Циклограммы НОД 2018 уч.год
методическая разработка

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Циклограмма  образовательной деятельности  2-ой группы  раннего возраста  с 1 по 16 октября 2018.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

Т

Р

О

К.Р.Арт.гим: упр: «Часики»

Тик-так, тик-так-

Ходят часики - вот так!

Влево тик, вправо так.

Ходят часики - вот так!

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта.
К.Р.Пальч. гимн.

Гладим котика рукой.

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся он, зевнул,

Замурлыкал и заснул.

Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Чтение книги

«Петушок-петушок»

Цель: Прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь.

Исследовательская деятельность: рассмотрите вместе с детьми опавшие листья, обратите внимание а их цвет, величину фопму.

Спеть детям песенку  про кошечку. « Как у нашего кота…..».    Д/у «Найди и принеси». Рассмотреть кошечку. Показать части тела.

 

 

 

 

Частичные навыки (спускать штаны - садиться на горшок - мыть руки)должно быть объедено в одну цепочку действий детей.

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «По кочкам»Совершенствовать умение влезать на предм. и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно:10-15)Поддерживать самостоятельность, интерес к действию

 

К.Р.Ритмическая гимнастика.
Козонька рогатая,

Козонька бодатая.(приставляем «рожки» к голове)убежала за плетень, проплясала целый день.

(весело танцуем). Ножками коза топ-топ (топаем ножками).

Ручками коза хлоп-хлоп

(хлопаем в ладоши над головой)

Д/у «Собираем шарики»

Развиваем у малыша навыки передвижения в горизонтальном и вертикальном положении тела, развитие умения различать цвет и форму предметов, укрепляем мышцы туловища.

Д/у «Сделай то-то»

Учить выполнять действия, содержащиеся в поручении взрослого; различать действия, противоположные по значению (подниматься- спускаться; брать-класть;принести-унести;)

Д/у «Догони мячик» -

Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у детей. Поощрять самостоятельность.

К.Г.Н. Д/у «Формируем положительное отношение к приему пищи»

Отчего щенок подрос, обгоняет Сашу? Оттого, что он без слез ест и суп, и кашу.

Д/у «Выполняем требования» -Ребенок должен понимать ситуацию, связанные с определенными высказываниями, научиться связывать этих высказываний и действовать в соответствии с ними, складывание игрушек после игр Индивидуальная работа по овладению О.Д.  Д/у «Рассматриваем свое отражение в зеркале»

Ребенок должен научиться замечать свое отражение в зеркале и позже идентифицировать его как свое собственное. Это поможет ребенку при формировании своего Я

.

 

К.Р.Работа над звукопроизношением (звук Ш)

Расскажите  ребенку, что когда ветер качает деревья, листья на них шелестят: «Ш-ш-ш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону- «как деревья на ветру» - и произносите : «Ш-ш-ш».

 

К.Р.Пальчиковая гимнастика: игра « Шарик»

(Сначала пальцы сложим в замочек.  Начинаем их медленно разводить).

Надуваем быстро шарик.

(кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом –шарик надут)

Он становится большой.

 (Соприкасаемся ладошки друг с другом  полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел(смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Игра: «Мыльные пузыри»

 

Н.С.-Д/у «Мыть руки»

Ребенок должен держать свои руки в горизонтальном положении. В центре внимания – совершенствование правильного развертывания действий. Покажите ребенку, как намыливать руки, как вы моете, как вы вытираете.

Игры на звукоподражание.

 Игра: «Кто как кричит»

Цель: Развитие способности к звукоподражанию.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мурр! Пугаю кур.

Ам-ма! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-у! Молока кому?

Читать стихотворение надо выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки. Индивидуальная работа. Д/у «Большой-маленький».

Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предмета.

Д/у «Разложим листочки по форме, величине».

 

 

Игры на звукоподражание.

 ( с игрушками) Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда: Га-га-га!

А индюк среди дворо: Бал-бал-ба!

Наши гуленьки вверху Грру-грру!

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок, Золотой гребешок, ранним-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Покажите ребенку картинку, прочтите стих.  и покажите пальцем на соответствующие детали, произносите звукоподражание.

Игра с формами

Цель: учить различ. разные формы.

Подготовив коробку и фигуры, вручите их малышу и покажите, ка играть в эту игру: вставьте в прорезанные отверстия соответствующие фигуры и объясните, что форма и размер фигуры и отверстия должны совпадать.

