Циклограмма зам. директора по УВР _________________ на 2017-2018 учебный год. Ежедневные мероприятия - Работа с расписанием.
- Подготовка к посещению уроков и внеурочных мероприятий.
- Работа с педагогическими кадрами (участие в заседаниях, совещаниях, индивидуальная работа с учителями и т. д.).
- Работа с отдельными обучающимися, нуждающимися в помощи.
- Контроль ведения журналов и дневников.
- Подведение итогов, учет сделанного за день, корректировка плана на следующий день.
Еженедельные мероприятия - Анализ состояния преподавания учебных предметов и качества знаний обучающихся в соответствии с планом ВШК на учебный год. С этой целью проводятся:
- посещение и анализ уроков;
- контрольные срезы, письменные проверочные работы и устные опросы;
- диагностика учебных проблем, личностных особенностей и особых образовательных потребностей, формирование индивидуальной образовательной траектории (совместно с педагогом-психологом и социальным педагогом).
- Работа с педагогическими кадрами:
- методическая помощь педагогам различных категорий (молодые специалисты, новые классные руководители, руководители методических объединений, аттестуемые в новом учебном году) в соответствии с индивидуальным запросом;
- участие в коллективных, групповых и индивидуальных формах методической учебы учителей (заседания ШМО, работа творческих групп, конференции, проводимые в соответствии с планом). Оказание помощи и осуществление контроля;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (в плане работы на неделю — по конкретной проблеме, системе работы конкретного учителя);
- работа с молодыми учителями (с указанием целей, задач и форм работы);
- оказание практической помощи нуждающимся в организации и осуществлении самообразования (конкретно кому и в какой форме, выработка рекомендаций), формирование перспективного плана повышения квалификации;
- Изучение инструктивно-методических материалов, научно-педагогической и методической литературы.
- Работа с родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью.
- Анализ выполнения намеченного на неделю, обмен итоговой информацией за неделю с директором школы и другими заместителями, составление плана на следующую неделю.
Планирование по дням недели Циклограмма работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе по дням недели
Дни недели | Мероприятия | Понедельник | Первая неделя месяца — методические оперативки.Третья неделя месяца — обмен мнениями по изученной научно-методической литературе. Работа в "Сетевом городе". Обзор новой методической литературы. | Вторник | Вторая неделя месяца -обобщенный анализ посещенных уроков | Среда | Вторая неделя месяца — совещание при заместителе директора школы. Обсуждение итогов проведенных контрольных срезов, контрольных работ, устных опросов, ведения школьной документации. | Четверг | Четвёртая неделя месяца — встреча с руководителями МО. Определение путей распространения передового педагогического опыта, включения учителей в творческую, поисковую работу | Пятница | Третья неделя месяца — индивидуальная работа с учителями, нуждающимися в помощи по организации самообразования, изучение опыта самообразовательной работы педагогов-новаторов, лучших учителей. | Суббота | Вторая и четвертая недели месяца — групповое и индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по разнообразным вопросам, связанным с организацией образовательного процесса |
Циклограмма по месяцам Август — сентябрь - Организация занятий с обучающимися, условно переведенными в следующий класс. Проведение аттестации таких обучающихся.
- Участие в работе по уточнению локальных нормативных актов школы на новый учебный год.
- Анализ обеспеченности школьников учебниками. Проверка готовности учебных кабинетов и других учебных помещений к началу учебного года.
- Участие в комплектовании классов.
- Участие в разработке тарификации. Составление расписания уроков.
- Подготовка традиционного августовского сбора школьников.
- Участие в августовских совещаниях. Подготовка и проведение заседания августовского педагогического совета.
- Участие в разработке годового плана работы школы.
- Составление плана работы школы по подготовке к экзаменам в текущем учебном году.
- Составление графика дежурства учителей и классов.
- Организационное начало учебного года.
- Мониторинг здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации.
- Собеседование с учителями по правилам оформления школьной документации.
- Мониторинг состояния посещаемости занятий учащимися из неблагополучных семей.
- Подготовка к районному туру предметных олимпиад.
- Контроль дозировки домашних заданий.
- Рубежный контроль по итогам повторения пройденного материала (диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 5−9-х классах).
- Анализ заполнения школьной документации (классных журналов, алфавитной книги, личных дел обучающихся, календарно-тематических планов, планов классных руководителей, педагогов ГПД).
- Посещение и анализ уроков.
- Анализ планов работы ШМО, творческих групп.
- Вводные контрольные работы во 5−11-х классах.
- Проведение входящего мониторинга по всем предметам.
Октябрь - Организация работы с неуспевающими учащимися.
- Проведение школьного тура предметных олимпиад среди учащихся 5−11-х классов.
- Анализ тем самообразования учителей, оказание методической помощи молодым педагогам.
- Выборочная проверка работы классных руководителей (совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе в соответствии с общешкольным планом).
- Административные контрольные срезы за первую четверть.
- Анализ адаптации учащихся 5, 10-х классов.
- Проведение совещания при заместителе директора по УВР в соответствии с графиком.
Ноябрь - Анализ итогов первой четверти. Участие в проведении заседания педагогического совета.
- Прием отчетов учителей и классных руководителей за первую четверть, контроль прохождения учебных программ. Подготовка материалов и участие в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
- Фронтальная проверка консультаций.
