Исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (8 класс)

Мусин Ранис Рафисович

Исследовательская деятельность 8-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_musin.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Ханты –Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

пгт. Излучинск

Исследовательская работа

«Развитие двигательных

способностей на уроках физкультуры»

учителя физической культуры

Мусина Раниса Рафисовича

2019 г.

Содержание

  1. Обоснование значимости методической темы………………………………..3
  2. Теоретическое освещение темы
  1. Понятие  о двигательных способностях…………………………………..5
  2. Возрастные особенности воспитания двигательных способностей….…5
  1. Описание опыта работы ……………………………………………………….12
  2. Выводы и перспективы дальнейшей работы………………………………….15

     Приложения ………………………………….………………………………….17

Список использованной литературы ………………………………………….…21


Обоснование значимости методической темы

Актуальность. За последние годы вопросы физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественности. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей.

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спорту и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телевидению, играм на компьютере и т.д. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети. А для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.

О высокой подвижности детей с тонким юмором пишет А. Барто в стихотворении "Кому - что":

Старички сидят в тени

Час, другой и третий.

Удивляются они:

Как от вечной беготни

Не устанут дети?

А мальчишка впопыхах

Говорит о старичках,

Бегая по саду:

Как они не устают?

Я устану в пять минут.

Поэтому, начиная с раннего школьного возраста необходимо готовить учащихся к социальной адаптации, вооружать учащихся необходимыми знаниями по сбережению своего здоровья, прививать навыки использования этих знаний в жизни.

Широкие возможности по внедрению в жизнь установок на здоровый стиль жизни имеет предмет «Физическая культура». Овладение им предполагает активное включение учащихся в педагогический процесс по развитию двигательных и физических кондиций, активному познанию индивидуальных физических способностей и возможностей, удовлетворению интересов в собственном физическом совершенствовании, достаточном объеме двигательной активности и укреплении здоровья.

Качественное решение задач физического воспитания школьников требует постоянного поиска эффективных средств и методов педагогического воздействия.

Ряд авторов сходятся во мнении, что именно физическая культура является областью, где может гармонично соединяться интеллектуальное, физическое, социальное, то есть в процессе занятий физической культурой человек может стать гармонично развитой и, соответственно, здоровой личностью.

В целом, рекомендуемые направления можно условно объединить в 3 группы:

  • оздоровительное направление (уроки на свежем воздухе, закаливание, увеличение в режиме дня двигательной активности, вовлечение детей в регулярные занятия физическими упражнениями и т. п.);
  • тренировочное направление (уроки с тренировочной направленностью для повышения уровня двигательной подготовленности, улучшения функционального состояния, приучение к занятиям физическими упражнениями и др.);

- образовательное направление (обучение двигательным умениям и навыкам, передача знаний о своем организме, о физической культуре, углубленное освоение одного или нескольких видов физических упражнений, видов спорта и др.).

Целью моей работы являлась оценка уровня физической подготовленности учащихся. На основании полученных данных совершенствовать программу планирования учебного материала по физической культуре.

 Гипотеза: рациональное соотношение средств воспитания физических качеств и обучения двигательным умениям и навыкам на уроках физической культуры учащихся позволит повысить уровень физической подготовленности учащихся. 

Объект исследования: выявить  уровень двигательных способностей у учащихся.

Практическая значимость: результатов исследования заключается, в учете и разработке условий увеличения форм занятий, отводимых для обеспечения повышенного объема двигательной активности учащихся, которые могут быть использованы для структурирования распределения программного материала по физической культуре для учащихся. 

2.Теоретическое освещение темы

       2.1 Понятие  о двигательных способностях.
        Для обозначения способностей, относящихся к двигательной деятельности, пользуются разными понятиями. В теории и методике физического воспитания в большей мере используют термины «физические» или «двигательные» способности, в психологии — «психомоторные» и «психофизические» способности, в физиологии — «физические качества», в биомеханике — «физические» или «моторные качества».