К.Г.Н. учим детей умывать  лицо. Умойте вместе с ним его лицо в определенной последовательности (лоб, глаза, нос и щеки) говорите при этом: «Это твой носик»;  «Мы закроем глазки»; «Это твой ротик» .

Разноцветные мячи

Разложите на полу перед детьми мячи, а затем покажите, как надо их кидать

Доставить детям радость.

 Игра с матрешками

 учить вкладывать меньший предмет в больший..

Индивидуальная работа. Д/и «Большой маленький»

Учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на две группы, Учить фиксировать внимание на величине предмета

 

 

 

 

К.У. Пальчиковая гимнастика.

Тарарам, тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка поскорей

На любимых,  на гостей:

Дедушка, бабушка

Папа, мама, я – вся моя семья.

Д/и  «Стучалка»

Развивать координацию движения детей, силу удара, глазомер; учить целенаправленно пользоваться игрушечным молотком.

 

 

Индивидуальная работа.

 Д/и  «Животные,  ферма»

Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

 

 

Настольные игры.

«Действия с предметами»

Развивать мелкую моторику рук. (Нанизывание, вкладывание, вдергивание, катание, перекладывание предметов).

Игры с машинами – катать друг другу - воспитание дружеских взаимоотношений, звукоподражание. «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет- гудит би-би-би!»

 

Игры с прищепками.Закрепл. понятие:  один - много. Закреплять цвета.

Укреплять интерес к играм.

 

К.Р. Пальчик. гимнастика.

Тарарам, тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка поскорей

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка,

Папа, мама, я-

Вся моя семья

сгибаем пальчики поочередно в кулачок.

Игра: « Игрушка» Борисенко ст18 Показываемдетям игрушки по одной. Показ сопровождаем чтением стиховВыполнять движения в соответствии с текстом рифмовки, закреплять слова, обозначающие части тела. П/и «Маленькие и большие ножки»- формирование легкого бега стайкой»

 

Индивидуальная работа:

Повторение  потешки «Чики-чики-чикалочки».

Н.С. учим детей умывать  лицо. Умойте вместе с ним его лицо в определенной последовательности (лоб, глаза, нос и щеки) говорите при этом: «Это твой носик»;  «Мы закроем глазки»; «Это твой ротик» и т. д.

Игра : «Быстро еду на машине»

Развиваем творческое воображение; внимательно слушать текст; воспроизводить отдельные слоги.

Быстро еду на машине,

На машине еду я!

Осторожно берегитесь,

На машине еду я

Сделайте с кубиков улицу, и объясните детям, что это дорожка, по ней будет ехать машина.

К.Р. Пальчиковая гимнастика.

Летела сова, (машем руками)Веселая голова,

 Летала –летала 

(Кладем руки на голову)

На голову села.

Села, поседела,

Головой повертела

(снова машим руками)

И опять полетела.

Д/у « Найди игрушку» -закрепление цвета , формы, развиваем у детей ориентировку в пространстве.

П/и «Большой - маленький» - учим фиксировать внимание на величине предмета.

 

 

Индивидуальная работа:

Нанизывание, вкладывание, вдергивание, катание, перекладывание предметов.

Развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

К.Г.Н. Приучать детей мыть руки после туалета.

 

 

 

Игры с музыкальными игрушками.

 Игра: «Где звенит?»

Развивать слуховое восприятие детей, ориентировку в пространстве.

П/и «Вот как мы умеем»-

 Формировать навыки ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать под музыку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма  образовательной деятельности  2-ой группы  раннего возраста  с 1 по 16 октября 2018.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

У

Т

Р

О

К.Р.Арт.гим: упр: «Часики»

Тик-так, тик-так-

Ходят часики - вот так!

Влево тик, вправо так.

Ходят часики - вот так!

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта.
К.Р.Пальч. гимн.

Гладим котика рукой.

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся он, зевнул,

Замурлыкал и заснул.

Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Чтение книги

«Петушок-петушок»

Цель: Прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь.

Исследовательская деятельность: рассмотрите вместе с детьми опавшие листья, обратите внимание а их цвет, величину фопму.

Спеть детям песенку  про кошечку. « Как у нашего кота…..».    Д/у «Найди и принеси». Рассмотреть кошечку. Показать части тела.

