Приложение к заявке РИП
материал

Приложение к заявке РИП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_zayavke_rip.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарный план реализации программы с указанием сроков реализации по этапам(пункт №23 заявки)

1 этап - проектировочный (2019-2020 учебный год)

Сроки реализации

Содержание деятельности

Сентябрь 2019

Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания и кадетского образования. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения.

Август - сентябрь 2019

Формирование рабочей группы по реализации инновационной программы.

Рабочая группа:

  1. Гончаров А.В.
  2. Дубовко В.О.
  3. Зайнуллина Г.Ф.
  4. Кабанец Н.А.
  5. Корнишин И.В.
  6. Коровина А.С.
  7. Коротаева А.Л.
  8. Кузнецова Л.С.
  9. Леухина Л.Е.
  10. Максимова Л.А.
  11. Малюков А.С.
  12. Матвиец Г.Ф.
  13. Нагорных Е.М.
  14. Науразбаева А.А.
  15. Редько В.И.
  16. Сартасов А.Е.
  17. Старыш Л.Н.
  18. Степанов Я.А.
  19. Соломенникова М.А.
  20. Таминдарова Л.М.
  21. Фарафонова Г.М.
  22. Шевчук С.Б.

Август - сентябрь 2019

Разработка модели организации социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности).

Сентябрь-октябрь 2019

Детализация программы как комплекса целевых проектов, направленных социализацию, самоопределение и патриотическое воспитание учащихся через реализацию кадетского казачьего компонента (с учетом стратегических задач, изложенных в федеральных проектах в сфере образования «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность»).

Август - сентябрь 2019

Коррекция учебного плана школы, учебного плана дополнительного образования с учетом поставленных целей по реализации казачьего кадетского компонента.

Сентябрь – октябрь 2019

Организация событийного пространства - разработка системы внеучебных мероприятий событийного характера (в том числе с участием социальных партнеров в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания).

Октябрь-ноябрь 2019

Корректировка модели сетевого взаимодействия МБОУ «СОКШ №4» как координационного центра по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Октябрь-декабрь 2019

Разработка пакета документов (включающих договоры, соглашения и перспективные планы сотрудничества) по взаимодействию  ссоциальными партнерами школы с целью популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания.

Сентябрь – декабрь 2019

Организация  волонтерского движения в рамках регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»:

регистрация на портале,

создание официальной страницы школы на портале,

решение организационно-правовых основ деятельности

23-25 октября 2019

Предъявление опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодёжи к службе Отечеству» (Тюмень, ТГУ)

Ноябрь 2019

Выступления с предъявлением опыта   на Епархиальных  образовательных рождественских чтениях (Ханты-Мансийск, Нефтеюганск)

1-е полугодие 2019-2020 учебного года

Составление перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации программы.

В течение учебного года

Разработка программ специальных курсов, программ внеурочной деятельности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4», учебный план дополнительного образования детей.

В течение учебного года

Создание учебно-методических материалов к рабочим программам учебных предметов, программам дополнительного образования и внеучебной деятельности, реализующих кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы).

Март – май 2020

Экспертиза программ специальных курсов, направленных на формирование у учащихся представлений о ценностях культурно-исторического и историко-этнографического наследия России и сибирского казачества; на популяризацию военно-прикладных и технических видов спорта.

В течение учебного года

Публикации учебно-методических материалов по теме инновационной деятельности в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах.

2 этап - практический (2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год)

В течение 2020-2021, 2021-2022 учебного года  (в соответствии с отдельными планами-графиками реализации по периодам)

Практическая реализация целевых проектов в рамках программы:

Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»

В течение всего практического этапа

Проектирование содержания образования с кадетским казачьим компонентом как совокупность взаимосвязанных этапов всех субъектов образовательной деятельности, которое обеспечит оптимальное сочетание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с дисциплинами, отражающими сущность культуры казачества; включая изучение конкретных наук как специальных отраслей знания (пропедевтику) в начальной школе, предпрофильную подготовку в основной школе и профилизацию в старшей школе.

В течение всего практического этапа

Организация информационно-насыщенной образовательной среды учреждения, наполнение учебно-методическими материалами всех ее кластеров

Апрель-август 2020

Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и  внеурочной деятельности. Реализация данных программ.

Разработка – апрель 2020 – декабрь 2020.

