Методическая разработка по волейболу. Обучение техники приема мача снизу
методическая разработка (5 класс)
Волейбол - состовная часть програмы по физической культуре в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_priem_myacha_snizu.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Методическая разработка
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Обучение техники приема мяча снизу в волейболе.
5 КЛАСС
Выполнил: Еременко Анатолий Валерьевич,
учитель физической культуры
Сызрань 2019
Аннотация
Волейбол – составная часть программы по физической культуре в школе, Она является средством решения основных задач по физическому воспитанию: укрепления здоровья воспитание физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, ловкости, координации движения.)
Содержание
Введение
- Техника приема мяча снизу двумя руками
- Упражнения для обучения приема мяча снизу
- Передачи мяча на месте
- Передачи мяча двумя руками снизу после перемещения вперед, в сторону, назад
- Прием мяча после подачи
Заключение
Используемая литература:
Введение.
С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов разных возрастов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает одно из ведущих положений на мировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
Обучение детей технике игры — сложная задача, и успешно решить ее можно лишь в тесной взаимосвязи с решением других задач учебно-тренировочного процесса
Овладение техникой связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей физической подготовки и высокого уровня развития специальных физических способностей можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приемам волейбола, а в процессе совершенствования — более эффективно применять разученные технические приемы в игре.
В свою очередь, совершенное владение техническими приемами дает возможность с большой эффективностью проводить упражнения по технике и тактике, а также учебные двусторонние игры, что положительно влияет на повышение уровня физической подготовленности занимающихся. Так, многократное выполнение технического приема в относительно небольшой промежуток времени уже выступает как средство развития физических способностей (наряду с совершенствованием техники). Например, упражнения в нападающем ударе по мячу на амортизаторах не только совершенствуют навыки удара по мячу, но и развивают прыгучесть.
Обучение тактике также всецело связано с определенным уровнем технической подготовленности. Любое тактическое действие может быть успешно осуществлено лишь при условии достаточно хорошего владения техническими приемами. Чем разнообразнее техническая подготовка волейболистов, тем большими тактическими возможностями они располагают.
Обучение тактическим действиям — один из отстающих участков в работе с юными волейболистами. Тактика связана с техникой и физической подготовкой. Прочное овладение двигательными навыками технических приемов и высокий уровень развития специальных физических качеств обусловливают успешное обучение тактическим действиям.
Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. Для организации и проведения занятий по волейболу. Планирование занятий по волейболу должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей учеников. Задачи необходимо ставить на каждый урок и даже на его отдельные части. В то же время учитель должен быть готовым к решению более отдаленных задач, которые предстоит реализовать на следующих занятиях. При подборе упражнения следует избегать однообразия, а при выполнении – большого количества повторений. Рекомендуемые задания должны постоянно видоизменяться, дополняться другими. Интерес к занятиям будет выше, если использовать соревновательную форму проведения урока: «Кто больше выполнит передач?», «Чья группа дольше продержит мяч в воздухе?» – и т.д. Таким образом, только правильно организованный учебный процесс, систематическое проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение травматизма, позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся и добиться их спортивного совершенствования.
1. Техника приема мяча снизу двумя руками
Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу., принимающего мяч с подачи этим способом. В исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для приема.Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.
2.Прием мяча снизу двумя руками.
Приём мяча снизу относится к технике защиты. Данный приём выполняют двумя и одной рукой. При обучении приёма мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание уч-ся на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Прием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх.
При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча. Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх.
3. Упражнения для обучения приему мяча снизу.
Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.
Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.
То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.
В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.
Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.
«Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.
4. Передача мяча двумя руками снизу.
Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним.
Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом.
Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встречное движение выпрямленных рук вперед-вверх, выпрямлением туловища и заключительное активное разгибание ног.
5. Передача мяча на месте
1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч передающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема.
2. Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится принять мяч на нижнюю часть параллельно расположенных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выполнения выпада к падающему мячу.
3. Прием и передача мячей, летящих по различным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно передают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.
6. Обучение передачам мяча двумя руками снизу после перемещений
вперед, в стороны и назад
1. Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.
2. Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его.
3.То же, что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 1,5—2 м от него.
Учащиеся в колонне располагаются в зоне 6,. учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся поочередно после перемещения в сторону принимают мяч и передают его в зону 3. Учитель с мячом стоит на стуле в зоне 3 с одной стороны сетки, учащиеся построены в колонну в зоне 6 - с другой.