Частичные навыки (спускать штаны - садиться на горшок - мыть руки)должно быть объедено в одну цепочку действий детей.

Игра: «По кочкам»Совершенствовать умение влезать на предм. и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно:10-15)Поддерживать самостоятельность, интерес к действию

К.Р.Ритмическая гимнастика.
Козонька рогатая,

Козонька бодатая.(приставляем «рожки» к голове)убежала за плетень, проплясала целый день.

(весело танцуем). Ножками коза топ-топ (топаем ножками).

Ручками коза хлоп-хлоп

(хлопаем в ладоши над головой)

Д/у «Собираем шарики»

Развиваем у малыша навыки передвижения в горизонтальном и вертикальном положении тела, развитие умения различать цвет и форму предметов, укрепляем мышцы туловища.

Д/у «Сделай то-то»

Учить выполнять действия, содержащиеся в поручении взрослого; различать действия, противоположные по значению (подниматься- спускаться; брать-класть;принести-унести;)

Д/у «Догони мячик» -

Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у детей. Поощрять самостоятельность.

К.Г.Н. Д/у «Формируем положительное отношение к приему пищи»

Отчего щенок подрос, обгоняет Сашу? Оттого, что он без слез ест и суп, и кашу.

Д/у «Выполняем требования» -Ребенок должен понимать ситуацию, связанные с определенными высказываниями, научиться связывать этих высказываний и действовать в соответствии с ними, складывание игрушек после игр Индивидуальная работа по овладению О.Д.  Д/у «Рассматриваем свое отражение в зеркале»

Ребенок должен научиться замечать свое отражение в зеркале и позже идентифицировать его как свое собственное. Это поможет ребенку при формировании своего Я

.

К.Р.Работа над звукопроизношением (звук Ш)

Расскажите  ребенку, что когда ветер качает деревья, листья на них шелестят: «Ш-ш-ш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону- «как деревья на ветру» - и произносите : «Ш-ш-ш».

К.Р.Пальчиковая гимнастика: игра « Шарик»

(Сначала пальцы сложим в замочек.  Начинаем их медленно разводить).

Надуваем быстро шарик.

(кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом –шарик надут)

Он становится большой.

 (Соприкасаемся ладошки друг с другом  полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел(смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Игра: «Мыльные пузыри»

Н.С.-Д/у «Мыть руки»

Ребенок должен держать свои руки в горизонтальном положении. В центре внимания – совершенствование правильного развертывания действий. Покажите ребенку, как намыливать руки, как вы моете, как вы вытираете.

Игры на звукоподражание.

 Игра: «Кто как кричит»

Цель: Развитие способности к звукоподражанию.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мурр! Пугаю кур.

Ам-ма! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-у! Молока кому?

Читать стихотворение надо выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки. Индивидуальная работа. Д/у «Большой-маленький».

Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предмета.

Д/у «Разложим листочки по форме, величине».

Игры на звукоподражание.

 ( с игрушками) Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда: Га-га-га!

А индюк среди дворо: Бал-бал-ба!

Наши гуленьки вверху Грру-грру!

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок, Золотой гребешок, ранним-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Покажите ребенку картинку, прочтите стих.  и покажите пальцем на соответствующие детали, произносите звукоподражание.

Игра с формами

Цель: учить различ. разные формы.

Подготовив коробку и фигуры, вручите их малышу и покажите, ка играть в эту игру: вставьте в прорезанные отверстия соответствующие фигуры и объясните, что форма и размер фигуры и отверстия должны совпадать.

К.Г.Н. учим детей умывать  лицо. Умойте вместе с ним его лицо в определенной последовательности (лоб, глаза, нос и щеки) говорите при этом: «Это твой носик»;  «Мы закроем глазки»; «Это твой ротик» .

Разноцветные мячи

Разложите на полу перед детьми мячи, а затем покажите, как надо их кидать

Доставить детям радость.

 Игра с матрешками

 учить вкладывать меньший предмет в больший..

Индивидуальная работа. Д/и «Большой маленький»

Учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на две группы, Учить фиксировать внимание на величине предмета

К.У. Пальчиковая гимнастика.

Тарарам, тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка поскорей

На любимых,  на гостей:

Дедушка, бабушка

Папа, мама, я – вся моя семья.

