Проект: «Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»
проект по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Актуальность данного проекта : В настоящее время в современных школах выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств. В качестве гипотезы нашего проекта мы выдвинули предположение о том, что з доровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Цель Изучить особенности процесса здоровья человека, как средства его укрепления и сохранения. Задача состоит в том, чтобы дать понятие определение здоровью и здоровому образу жизни, провести беседу о проблемах здоровья человека.
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Здоровье – это процесс сохранения, развития физических свойств, потенций психических и социальных; процесс максимальной продолжительности здоровой жизни при оптимальной трудоспособности и социальной активности. Здоровый образ жизни – залог крепкого физического и психологического здоровья.
Физические упражнения — это двигательные действия и их комплексы, систематизированные для физического развития человека. Физические упражнения сложились на основе движений, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека (бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.). Различные сочетания и системы физических упражнений входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.
Таблица : Анкетирование Результаты опроса 1.Делаешь ли ты зарядку по утрам? Да 5 человек ( 16,7%) Иногда 5 человек (16,7%) Не делаю 20 человек( 66,6 %) 2.Выберите любимый вид спорта? Футбол 13 человек (43,33%) Волейбол, пионербол 11 человек (36,66%) Баскетбол 2 человека (6,67%) Лёгкая атлетика 2 человека (6,67 %) Не люблю спорт 2 человек (6,67 %) 3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях? Да, участвую 10 человек (33,33%) Иногда 16 человек (53.34%) Не участвую 4 человек (13,33%) 4.Любите ли Вы уроки физической культуры? Да 18 человек (60%) Нет 12 человек (40%)
Причины: Нарушение режима сна. Не правильное питание. Телефоны , планшеты и так далее. Употребление спиртных напитков, наркотических средств, табачных изделий и т.д. Устранение проблем: В первую очередь отказаться от телефонов , планшетов вредных привычек, изменить рацион питания, соблюдать режим сна, заниматься физическими упражнениями: утренней зарядкой, пробежкой, ходить в тренажёрный зал и многое другое.
Таблица : Повторное анкетирование Результаты опроса 1.Делаешь ли ты зарядку по утрам? Да 7 человек ( 23,3%) Иногда 10 человек (33,3%) Не делаю 13 человек( 43,4 %) 2.Выберите любимый вид спорта? Футбол 13 человек (43,33%) Волейбол, пионербол 11 человек (36,66%) Баскетбол 2 человека (6,67%) Лёгкая атлетика 2 человека (6,67 %) Не люблю спорт 2 человек (6,67 %) 3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях? Да, участвую 10 человек (33,33%) Иногда 16 человек (53.34%) Не участвую 4 человек (13,33%) 4.Любите ли Вы уроки физической культуры? Да 25 человек (83,3%) Нет 5 человек (16,7%)
Заключение: И так , мы рассмотрели определение здоровья, провели беседу и пришли к такому выводу: Пока у самого человека не появится желание изменить свой собственный образ жизни, проблема сама не куда не уйдет, а здоровье само по себе сохраняться и укрепляться не будет. Начните с себя! Следите за своим здоровьем! Ведь «Здоровье – наша главная копилка. Что положим в неё, на то и будем жить всю жизнь. «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться».
Предварительный просмотр:
~ ~
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОЕКТ
«Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»
АВТОР: Кузовлева А.Г.
студентка 4 «А» курса
специальность 49.02.01
Физическая культура
г. Каменск-Шахтинский
2019 г.
Содержание
1.Введение………………………………………………………………….3 стр.
2.Паспорт проекта…………………………………………………………5 стр.
3.График работы над проектом……………………………………………6 стр.
4.Организация работы над проектом………………………………………7 стр.
5.Информационно-методическое обеспечение проекта………………….8 стр.
6.Рекомендуемая литература………………………………………………9 стр.
7. Приложения………………………………………………………………10 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», - так считал Гиппократ. В наш век научно-технического прогресса это изречение не утратило актуальности.
Физическая культура многофункциональна. При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма человека.
Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
Актуальность: В настоящее время, в связи с резко обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире.
Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества. Сегодня, на фоне неблагоприятной экологической обстановки, экономической и социальной нестабильности, проблема здоровья стоит особенно остро.
В настоящее время в современных школах выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.
Физическая культура - универсальное средство физического совершенствования, оздоровления, воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, существенно влияющее на развитие социальной структуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности студентов во многом зависит выполнение ими будущих социально-профессиональных функций.
Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которым сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Здоровье требует расширения возможностей приспособления организма человека к различным жизненным ситуациям. Потребность в движениях, физических нагрузках должна стать направляющей и регулирующей силой поведения личности. Стратегия оздоровительной физкультуры состоит в том, чтобы школьник не утрачивал своего уровня физического развития, подготовленности и здоровья, достигнутого в школьные годы, а стремился поддерживать его на протяжении всей жизни.
Паспорт проекта:
Тема:«Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»
Руководитель проекта: Кузовлева А.Г.