    Доктор педагогических наук В.И. Лях /10/ отмечает, что у разных людей уровень развития и сочетания, слагаемых названных физическими качествами очень различны. Поэтому, в современной литературе используют термин не «физические качества», а «физические (двигательные) способности»: силовые, скоростные, координационные, к выносливости и гибкости. Понятие «физические способности» точнее передаёт смысл о сложном составе компонентов, входящих в ту или иную группу способностей, а также то, неодинаково развиты у каждого индивидуума. Однако вполне допустимо использовать оба понятия: «физические качества» и «двигательные способности», как равнозначные. При этом нужно понимать, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых и скоростных способностей.    
     2.2 Возрастные особенности воспитания двигательных         способностей.
  Ещё в начале XX столетия учёные обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствительность к воздействиям внешней среды. Считают, что существует естественная периодизация развития, состоящая из взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга этапов.
    Этапы, на которых происходят значительные изменения, называют критическими периодами. Критическими потому, что они играют большую роль в развитии организма. Например, недостаточность в питании детей 8-9 и 12-13 лет приводит к значительному отставанию их физического развития, поскольку задерживается рост тканей трубчатых костей. З.И. Кузнецова указывает на то, что наиболее тяжело сказывается недостаточное питание в период полового созревания.
    Известный советский педагог Л. Выгодский обращал внимание на необходимость изучения чувствительных периодов с тем, чтобы установить оптимальные сроки обучения. Он говорил, что педагогическое воздействие может дать нужный эффект лишь на определённом этапе, а в другие периоды быть нейтральным или даже отрицательным.
    Все мы хорошо знаем, что ребёнка нужно научить ходить в раннем дошкольном возрасте. Если этого не произойдёт, то в последующие годы становление вертикального положения тела идёт очень медленною. Дети выросшие до 11-13 лет вне человеческого общества, ходят очень плохо и быстрее передвигаются на четвереньках.
    Известно также, что научить детей кататься на коньках и велосипеде легче всего в возрасте 6-8 лет (вероятно, потому, что в эти годы активно развиваются органы равновесия), при этом навык сохраняется на долгие годы. А вот быстрее всего научить детей плавать можно лишь в возрасте 9-11 лет, а не в дошкольном, как часто говорят и        пишут.
       Поэтому чрезвычайно важно знать, в какие возрастные периоды происходит активное развитие двигательных качеств. По данным З.И. Кузнецовой, проведено много исследований по изучению возрастных особенностей развития силы, быстроты, выносливости и других двигательных возможностей детей. В лаборатории физического воспитания НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР накоплены многочисленные данные, специальный анализ которых показал, что:
1. Pазвитие различных двигательных качеств происходит разновременно (гетерохронно);
2. Величины годовых приростов различны в разные возрастные периоды и неодинаковы для мальчиков и девочек, а также отличаются относительными величинами, если сравнивать прироста разных двигательных способностей;
3. У большинства младшего и среднего школьного возраста показатели разных двигательных качеств различны по своему уровню, даже если рассматривать отдельные показатели быстроты и силы (например, если мальчик быстро пробегает короткую дистанцию, то это ещё не значит, что он сможет быстро реагировать на внезапный сигнал в игровой обстановке; уровень силовой выносливости у одного и того же ребёнка в большинстве случаев не совпадает с уровнем статической и динамической выносливости и т.д.);
4. Специальная тренировка одними и теми же методами при одинаковой по объёму и интенсивности физической нагрузке, разрешающей сопоставить данные детей разного возраста, пола и физического развития, даёт различный педагогический эффект и более высокий в период взлёта того или иного двигательного качества.