Д/и  «Стучалка»

Развивать координацию движения детей, силу удара, глазомер; учить целенаправленно пользоваться игрушечным молотком.

Индивидуальная работа.

 Д/и  «Животные,  ферма»

Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Настольные игры.

«Действия с предметами»

Развивать мелкую моторику рук. (Нанизывание, вкладывание, вдергивание, катание, перекладывание предметов).

Игры с машинами – катать друг другу - воспитание дружеских взаимоотношений, звукоподражание. «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет- гудит би-би-би!»

Игры с прищепками.Закрепл. понятие:  один - много. Закреплять цвета.

Укреплять интерес к играм.

К.Р. Пальчик. гимнастика.

Тарарам, тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка поскорей

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка,

Папа, мама, я-

Вся моя семья

сгибаем пальчики поочередно в кулачок.

Игра: « Игрушка» Борисенко ст18 Показываемдетям игрушки по одной. Показ сопровождаем чтением стиховВыполнять движения в соответствии с текстом рифмовки, закреплять слова, обозначающие части тела. П/и «Маленькие и большие ножки»- формирование легкого бега стайкой»

Индивидуальная работа:

Повторение  потешки «Чики-чики-чикалочки».

Н.С. учим детей умывать  лицо. Умойте вместе с ним его лицо в определенной последовательности (лоб, глаза, нос и щеки) говорите при этом: «Это твой носик»;  «Мы закроем глазки»; «Это твой ротик» и т. д.

Игра : «Быстро еду на машине»

Развиваем творческое воображение; внимательно слушать текст; воспроизводить отдельные слоги.

Быстро еду на машине,

На машине еду я!

Осторожно берегитесь,

На машине еду я

Сделайте с кубиков улицу, и объясните детям, что это дорожка, по ней будет ехать машина.

К.Р. Пальчиковая гимнастика.

Летела сова, (машем руками)Веселая голова,

 Летала –летала  

(Кладем руки на голову)

На голову села.

Села, поседела,

Головой повертела

(снова машим руками)

И опять полетела.

Д/у « Найди игрушку» -закрепление цвета , формы, развиваем у детей ориентировку в пространстве.

П/и «Большой - маленький» - учим фиксировать внимание на величине предмета.

Индивидуальная работа:

Нанизывание, вкладывание, вдергивание, катание, перекладывание предметов.

Развивать мелкую моторику.

К.Г.Н. Приучать детей мыть руки после туалета.

Игры с музыкальными игрушками.

 Игра: «Где звенит?»

Развивать слуховое восприятие детей, ориентировку в пространстве.

П/и «Вот как мы умеем»-

 Формировать навыки ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать под музыку.

П
Р
О
Г
У
Л
К
А


П

Р

О

Г

У

Л

К

А

В
Е
Ч
Е
Р

Наблюдение за ветром.

В ветреный день обратите внимание детей на то,  как ветер качает деревья, срывает и кружит листья.

Худ. слово: «Листопад, листопад,

Листья желтые летят»  

П/и  «Принеси мячик»-навык ориентировки, умение быстро двигаться.

Индвидуальнаярабта по О.О.Д.- учить перешагивать через небольшие препятствия

Исследовательская деятельность: рассмотрите вместе с детьми опавшие листья, обратите внимание а их цвет, величину фопму.

Спеть детям песенку  про кошечку. « Как у нашего кота…..».    Д/у «Найди и принеси». Рассмотреть кошечку. Показать части тела.

О.О.Д. учить детей ходить друг за другом, не наталкиваться друг на друга.

Наблюдение за деревом

Цель: формировать представление об изменениях, происходящих с деревьями осенью.

Худ.слово: Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все

Формирование К.Г.Н. продолжать учить самостоятельно есть, кусочек хлеба, печенье.выше, выше.

Наблюдение за листиками.

Октябрь уж наступил, и роща отряхается

Последние листы с нагих своих ветвей

К.Г.Н.- приучать после прогулки мыть руки, знать свое полотенце (опрятность, аккуратность). Ай водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, чтоб сияло личко!

К.Г.Н.-  учить ребенка самостоятельно снимать штаны,  носки, колготы.

Шила мама-мышка

Для детей штанишки. Шила, хлопотала, деток наряжала. Быстренько и ловко, каждому обновка!

Весело играли Мышкины детишки и уже не новые, новые штанишки

Игра:Кто в домике живет.

