Контроль и оценка деятельности обучающихся
учебно-методический материал

Тубанова Бимба-Ханда Дашиевна

Контроль и оценка деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_i_otsenka_deyatelnosti_obuchayushchihsya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль и оценка деятельности обучающихся

на уроках английского языка

Объектом контроля и оценки деятельности обучающегося являются умения и навыки решать учебно-познавательные задачи.

Цель оценки предметных результатов – оценивание процесса формирования навыков и умений решать учебно-познавательные задачи.

Система оценивания включает в себя оценку достижения планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных, а также оценку деятельности педагога.

Принципы системы оценивания:

Принципы оценивания:

  • оценивание должно быть корректирующим процессом, содержащим информацию о качестве обучения;

  • оценивание должно вырабатывать у учащихся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учѐбы;

  • оценивание должно быть непрерывным

  • быть легко понимаемым всеми учащимися

  • контроль должен осуществляется с применением заранее сформированной оценочной шкалы

  • содержание проверочных работ должно основываться на принципе «от простого к сложному»

Виды контроля:

  1. Текущий

  1. Промежуточный контроль

  1. Итоговый

Текущий контроль связан с управлением процессом усвоения знаний и выполняет функцию обратной связи. Проводится в процессе усвоения информации, либо после изучения какой-либо ее порции. Является наиболее оперативным видом контроля.

Промежуточный контроль направлен на контроль усвоения учащимися знаний, полученных в течение первого полугодия.

Итоговый контроль завершает изучение крупных разделов курса или периода обучения. Цель итогового контроля – сопоставить результаты с ранее поставленными целями.

Контрольная и оценочная деятельность осуществляется с применением контрольных тестов после каждого раздела учебника. Тесты включают в себя задания на чтение текста с проверкой общего и детального понимания содержаний, а также лексико-грамматические задания. Цель контрольных тестов – показать реальный уровень знаний обучающегося и обеспечить необходимый уровень мотивации.

Формы контроля:

  1. устный: фронтальный, индивидуальный, парный;

  1. письменный: проверка домашнего задания, контрольные тесты, самостоятельные работы, диктанты.

Результат обучения

Оценка по 5-балльной

Процент

шкале

Не достигнут необходимый

2- неудовлетворительно

0-49%

уровень.

Задача не решена.

Базовый уровень

3 – удовлетворительно

50-64%

Задача решена частично.

Многочисленные

незначительные ошибки.

Базовый повышенный

4 – хорошо

65-79%

уровень

Задача решена частично.

Малочисленные

незначительные ошибки.

Повышенный уровень

5 – отлично

80-100%

Задача решена полностью.

Нет ошибок или

минимальное число ошибок.

Критерии оценивания письменных работ

Оценка выводится

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

исходя из процентов

правильных ответов.

Контрольные

50-64%

65-79%

80-100%

работы,

Словарные диктанты

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные

  • задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1)

Содержание: коммуникативная задача выполнена полностью.

2)

Организация работы: высказывание логично, используются средства

логической связи, соблюден формат высказывания, текст поделен на

абзацы.

3)

Лексика: соответствует поставленной задаче.

4)

Грамматика: грамматические ошибки отсутствуют или не

препятствуют решению КЗ.

5)

Орфография и пунктуация: отсутствие орфографических ошибок,

правильная пунктуация.

«4»

1)

Содержание: коммуникативная задача выполнена полностью.

2)

Организация работы: высказывание логично, используются средства

логической связи, соблюден формат высказывания, текст поделен на

абзацы.

3)

Лексика: соответствует поставленной задаче, но имеются

незначительные ошибки.

4)

Грамматика: имеются незначительные ошибки, но они не

препятствуют решению КЗ.

5)

Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,

правильная пунктуация.

«3»

1)

Содержание: коммуникативная задача решена.

2)

Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно

использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на

абзацы, но соблюден формат высказывания.

3)

Лексика: местами имеются лексические ошибки.

4)

Грамматика: имеются грубые ошибки.

5)

Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,

не всегда соблюдены правила пунктуации, предложения не всегда

начинаются с большой буквы.

«2»

1)

Содержание: коммуникативная задача не решена.

2)

Организация работы: высказывание нелогично, нет средств логической

связи, текст не поделен на абзацы, не соблюден формат высказывания.

3)

Лексика: имеются грубые лексические ошибки.

4)

Грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5)

Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки,

не соблюдены правила пунктуации, предложения не всегда начинаются

с большой буквы.

Критерии оценивания устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

  1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

  1. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

  1. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

  1. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

  1. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Баллы

Критерии оценки

«5»

1)  Содержание. Соблюден объем высказывания. Высказывание

соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на

уровне, нормы вежливости соблюдены

  1. Коммуникативное взаимодействие. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

  1. Лексика. Отсутствие лексических ошибок.

  1. Грамматика. Грамматические ошибки отсутствуют или не препятствуют решению КЗ.

  1. Произношение. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

1)

Содержание.    Не    полный    объем    высказывания.    Высказывание

соответствует  теме;  но  не  отражены  некоторые  аспекты,  указанные  в

задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не

всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

2)

Коммуникативное взаимодействие. Коммуникация немного затруднена

3)

Лексика. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи

учащегося.

4)

Грамматика. Грамматические ошибки незначительно влияют на

восприятие речи учащегося.

5)

Произношение. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных

словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем

сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного

языка

«3»

1)

Содержание.  Незначительный объем высказывания, которое не в полной

мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в

задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу

задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости

не соблюдены.

2)

Коммуникативное взаимодействие. Коммуникация существенно

затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы

3)

Лексика. Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

4)

Грамматика. Учащийся делает большое количество грубых

грамматических ошибок

5)

Произношение. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс (УМК "Enjoy English"). Тема раздела: “ Shopping for everything”. Тип урока: Урок контроля и оценки знаний обучающихся.

Форма урока: урок-игра “Who wants to be a millionaire?” Цели: оценить знания обучающихся по пройденному лексико-грамматическому материалу, сфомированность языковых умений и навыков.Задачи у...

Презентация к педсовету по теме "Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся".

Презентация содержит историческую справку, анализ анкеты, проведённой среди обучающихся и учителей школы с.Комаровка....

Статья на тему: Педагогические основы контроля и оценки деятельности учеников на уроках русского языка и литературы.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса являетсясистематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно –познавательной деятельности уч...

Тема: « Психолого – педагогические основы контроля и оценки знаний обучающихся по информатике»

Выступление  на районном методическом объединении учителей математического цикла...

Статья "Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся."

Стптья посвящена контролю знаний и оценки учащихся. В статье раскрывается понятие контроля, цели и функции контроля. Подробно описываются виды контороля, их достоинства и недостатки. Раскрываются инно...

Презентация к выступлению на педсовете: "Активные формы контроля и оценки знаний обучающихся"

Презентация к выступлению на педсовете: "Активные формы контроля и оценки знаний обучающихся"...