Реализация – в течение 2-го полугодия 2020-2021, всего 2021-2022 учебного года (в соответствии с расписанием и учебным планом)

Разработка и внедрение программ специальных курсов, позволяющих учащимся осуществлять индивидуальный выбор в рамках предпрофильного и профильного обучения с учетом специфики кадетской школы (сектор «Самоопределение»):

  • «Основы военной психологии»,
  • «Основы топографии и картографии»,
  • «Военно-инженерная подготовка»,
  • «Основы научно-исследовательской деятельности в рамках военного дела»,
  • «Военная история и основы архивного дела»

В течение всего практического этапа

Обеспечение программ современным учебно-методическим инструментарием (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники – в электронной базе ЦОР). Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы.

В течение всего практического этапа

Улучшение материально-технической базы школы в области цифровизации (в соответствии с перспективным планом приобретений).

Декабрь 2021

Семинар «Воспитать гражданина» (обобщение опыта работы, проведение открытых уроков, внеурочных занятий и внеучебных мероприятий по реализации кадетского казачьего компонента как средства социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся).

Проект «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся»

Апрель-август 2020

Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества.

В течение всего практического этапа (в соответствии с учебным планом дополнительного образования и расписанием)

Реализация программ дополнительного образования, направленных на   расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества), на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество), на развитие физической выносливости (кружки по военно-прикладным видам спорта).

В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком событийных мероприятий)

Практическая реализация системывнеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, самоопределению и социализации учащихся (план-график событийных мероприятий содержится в программе)

В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком конкурсов и олимпиад)

Организация конкурсов, соревнований, олимпиад (в том числе с использованием дистанционных форм и сетевых платформ) патриотической и духовно-нравственной направленности.

Февраль 2021

Проведение вебинара в рамках сетевой лаборатории М.Миркес «Метапредметные погружения как часть социокультурной образовательной среды кадетской школы»

Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников»

Сентябрь-октябрь 2020

Обновление – ежемесячно.

Создание виртуальной страницы для психолого-педагогического просвещения родителей «Основы казачьей педагогики»:

  • Размещение материалов с практическими советами по традиционной педагогике казачьего семейного воспитания
  • Размещение материалов из опыта воспитания в конкретных семьях
  • Православное воспитание в семье

Ежемесячно

Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания: консультации психолога, социального педагога, представителей Прихода, общественных организаций и силовых структур города.

Видеолекторий «Традиционные семейные ценности»

В течение всего практического этапа

Реализация совместных детско-взрослых проектов в области воспитания через поддержку традиционных казачьих устоев семьи:

  • Вокальный ансамбль отцов и детей
  • «Дом казачьих ремесел»
  • Кукольный театр «Казачок»
  • «Казачьи молодецкие забавы»

Май 2021

Май 2022

Видеоконференция «Традиции казачьего семейного воспитания. Презентация семейных традиций»

Регулярно (1 раз в полугодие)

Публикации в СМИ материалов из опыта семейного воспитания

Проект «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся»

Реализация виртуальных проектов:

  • «Виртуальный музей» (оцифровка имеющихся экспонатов, использование возможностей виртуальных музеев России по истории казачества, использование технологии подготовки и проведения виртуальных экскурсий и пр.);
  • «Виртуальная библиотека «Казачья слава»;
  • «Виртуальная академия» (создание и оцифровка учащимися кадетских казачьих классов информационно-образовательных ресурсов по кадетскому казачьему компоненту содержания образования для использования в учебной и внеучебной деятельности);
  • «Информационно-аналитический медиа-центр «Кадетский (казачий) вестник»;
  • «Совет ветеранов онлайн»
  • «Мультимедийный парк истории города Нефтеюганска»

В соответствии с планом работы музея (регулярно)

Социальный проект «Я поведу тебя в музей» (организация игр по станциям, квестов в рамках шефской деятельности)

Апрель 2021

Вебинар для педагогов дополнительного образования округа «Виртуальный музей казачьей славы. Технология разработки и организация деятельности»

Проект «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся»

В течение всего практического этапа

Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды.

Реализация планов совместной деятельности.

Увеличение сетевых партнеров.

Апробация новых направлений и форм  сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа.

Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность»)

В течение всего практического этапа

Организация волонтерского движения в школе по нескольким направлениям: событийное, культурное, социальное, медиа-волонтерство.

С сентября 2019 года -  постоянно

Создание единого интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров – как раздел медиапроекта «Кадетский (казачий) вестник».

Октябрь 2020

Октябрь 2021

Предъявление опыта работы по организации волонтерского движения в рамках конференции «Школа волонтера»

Реализация проекта «Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего»)

В течение 2020-2021, 2021-2022 учебного года (по отдельным графикам)

Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации программы, по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды.