Несомненно, что эффект от уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий учащихся по заданиям учителя и тренера повысится, если педагоги будут знать, какие же возрастные периоды являются критическими в развитии двигательных способностей. В течение первого года пребывания детей в школе не выявляется сколько-нибудь заметных изменений в развитии их двигательных возможностей. Увеличение объёма двигательной деятельности в режиме дня первоклассников даёт прирост лишь 10-20%.
    По данным З.И. Кузнецовой наблюдаются следующие возрастно-половые особенности развития двигательных способностей.
    С 8-9 лет происходит бурное развитие движений в беге и плавании, причём скорость передвижения в плавании имеет второй этап интенсивного прироста с 14 до 16 лет. Максимальные величины темпа бега и частоты вращения педалей на велостанке достигается мальчиками к 10, а девочками к 11 годам и в дальнейшем почти не изменяются.
    Сила мышц у девочек 9-10 лет при тренировке на скорость плавания возросла за 1 год так, что приблизилась к показателям 12-14 летних девочек; увеличение числа прыжковых упражнений на уроках физической культуры в младших классах на протяжении четырёх месяцев дало прирост в прыгучести, равный годовому или превышающие        его.
    Сила мышц и скоростно-силовые качества наиболее интенсивно нарастают в результате на начальных этапах пубертатного периода. Сила мышц спины и ног девочек интенсивно возрастает с 9-10 лет и почти прекращается после наступления менструации. У мальчиков четко выделяется два периода прироста силы мышц: с 9 до 11-12 лет и с 14 до 17 лет; прирост мышц рук заканчивается к 15        годам.
    Статическая выносливость мышц рук у мальчиков и девочек имеет один критический период — с 8 до 10 лет. Статическая выносливость мышц спины у девочек активно увеличивается в 11-12 и 13-14 лет с задержкой в первый год менструального цикла; у мальчиков — только в предпубертатный период, с 8 до 11 лет.
    Прыжковая выносливость у девочек резко возрастает с 9 до 10 лет, у мальчиков с 8 до 11 лет (на 200% при расчете на 1 кг веса тела). В дальнейшем эти показатели с возрастом изменяются незначительно.

Силовая выносливость основных групп мышц к 11 годам у девочек достигает величин, свойственных девочкам 15-16 лет, а выносливость к мышечным нагрузкам умеренной интенсивности практически уже не отличается от девочек 14-15 лет (в основном за счёт интенсивного прироста с 9 до 11        лет).
    Выносливость мальчиков к работе умеренной интенсивности увеличивается с 8 лет на 100-105%, 9 лет — 54-62%, 10 лет — на 40-50% в течение одного учебного года при занятиях только на уроках физической         культуры.
    З.И. Кузнецова  подчёркивает, что в период полового созревания выносливость к физическим нагрузкам, как правило, не увеличивается.

В целом, можно считать, что самые существенные изменения в двигательных способностях происходят в младшем школьном возрасте, а у девочек — преимущественно в период с 8 до 11 лет.        
    Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. Опыт нашей работы показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Все вышеприведённые данные позволяют дать научное обоснование дифференцированному подбору средств и методов для развития двигательных способностей детей, уточнить содержание программ для уроков физической культуры и занятий разными видами спорта, более точно определять дозировку физической нагрузки.

