Главные вкладки
Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства
статья
В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, разработанные для развития навыков формирования самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства | 72.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства.
МБОУ «СШ№43» г. Нижневартовска
Учитель изобразительного искусства Эм Л.Ф.
На уроках изобразительного искусства оценивается уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры и уровень выполнения практических заданий. Современные требования оценочной деятельности в школе используют словесную оценку (оценочное суждение) и цифровую оценку (отметку).
Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика. Оценка рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. Особенностью словесной оценки на уроках изобразительного искусства является ее содержательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «поленился»). Начинать оценку следует с положительной характеристики работы, ребенок должен чувствовать свою значимость, ценность для других людей. Отметка должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.
Цифровая оценка складывается из нескольких составляющих, понять которые учащийся может, ориентируясь на определенные критерии. Оценить художественно- творческую деятельность бывает сложно и взрослому человеку, тем более требуется объяснение критериев для обучающихся, чтобы учащийся увидел путь совершенствования своей творческой работы. Использование приемов формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства позволяет включить учащихся в процесс самоанализа своей деятельности.
Формирующее (текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Критериальное оценивание позволяет учителям:
- Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
- Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
- Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
- Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
- Улучшить качество преподавания;
- Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
- Роль учителя здесь сводится к разработке для каждого конкретного случая четких критериев оценивания; создания необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; обеспечение ситуации, когда критерии оценивания известны всем обучающимся, то они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы.
Критериальное оценивание позволяет учащимся:
- Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;
- Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
- Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
- Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее:
- Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности
- Руководства по выполнению качественной работы
- Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом
- Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы
- Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.
Формы диалогового (внешняя оценка + самооценка) оценивания учащихся на уроках изобразительного искусства.
Представление и защита творческой работы.
- по организации обсуждения: выставка всех работ, индивидуальное или групповое представление;
- по форме обсуждения: что нравится в рисунке, у кого получилось лучше то или иное изображение?
- «Цепочка». Вопрос: чья работа вам нравится больше всего? Почему? Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т.д. Так обсуждаем каждую работу и находим, за что похвалить каждого ученика. В обсуждении принимает участие каждый ученик.
- «Отзыв о творческой композиции» Это одна из форм учебной деятельности, способствующей формированию адекватной самооценки. Примерный план отзыва о композиции может включать следующие параметры: название, тема; сюжет, какими могли бы быть другие варианты в данной теме; почему выбрана эта тема, что хотелось в ней выразить (содержание); какие выразительные средства были использованы (композиция, перспектива, светотень, цвет).
Постепенно усложняется уровень защиты: от эмоциональной оценки к развёрнутому анализу, включающему содержание и форму выполненной творческой работы. Очень важно знакомить учащихся перед выполнением работы с критериями оценивания.
Общие критерии для анализа работ учащихся на уроках изобразительного искусства:
- Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ, раскрытие темы
- осмысление темы и достижение образной точности;
- импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
- оригинальность замысла.
- Композиция
- знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
- органичность и целостность композиционного решения.
- Рисунок (владение основами изобразительной грамоты)
- умение последовательного выполнения работы в заданном формате,
- передачи пропорций и характера изображаемого объекта,
- выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве,
- передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения.
В зависимости от поставленных задач:
- степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
- умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
- Цветовое решение
- знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
- умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
- Техника исполнения
- умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
- владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
- использование современных материалов;
- наличие культуры исполнительского мастерства.
При оценке работы учитель руководствуется критериями качества:
1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);
3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.
Обучение алгоритму самооценивания работы.
Самооценка — это уровень принятия себя, умение критически анализировать собственные возможности. Позитивная самооценка — это фундамент, который закладывается в школьном возрасте и оказывает огромное влияние на успешность дальнейшего обучения ребенка. Не все ученики сразу психологически готовы к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок. Поэтому формированию самооценивания нужно учить. Сначала ученики учатся обозначать своё настроение. Учитель даёт возможность детям эмоционально оценить прошедший урок. Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. Затем даётся учащимся возможность оценить содержание своей работы. На данном этапе используется коллективная самооценка.
