Приложение к заявке РИП
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарный план реализации программы с указанием сроков реализации по этапам(пункт №23 заявки)
1 этап - проектировочный (2019-2020 учебный год) | |
Сроки реализации | Содержание деятельности |
Сентябрь 2019 | Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания и кадетского образования. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. |
Август - сентябрь 2019 | Формирование рабочей группы по реализации инновационной программы. Рабочая группа:
|
Август - сентябрь 2019 | Разработка модели организации социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности). |
Сентябрь-октябрь 2019 | Детализация программы как комплекса целевых проектов, направленных социализацию, самоопределение и патриотическое воспитание учащихся через реализацию кадетского казачьего компонента (с учетом стратегических задач, изложенных в федеральных проектах в сфере образования «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность»). |
Август - сентябрь 2019 | Коррекция учебного плана школы, учебного плана дополнительного образования с учетом поставленных целей по реализации казачьего кадетского компонента. |
Сентябрь – октябрь 2019 | Организация событийного пространства - разработка системы внеучебных мероприятий событийного характера (в том числе с участием социальных партнеров в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания). |
Октябрь-ноябрь 2019 | Корректировка модели сетевого взаимодействия МБОУ «СОКШ №4» как координационного центра по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся. |
Октябрь-декабрь 2019 | Разработка пакета документов (включающих договоры, соглашения и перспективные планы сотрудничества) по взаимодействию ссоциальными партнерами школы с целью популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания. |
Сентябрь – декабрь 2019 | Организация волонтерского движения в рамках регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»: регистрация на портале, создание официальной страницы школы на портале, решение организационно-правовых основ деятельности |
23-25 октября 2019 | Предъявление опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодёжи к службе Отечеству» (Тюмень, ТГУ) |
Ноябрь 2019 | Выступления с предъявлением опыта на Епархиальных образовательных рождественских чтениях (Ханты-Мансийск, Нефтеюганск) |
1-е полугодие 2019-2020 учебного года | Составление перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации программы. |
В течение учебного года | Разработка программ специальных курсов, программ внеурочной деятельности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4», учебный план дополнительного образования детей. |
В течение учебного года | Создание учебно-методических материалов к рабочим программам учебных предметов, программам дополнительного образования и внеучебной деятельности, реализующих кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы). |
Март – май 2020 | Экспертиза программ специальных курсов, направленных на формирование у учащихся представлений о ценностях культурно-исторического и историко-этнографического наследия России и сибирского казачества; на популяризацию военно-прикладных и технических видов спорта. |
В течение учебного года | Публикации учебно-методических материалов по теме инновационной деятельности в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах. |
2 этап - практический (2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год) | |
В течение 2020-2021, 2021-2022 учебного года (в соответствии с отдельными планами-графиками реализации по периодам) | Практическая реализация целевых проектов в рамках программы: |
Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» | |
В течение всего практического этапа | Проектирование содержания образования с кадетским казачьим компонентом как совокупность взаимосвязанных этапов всех субъектов образовательной деятельности, которое обеспечит оптимальное сочетание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с дисциплинами, отражающими сущность культуры казачества; включая изучение конкретных наук как специальных отраслей знания (пропедевтику) в начальной школе, предпрофильную подготовку в основной школе и профилизацию в старшей школе. |
В течение всего практического этапа | Организация информационно-насыщенной образовательной среды учреждения, наполнение учебно-методическими материалами всех ее кластеров |
Апрель-август 2020 | Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и внеурочной деятельности. Реализация данных программ. |
Разработка – апрель 2020 – декабрь 2020. Реализация – в течение 2-го полугодия 2020-2021, всего 2021-2022 учебного года (в соответствии с расписанием и учебным планом) | Разработка и внедрение программ специальных курсов, позволяющих учащимся осуществлять индивидуальный выбор в рамках предпрофильного и профильного обучения с учетом специфики кадетской школы (сектор «Самоопределение»):
|
В течение всего практического этапа | Обеспечение программ современным учебно-методическим инструментарием (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники – в электронной базе ЦОР). Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы. |
В течение всего практического этапа | Улучшение материально-технической базы школы в области цифровизации (в соответствии с перспективным планом приобретений). |
Декабрь 2021 | Семинар «Воспитать гражданина» (обобщение опыта работы, проведение открытых уроков, внеурочных занятий и внеучебных мероприятий по реализации кадетского казачьего компонента как средства социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся). |
Проект «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» | |
Апрель-август 2020 | Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества. |
В течение всего практического этапа (в соответствии с учебным планом дополнительного образования и расписанием) | Реализация программ дополнительного образования, направленных на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества), на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество), на развитие физической выносливости (кружки по военно-прикладным видам спорта). |
В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком событийных мероприятий) | Практическая реализация системывнеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, самоопределению и социализации учащихся (план-график событийных мероприятий содержится в программе) |
В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком конкурсов и олимпиад) | Организация конкурсов, соревнований, олимпиад (в том числе с использованием дистанционных форм и сетевых платформ) патриотической и духовно-нравственной направленности. |
Февраль 2021 | Проведение вебинара в рамках сетевой лаборатории М.Миркес «Метапредметные погружения как часть социокультурной образовательной среды кадетской школы» |
Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» | |
Сентябрь-октябрь 2020 Обновление – ежемесячно. | Создание виртуальной страницы для психолого-педагогического просвещения родителей «Основы казачьей педагогики»:
|
