Программа кружка "Традиции и обычаи бурятского народа"
рабочая программа
Кружок по теме "Традиции и обычаи бурятского народа" Возраст от 10 до 15 лет. 2019-2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buryatskie_obychai_i_traditsii_kruzhok.docx | 116.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по кружку «Бурятские обычаи и традиции» составлена в соответствии c:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Срок реализации: программа рассчитана на 2019-2020 учебный год в 5-9 классах, курс составляет 35 часов. Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности;
- знать пословицы, поговорки, песни, сказки.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеурочных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.
Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.
2.Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1. | Общие сведения о бурятских обычаях | Общие сведения о бурятских обычаях |
2. | Культурология | Бурятские народные песни. Поэты Бурятии. Писатели Бурятии. Лепка из пластилина насекомых с бурятскими узорами.. Песня «Журавли» на бурятском языке. Бурятские скороговорки . Конь в жизни бурята |
3 | Моя родина | Бурятия. Символы. Бурятия. Города Бурятия. Районы. Улан-Удэ. Театр кукл «Үльгэр» Достопримечательности и сакральные места Сакральные места Хоринского района |
4. | Традиционные праздники. | Сагаалган. Конкурс «Юная дангина». Бурятские игры. Шагай. Бурятские игры. Бэһэлиг нюулга. Символика цифр Символика цвета. Белая пища Традиционная пища бурят. 5 традиционных животных |
5 | Юрта. | Женская часть. Мужская часть Символика орнаментов. Виды орнаментов Бурятский сундук. Головной убор. Бурятский сундук. Мужская одежда. Бурятский сундук. Женская одежда Бурятский сундук. Детский тэрлиг. Посуда Традиции в воспитании детей. Девочки. Традиции в воспитании детей. Мальчики. Итоговая викторина |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
1 | Общие сведения о бурятских обычаях | 1 | ||
2 | Бурятские народные песни | 1 | ||
3 | Поэты Бурятии | 1 | ||
4 | Писатели Бурятии | 1 | ||
5 | Лепка из пластилина насекомых с бурятскими узорами | 1 | ||
6 | Песня «Журавли» на бурятском языке. | 1 | ||
7 | Бурятские скороговорки | 1 | ||
8 | Конь в жизни бурята | 1 | ||
9 | Бурятия. Символы | 1 | ||
10 | Бурятия. Города | 1 | ||
11 | Бурятия. Районы | 1 | ||
12 | Улан-Удэ. Театр кукл «Үльгэр» | 1 | ||
13 | Достопримечательности и сакральные места | 1 | ||
14 | Сакральные места Хоринского района | 1 | ||
15 | Традиционные праздники. | 1 | ||
16 | Сагаалган. Конкурс «Юная Дангина. Юный Баатар» | 1 | ||
17 | Бурятские игры. Шагай. | 1 | ||
18 | Бурятские сказки. | 1 | ||
19 | Символика цифр | 1 | ||
20 | Символика цвета | 1 | ||
21 | Белая пища | 1 | ||
22 | Традиционная пища бурят | 1 | ||
23 | 5 традиционных животных | 1 | ||
24 | Юрта. Женская часть | 1 | ||
25 | Юрта. Мужская часть | 1 | ||
26 | Символика орнаментов. | 1 | ||
27 | Виды орнаментов | 1 | ||
28 | Бурятский сундук. Головной убор | 1 | ||
29 | Бурятский сундук. Мужская одежда | 1 | ||
30 | Бурятский сундук. Женская одежда | 1 | ||
31 | Бурятский сундук. Детский тэрлиг | 1 | ||
32 | Посуда | 1 | ||
33 | Традиции в воспитании детей. Девочки. | 1 | ||
34 | Традиции в воспитании детей. Мальчики. | 1 | ||
35 | Итоговая викторина | 1 | ||
Итого |
Использованная литература
- Алагуева В.П. “Золотая книга о бурятах” - У-Удэ: Респ. типография, 2006
- Бабуева В.Д. “Материальная и духовная культура бурят” учебное пособие.- Улан-Удэ, 2004
- Батоева Д.Б., Галданова Г.Р. и др. “Обряды в традиционной культуре бурят”- М.: Вост. Лит., 2002
- Баирова Л.К. “Истоки и тайны бурятских улигеров” в 2 частях – Улан-Удэ: Изд. БГУ, 2006
- Галшиев Э-Х. “Зеркало мудрости”-Улан-Удэ: Бур. книжное изд-во, 2006
- Герасимова К.М., Галданова Г.Р., Очирова Г.Н. “Традиционная культура бурят”- Улан-Удэ, 2000
- Дашиева Л.Д. “Традиционная музыкальная культура бурят” Метод. пособие – Улан-Удэ: Респ. типография, 2005
- Дугаров Б. и др. “ Бурятские народные сказки”. Сборник- М:, Современник 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Традиции, обычаи, ремесла народов России"
Программа кружка "Традиции, обычаи, ремесла народов России", календарно-тематическое планирование, 140 часов...
Изучение бурятского языка через приобщение учащихся к традиционной культуре бурятского народа
Статья из сборника материалов НПК "Научное наследие Э.Р. Раднаева и современное бурятоведение"...
"Обычаи и традиции бурятского народа"
Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.Задачи:1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях...
Инновационный проект "Экоэтнотека"-этноэкологическое воспитание, обычаи и традиции бурятского народа
инновационный Проект «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»...
Классные часы "Традиции и обычаи бурятского народа"
Бурятская кухня...
Классные часы "Традиции и обычаи бурятского народа"
Бурятская кухня...
Классные часы "Традиции и обычаи бурятского народа"
Сагаалган (Праздник белого месяца)...