Знание закономерностей развития, становления и целенаправленного совершенствования различных сторон двигательных функций детей и подростков позволит учителю или тренеру на практике более эффективно планировать материал для развития двигательных способностей, успешнее организовывать и методически правильно осуществлять процесс их развития на уроке.
    Программа по физической культуре для учащихся МБОУ «ОСШ №2»  уделяет большое внимание развитию двигательных способностей. В каждом разделе, посвящённом формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, предусмотрен материал для развития двигательных способностей. В среднем, в старшем школьном возрасте программа предлагает ежегодно уделять внимание развитию не менее 12-14 качеств двигательной деятельности. Так, например, с 5 по 11 классы включительно при прохождении раздела гимнастики необходимо содействовать развитию силы, силовой и статической выносливости, подвижности в суставах и тренировке органов равновесия; при прохождении раздела лёгкой атлетики — развитию скоростно-силовых качеств, скоростной и силовой выносливости; при изучении материала лыжной и кроссовой подготовки, коньков и плавания — развитию скоростной выносливости, выносливости в ходьбе и беге умеренной интенсивности и к длительной циклической работе. Освоение материала программы из разделов ручной мяч и баскетбол следует осуществлять совместно с направленным развитием таких двигательных качеств, как выносливость, быстрота и точность движения, быстрота и выносливость в игровых действиях, скоростно-силовые качества.
    Эффективность работы, направленной на развитие того или иного двигательного качества, будет зависеть не только от методики и организации педагогического процесса, но и от индивидуальных темпов развития этого качества. Если направленное развитие двигательного качества осуществляется в период ускоренного развития, то педагогический эффект оказывается значительно выше, чем в период замедленного роста. Это хорошо видно на графиках возрастного развития основных двигательных качеств у школьников. Поэтому целесообразно осуществлять направленное развитие тех или иных двигательных качеств у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный возрастной рост.
    Особенности развития двигательных качеств необходимо учитывать в процессе работы по физическому воспитанию. Это позволяет более точно выделить периоды, которые требуют повышенного внимания с точки зрения развития двигательных качеств.
    В связи с возрастными особенностями развития двигательных способностей в 1993 году была разработана программа: Физическое воспитание учащихся 1-11-х классов с направленным развитием двигательных способностей. Суть этой программы состоит в разностороннем развитии (координационных и кондиционных) способностей учащихся. В ней отражены особенности программного материала с учетом возрастно-половых особенностей детей от 6 до 17 лет.
Базовая часть содержания программного материала уроков в 5 - 9 классах. Подростковый возраст — переломный период в развитии двигательных функций ребёнка. К 11-12 годам  учащиеся в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазание и т.д. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей. В связи с этим одной из главных задач, которые должен решать учитель, становится обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, пространственных и временных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, выносливости, скоростных и гибкости) способностей учащихся, а также их сочетаний.
    В этом возрасте продолжается овладение школьниками базовыми двигательными действиями, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, единоборства, передвижение на лыжах, плавание). Обучение сложной технике видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе двигательных умениях и навыках. Техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование учащихся в возрасте 10-11 лет наиболее тесно переплетается с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательности, системности и индивидуализации) учитель должен приучать школьников к тому, чтобы они выполняли задания на технику и тактику, прежде всего, правильно (т.е. адекватно и        точно).
    В данный период жизни детей развитие их координационных способностей необходимо органично сочетать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости. В подростковом возрасте сообщение знаний целесообразно сочетать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную        деятельность.
    В заключение надо сказать, что в нашей школе  воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий).    

3. Описание опыта работы по данной теме.

В ходе педагогической деятельности ведем мониторинг уровня физической подготовленности школьников. С этой целью проводим тестирование по «Президентским тестам»: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа, наклон туловища вперед из положения сед ноги врозь, подтягивание на перекладине, бег 1000м, бег 30м.

Тест сгибание и разгибание рук в упоре лежа проводится для оценки выносливости мышц верхнего плечевого пояса. Критерием выносливости служит число отжиманий

Тест прыжок в длину с места. Выполняется на размеченной резиновой дорожке или площадке. Исходное положение - полуприсед, ступни параллельно, руки назад. Подряд выполняются три попытки. Лучший результат вносится в протокол.

Тест поднимание туловища, из положения лежа - проводится для определения силовой выносливости мышц брюшного пресса. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола. Результат число поднимании с касанием локтями колен за 30 секунд.

Тест наклон туловища вперед в положении седа, проводится для показателя уровня развития гибкости. Испытуемый садится на пол, упираясь ногами в стену, наклоняет туловище вперед - вниз. Экспериментатор при помощи рулетки измеряет расстояние от груди испытуемого до пола. Результат - показатель уровня развития гибкости испытуемого.

