Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
методическая разработка

Котова Юлия Сергеевна

Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivy_uchkbnoy_deyatelnosti.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для выявления мотивов учебной деятельности.

Учащийся должен внимательно прочитать приведенные ниже высказывания своих сверстников о том, зачем и для чего они занимаются в творческом объединении. Затем ответить, что он может сказать о себе, о своем отношении к занятиям. С некоторыми из этих утверждений он может согласиться, с некоторыми нет. Учащийся должен оценить степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале:

4 балла — совершенно согласен; 3 — скорее согласен; 2 - скорее не согласен, чем согласен; 1 — не согласен.

  1. Я занимаюсь, чтобы получать хорошую оценку моей работы педагогом.
  2. Я занимаюсь потому, что хотят родители.
  3. Я занимаюсь, потому что заниматься интересно.
  4. Я занимаюсь, чтобы получить знания.
  5. Я занимаюсь, чтобы в будущем приносить людям пользу.
  6. Я занимаюсь, чтобы потом продолжить образование.
  7. Я занимаюсь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать.
  8. Я занимаюсь, чтобы сверстники уважали.
  9. Я не хочу заниматься.
  10. Я занимаюсь, чтобы хорошо закончить школу.
  11. Я занимаюсь, потому что этого требует педагог.
  12. Я занимаюсь. потому что на занятиях я узнаю много нового.
  13. Я занимаюсь, чтобы развивать ум и способности.
  14. Я занимаюсь, потому что хорошо учиться — долг каждого ученика перед обществом.
  15. Я занимаюсь, чтобы получить интересную профессию.
  16. Я занимаюсь, чтобы получить подарок за хорошие занятия.
  17. Я занимаюсь, потому что у нас хороший педагог.
  18.  Я не люблю заниматься.
  19. Я занимаюсь, чтобы получать хорошие отметки.

20. Я занимаюсь чтобы сделать родителям приятное.

21. Я занимаюсь, потому что на занятиях я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

  1. Я занимаюсь, чтобы стать образованным человеком.
  2. Я занимаюсь, потому что учение — самое важное и нужное дело в моей жизни.
  3. Я занимаюсь, чтобы в будущем найти хорошую работу.
  4. Я занимаюсь, чтобы меня хвалили.
  5. Я занимаюсь, потому что не хочу быть на занятиях  последним.
  6. Мне не нравится заниматься.

Обработка результатов: подсчитывается количество бал лов, набранных по каждой шкале. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.

Критерии оценивания: Интегративные шкалы:

  • учебно-познавательная — суммируются баллы по шкалам (3 — познавательная + 4 — учебная);
  • социальная — суммируются баллы по шкалам (5 — широкие социальные мотивы + 6 — мотивация самоопределения в социальном аспекте);
  • внешняя мотивация — суммируются баллы по шкалам: (1 — отметка + 7 — прагматическая);
  • социальная — стремление к одобрению — суммируются баллы по шкалам (2 — требования авторитетных лиц + 8 -социальная мотивация — позиционный мотив);
  • негативное отношение к школе — 9.

Уровни оценивания:

  1. Пик на шкале «негативное отношение к школе».
  2. Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная одобрение).
  3. Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.
  4. Пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.

Дата проведения ______________________

Сводная таблица результатов анкетирования

п/п

Фамилия, имя учащегося

Количество баллов

Учебно-познавательные мотивы

Социальные мотивы

Стремление к одобрению

Негативное отношение к занятиям.

Итого:

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении

Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении...

Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении

Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2017/2018

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....