Для публичной самооценки результатов своей работы сначала выбирается наиболее подготовленный ученик (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном результате).
На следующих уроках самооценка по алгоритму проводится по очереди всеми учениками класса. Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты.
Алгоритм самооценки творческой работы:
1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? В чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания?
Базовый уровень - такие художественные работы мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания?
Повышенный уровень - в этой работе мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)?
Максимальный уровень - такие работы мы никогда не учились выполнять или нужны знания, которые на уроках не изучали?
7. Определи уровень успешности, на котором ты выполнял работу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Применение рубрик формирующего оценивания предполагает самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Разработанные карты самооценки были опробованы на нескольких уроках ИЗО и черчения в разных параллелях. Практика показала, что потребуется значительное время урока, если учащиеся сами предлагают критерии. Поэтому учителю необходимо помогать учащимся с формулировкой критерия.
Например, приемы оценивания по итогам изучения тем:
Таблицы оценивания:
Рубрикатор перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме | Дискриптор уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов | |||
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
Критерии- перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. | ||||
Оригинальность замысла | 1.Композиция выразительна. 2.Создан необычный образ персонажа | 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Проявлено желание найти необычный образ. | 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Использованы стереотипные шаблонные изображения персонажей. | |
Адекватность выбранного художественного материала | 1.Выбранный художественный материал соответствует замыслу. 2.Использованы все возможности материала для воплощения замысла. | 1.Выбранный художественный материал соответствует замыслу. 2. Использованы не все возможности материала для воплощения замысла. | 1.Выбранный художественный материал не в полной мере соответствует замыслу. 2. Использованы не все возможности материала для воплощения замысла. | |
Эмоциональность (с помощью средств художественной выразительности: композиция, цвет, линия, ритм, фактура, формы) | 1.Передано эмоциональное состояние природы, человека, животного. | 1.Продемонстрировано стремление передать в эмоциональное состояние природы, человека, животного. | 1. Работа эмоционально не выразительная. | |
Использование средств художественной выразительности для создания образа | 1. Все средства художественной выразительности использованы в полной мере. | 1. Не все средства художественной выразительности использованы в полной мере. | 1. Средства художественной выразительности использованы частично. | |
7-9 баллов 4-6 баллов 1-3 баллов | повышенный уровень освоения темы базовый уровень освоения темы недостаточный уровень освоения темы |
Тема «Экслибрис» 6 класс ИЗО
3 | 2 | 1 | |
Оригинальность замысла | 1.Композиция выразительна. 2.Создан необычный образ персонажа | 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Проявлено желание найти необычный образ. | 1.Композиция выразительна не в полной мере. 2.Использованы стереотипные шаблонные изображения персонажей. |
Использование средств художественной выразительности графики (линия, штрих, пятно) | Все средства художественной выразительности использованы в полной мере. | Не все средства художественной выразительности использованы в полной мере. | Средства художественной выразительности использованы частично. |
Композиция экслибриса | 1.Присутствует центр композиции. 2.Все элементы рисунка уравновешены. 3.Надпись «Из книг» включена в композицию экслибриса. | 1.Присутствует центр композиции. 2.Не все элементы рисунка уравновешены, есть ошибки в размере и положении. 3.Надпись «Из книг» включена в композицию экслибриса . | 1. Нет центра композиции. 2. Большинство элементов рисунка не уравновешены, ошибки в размере и положении. 3.Надпись «Из книг» не включена в композицию экслибриса. |
5-6 баллов «5» | 3-4 балла «4» | 1-2 балла «3» |
Тема «Романтизм и реализм» 8 класс ИЗО
3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Заполнить таблицу романтизм-реализм | 1.Правильно указаны: - временной период стиля, - главная идея периода, - имена художников. 2.Записи аккуратные, четкие, без ошибок. | 1.Правильно указаны: - временной период стиля, - главная идея периода, - 1 ошибка в именах художников. 2.Записи аккуратные, четкие, без ошибок. | Таблица заполнена правильно не менее 50%. |