1. Упражнение в парах. Один занимающийся не добрасывает мяч партнеру, бросает левее, правее, за голову; другой выбегает под мяч, принимает исходное положение и ловит мяч, а затем имитирует передачу. Руки выпрямлены. Ноги и туловище разгибают одновременно с движением рук.
2. То же, что и упр. 1, но занимающийся, выйдя под мяч, подбивает его двумя руками снизу, направляя на партнера. В момент удара руки не должны сгибаться в локтевых суставах.
3. Занимающиеся в колонне по одному. Тренер не добрасывает мяч на 1—1,5 м, занимающийся выбегает вперед и ударом двумя руками снизу возвращает ему мяч по средней траектории.
4. Трое занимающихся с мячами располагаются в зоне нападения с интервалом 2,5 м. Остальные построены в колонну по одному в зоне 5, откуда поочередно выбегают вперед и подбивают наброшенный им мяч, а затем перемещаются вправо и подбивают мяч, наброшенный другим, и т.д.
5. То же, что и упр. 4, но построены в зоне 1 и перемещаются влево.
6. Занимающиеся располагаются в шеренге на линии нападения лицом к сетке. Тренер из зоны 3 набрасывает мяч за голову первому занимающемуся, который после перемещения назад подбивает мяч двумя руками снизу, направляя его тренеру. Обучающимся необходимо быстро переместиться назад так, чтобы до удара руками по мячу находиться в устойчивом положении
7. Встречная передача мяча через сетку в колоннах.
8. То же, что и упр. 4, но мяч не добрасывается и перебивается через сетку.
9. Передача мяча двумя руками снизу в зону 2 после перемещения из зоны 6 в зону 1.
7. Обучение приему мяча после подачи
1. Упражнение в парах. Один занимающийся с расстояния 7—8 м несильным ударом направляет мяч по средней траектории на партнера, который принимает его. Если мяч летит выше пояса, то занимающийся принимает его двумя руками сверху, если ниже —двумя руками снизу.
2. То же, что и упр. 1, но расстояние между занимающимися 10—11 м.
3. Упражнение в тройках. Двое занимающихся с расстояния 9—10 м поочередно подают мяч на третьего. При подаче мяча партнером снизу принимающий передает его двумя руками сверху, при верхней подаче принимающий передает мяч двумя руками снизу.
4. То же, что и упр. 3, но мячи подают через сетку с расстояния 6—7 м от нее.
Заключение
Высокий уровень тактической подготовки создает предпосылки для максимального использования в игре технического потенциала юных волейболистов и индивидуальных особенностей каждого игрока.
Тактическая оснащенность игрока зависит от его технической подготовленности. Любое тактическое действие (индивидуальное, групповое, командное) реализуется при использовании технических приемов и их способов. Умение принимать решения, позволяющие наиболее рационально применять действия, которыми владеют спортсмены, помогает достижению победы над соперником.
Подбор рациональных средств и методов тактической подготовки юных волейболистов направлен на развитие определенных качеств и способностей. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.
Используемая литература:
Волейбол. М.: Физкультура и спорт, 1972.
Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие для тренеров М., Физкультура и спорт, 1988 .
Железняк Ю.Д. Слунский Я.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителей М., Просвещение, 1989 .
Спортивные игры/ Под ред В.В. Марищука М., 1985.
Спортивные игры и методика преподавания: Учеб. Для пед фак. Ин- тов физ.культ/ Под ред Ю.И. Портных М., Физкультура и спорт, 1986 .
Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе (методическая разработка)
Проработав много лет учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола, рекомендую упражнения, с помощью которых можно исправи...
Методическая разработка по теме «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»
Проработав учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола, я рекомендую упражнения, с помощью которых мож...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обучение техники приема и передачи двумя руками сверху и обучение техники приема двумя руками снизу, верхняя прямая подача»
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высо...
Методическая разработка по волейболу. Обучение нападающему удару
Волейбол составная часть программы по физической культуре в школе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: «Методика обучения технике нападающего удара в игре волейбол»
Методическая разработка составлена с целью методики обучения техники игры в волейбол. В частности нападающего удара. Нападающий удар в волейболе является основным средством нападения и выполняется с ц...
Методическая разработка урока физкультуры "Обучение техники плавания кролем на спине и на груди"
Методическая разработка урока по плаваниюТема: Обучение техники плавания кролем на спине и на груди.Класс: 4Автор УМК: В.И. ЛяхЦель урока: Овладение техникой плавания кролем на спине и на грудиЗадачи ...
Презентация :"Волейбол, обучение технике приема мяча"
Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на ...
- Мне нравится (1)