Консультанты проекта: Кириевский А.В.
Учебный предмет в рамках, которого проводится работа по проекту: Физическая культура.
Учебные дисциплины близкие к теме проекта: Теоретические и прикладные аспекты методическая работа учителя физической культуры.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 15-16 лет.
Состав проектной группы: Кузовлева А.Г., учащиеся 9 класса МБОУ СОШ № 8 г.Новошахтинска, учитель физкультуры, классный руководитель.
Тип проекта: информационный, внутриклассный.
Цель проекта: Изучить особенности физических упражнений как средство укрепление и сохранение здоровья.
Задачи проекта: Дать теоретическое обоснование определениям здоровья, здоровый образ жизни, физические упражнения, физическая культура, провести беседу о значение физической культуры и спорта в жизни человека.
Сроки реализации проекта:
Предполагаемый продукт проекта: Учебная презентация на тему:«Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»
Критерии оценки проекта:
- Соответствие теме;
- Глубина освоения и разработки темы;
- Оригинальность;
- Грамотная защита;
График работы над проектом
Дата | Вид работы | Ответственный |
10.04 | Анкетирование на тему: «Здоровый образ жизни» учащихся 9 класса. | Кузовлева А.Г. |
12.04 | Разработка содержания стенгазеты и презентации учащихся. Выступление с докладом: «Значение физической культуры и спорта в жизни человека» в 9 классе. | Кузовлева А.Г. |
15.04 | Подготовка презентации и стен газеты. | Кузовлева А.Г. |
18.04 | Подготовка презентации. | Кузовлева А.Г., классный руководитель |
27.05 | Выпуск стен газеты. | Кузовлева А.Г., классный руководитель |
29. 04 | Просмотр презентации, повторное анкетирование учащихся 9 класса. | Кузовлева А.Г., классный руководитель |
Организация работы над проектом
Класс делится на 4 группы и получают задание.
1 группа: готовит презентацию на тему: «Здоровый образ жизни»
Требования:Презентация должна быть не менее 15 слайдов,оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.
2 группа: готовит газету на тему:«Вредные привычки»
Требования: Формат газеты А1, Расположение - горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять. Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.
3 группа: готовит презентацию на тему: «Здоровье без лекарств»
Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов, оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.
4 группа: готовит газету на тему:«Мы за здоровый образ жизни»
Требования: Формат газеты А1, Расположение- горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять, Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.
Критерии оценки:
«5»- ставится при соблюдении всех выдвинутых требований;
«4»- ставится при наличии небольших недочетов в приготовленной презентации и газете;
«3»- ставится при наличии значительных недочетов в приготовленной презентации и газете;
«2»-не выполнение порученной работы или полное несоответствие требованиям.
Информационно - методическое обеспечение проекта.
Ноутбук, проектор, плакаты.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=731495
2. Актуальные проблемы здоровья человека // https://infourok.ru/aktualnie-problemi-sohraneniya- 606355.html
3. Здоровье без лекарств //https://infourok.ru/ zdorove-bez-lekarstv-543862.html
Приложения
Приложение № 1
Анкета для учащихся 9 класса «Здоровый образ жизни»
Класс_________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты ________________
1. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Да □ Иногда□ Не делаю□
2. Выберите любимый вид спорта?
Футбол □
Волейбол, пионербол □
Баскетбол □
Лёгкая атлетика □
Не люблю спорт □
3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях?
Да, участвую □
Иногда □
Не участвую □
4. Любите ли Вы уроки физической культуры?
Да □ Нет □
Приложение №2
Доклад на тему: «Значение физической культуры и спорта в жизни человека»
Введение
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.
Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.
Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.
Качественно новая стадия осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. И если нет особой надобности доказывать огромное влияние занятий физическими упражнениями на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, морфофункциональные структуры, то ее влияние на развитие духовности требует особых пояснений и доказательств
Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется весьма напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Следовательно, чтобы жить, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей вокруг, нужны определенные умения в овладении самостоятельным образом обширным кругом знаний в различных областях деятельности, в том числе и в области физической культуры, что крайне важно для сохранения здоровья - основы для достижения результата в любом виде деятельности.
Образование в целом рассматривается как педагогическая система, решающая задачи целенаправленного, разностороннего развития личности. Физкультурное образование как ее составная часть в этом смысле не исключение. В ряде концепций развития физической культуры особое внимание уделяется вопросам образования, но в большей степени утверждается необходимость коренного изменения отношения людей к физической культуре, всеобщее понимание ее огромной общенародной и личной человеческой ценности.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Одной из задач физического воспитания в нашей стране является всестороннее, гармоничное развитие человеческого организма. Человек должен быть сильным, ловким, быстрым в движениях, выносливым в работе, здоровым, закаленным.
Скелетные мышцы составляют около половины веса тела. Для поддержания своего нормального состояния они должны систематически работать. Это положительно сказывается не только на мышечной, и но на всех других системах организма. При мышечной деятельности изменяется функциональное состояние центральной нервной системы и значительно возрастают требования к функциям органов дыхания и кровообращения.