Выполнить творческое задание | 1.Зарисовка реалистичная. 2. Зарисовка выполнена простым карандашом. 3. Передан объем и форма. 4. Использована штриховка. | 1. Зарисовка не реалистичная. 2. Зарисовка выполнена простым карандашом. 3. Передан объем и форма. 4. Штриховка не использована или мало. | 1. Зарисовка не реалистичная. 2. Зарисовка выполнена простым карандашом. 3.Нарушения в передаче объема и формы. 4. Штриховка не использована. |
5-6 баллов 3-4 балла 1-2 балла 0 баллов | «5» «4» «3» «2» |
Тема «Построение чертежа детали с сопряжениями», 8 класс, черчение
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
Графика выполнения чертежа | 1.Чертеж расположен на листе по правилам. 2.Соблюдается тип и толщина линий. 3.Правильно начерчены размерные и выносные линии. 4.Все размеры нанесены чертежным шрифтом №5. | 1.Чертеж расположен в листе свободно 2.Соблюдается тип и толщина линий. 3. Размерные и выносные линии выполнены с ошибками. 4.Не все размеры нанесены чертежным шрифтом | 1.Чертеж расположен в листе свободно 2.Не соблюдается тип и толщина линий. 3. Размерные и выносные линии выполнены с ошибками. 4. Грубые нарушения в нанесении чертежного шрифта. | |
Правильность выполнения построений | 1.Форма детали соответствует размерам детали в М1:1 2. Количество видов отражает форму детали. 3. Сопряжения построены с использованием центра и точек сопряжения. | 1.Форма детали соответствует размерам детали в М1:1. 2. Количество видов отражает форму детали. 3. Сопряжения построены без построения точек сопряжения. | 1.Форма детали соответствует размерам детали в М1:1 2. Количество видов не отражает форму детали 3. Сопряжения построены без центра и точек сопряжения | |
Заполнение рамки основной надписью | 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом №5, с наклоном 75 2.Графы рамки основной надписи заполнены в соответствии с требованиями стандарта | 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом с 1-2 ошибками. 2.Не все графы рамки заполнены в соответствии с требованиями стандарта | 1.Надписи выполнены чертежным шрифтом с более 2 ошибками. 2.Не все графы рамки заполнены в соответствии с требованиями стандарта | |
7-9 баллов «5» | 4-6 баллов «4» | 1-3баллов «3» |
Прием «Вопросы для тестов», «Облако слов». Тема: Символика натюрморта, 5 класс.
Задание: после просмотра презентации по теме урока на доску выносятся новые слова по теме, на основе которых учащиеся придумывают вопросы теста с ответами в рисунках.
Прием «Ментальная карта» Тема: Художественные стили, 8 класс.
Задание: после лекции по новой теме учащиеся составляют ментальную карту по теме, с внесением рисунков, выделением цветом и т.д.
Использование разнообразных подходов к формированию самооценки учащихся позволяет сделать процесс учения разнообразным и более эффективным.
Приложение 1
Общие нормы оценки.
Практические задания (индивидуальное задание):
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;
Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Устный ответ:
Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)
5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;
4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;
3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;
2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.
Творческий проект:
Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
Приложение 2
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.
Этап работы над проектом | Критерии, соответствующие этапам | Характеристика критерия |
Подготовительный этап | Актуальность | Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
Планирование работы | Осведомленность | Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
Исследовательская деятельность | Научность | Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
Самостоятельность | Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия | |
Результаты или выводы | Значимость | Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
Системность | Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно- исследовательской работы | |
Структурированность | Структурированность Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта | |
Интегративность | Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы | |
Креативность (творчество) | Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности | |
Представление готового продукта | Презентабельность (публичное представление) | Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
Коммуникативность | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности | |
Апробация | Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта | |
Оценка процесса и результатов работы | Рефлексивность | Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
Приложение 3
Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов.
