Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников)
материал
Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников) в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников) в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания:
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, толерантности, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни
Свою воспитательную работу по гражданско-патриотическому воспитанию подразделяю на перечень компонентов: культурно-исторический, военно-исторический, духовно-нравственный, военно-технический, физический, психический.
В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по воспитанию гражданско-патриотического отношения:
- Тематическое открытое мероприятие «Эту память у нас никому не отнять» (май, 2017 г., духовно-нравственный компонент, психический);
- Экскурсии в краеведческий музей имени Е.И.Тыликовой;
- Учебно исследовательские работы с детьми: «Сравнительный анализ традиционного и свадебного обряда народа коми», «Исследование построек 18-19 века верховий рек Сыня и Несьюган» (апрель 2016г., культурно-исторический компонент);
- Учебно исследовательская работа «Герои моей семьи», выступление на школьной НПК;(март 2019г., военно-исторический компонент);
- Победа к районном творческом конкурсе-выставке технического моделирования и конструирования «Военная техника России» в номинации «Модели и макеты» (февраль 2019г., военно-технический компонент);
- Составление презентации «Родословная семьи Питласовых» (конец 2015г., духовно-нравственный компонент);
- Открытое спортивное мероприятие «Семья – это 7 я!» (май, 2017г., духовно-нравственный и физический компонент).
Показатели успешности гражданско-патриотического воспитания.
Начало 2016 г. | Конец 2016 г. | Начало 2017 г. | Конец 2017 г. | |
Высокий уровень | 33% | 37% | 43% | 45% |
Средний уровень | 38% | 51% | 36% | 42% |
Низкий уровень | 29% | 12% | 21% | 13% |
Духовно-нравственное воспитание
Приобщение обучающихся к нравственным и духовным ценностям на основе изучения традиций и обычаев народа ханты, коми и русского народа - одна из приоритетных целей моей работы. Зачастую наши дети вследствие низкого уровня их воспитания и развития имеют недостаток знаний о традициях и обычаях, духовно-нравственных ценностях своего народа. Перед собой я ставлю следующие задачи: познакомить детей с историей, бытом народа, празднованием как светских, так и духовных праздников; развивать духовно-нравственные ценности у детей, умение сопереживать, сочувствовать; формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. Для этого использую следующие формы работы: беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия, чтение произведений, драматизация сказок о добре и зле. В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по ознакомлению с традициями русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
- Участие в межрегиональном семинаре «Медвежьи игрища» (участие в мастер-классах по созданию берестяных масок, изготовлению традиционных руковиц, исполнению национального хантыйского танца), (февраль 2017 г.)
- Тематическое занятие "Роспись пасхальных яиц" (апрель, 2017 г.);
- Тематическое открытое мероприятие "Светлая пасха» (апрель, 2017 г.);
- Тематическое открытое мероприятие «Эту память у нас никому не отнять» (май, 2017 г.);
С целью воспитания толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями и развития творческих способностей детей было организовано и проведено культурно-развлекательное мероприятие "Старая пластинка" май 2018.
В результате дети имеют представления о духовных и нравственных ценностях; о ценностном отношении к здоровому образу жизни; о традициях русского народа, о семейных традициях; о культурном наследии своей страны.
Показатели успешности духовно-нравственного воспитания.
Начало 2016 г. | Конец 2016 г. | Начало 2017 г. | Конец 2017 г. | |
Высокий уровень | 26% | 38% | 30% | 44% |
Средний уровень | 42% | 51% | 39% | 51% |
Низкий уровень | 32% | 11% | 31% | 5% |
Трудовое воспитание
Роль трудового воспитания, несомненно, велика, так как успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью.
Труд - основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно-полезном, производительном труде является действенным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития.
Целью трудового воспитания в моей воспитательной работе является формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни. Система трудового воспитания, осуществляемая в нашей группе, решает следующие задачи:
1. Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.
2. Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию.
3.Развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу.
4. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности,
5. Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.
В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по формированию трудовых навыков и знаний школьников:
- Ежедневные практические занятия по самообслуживанию (дежурство по комнате, группе, столовой, уборка спален и других интернатных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы и интерната);
- Встречи со специалистами по воспросам профориентации, представителями разных профессий (соцпедагогом, психологом, участковым полицейским села Овгорт, воспитателями детского сада «Теремок», работниками краеведческого музея имени Е.И.Тыликовой, библиотекарем школьной и сельских библиотек, работниками МБУ культуры «Централизованная клубная система»);
- Экскурсии в краеведческий музей имени Е.И.Тыликовой, пожарную часть села Овгорт, ДОУ «Теремок»;
- Открытое мероприятие «Все професси важны, все работы хороши» (2017г)
Данные мероприятия закладывают положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, потребности в творческом труде; готовят к сознательному выбору профессии, формируют культуру труда.
Показатели успешности трудового воспитания.
