Описание проектной деятельности
учебно-методический материал

Яковлева Юлия Вячеславовна

Мониторинг проектной деятельности учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proektnoy_deyatelnosti.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проектной деятельности

Проектно-исследовательской деятельностью с учащимися, я занимаюсь с 2012 года.  Эта деятельность велась в рамках работы с «Одаренными детьми». Результативность этой работы представлена в таблице.

       После введения нового образовательного стандарта – ФГОС, проектно-исследовательская деятельность стала обязательной, начиная с начальной школы. Поэтому, согласно принятому Положению о «Проектно-исследовательской деятельности учащихся МОУ СШ №9 им. А.С. Пушкина», начиная с 2016 года проектно-исследовательская деятельность стала регулярной и стабильно-ежегодной. В основе данной работы лежит развитие познавательных навыков и критического мышления учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы, принимать решения.

       Особенность представленных ученических проектов и исследовательских работ в том, что учащиеся самостоятельно, по желанию формируют темы, выбирают идеи, принимают решения. В рамках школы я провожу мониторинг участия в исследовательских работах и проектах. Таблица наглядно показывает, что из года в год, начиная с 2016 года, количество учащихся, готовых заниматься исследованиями в рамках истории и обществознания увеличивается:

2016 год

4 человек

Темы исследовательских работ и проектов:

  1. История Древнего Кремля
  2. Русские матрешки
  3. Культурные  сокровища Китай-города
  4. Мобильная зависимость подростков

2017 год

5 человек

Темы исследовательских работ и проектов:

  1. Одежда русского царя и европейского монарха
  2. Что я хочу рассказать о своей стране.
  3. Государственная символика Соединенного Королевства и Северной Ирландии
  4. Интернет — зависимость школьников
  5. Социальные права молодежи

2018 год

7 человек

  1. Личность Лжедмитрия 1 и его место в Российской истории.
  2. Особенности национального русского костюма.
  3. Соловецкий лагерь особого назначения
  4. Для чего нужна школа сегодня
  5. Семья и семейные ценности
  6. Ценности современной молодежи
  7. Закон о воинской службе: вчера, сегодня завтра

2019 год

  1. человек
  1. Сравнительный анализ художественного кинематографа, посвященного Сталинградской битве.
  2. Иисус Христос: миф или реальность
  3. История, посвященная Конституции в нашем государстве.
  4. Деньги зло: правда или миф.
  5. Самые вредные достижения  цивилизации
  6. История книги
  7. Профессия учитель: вчера, сегодня, завтра
  8. Искажение исторических фактов на примере приказа №227

        В таблице представлены наиболее значимые и интересные работы, которые участвовали в конкурсах проектных и исследовательских работ муниципального и федерального уровня:

П/№

Год

Уровень

Количество человек

Класс

Темы

Подтверждающие документы

1

2015

5 — ая Муниципальная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся «Наследники Победы»

1

9

Женщина в Великой Отечественной войне

Сертификат за подготовку участника. Приказ МУОО №60 о/д от 23.03.2015 г.

1

2017

Всероссийский конкурс видеороликов для старшеклассников и студентов «Права человека глазами молодежи»

1

11

Социальные права молодежи. Результат проекта: видеоролик

Грамота участника.

3

2018

Муниципальный конкурс научно-исследовательских работ учащихся

2

10

Соловецкий лагерь особого назначения

Сертификат участника.

4

2019

7 — ая Муниципальная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся «Наследники Победы»

1

8

Иисус Христос: миф или реальность.

      Вывод: Данные таблицы наглядно демонстрируют стабильность и преемственность в организации системы работы по подготовке проектов. Прослеживается эффективность работы и повышение интереса к преподаваемому предмету, формирование положительной внутренней мотивации к обучению. Это итоги целенаправленной педагогической деятельности по формированию исторических и общественных знаний учащихся и развитию универсальных учебных действий (умений).

Участие в проектной и исследовательской деятельности - это ситуация успеха и перспективы будущего карьерного роста учащихся.

     Перспектива:

- Продолжить целенаправленную проектно-исследовательскую работу с учащимися, добиваться более весомых результатов, приумножить потенциал учеников с положительной внутренней мотивацией к обучению.

-   Добиваться повышения уровня участия школьников в  научно-исследовательских конференциях   различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Описание опыта работы по теме "ИКТ в проектной деятельности учащихся"

В статье описывается опыт применения ИКТ  в проектной деятельности учащихся ,рассматриваются преимущества и технологии применениния средств ИКТ, описывается результат работы.Одним из результатов ...

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции организации проектной деятельности учащихся.

«Использование внешних ресурсов в процессе  организации проектной деятельности учащихся»....

Отчет о проектной деятельности по русскому языку в 6 классе по теме: "Описание окружающего мира"

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности; совершенствование навыков исследовательской деятельности; приобретение навыков самостоятельной работы с бол...

Проектная деятельность: " Идентификация и описание комнатных растений для озеленения школы"

Расширять  представление о школьной экологической среде. Детям очень понравился этот проект. Они с удовольствием участвовали....

Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы (описание опыта работы)

Описание опыта работы по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы...

Проектная деятельность: описание проекта, паспорт работы, защита, предполагаемый продукт

Данный проект является  самостоятельной работой учащихся, в ходе которого они проявляли интерес к внешней оболочке слова и его значению. В процессе работы над проектом учащиеся должны были закреп...

Описание проектной деятельности педагогов по сетевому взаимодействию

Методический материал проектной деятельности по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству. Проект в проекте "Мастерская профессионала"....