Количество набранных баллов | Уровень проекта | Оценка |
до 40 баллов | Низкий уровень | 2 |
41-60 | Средний уровень | 3 |
61-80 | Выше среднего уровня | 4 |
81-100 | Высокий уровень | 5 |
Приложение 4
Требования к оформлению рефератов, презентаций, выставок
Творческий отчет-выставка
Требования к оформлению работ для выставки. Выставочная работа выполняется на формате бумаги А-3 или А-4 в паспарту белого цвета. Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя, общеобразовательного учреждения, города Размер таблички -5 x10 см, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал 1.
Требования к оформлению презентации
Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал 1.5, поля стандартные;
Презентация в формате РРТ (МSPowerPoint) размером не более 10-15 слайдов.
Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из собранного материала.
Приложение 5
Листы самооценки для обучающихся
Лист самооценки «Дорожка успеха»
Ф.И. ученика _____________________________________
Не знаю-------Знаю и понимаю-----Понимаю и могу применить-------Могу научить другого
Лист самооценки «Незаконченное предложение»
Ф.И. ученика _____________________________________
1. Я научился… |
2. Было интересно… |
3. Было трудно… |
4. Могу похвалить себя за.. |
5. Могу похвалить одноклассника за.. |
6. Больше всего мне понравилось.. |
7.Мне показалось важным… |
Маршрутный лист самооценки. Оцените работу своей группы.
№ | Показатель | Самооценка |
1.Обсуждение задания (цель, задачи) | Работали дружно | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Трудно было договариваться | ||
2. Выдвижение идей | Работали дружно | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Трудно было договариваться | ||
3.Распределение дел | Все работали одинаково | |
Работал только один | ||
Кто-то работал меньше, кто-то больше | ||
4.Представление проекта | Участвовали все | |
Участвовали не все | ||
Участвовал один | ||
Результат работы группы | За весь урок «Отличная работа! Молодцы!» «Хорошая работа!» «Не очень получилось» |
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Ф.И. ученика _____________________________________
Критерии | Моя оценка | Оценка группы | Оценка учителя |
1. Я составил вопросы к проекту | |||
2. Я проводил исследования | |||
3. Я подбирал нужные задачи и картинки | |||
4. Я работал на ПК | |||
5. Я активно работал с участниками проекта | |||
6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно | |||
7. Я решал проблемные ситуации | |||
8. Я помогал своим одноклассником при решении задач | |||
9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться | |||
Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов |
Тема проекта: «Архитектурная композиция», 7 класс:
«Молодежное кафе», План работы (1 этап):
- Выполнить план композиции сверху (лист 1)
- Выполнить эскиз центрального сооружения (лист 2)
- Составить список распределения ответственных (на карточке)
- Выбрать форму представления проекта (рассказ, презентация, видео и т.д.)
- Отметить работу участников проекта на уроке
№ | Фамилия Имя | Ответственные | |||
идеи | эскиз | материалы | презентация | ||
1 | |||||
2 | |||||
План защиты проекта (2 этап):
- Название проекта
- Описание макета
- Кто над чем работал?
- Что получилось, а что нет?
- С какими трудностями столкнулись? Как преодолели?
Самооценка работы группы
Этапы | Оцените работу группы на этапах выполнения проекта | Да | Нет | |
1 | Подготовка к выполнению проекта | В обсуждении проекта участвовали все К началу работы с макетом были готовы эскизы Материалы к выполнению практической работы подготовили | ||
2 | Работа над проектом | Соблюдали технику безопасности Работали дружно Убрали за собой рабочее место | ||
3 | Защита проекта | Внимательно слушали защиту других групп Задавали вопросы, высказывали свое мнение о макетах Все члены группы приняли участие в проекте | ||
Результат работы группы |