План работы с одаренными
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 42»
628620, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нижневартовск, ул. Нефтяников, 93-А | Телефоны: 26-36-77, 26-39-44 Тел./факс: (3466) 26-36-77 e-mail: nv-school_42@mail.ru Сайт http//:86sch42.edusite.ru |
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося в 8 Г классе
МБОУ СШ №42 г. Нижневартовска
С.П.
на 2018-2019 учебный год
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.
Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если учителем разработана специальная программа, индивидуальная траектория развития такого ребенка, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.
Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:
- коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
- деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.
- актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа разработана для индивидуальной работы по английскому языку с учеником 8 «Г» классаСеменом Патюковым. У ребенка прекрасная память, опережающее развитие интеллекта, ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. С.изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. С. добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы. Она много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, смотрит фильмы и слушает любимые песни на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику, ведет переписку по e-mail на английском языке с ровесниками из США.
Индивидуальная программа работы с одаренным ребенком имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации индивидуальной деятельности одаренного школьника по английскому языку в основной школе. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий с углубленным изучением английского языка в 8 классе и составлена на основе Примерной программы по английскому языку. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Основная школа». Часть 2, 2-е изд. М.: Просвещение, 2010 год. Авторской рабочей программы УМК «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом Oxford University Press, 2013
Важность курса в образовании школьника.
В рамках данной программы создаются условия для максимального развития имеющихся способностей школьницы, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности.
Актуальность
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны ребенка и его родителей на углубленное изучение иностранного языка, она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Педагогическая целесообразность
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
а) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
б) углубление - более глубокое изучение материала.
в) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет становления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
г) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Цель работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организация пространства рефлексии.
Педагогические задачи:
- поддержание высокой учебной мотивации школьницы;
- развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащейся;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний;
- приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Методы работы:
- практические занятия (написание письма, приглашения, объявления);
- выполнение поисковой работы;
- выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
- выполнение интерактивных упражнений по грамматике;
- подготовка устных выступлений;
- создание компьютерных презентаций;
- работа со справочной страноведческой литературой.
I.Психолого-педагогическая диагностика ребенка
1-2 неделя сентября
школьный психолог
2. Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Цель диагностирования: определить характер и наличие учебной мотивации.
1-2 неделя сентября
классный руководитель
3. Методика И.И. Климова «Карта интересов».
Цель диагностирования: определение круга интересов и склонностей ребенка
3-4 неделя сентября
школьный психолог
4. Опросник Айзенка. Личностные особенности.
3-4 неделя сентября
школьный психолог
5. Тест на определение школьной тревожности. Автор Филлипс.
3-4 неделя ноября
школьный психолог
6. Социометрия. Автор Дж. Морено.
Цель диагностирования: определение социального статуса в коллективе
3-4 неделя декабря
школьный психолог
Таблица 1
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута
руководитель НОУ,
учитель предметник
5. Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.
вторая неделя октября
классный руководитель,
учитель предметник
Таблица 2
Индивидуальный образовательный маршрут
- организация учебной исследовательской деятельности;
- работа по индивидуальным образовательным планам на уроке;
- индивидуальные консультации с учителем;
- привлечение к организации внеклассной работы по предмету;
- предметные кружки, факультативы по выбору;
- коррекционная работа со школьным психологом.
Индивидуальная программа работы с одаренным ребенком рассчитана на 66 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Для занятий используется учебник «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом OxfordUniversityPress.
Мультимедиа:
1) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
2) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». EurotalkInteractive, 2004.
Курс «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.
Программа «Учите английский» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.
Содержание индивидуальной учебной программы по английскому языку для С.П.
Тема 1. Newhorizons.
Волонтёрская работа за границей. Поиски
работы.
Грамматика: the Present Perfect Continuous.
Страноведение: британское образование.
Проект: написание резюме.
Тема 2. A sportinglife.
Свободное время. Необычные виды спорта.
Грамматика: the Past Perfect.
Страноведение: спортивные приметы.
Проект: написание письма в журнал.
Тема 3. Strangebuttrue.
Истории о привидениях. Удача.
Грамматика: Conditionals.
Страноведение: чудесные места Австралии и
США.
Рассказ по картинкам.
Тема 4. Timesofchange.
Интернет. Космические путешествия. Стиль
жизни.
Грамматика: the Passive.
Страноведение: глобальная культура.
Проект: написание e-mail.
Тема 5. Off to see the world.
Туризм. Планирование отдыха.
Грамматика: Reported Speech.
Страноведение: посещение Сиднея,
Австралия.
Проект: письмо в туристическую компанию.
Тематическое планирование курса
1.
New horizons.
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и устной речи.
12
Проект: написание резюме.
2.
A sporting life.
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и переводе.
14
Проект: написание письма в журнал.
3.
Strange but true.
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и аудировании.
14
Рассказ по картинкам.
4.
Times of changes.
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении и устной речи.
13
Проект: написание e-mail.
5.
Off to see the world.
Практика в чтении и аудировании.
Практика в чтении и переводе.
13
Проект: письмо в туристическую компанию.
Таблица 3
III. Ожидаемый результат
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
- Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
- Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
- Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
- Результативное участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет – проектах.
IV. Анализ
работы ученика 8 «Г» класса С. П. по индивидуальной учебной программе
по английскому языку.
В течение года С.П.работала над обогащением словарного запаса, изучала грамматику английского языка. Занятия помогли улучшить навыки разговорной речи, чтения, письма и аудирования. С.самостоятельно читал адаптированную литературу. За год были прочитаны книги:
1.Робинзон Крузо. Адаптация Р. Бордер. Книга для чтения в старших классах.
2. Остров сокровищ по Р.Л. Стивенсону. Книга для чтения в 9 классе.
С.принимал активное участие в подготовке и проведении внеклассного мероприятия
на английском языке “Russia be forever!”. Для открытого урока английского языка на тему «Никто не забыт, и ничто не забыто», ученик подготовил и представил проектную работу, в которой рассказал о своем прадеде - участнике Великой Отечественной войны. У С. укрепилась уверенность в своем умении пользоваться английским языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.
С. В дальнейшем собирается заниматься исследовательской деятельностью. Тема работы: «Сравнительный анализ приветствий в английском и русском языках»
Ведет переписку по e-mail со сверстниками из США. Контакты со сверстниками отвечают современным познавательным интересам школьников в освоении мира и позволяют использовать английский язык в межкультурном общении.
С. П. участвовала в школьной олимпиаде, где заняла 1 место. В октябре ученик занял третье место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по английскому языку, принимал участие в Международных и всероссийских олимпиадах, где завоевывал первые и вторые места. Таким образом, работа с С.П. по индивидуальной учебной программе содействовала развитию способностей и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Учитель английского языка Тихонова Л.Ф.
Список литературы:
1. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.
2. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2001.
3. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.
Электронные источники информации:
1.Онлайн уроки английского языка на Study.ru
2. http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (участие в
проектах).
3. http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php
(организация переписки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...