Проверка диалогической речи в 6 классе.
методическая разработка (6 класс)
Проверка диалогической речи по бурятскому языку в 6 классе по теме "Буряад орон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Диалог «Буряад орон» 8 класс
- Буряад оромнай хаана оршодог бэ? (Азиин түб хоорондо оршодог юм).
- Буряад Уласнай ямар нютаг бэ? (Буряад Уласнай үргэн тала дайдатай, ой модотой, хада уулатай, аршаан булагуудтай, олон гол горхонуудтай нютаг).
- Хүн зониинь ямар бэ? (Хүн зониинь урихан, хүндэмүүшэ).
-Манай республика юугээрээ баян бэ? (Манай республика ой модоор, ан амитадаар, аршаан булагаар баян).
-Ямар мэдээжэ нуур республикын дэбисхэр дээрэ оршодог бэ? (Байгал далай).
- Байгал далайн уһан ямар бэ? (Байгал далайн уһан сэбэр, дабһагүй).
- Ямар үндэр хаданүүдые мэдэхэбши? (Мүнхэ-Һарьдаг, Саяан уула, Барагхаан, Хамар-Дабаан, Хүгтэй-хаан г.м.)
- Байгалда хэды зүйлэй амитад ба ургамалнууд бииб? (1800 элдэб зүйлэй амитад ба ургамалнууд бии).
- Буряад оромнай ямар үдэрнүүдээр баян бэ? (Нарата үдэрнүүдээр баян).
- Республикынгаа ямар гол мүрэнүүдые мэдэхэбши? (Сэлэнгэ, Баргажан, Дээдэ Ангара, Витим, Чикой, Аргада, Түрхэ (Турка), Үдэ, Хёлгон (Хилок), Жэдэ, Хүрбэ, Хаим г.м.)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков бурятского языка – [ү,өө,һ], правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена бурятских фонем, сходных с русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять невозможно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль навыков диалогической речи. 8 класс
Данный материал может использоваться в качестве образца при контроле навыков диалогической речи учащихся 8 классов....
Спецификация промежуточный контроль знаний диалогическая речь 8 класс на основе учебника Enjoy English
Спецификация промежуточный контроль знаний по английскому языку (диалогическая речь) для 8 класса на базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»...

Обучение навыкам диалогической речи 6 класс
Обучение навыкам диалогической речи на уроках английского языка в классе по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"....

Промежуточная аттестация.Английский язык.Диалогическая речь.8 класс.
Говорение может выступать в форме монологического (связного) высказывания и диалогического (беседы), хотя по своей сути такое разграничение несколько искусственно. Осуществляется оно в методических це...
Обучение диалогической речи 7 класс
VOLUNTEERING - dialogueJOURNALIST: What’s your name?– My name is …JOURNALIST: Where do you come from?– I come from …JOURNALIST: What’s your occupation?– I&r...

Проверка диалогической речи в 7 классе.
Проверка диалогической речи по бурятскому языку в 7 классе....

Упражнения для развития диалогической речи, 4 класс
Упражнение предназначено для учащихся 4 класса. Разработка поможет обобщить и привести в систему лексический и грамматический материал....