Формирование собственной активной речи, воспитание положительного

Самостоятельные игры

Развивать у детей ориентировку в пространстве, учить слышать подсказки взрослого.

Рассматривание иллюстраций  в книге. Кто это?  Как кричит?

Д/у «Иры с юлой и неваляшками».

(большие и маленький).

Игра «Сорока - ворона»

 Создать позитивное настроение.

Наблюдение за листопадом

Обогащать знания детей о деревьях о характерных признаках изменения природы.

Разноцветный пак, разноцветный сад.

Листопад начался, начался листопад.

Под ногами у ребят, листья весело шуршат.

Игры собери пирамидку.

Воспитатель показывать ребенку пирамидку, и помогает разобрать ее. Вместе с ребенком рассматриваем  колечки, отмечаем их форму и цвет и делаем акцент на их величину. Затем воспитатель предлагает собрать пирамиду, объясняя, что сначала нужно выбрать самое большое колечко и одеть его.

К.Р.Дыхательнаягим. «Бабочка лети»

Воспитатель предлагает подуть на бабочку так, чтобы они полетели.

Бабочка – коробочка, полети на облачко, там твои детки- на березовой ветке!

Наблюдение за дождем

Пополняем знание детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал.

Индивидуальная работа:

Учить понимать «впереди» и «сзади». В одежде ребенок должен научиться переднюю и заднюю части. Предложите ребенку надеть свою одежду

Индивидуальная работа:

Учить понимать «впереди» и «сзади». В одежде ребенок должен научиться переднюю и заднюю части. Предложите ребенку надеть свою одежду.

К.Р.Дыхательная гимнастика. «Бабочка лети»

Воспитатель предлагает подуть на бабочку так, чтобы они полетели.

Бабочка – коробочка, полети на облачко, там твои детки- на березовой ветке!

Игра «Принеси игрушку»-

На ковре расставлены игрушки, вос-ль просит ребенка принести игрушку. Если ребенок ошибается , вос-ль указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это

Игры: «Поручения»-

Воспитатель просит ребенка выполнить несложную инструкцию. «Уложи куклу спать», «Покачай мишку», «Брось мяч в корзину» и т.д. Если малыш не справляется то воспитатель помогает ему.

Игры с бусами

Воспитатель предлагает ребенку собрать бусы, нанизывая их на шнур. Показывает, ка это нужно делать и предлагает малышу продолжить. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему.

Игра «Принеси игрушку»-

На ковре расставлены игрушки, вос-ль просит ребенка принести игрушку. Если ребенок ошибается , вос-ль указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это

Наблюдение за небом—

Наблюдение за небом, Оно яркое, безоблачное или , наоборот, затянуло серыми облаками.

Д/у «Много-мало»- знакомить с простыми определениями.

- наблюдательность , понимание речи.

П/и «Разгоняющие тучи»

Тучи плакучи,

Небо вы закрыли,

Солнце заслонили,

Землю промочили

Улетайте прочь!

Дети энергично машут руками.

Н.С. Учить ребенка раздеваться полностью. Сядьте напротив него и помогите.

Д/у «Что сним.  сначала, что потом»- взрос.

проговаривает последовательность.

И/релаксация перед сно

Спи малыш мой сладко сладко, пусть присниться шоколадка, или зайчик или мышка иль веселая мартышка. Спи сыночек засыпай, глазки сладкий закрывай

Рисуем палочками на песке.

П/игра «Ветерочек» Листочки  летали, листочки кружились, листочки устали и вниз опустились-дети свободно двигаются по площадке, затем приседают.

Подул ветерочек на них и опять все детки листочки хотят полетать

Наблюдение за воробьями

Предложите попрыгать, ка воробушки. Покормить их крошками.

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить

Чтоб дались погладить?

Индивидуальная работа.

Повторить потешку

«Чики-чики- чикалочки»- запоминание, выполнение движений по тексту.

П/и «Поезд»

Цель: Учить детей двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности, в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям

П/и «Догони меня»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у детей. Поощрять самостоятельность.

Пальчиковая игра: «Домик»

Я гуляю во дворе.(хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь

(раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев)

И в окошко постучать тук,тук

(поочередно стучать кулачком)

К.Г.Н.- высаживание на горшок.

