учащийся должен внимательно прочитать приведенные ниже высказывания своих сверстников о том, зачем и для чего они занимаются в творческом объединении. Затем ответить, что он может сказать о себе, о своем отношении к занятиям. С некоторыми из этих утверждений он может согласиться, с некоторыми нет. Учащийся должен оценить степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале:
4 балла — совершенно согласен; 3 — скорее согласен; 2 - скорее не согласен, чем согласен; 1 — не согласен.
- Я занимаюсь, чтобы получать хорошую оценку моей работы педагогом.
- Я занимаюсь потому, что хотят родители.
- Я занимаюсь, потому что заниматься интересно.
- Я занимаюсь, чтобы получить знания.
- Я занимаюсь, чтобы в будущем приносить людям пользу.
- Я занимаюсь, чтобы потом продолжить образование.
- Я занимаюсь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать.
- Я занимаюсь, чтобы сверстники уважали.
- Я не хочу заниматься.
- Я занимаюсь, чтобы хорошо закончить школу.
- Я занимаюсь, потому что этого требует педагог.
- Я занимаюсь. потому что на занятиях я узнаю много нового.
- Я занимаюсь, чтобы развивать ум и способности.
- Я занимаюсь, потому что хорошо учиться — долг каждого ученика перед обществом.
- Я занимаюсь, чтобы получить интересную профессию.
- Я занимаюсь, чтобы получить подарок за хорошие занятия.
- Я занимаюсь, потому что у нас хороший педагог.
- Я не люблю заниматься.
- Я занимаюсь, чтобы получать хорошие отметки.
20. Я занимаюсь чтобы сделать родителям приятное.
21. Я занимаюсь, потому что на занятиях я получаю ответы на интересующие меня вопросы.
- Я занимаюсь, чтобы стать образованным человеком.
- Я занимаюсь, потому что учение — самое важное и нужное дело в моей жизни.
- Я занимаюсь, чтобы в будущем найти хорошую работу.
- Я занимаюсь, чтобы меня хвалили.
- Я занимаюсь, потому что не хочу быть на занятиях последним.
- Мне не нравится заниматься.
Обработка результатов: подсчитывается количество бал лов, набранных по каждой шкале. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.
Критерии оценивания: Интегративные шкалы:
- учебно-познавательная — суммируются баллы по шкалам (3 — познавательная + 4 — учебная);
- социальная — суммируются баллы по шкалам (5 — широкие социальные мотивы + 6 — мотивация самоопределения в социальном аспекте);
- внешняя мотивация — суммируются баллы по шкалам: (1 — отметка + 7 — прагматическая);
- социальная — стремление к одобрению — суммируются баллы по шкалам (2 — требования авторитетных лиц + 8 -социальная мотивация — позиционный мотив);
- негативное отношение к школе — 9.
Уровни оценивания:
- Пик на шкале «негативное отношение к школе».
- Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная одобрение).
- Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.
- Пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.
Дата проведения ______________________
Сводная таблица результатов анкетирования
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Количество баллов | |||
Учебно-познавательные мотивы | Социальные мотивы | Стремление к одобрению | Негативное отношение к занятиям. | ||
Итого: |
Средний балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Диагностический материал...
Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении
Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении...
Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении
Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2017/2018
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....