Подтягивание на перекладине проводится в положении виса хватом сверху так, чтобы его подбородок находился над перекладиной и  возвращается в И.П. Критерием выносливости служит число подтягиваний количество раз.

Тест бег на 1000 м проводится для определения выносливости. Результат - время бега.

Тест бег на 30 м на скорость преодоления дистанции. Проводится высокого старта.

Тест - проба - качественное или количественное исследование для выявления уровня физических подготовленности учащихся. Для исправления физических недостатков важно определить, на каком уровне по отношению к должным возрастным величинам находятся физические кондиции учащихся.

Однако чтобы получаемая с помощью тестирования информация была правильной и достоверной, нужно выполнить следующие требования:

  1. Максимально точно измерять параметры и правильно записывать их в протокол.
  2. Комплексное тестирование проводить не реже 2-х раз в учебном году (сентябрь-май), так как организм школьника постоянно растет и физические качества развиваются неравномерно.
  3. Тест по возможности проводить   всегда в одно и то же   время.
  4. Предварительно обучить школьников правильному выполнению тестов.

Перед тем как приступить к тестированию учащихся,  проводится разминка. Это предупреждает возможные травмы (растяжение мышц, излишняя усталость) вследствие не разогретости мышечно-связочного аппарата и улучшит показатели, где результат очень зависит от проявления гибкости, скорости, силы и прыгучести.

Разминка включает в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста. Ниже представлен примерный комплекс разминки.

1.  Бег, в течение 30 сек. Бег на носках в спокойном темпе.

2.  Наклоны, в течение 30 сек. Наклоны вперед, к правой и левой ноге.

3. Приседания, в течение 30 сек. Пружинящие приседания с полной амплитудой.

4. Растяжка, в течение 30 сек, стоя в глубоком выпаде в сторону, выполнять растяжку, поочередно пружиня на правой левой ноге.

5. Прыжки, в течение 30 сек прыжки на месте: на правой, на левой, на обеих ногах.

 Задачи исследования:

  1. Обобщить научно-теоретические сведения о потребности в двигательной активности учащихся
  2. Выявить уровень физической подготовленности у учащихся 9 класса за 2 учебных года.
  3. Сравнить прирост показателей степени физической подготовленности за 2017 - 18 и 2018 -19 учебные года в 8 и 9 –  классах.

Методы исследования: для проведения исследования на тему «Развитие двигательных способностей на уроках физической культуры» мною были выбраны следующие методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.
  2. Тестирование.
  3. Практическая  разработка.
  4. Методы математической статистики.

Организация исследования

Исследование проводилось в течении 2-х учебных годов 2017-2019 года на базе МБОУ «Излучинской ОСШУИОП №2». В тестировании принимали участие учащиеся 9а класса. Исследование состоит из 3 этапов:

I этап - анализ литературы. Анализ осуществлялся для постановки задач, подбора методов исследования, обсуждение полученных результатов.

II этап -  проходил с сентября 2017 г.  по апрель 2019 г., проводил тестирование школьников и интерпретацию полученных данных.

III этап - обработка полученных результатов и сравнение их со стандартными нормативами. Был высчитан средний уровень физической подготовленности и процентное соотношение степени физической подготовленности. 

На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), нами корректируются процесс физического воспитания в каждом классе, разрабатываются специальные двигательные режимы и методические приемы для коррекции или профилактики отклонений, характеризующих низкий или средний   уровень   физической   подготовленности.   При   высоком   уровне развития   физических   качеств   применяются   учебно-тренировочные   модели по их дальнейшему развитию.

На основании итоговых данных тестирования мы оцениваем физическую подготовленность учащихся и составляем планы физкультурно-оздоровительной работы на новый учебный год.