Для того чтобы приучить ребенка регулярно ходить на горшок, нужно регулярно сажать ребенка на горшок. Каждый раз, когда ребенок сделает что-либо в горшок, похвалите его, а затем поиграйте с ним.

Д/Игра: « Чудесные кирпичики»

Познакомьте ребенка с кирпичиками: показывая и рассказывая, что можно построить из этого материала. Постройте дорожку для матрешки.

Расширяйте знакомство с окружающим миром.

Игра: «Узнай кто там спрятался»

Учить детей узнавать по голосу и называть животных и птиц. Развивать слуховое восприятие, внимание, звукоподражание.

Наблюдение за ветром:

Формируем интерес у детей наблюдать за ветром.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

П/и «Прыжки»

 Выполнение движений по образцу, учим подскокам на месте на двух ногах.

К.Г.Н. Продолжать учить

детей  мыть руки, лицо.

(Птичка). Рассмотреть, показать, как можно играть. Побуждать к подражанию птицам; вызывать радость от общения со взрослыми

Индивидуальная работа.

«Найди игрушку»

Развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого.

Наблюдение за птицами:

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

-Эй, ребятки, просьба есть,

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью,

Я вам песенку спою!  

П/игра «Догоните мяч» -

Вызывать оживление, радость у детей. Поощрять самостоятельность.

Н.С. находить свою ячейку, где висит полотенце.

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик, вымыт носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

Игра поручение.

«Сделай то-то»

Учить выполнять действия, содержащиеся в поручении взрослого;  различать действия противоположные по значению (подниматься – спускаться; брать – класть; принести – унести; и т. д

К.У.Пальчиковая игра:

Ладушки, ладушки,

Пекла мама оладушки,

Маслом поливала

Деточке давала.

Предложите малышам потереть  ладошки в такт вашим словам.

Развивать тактильное восприятие.

Игра: «Зайчик в домике»

Упражнять детей в прыжках, учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу.

К.Р. Подуем на  вертушку

Способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха.

Формировать навык ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание.

К.Г.Н – чистим ушки

Ушки – подружки, все слышать хотят.

Ушки – подружки, просят ребят: - мой нас почаще, с водою с дружись.

Ушки – подружки, мыть не ленись!

Н.С.- во время сбора на прогулку находить свой шкафчик, снимать сменную обувь, ставить ее в шкафчик.

Я на улице гуляю,

Из коляски вылезаю.

Меня мама поругает,

Ведь ловить не успевает.

Наблюдение за кошечкой

Отметьте части тела, цвет и форму глаз, величину хвоста, форму ушей, окрас шерсти

Кот весь день у батареи

То бока, то лапки греет.

Он из кухни в холода

Не выходит никуда

П/и  «Догоня» - учить двигаться по участку неспешным шагом или бегом.

П/и «Прыжки»

 Выполнение движений по образцу, учим подскокам на месте на двух ногах.

Индивидуальная работа.

 Д/у «Катание цветных шариков»

Упражнять детей в умении различать и называть основные цвета (Красный, синий, желтый, зеленый). Разв. координац. движения рук.

Наблюдение за деревьями и кустами.

Обратите внимание, что деревья высокие, а кусты низкие, что у куста много тонких веточек, а у дерева  -  один, толстый ствол.

Обхватите рукой ствол и веточку.

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косички.

П/и «Прыжки»-учить подскокам на двух ногах

Индивидуальная работа.

Игра «Куры и кошка»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

К.Г.Н. Закреплять умение пользоваться ложкой.

-Вои и сладкий творожок, Съешь-ка ложечку, дружок!

-Творожок, конечно, съем!

А вот ложки я не ем!

Игры с кубиками.

Составляем картинки из простых    кубиков – паз лов.

Учить детей внимательно слушать, развивать слуховое восприятие, внимание.

Игра  «Передай мяч»

Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

Индивидуальная работа. Игра: «Найди игрушку»

Развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого.

Н. опрятности и порядка. Д/у  учить детей снимать и надевать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы и молнии.

Наблюдение за небом—

Наблюдение за небом, Оно яркое, безоблачное или , наоборот, затянуло серыми облаками.

Д/у «Много-мало»- знакомить с простыми определениями.

П/и «Разгоняющие тучи»

Тучи плакучи,

Небо вы закрыли,

Солнце заслонили,

Землю промочили

Улетайте прочь!