Дистанционная методическая поддержка учителей (организация вебинаров, сетевых метапредметных лабораторий, дистанционных проектов, онлайн-школ и консультаций).

Октябрь - ноябрь 2020

Участие в реализации всероссийского проекта «Школы России – партнеры Москвы».

Семинар в рамках реализации всероссийского проекта «Школы России – партнеры Москвы» по теме  «Социокультурная образовательная среда кадетской школы средство социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся»

Заключение договоров – 1-полугодие 2020

Обучение – на протяжении всего этапа

Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР», «Кластер непрерывного казачьего образования». Расширение партнерских организаций, оказывающих услуги по повышению квалификации по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания.

В течение 2020-2021, 2021-2022 учебного года (по отдельным графикам)

Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы по  вопросам самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся на основе культурно-исторических ценностей российского казачества (перечень представлен в программе);

В течение 2021-2022 учебного года.

Разработка и тиражирование для массового использования учебно-методических комплектов по программам с казачьим кадетским компонентом.

Январь-октябрь 2020

Оборудование цифрового центра для проведения онлайн-консультаций, вебинаров и видеоконференций для педагогических работников школ региона, для социальных партнеров в области реализации задач духовно-нравственного воспитания; интерактивных площадок общения для учащихся кадетских казачьих классов.

В течение всего периода

Организация деятельности сетевых  творческих групп педагогов  по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

Ноябрь 2020

Ноябрь 2021

Выступления с предъявлением опыта   на Епархиальных  образовательных рождественских чтениях (Ханты-Мансийск, Нефтеюганск)

Декабрь 2020

Декабрь 2021

Выступления на межрегиональных педагогических чтениях «Реализация казачьего кадетского компонента в образовательной деятельности» (Екатеринбург, екатеринбургский кадетский корпус)

Выступления на межрегиональных педагогических чтениях «Организация проектной деятельности в реализации стратегии воспитательной работы» (Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет)

Постоянно

Публикации учебно-методических материалов по теме инновационной деятельности в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах.

Март 2022 года

Коррекция инструментария системы оценки качества личностных образовательных результатов, критериев эффективности инновационной деятельности в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся.

3 этап - обобщающий (1-е полугодие 2022-2023  учебного года)

Февраль- апрель 2022

Мониторинг эффективности реализации целевых проектов в рамках программы. Соотношение результатов с поставленными целями и задачами. Анализ результативности.

Январь – апрель 2022

Экспертиза методических разработок, направленных на реализацию казачьего кадетского компонента образования, на социализацию, самоопределение и патриотическое воспитание учащихся, а также рецензирование публикаций опыта в этой сфере. Научное сопровождение деятельности.

Май 2022

Презентация педагогической общественности цифровых методических ресурсов по реализации кадетского казачьего компонента как инструмента самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся.

В течение всего периода реализации программы

Разработка методических рекомендаций по реализации целевых проектов. Проведение обучающих интернет-семинаров для педагогов школ с кадетской казачьейнаправленностью.

1-е полугодие 2022-2023

Организация дистанционных конкурсов и олимпиад по истории и культуре казачества для учащихся кадетских казачьих школ региона, РФ.

1-е полугодие 2022-2023

Организация деятельности школы как методического центра дистанционного образования, как точки доступа к лучшим образовательным практикам в сфере патриотического воспитания, социализации и самоопределения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланк заявка на участие в олимпиаде

бланк на участие в олимпиаде...

Заявка ГБОУ Школы №268 на конкурс инновационных продуктов

Разработанный в 2012-2013 учебном году  ГБОУ Школой № 268 инновационный продукт представляет собой модель создания единой системы ценностно-ориентированных элективов и предметов по выбору. Модель...

Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются  следующие  задания : создание самоинстр...

Приложение к заявке на присвоение статуса РИП с указанием состава проектно-инициативной группы

Приложение к заявке на присвоение статуса РИП с указанием состава проектно-инициативной группы...

Приложение к заявке РИП

Приложение к заявке РИП...

Приложение №1 Заявка на участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету обществознание

Приложение   №1  Заявка на участие в муниципальном  этапе всероссийской  олимпиады школьников  по предмету обществознание...

Приложение № 2 Заявка на участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету история

Приложение  № 2 Заявка на участие в муниципальном  этапе всероссийской  олимпиады школьников  по предмету  история...