Начало 2016 г. | Конец 2016 г. | Начало 2017 г. | Конец 2017 г. | |
Высокий уровень | 18% | 16% | 19% | 20% |
Средний уровень | 56% | 62% | 58% | 61% |
Низкий уровень | 26% | 22% | 23% | 19% |
Экологическое воспитание
Большое внимание уделяю экологическому воспитанию несовершеннолетних. Целью моей работы является формирование основ экологической культуры воспитанников на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире. Формами работы являются индивидуальные и групповые беседы и занятия, проведение экскурсий, тематических мероприятий, КВН и др. По данному направлению мною были проведены:
- Открытое занятие "Факторы ЗОЖ» (с просмотром видеофильма) (декабрь, 2015 г.);
- Тематическое мероприятие "Осень " (концерт в детском саду «Теремок», ноябрь, 2016 г.);
- Тематическое мероприятие "Экскурсия в краеведческий музей" (октябрь, 2017 г.);
- Тематическое мероприятие "Сбор дикоросов" (август, 2019 г.);
- Тематическое занятие «Просмотр художественного фильма – Чернобыль 2019»
Показатели успешности экологического воспитания.
Начало 2016 г. | Конец 2016 г. | Начало 2017 г. | Конец 2017 г. | |
Высокий уровень | 29% | 29% | 30% | 31% |
Средний уровень | 38% | 45% | 44% | 47% |
Низкий уровень | 33% | 26% | 26% | 22% |
Эстетическое воспитание
Ведущей целью моей профессиональной работы является – научить детей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, общественных отношениях, поступках людей.
Эстетическое воспитание осуществляется в комплексе с нравственным, трудовым, физическим и экономическим воспитанием. Именно комплексный подход позволяет наиболее эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы воспитанника, на формирование его убеждений и чувств. Основными задачами эстетического воспитания в школе являются:
В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по формированию эстетического вкуса, способностей воспитанников:
- Открытое мероприятие «Самая-самая», Воспитательный час совместно с психологом школы в форме лайф – коучинг «Современный подросток, его имидж»(2017г.);
- Подготовка и выступление на концертах в ДОУ «Теремок» с танцами, песнями и инсценировками детских сказок (Осень, к 9 мая, на 8 марта, на пасху);
- Тематическая беседа «Чем чище помыслы твои, тем прекраснее душа»;
- Практическая работа с воспитанниками (Оригами, Бисероплетение, Лоскутное шитье, Вышивка крестом, лентами, гладью, рисование гуашью и красками, работа с пластилином, песком и др.);
- Учебно-исследовательская работа «Изготовление декоративной подушечки-зверушки» и выступление на школьной НПК. (март, 2017 г.)
Показатели успешности эстетического воспитания.
Начало 2016 г. | Конец 2016 г. | Начало 2017 г. | Конец 2017 г. | |
Высокий уровень | 29% | 29% | 31% | 31% |
Средний уровень | 45% | 47% | 48% | 52% |
Низкий уровень | 26% | 24% | 21% | 17% |
Физическое воспитание
Физическое воспитание детей является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы-интерната и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни. В нашем пришкольном интернате воспитанники находятся в течение всего учебного года (не считая времени, проведенного детьми дома на каникулах), в связи с этим возрастает роль воспитателя в организации и проведении физкультурной работы во внеурочное время. Дети регулярно выполняют утреннюю зарядку, физминутки во время самоподготовки. В процессе работы веду контроль за посещением секций по различным видам спорта и кружков общей физической подготовки, организую прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, походы в лес, которые способствуют благотворному физическому развитию детей. Согласно плану воспитательной работы за межаттестационный период систематически проводились вечера, лекции, беседы, диспуты, спортивные мероприятия с разнообразной тематикой. Такие мероприятия позволяют повысить познавательную активность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и самоуправления.
В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по физическому воспитанию:
- Открытое спортивное соревнование «Семья – это 7 я!»;
- Походы в лес «За здоровьем», «Сбор дикоросов»;
- Еженедельные занятия в выходные дни в спортивном зале (под моим непосредственным руководством) «Волейбол», «Пионербол», «Лапта» и др.;
Показатели уровня сформированности физического развития и навыков ЗОЖ детей.
Начало 2016 г. | Конец 2016 г. | Начало 2017 г. | Конец 2017 г. | |
Высокий уровень | 25% | 35% | 23% | 34% |
Средний уровень | 42% | 50% | 42% | 52% |
Низкий уровень | 33% | 15% | 35% | 14% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал "Организация деятельности обучающихся по исследованию погоды"
Презентация к уроку географии" Сводный график хода среднесуточных температур за зимние месяцы 2008 - 2010 гг."...
Эффективные формы организации деятельности обучающихся в рамках ОПК
В данной презентации представлен обобщенный опыт моей работы в качестве руководителя кружка "Основы православной культуры" на базе МОУ СОШ № 37 г. Волгограда. Речь идет о некоторых эффективных формах,...
Исследование творческой деятельности обучающихся, воспитанников во внеурочное время
Особенности и закономерности творческой деятельности воспитанников, исследование субъектно-субъектых отношений в воспитательном процессе....
Применение сервисов Яндекс.Диск и ВКонтакте в организации деятельности обучающихся при реализации проекта «Героические полёты»
Мы живем во время больших перемен, связанных с модернизацией системы образования, продиктованной более высокими требованиями современного информационного общества к интеллектуальным параметрам выпускн...
Мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Алушты
05.02.2016г. проводился специалистами ЦПМПК мониторинг организации деятельности ТПМПК г. Алушты. Просматривались следующие направления:соблюдение прав детей с ОВЗ;нормативно-правовое обоснование деяте...
Мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
05.02.2016 г. проходил мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии....
1.1. Успеваемость и качество деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика
Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников)и их динамика.2016-2017г.2017-2018 г.2018-20192019-2020...