Недостаточность двигательной активности (гипокинезия) или нарушение функций организма при ограничении двигательной активности (гиподинамия) отрицательно влияют на организм. Это доказано опытами на животных и наблюдениями за людьми, у которых была ограничена двигательная деятельность. Животные, находящиеся в тесных клетках, не позволяющих им двигаться, заболевают и погибают. Люди могут жить и при отсутствии движений, но это приводит к перерождению (атрофии) мышц, уменьшению прочности костей, ухудшению функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Известно, что длительный постельный режим плохо воздействует на больного. Поэтому при первой возможности врачи разрешают ему вставать. Если же это противопоказано, то назначают специальные физические упражнения, выполняемые лежа в постели.
Нередко при этом страдает сердечно-сосудистая система, Учащение сердечно-сосудистых заболеваний среди населения экономически высокоразвитых стран имеет прямую связь с гиподинамией, ставшей результатом механизации производственного и домашнего труда, развития внутригородского транспорта.
Физические упражнения необходимы человеку во все периоды жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют гармоничному развитию организма. У взрослых совершенствуют морфофункциональное состояние, повышают работоспособность и сохраняют здоровье. У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения.
Средства увеличения двигательной активности современного человека должны осуществляться путем все более широкого привлечения населения к занятиям физическими упражнениями, спортом.
Выполнение физических упражнений связано с работой мышц - их сокращением, расслаблением. Различают преодолевающую, уступающую и удерживающую работу мышц. Первая характеризуется тем, что мышца при сокращении своим напряжением преодолевает сопротивление. Вторая - тем, что мышца, находясь в напряженном состоянии, постепенно растягивается, уступая действию сопротивления. Третья, удерживающая работа характеризуется отсутствием какого-либо заметно выраженного движения при наличии равновесия между напряжением мышцы и удерживаемым ею сопротивлением. Например, четырехглавая мышца бедра, располагающаяся на его передней поверхности, работает как во время приседания, так и в период поднимания, т. е. выпрямления ноги в коленном суставе. В первом случае эта мышца выполняет уступающую, а во втором случае - преодолевающую работу. Удержание тела в положении полуприседания характеризует удерживающую работу этой мышцы.
Присущая движениям человека плавность, а в случае необходимости и порывистость движений, являются результатом того, что в каждом движении принимают участие мышцы противоположного действия, мышцы-антагонисты, которые взаимно регулируют тягу друг друга. Если, например, определенная группа мышц, сокращаясь, производит то или иное движение, то другая группа мышц, мышц-антагонистов, постепенно растягиваясь, производит уступающую работу.
Чтобы мышцы могли начать производить определенную работу, необходима энергия. Она освобождается в мышцах, когда сложные по своему химическому строению вещества распадаются на более простые. Для химических превращений в работающей мышце необходим кислород, он поступает в нее с кровью. Переносчиками кислорода в крови являются красные кровяные клетки - эритроциты, содержащие гемоглобин, способный соединяться с кислородом воздуха в легких и отдавать его тканям. Во время работы мышцы должны усиленно снабжаться кровью. Усиленный приток крови к работающим мышцам и отток крови от них связан не только с необходимостью доставки кислорода. Мышцы нуждаются в питательных веществах. Кроме того, из них удаляются углекислота и конечные продукты распада.
Систематическая мышечная деятельность повышает устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействиям: например, к разному изменению температуры окружающей среды, недостатку кислорода, изменению барометрического давления, к проникающей радиации. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями, могут выполнять более длительную работу при высокой температуре окружающей среды, чем не занимающиеся ими.
Спортсмены быстрее приспосабливаются к недостатку кислорода в горных условиях, легче переносят некоторые заболевания. Даже такие необычные для человека условия типа состояния невесомости или наличия перегрузок спортсмены переносят значительно лучше, чем нетренированные люди. В связи с этим при подготовке летчиков и космонавтов обязательно применяется специально разработанная система физических упражнений.
Опыты на животных показали, что те из них, которые были «тренированы» путем плавания и бега на третбаке, лучше переносят воздействие рентгеновских лучей, чем «нетренированные».
Приложение №3.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
План.
- Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
- Мини-лекция «Что такое здоровье?»
- Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
- Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
- Игра «Счастливый случай»
- Заключительное слово.
- Подведение итогов.
Ход классного часа.
- Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
- Составление таблицы «Здоровый образ человека»
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»
Работу над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...
Программа "Укрепление и сохранение здоровья школьников"
Цели:1. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форморганизации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию...
Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"
Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...
Проект по физической культуре "Физическая культура, как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"
Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей....
"Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"
социальный проект для учащихся средней и старшей школы...
Исследовательская работа на тему: Здоровый образ жизни – как средство укрепления и сохранение здоровья
АннотацияЦель работы: Доказать, что здоровый образ жизни – средство укрепления и сохранение здоровья и улучшение качества жизниДля достижения цели были поставлены следующие задач...