4. Выводы исследования и перспективы дальнейшей работы

В течение 2-х учебных годов исследование проводили в одном классе в начале года (сентябрь) и в конце (май), результаты каждого тестирования заносили в сводные протоколы (см. приложение №1,2,3,4). В протоколах указываются результат, баллы и «Степень физической подготовленности учащихся» в виде круговых диаграмм (см.приложение № 5,6) (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) исходя из сопоставления результатов тестирования с показателями сводной таблицы нормативных оценок.

По каждому виду физического качества  у ребят  высчитали средние показатели в 8кл (сентябрь-май) и 9кл (сентябрь-апрель). Все средние показатели отображены  в виде гистограммы (см. приложение № 7,8).

На основании индивидуальных величин мы распределили учащихся по уровню их физической подготовленности  в соответствии с нашими критериями. Как показывают результаты теста, критерий  низкого уровня отсутствует в 8а  классе. Уровень физической подготовленности  учащихся «Ниже среднего» в начале 2010 года было 21%, в   конце года так же 21%. «Средний уровень» физической подготовленности учащихся в сентябре  - 50% , а в конце года - 42 %. «Выше среднего» -  29%, а в конце года стало 38%. Мы видим из диаграммы  (приложение 5), что учащиеся, которые показывали  «Средний уровень» перешли на уровень «Выше среднего».

Если сравнить степень физической подготовленности в 9 классе критерия низкого уровня так же отсутствует. Критерии ниже среднего в сентябре было 23% а в конце года осталось только 5%. Если в  сентябре средняя уровень  50 % то в конце года оно стало 60%. В сентябре выше среднего 27 % в конце года 20% мы так же видим по диаграмме что учащиеся из выше среднего перешли критерию высокая  -10%.

Таким образом, регулярные занятия физической культурой согласно базовыми видами учебной программы, позволяет развивать двигательные способности, что, несомненно, отражается на физической подготовленности учащихся. Данные исследования позволяют распределить рост степени физической подготовленности учащихся.

Моя перспектива дальнейшей работы заключается в том, чтобы основы развития двигательных способностей закладывалась уже со школьного возраста. Ведь школьный возраст - самый благоприятный период для развития физических качеств.

В то же время имеется достаточно большое количество работ, посвященных комплексному воспитанию физических качеств, указывающих на большую эффективность именно комплексного подхода, нежели средств, направленных на развитие одного   из физических качеств. Такие упражнения мы применяем на своих уроках.

В будущем показатели «Президентских тестов» послужат фундаментом для дальнейшего повышения физических качеств, и послужат основой для участия в Олимпиаде и Спартакиаде по физической культуре среди средних и старших классов.


        Приложение  5

Степень физической подготовленности  8а сентябрь 2017 г.

Степень физической подготовленности  8а май 2018 г.


Приложение 6

Степень физической подготовленности  9а сентябрь 2018 г.

Степень физической подготовленности  9а апрель 2019 г.


Приложение 7

Средний показатель прироста физической подготовленности

8а за 2017-2018 учебный год


Приложение 8

Средний показатель прироста физической подготовленности

9а за 2018-2019 учебный год


Литература.

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.:
    Просвещение. 1990
  2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000
  3. Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников.// Теория и практика физической культуры. - 1993. -№8
  4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М.: Медицина, 1966.
  5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2000.
  6. Горшков В.М. Развитие физических качеств// Физическая культура.2003. -№7
  7. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития// Теория и практика физической культуры, 1987-№7
  8. Ильин Е.П. От культуры физической - к культуре здоровья// Теория и практика физической культуры. - 1994. - №7
  9. Лутченко Н.Г., Щеголев В.А., Волков В.Ю. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. С-П.: СП6ПУ.-1999.
  10.  Матвеев   Л.П.   Теория   и   методика   физического   воспитания.   М.: Физкультура и спорт. 1991.
  11.  Приказ Министерства Образования РФ о введении 3-го урока ФК// Физическая культура в школе.- 2002 №8.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"

Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...