Профессиональные стандарты педагогических работников как средство совершенствования педагогической деятельности (самоанализ)
материал
Материал содержит самоанализ педагогической деятельности учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я хочу поделиться с вами результатами самоэкспертизы профессиональной деятельности. Я имею высшее педагогическое образование по специальности «учитель русского языка и литературы», курсы переподготовки «Сурдопедагогика» и «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ». Кроме того, регулярно прохожу курсы повышения квалификации.
Профстандарт предполагает реализацию 3 функций: обучение, воспитание и развитие. Сейчас я работаю с 7а классом, и в связи с особенностями обучающихся из этой триады на первый план выходит воспитание.
Я считаю, что владею необходимыми знаниями и умениями, необходимыми для реализации трудовой функции «Обучение», трудовые действия выполняю в полном объеме. В каждом предмете стараюсь найти точки соприкосновения с жизнью, уроки ориентировать на практику, предлагаю обучающимся качественный, проверенный, адаптированный материал, постоянно ищу способы, как донести до ребенка с ОВЗ ту или иную тему. На уроках биологии реализовывали коллективный проект «Влияние внешних факторов на рост семян», проводили мини-исследования с семенами пшеницы и фасоли, с луком и чесноком, на географии использовали гугл-карту для определения расстояния между городами, на уроках ОСЖ – онлайн-сервисы РЖД и Почты России.
Для реализации трудовой функции «Развитие», я веду педагогическое наблюдение за обучающимися, взаимодействую со специалистами, родителями. На основании полученных данных корректирую свою педагогическую деятельность, направляя ее на адекватное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся. В свои уроки включаю коррекционно-развивающие задания. Для развития воображения, внимания, слухового восприятия и пространственной ориентировки систематически предлагаю обучающимся графические диктанты.
Как отмечалось выше, на первый план образовательной триады при работе с 7а классом выходит «воспитание». В трудовую функцию «Воспитание» входят компетенции, преимущественно проявляющиеся в работе классных руководителей. Имея за плечами 12-летний педагогический стаж, реализую данную функцию на детях с умственной отсталостью совсем недавно. На «отлично» реализовать эту часть Профстандарта, можно только пережив ее, причем в конкретной ситуации и на конкретных детях.
Школа у нас особенная, каждый класс особенный: в моем классе существует проблема с дисциплиной. Сказать, насколько за этот год проблема решилась, невозможно из-за перехода на дистанционное обучение. Но в качестве критериев успешной работы педагога с детьми с ОВЗ рассматриваются показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребёнка. Результаты моей профессиональной деятельности на сегодняшний момент такие: обучающиеся на уровне психофизических возможностей освоили АОП, в классе один ударник – Джабаров Имам. В течение года я привлекала обучающихся к участию в интеллектуальных конкурсах, рассчитанных на детей с ОВЗ. «Радуга+», «Успех», «Моя Югра». Это помогло мне реализовать сразу несколько функций: формирование навыков, связанных с ИКТ, мотивации к обучению, толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативы.
К концу очного периода обучающиеся стали более ответственно подходить к дежурству по школе, по классу. Ребята стали меньше выражаться нецензурно, мы дружно без ссор посетили кинотеатр и городскую библиотеку, готовили открытки и стенгазеты. В этом году я проводила линейку, посвященную юным героям-антифашистам и для меня стало приятным моментом, что обучающиеся меня поддерживали, учили стихи и выступали. Маленькими шажками мы с детьми учимся регулировать свое поведение для обеспечения безопасной и комфортной образовательной среды. С некоторыми детьми дистанционное обучение помогло наладить контакт: нам пришлось общаться тет-а-тет, исчезли раздражающие факторы такие, как мнение одноклассников, ограниченное время урока.
Воспитательная деятельность осуществляется на всех этапах нашего с обучающимися взаимодействия: на уроках чтения и истории, привлекая свой жизненный опыт и опираясь на культурные различия детей, формировала у них гражданскую позицию и толерантное отношение.
На данном этапе поняла, что оценить себя на отлично по всем параметрам невозможно, всегда найдется область, требующая более внимательного отношения. И это, я считаю, нормально, ведь, как говорится, век живи – век учись.
Повышать качество своей профессиональной деятельности планирую через информационно-понятийный словарь, портфолио, работу МО, курсы повышения квалификации и участие в конференциях, вебинарах различного уровня. С коллегами мне хотелось бы проработать функцию, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-744931-1512761875.jpg)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Самообразование - это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование начинается ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595056-1424127243.jpg)
«Профессиональные стандарты педагога как основания для совершенствования педагогического мастерства»
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение нового профессиональног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-907964-1490183471.jpg)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
доклад на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106940-1548269295.jpg)
Компетенции педагога на основе профессионального стандарта в образовательных, информационно-коммуникационных, психолого-педагогических технологиях.
В статье описываются основные кормпетенции, которыми должен владеть современный педагог....
Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"
Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....
Педагогический совет: "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"
laquo;Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, при ФГОС. Современной школе нужен учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическим...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463054-1678597257.jpg)
Выступление на районной конференции педагогических работников с докладом «Проектно-исследовательская деятельность на уроке английского языка в начальной школе»
В работе рассматривается использование современной проектно-исследовательской деятельности, способствующей повышению мотивации в изучении иностранного языка в начальной школе....