- Организация работы с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации и личностные проблемы.
- Проверка работы школьной библиотеки.
- Корректировка графика внутришкольного контроля образовательного процесса на основе анализа работы школы за первую четверть.
- Оформление документов на учителей, прошедших аттестацию.
- Контроль условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся: организация питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения на уроках информатики, химии, физики и технологии.
Декабрь - Контроль организации работы с одаренными детьми (участие в конференциях, написание исследовательских работ, участие в проектах).
- Проведение предметных недель.
- Проведение административных контрольных работ в рамках промежуточной аттестации учащихся.
- Изучение состояния преподавания отдельных предметов в 9−11-х классах в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
- Проведение смотров учебной деятельности (открытые уроки, предметные недели и т. д.). Организация работы с неуспевающими учащимися.
- Участие в проведении муниципального тура предметных олимпиад.
- Оформление заказа на приобретение учебно-наглядных пособий, спортинвентаря, книжного фонда библиотеки.
- Работа с документами по аттестации педагогов.
- Проведение занятий ШМО и творческих групп (в соответствии с планом работы ШМО).
- Проведение смотра учебных кабинетов.
- Прием отчетов учителей и классных руководителей за вторую четверть и первое полугодие. Контроль прохождения учебных программ.
Январь - Анализ итогов работы в первом полугодии и второй четверти. Определение задач на второе полугодие. Анализ профильного обучения.
- Анализ ведения школьной документации.
- Собеседование с учителями по тематическому планированию на второе полугодие.
- Анализ состояния учебно-воспитательной работы в школе.
- Проведение заседания педагогического совета по запланированной тематике.
- Организация анкетирования учеников 9-го класса по профориентации.
- Предварительное распределение учебной нагрузки на следующий учебный год.
- Анализ организации обучения учащихся с ОВЗ и находящихся на домашнем обучении.
- Подготовка к итоговой аттестации выпускников школы: знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с положением об итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов (на родительских собраниях), предварительное начало работы по составлению списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору. Совещание учителей и классных руководителей выпускных классов.
- Предварительное комплектование на следующий учебный год.
- Подготовка и проведение пробных экзаменов в форме ЕГЭ.
- Изучение учащимися 11-х классов и их родителями положения об итоговой аттестации выпускников. Итоговая работа по составлению списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору. Совещание учителей и классных руководителей выпускных классов.
Февраль - Создание творческих групп из числа лучших учителей для подготовки материалов к составлению плана работы школы на новый учебный год.
- Организация внеурочной деятельности (индивидуальные консультации, дополнительные занятия).
- Контроль работы педагогов со слабоуспевающими школьниками, учениками, оставленными на повторное обучение, одаренными учащимися, потенциальными медалистами.
- Административный контроль качества знаний обучающихся. Обсуждение итогов контроля на одном из совещаний. Разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса.
- Проверка состояния преподавания физической культуры, внеурочной спортивно-массовой работы.
- Плановая проверка выполнения образовательных программ. Заседание ШМО.
- Изучение учащимися 9-х классов и их родителями положения об итоговой аттестации выпускников. Итоговая работа по составлению списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору. Совещание учителей и классных руководителей выпускных классов.
Март - Контроль состояния преподавания и качества знаний обучающихся. Мониторинг подготовки к итоговой аттестации.
- Проведение процедур аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории.
- Совещания по организации повторения изученного и по проведению промежуточной аттестации обучающихся.
- Организация творческих отчетов учителей.
- Проведение тематического планового заседания педагогического совета.
- Контроль организации повторения пройденного материала.
Апрель - Проведение контрольных работ по текстам администрации, проверка знаний, умений и навыков по отдельным предметам (диагностические контрольные работы).
- Подготовка и проведение пробных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ.
- Подведение итогов работы по внеурочной деятельности. Отчет о работе предметных кружков.
- Подведение предварительных итогов учебного года на основе анализа и самоанализа работы каждого учителя (совместно с руководителями ШМО и творческих групп, социально-психологической службой).
- Разработка проекта плана работы школы на новый учебный год.
- Проведение недели молодого специалиста.
- Подготовка и утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации.
- Анализ готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу.
Май - Анализ выполнения программ за год.
- Заседания ШМО по теме «Выполнение учебной программы, учебно-методического обеспечения стандарта образования. Анализ работы за год. Задачи и планирование на новый учебный год».
- Итоговая проверка знаний учащихся по отдельным предметам.
- Предварительное комплектование курсов повышения квалификации на новый учебный год.
- Проведение заседания педагогического совета по переводу обучающихся в следующие классы и допуску к итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.
- Предварительная тарификация учителей на следующий учебный год.
- Подведение итогов учебного года в переводных классах.
- Окончательное распределение учебной нагрузки учителей и классных руководителей.
- Итоговая проверка ведения школьной документации.
Июнь — июль - Организация завершения учебного года.
- Участие в проведении ЕГЭ и ОГЭ.
- Контроль проведения государственной итоговой аттестации.
- Проведение заседания педагогического совета по выпуску обучающихся 9, 11-х классов.
- Окончательная доработка и оформление плана работы школы на предстоящий учебный год.
- Контроль оформления аттестатов.
- Подготовка анализа результатов образовательного процесса в прошедшем учебном году.
|