Контроль и оценка деятельности обучающихся
учебно-методический материал
Контроль и оценка деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_i_otsenka_deyatelnosti_obuchayushchihsya.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль и оценка деятельности обучающихся
на уроках английского языка
Объектом контроля и оценки деятельности обучающегося являются умения и навыки решать учебно-познавательные задачи.
Цель оценки предметных результатов – оценивание процесса формирования навыков и умений решать учебно-познавательные задачи.
Система оценивания включает в себя оценку достижения планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных, а также оценку деятельности педагога.
Принципы системы оценивания:
Принципы оценивания:
- оценивание должно быть корректирующим процессом, содержащим информацию о качестве обучения;
- оценивание должно вырабатывать у учащихся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учѐбы;
- оценивание должно быть непрерывным
- быть легко понимаемым всеми учащимися
- контроль должен осуществляется с применением заранее сформированной оценочной шкалы
- содержание проверочных работ должно основываться на принципе «от простого к сложному»
Виды контроля:
- Текущий
- Промежуточный контроль
- Итоговый
Текущий контроль связан с управлением процессом усвоения знаний и выполняет функцию обратной связи. Проводится в процессе усвоения информации, либо после изучения какой-либо ее порции. Является наиболее оперативным видом контроля.
Промежуточный контроль направлен на контроль усвоения учащимися знаний, полученных в течение первого полугодия.
Итоговый контроль завершает изучение крупных разделов курса или периода обучения. Цель итогового контроля – сопоставить результаты с ранее поставленными целями.
Контрольная и оценочная деятельность осуществляется с применением контрольных тестов после каждого раздела учебника. Тесты включают в себя задания на чтение текста с проверкой общего и детального понимания содержаний, а также лексико-грамматические задания. Цель контрольных тестов – показать реальный уровень знаний обучающегося и обеспечить необходимый уровень мотивации.
Формы контроля:
- устный: фронтальный, индивидуальный, парный;
- письменный: проверка домашнего задания, контрольные тесты, самостоятельные работы, диктанты.
Результат обучения | Оценка по 5-балльной | Процент | ||||
шкале | ||||||
Не достигнут необходимый | 2- неудовлетворительно | 0-49% | ||||
уровень. | Задача не решена. | |||||
Базовый уровень | 3 – удовлетворительно | 50-64% | ||||
Задача решена частично. | ||||||
Многочисленные | ||||||
незначительные ошибки. | ||||||
Базовый повышенный | 4 – хорошо | 65-79% | ||||
уровень | Задача решена частично. | |||||
Малочисленные | ||||||
незначительные ошибки. | ||||||
Повышенный уровень | 5 – отлично | 80-100% | ||||
Задача решена полностью. | ||||||
Нет ошибок или | ||||||
минимальное число ошибок. | ||||||
Критерии оценивания письменных работ | ||||||
Оценка выводится | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» | |||
исходя из процентов | ||||||
правильных ответов. | ||||||
Контрольные | 50-64% | 65-79% | 80-100% | |||
работы, | ||||||
Словарные диктанты |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные
- задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения)
Баллы | Критерии оценки | |
«5» | 1) | Содержание: коммуникативная задача выполнена полностью. |
2) | Организация работы: высказывание логично, используются средства | |
логической связи, соблюден формат высказывания, текст поделен на | ||
абзацы. | ||
3) | Лексика: соответствует поставленной задаче. | |
4) | Грамматика: грамматические ошибки отсутствуют или не | |
препятствуют решению КЗ. | ||
5) | Орфография и пунктуация: отсутствие орфографических ошибок, | |
правильная пунктуация. | ||
«4» | 1) | Содержание: коммуникативная задача выполнена полностью. |
2) | Организация работы: высказывание логично, используются средства | |
логической связи, соблюден формат высказывания, текст поделен на | ||
абзацы. | ||
3) | Лексика: соответствует поставленной задаче, но имеются | |
незначительные ошибки. | ||
4) | Грамматика: имеются незначительные ошибки, но они не | |
препятствуют решению КЗ. | ||
5) | Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, | |
правильная пунктуация. | ||
«3» | 1) | Содержание: коммуникативная задача решена. |
2) | Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно | |
использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на | ||
абзацы, но соблюден формат высказывания. | ||
3) | Лексика: местами имеются лексические ошибки. | |
4) | Грамматика: имеются грубые ошибки. | |
5) | Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, | |
не всегда соблюдены правила пунктуации, предложения не всегда | ||
начинаются с большой буквы. | ||
«2» | 1) | Содержание: коммуникативная задача не решена. |
2) | Организация работы: высказывание нелогично, нет средств логической | |
связи, текст не поделен на абзацы, не соблюден формат высказывания. | ||
3) | Лексика: имеются грубые лексические ошибки. | |
4) | Грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. | |
5) | Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, | |
не соблюдены правила пунктуации, предложения не всегда начинаются | ||
с большой буквы. |
Критерии оценивания устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
- Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
- Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
- Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1) Содержание. Соблюден объем высказывания. Высказывание |
соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, | |
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на | |
уровне, нормы вежливости соблюдены |
- Коммуникативное взаимодействие. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
- Лексика. Отсутствие лексических ошибок.
- Грамматика. Грамматические ошибки отсутствуют или не препятствуют решению КЗ.
- Произношение. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
«4» | 1) | Содержание. Не полный объем высказывания. Высказывание |
соответствует теме; но не отражены некоторые аспекты, указанные в | ||
задании, | ||
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не | ||
всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | ||
2) | Коммуникативное взаимодействие. Коммуникация немного затруднена | |
3) | Лексика. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи | |
учащегося. | ||
4) | Грамматика. Грамматические ошибки незначительно влияют на | |
восприятие речи учащегося. | ||
5) | Произношение. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных | |
словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем | ||
сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного | ||
языка | ||
«3» | 1) | Содержание. Незначительный объем высказывания, которое не в полной |
мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в | ||
задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу | ||
задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости | ||
не соблюдены. | ||
2) | Коммуникативное взаимодействие. Коммуникация существенно | |
затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы | ||
3) | Лексика. Учащийся делает большое количество грубых лексических | |
ошибок. | ||
4) | Грамматика. Учащийся делает большое количество грубых | |
грамматических ошибок | ||
5) | Произношение. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества | |
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс (УМК "Enjoy English"). Тема раздела: “ Shopping for everything”. Тип урока: Урок контроля и оценки знаний обучающихся.
Форма урока: урок-игра “Who wants to be a millionaire?” Цели: оценить знания обучающихся по пройденному лексико-грамматическому материалу, сфомированность языковых умений и навыков.Задачи у...
Презентация к педсовету по теме "Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся".
Презентация содержит историческую справку, анализ анкеты, проведённой среди обучающихся и учителей школы с.Комаровка....
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии
Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ № 140...
Тема: « Психолого – педагогические основы контроля и оценки знаний обучающихся по информатике»
Выступление на районном методическом объединении учителей математического цикла...
Статья "Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся."
Стптья посвящена контролю знаний и оценки учащихся. В статье раскрывается понятие контроля, цели и функции контроля. Подробно описываются виды контороля, их достоинства и недостатки. Раскрываются инно...
Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности обучающихся...
Презентация к выступлению на педсовете: "Активные формы контроля и оценки знаний обучающихся"
Презентация к выступлению на педсовете: "Активные формы контроля и оценки знаний обучающихся"...