Ежемесячно | Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания: консультации психолога, социального педагога, представителей Прихода, общественных организаций и силовых структур города. Видеолекторий «Традиционные семейные ценности» |
В течение всего практического этапа | Реализация совместных детско-взрослых проектов в области воспитания через поддержку традиционных казачьих устоев семьи:
|
Май 2021 Май 2022 | Видеоконференция «Традиции казачьего семейного воспитания. Презентация семейных традиций» |
Регулярно (1 раз в полугодие) | Публикации в СМИ материалов из опыта семейного воспитания |
Проект «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся» | |
Реализация виртуальных проектов:
| |
В соответствии с планом работы музея (регулярно) | Социальный проект «Я поведу тебя в музей» (организация игр по станциям, квестов в рамках шефской деятельности) |
Апрель 2021 | Вебинар для педагогов дополнительного образования округа «Виртуальный музей казачьей славы. Технология разработки и организация деятельности» |
Проект «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» | |
В течение всего практического этапа | Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды. Реализация планов совместной деятельности. Увеличение сетевых партнеров. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа. |
Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность») | |
В течение всего практического этапа | Организация волонтерского движения в школе по нескольким направлениям: событийное, культурное, социальное, медиа-волонтерство. |
С сентября 2019 года - постоянно | Создание единого интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров – как раздел медиапроекта «Кадетский (казачий) вестник». |
Октябрь 2020 Октябрь 2021 | Предъявление опыта работы по организации волонтерского движения в рамках конференции «Школа волонтера» |
Реализация проекта «Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего») | |
В течение 2020-2021, 2021-2022 учебного года (по отдельным графикам) | Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации программы, по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды. Дистанционная методическая поддержка учителей (организация вебинаров, сетевых метапредметных лабораторий, дистанционных проектов, онлайн-школ и консультаций). |
Октябрь - ноябрь 2020 | Участие в реализации всероссийского проекта «Школы России – партнеры Москвы». Семинар в рамках реализации всероссийского проекта «Школы России – партнеры Москвы» по теме «Социокультурная образовательная среда кадетской школы средство социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» |
Заключение договоров – 1-полугодие 2020 Обучение – на протяжении всего этапа | Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР», «Кластер непрерывного казачьего образования». Расширение партнерских организаций, оказывающих услуги по повышению квалификации по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания. |
В течение 2020-2021, 2021-2022 учебного года (по отдельным графикам) | Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы по вопросам самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся на основе культурно-исторических ценностей российского казачества (перечень представлен в программе); |
В течение 2021-2022 учебного года. | Разработка и тиражирование для массового использования учебно-методических комплектов по программам с казачьим кадетским компонентом. |
Январь-октябрь 2020 | Оборудование цифрового центра для проведения онлайн-консультаций, вебинаров и видеоконференций для педагогических работников школ региона, для социальных партнеров в области реализации задач духовно-нравственного воспитания; интерактивных площадок общения для учащихся кадетских казачьих классов. |
В течение всего периода | Организация деятельности сетевых творческих групп педагогов по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности. |
Ноябрь 2020 Ноябрь 2021 | Выступления с предъявлением опыта на Епархиальных образовательных рождественских чтениях (Ханты-Мансийск, Нефтеюганск) |
Декабрь 2020 Декабрь 2021 | Выступления на межрегиональных педагогических чтениях «Реализация казачьего кадетского компонента в образовательной деятельности» (Екатеринбург, екатеринбургский кадетский корпус) Выступления на межрегиональных педагогических чтениях «Организация проектной деятельности в реализации стратегии воспитательной работы» (Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет) |
Постоянно | Публикации учебно-методических материалов по теме инновационной деятельности в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах. |
Март 2022 года | Коррекция инструментария системы оценки качества личностных образовательных результатов, критериев эффективности инновационной деятельности в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся. |
3 этап - обобщающий (1-е полугодие 2022-2023 учебного года) | |
Февраль- апрель 2022 | Мониторинг эффективности реализации целевых проектов в рамках программы. Соотношение результатов с поставленными целями и задачами. Анализ результативности. |
Январь – апрель 2022 | Экспертиза методических разработок, направленных на реализацию казачьего кадетского компонента образования, на социализацию, самоопределение и патриотическое воспитание учащихся, а также рецензирование публикаций опыта в этой сфере. Научное сопровождение деятельности. |
Май 2022 | Презентация педагогической общественности цифровых методических ресурсов по реализации кадетского казачьего компонента как инструмента самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся. |
В течение всего периода реализации программы | Разработка методических рекомендаций по реализации целевых проектов. Проведение обучающих интернет-семинаров для педагогов школ с кадетской казачьейнаправленностью. |
1-е полугодие 2022-2023 | Организация дистанционных конкурсов и олимпиад по истории и культуре казачества для учащихся кадетских казачьих школ региона, РФ. |
1-е полугодие 2022-2023 | Организация деятельности школы как методического центра дистанционного образования, как точки доступа к лучшим образовательным практикам в сфере патриотического воспитания, социализации и самоопределения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланк заявка на участие в олимпиаде
бланк на участие в олимпиаде...
Заявка ГБОУ Школы №268 на конкурс инновационных продуктов
Разработанный в 2012-2013 учебном году ГБОУ Школой № 268 инновационный продукт представляет собой модель создания единой системы ценностно-ориентированных элективов и предметов по выбору. Модель...
Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр...
Приложение к заявке на присвоение статуса РИП с указанием состава проектно-инициативной группы
Приложение к заявке на присвоение статуса РИП с указанием состава проектно-инициативной группы...
Приложение к заявке РИП
Приложение к заявке РИП...
Приложение №1 Заявка на участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету обществознание
Приложение №1 Заявка на участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету обществознание...
Приложение № 2 Заявка на участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету история
Приложение № 2 Заявка на участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету история...