Дети энергично машут рук

Индивидуальная работа: Помогаем  убирать игрушки .Представьте уборку помещения после игры как игру,: уложим вещи в корзинку, поставим автом. на полку, отвезем на машине все вещи .

Н. общения:

Поощрять и хвалить детей, которые делятся игруш. с другими детьми.

П/и «Поезд»-

Поезд едет, колеса стучат:

«Так-так, так-так

А в поезде нашем

Детишки сидят.

ходьба стайкой, имитация (едем на поезде)

Наблюдение за кошечкой. (Повторно)

Отметьте части тела, цвет и форму глаз, величину хвоста, форму ушей, окрас шерсти

Кот весь день у батареи

То бока, то лапки греет.

Он из кухни в холода

Не выходит никуда

П/и  «Догоня» - учить двигаться по участку неспешным шагом или бегом.

Игра: «Догони меня»

Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Индивидуальная работа:

 Сортируем по признаку. Коробка с круглым и квадратным отверстием. Учим детей проталкивать мячики в круглый прорезь, а кубики – в квадратную.

Н.С.- во время сбора на прогулку находить свой шкафчик, снимать сменную обувь, ставить ее в шкафчик

.Д/у «Катание цветных шариков»

Упражнять детей в умении различать цвета, развивать координацию движения рук.

Игра: «Догони меня»

Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Игры с конструктором.

Привлекайте внимание детей к игрушкам, работайте с ними, чтобы они могли строить, а не ломать. Похвалите

Наблюдение  за  облаком»

Рассмотреть небо – рассказать, что облако движется. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце.

Облака, белогривые лошадки,

Что вы мчитесь без оглядки?

П/и  «Попади в круг» -ходьба, прыжки на месте - уметь играть рядом, не толкать товарищей.

Индивидуальная работа. Игра « Покажи как» - знакомить детей с характерными повадками животных и подражанию их голосу и движениям.

Н.С.- во время сбора на прогулку находить свой шкафчик, снимать сменную обувь, ставить ее в шкафчик

.Д/у «Катание цветных шариков»

Упражнять детей в умении различать цвета, развивать координацию движения рук.

Наблюдение за ветром

Цель – повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Понаблюдать, как раскачиваются деревья.

Ветер, ветерок! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

Индивидуальная работа:

Игра «Найди такую же игрушку»

Учить находить предмет по образцу воспитателя, ориентируясь на форму, цвет и размер.

К.Г.Н.- Продолжать учить есть ложкой и не залазить в тарелку руками.

П/и  «Зайчик в домике»-

Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола.

К.Р. Д/у « Найди такой же листочек»

Развивать зрительное восприятие, желание выполнить просьбу взрослого, развиваем мелкую моторику рук..

П/и «Птичка» - побуждать к подражанию птицам, медленный бег стайкой.

Птички полетели – крыльями махали.

Махали, махали, сели, отдыхали.

Н.С. – находить свое полотенце и уметь им пользоваться.

Д/и « Опустим шарик в коробочку» -

обращаем внимание детей на величину, закрепляем знание слов: большой, маленький.

Д/и « Башня» -

Строим башню из трех кубиков и больше, учим выполнять речевые инструкции: возьми кубик, положи кубик. Развиваем мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма внутришкольного контроля

В циклограмме содержится план внутришкольного контроля....

Циклограмма текущих дел классного руководителя

Циклограмма текущих дел классного руководителя на неделю...

Циклограмма методиста 2017-2018 учебный год

  Данная информация содержит информацию о цикличности работы методиста в течении недели....

Циклограмма зам. директора по УВР на 2017-2018 учебный год.

Циклограмма зам. директора по УВР на 2017-2018 учебный год....

Циклограмма, план работы директора школы на 2017-2018 уч.год

Циклограмма, план работы директора школы на 2017-2018 уч.год...

Как проектная деятельность помогает учителям организовать учебный процесс с одаренными учениками на английском языке. http://narodjournal-preemstvennost.ru/2018/01/31/vypusk-0601-2018-chitat-2/#v0601-2018/v0601-2018

6 выпуск журнала "Народный педагогический"Тема номера: Особенности выявления и сопровождения обучающихся с признаками одаренности: детский сад-школа-ВУЗАннотация: Повышенное ...

Циклограмма работы педагога дополнительного образования, 2018 - 2019 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18506757","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"110","width":"399"}}]]...