Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников
материал
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляется с учетом их индивидуальных психофизических особенностей: коррекционно-развивающая работа планируется на основании рекомендаций ЦПМПК и территориальной ПМПк, спроектированы индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pmpk.doc | 69.5 КБ |
protokol_mo_no1.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
«21» _мая 2017 г. №12
Заседание ПМПк
Председатель ПМПк:
Н.А.Шапошникова, заместитель директора по УВР
Секретарь:
И.Н. Моржанаева, учитель-дефектолог
Присутствовали:
Н.А.Шапошникова - заместитель директора по УВР
И.Н.Моржанаева – учитель-дефектолог
А.А.Христофорова – учитель-логопед
Р.Б. Габнасырова- учитель-логопед
В.Р.Бакирова- педагог-психолог
Н.Б. Маркова –воспитатель
С.В. Звягина – воспитатель
Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры
М.И.Звягин- учитель профессионально-трудового обучения
Р.Ю.Белякова - классный руководитель 6 «А» класса
П.И. Омарова - классный руководитель 8 класса
Е.В. Архипова - классный руководитель 7 класса
О.А.Безрукова- классный руководитель 10 класса
Повестка дня:
- Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 6 «А» класса.
- Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 7 класса.
- Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 8 класса.
- Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 10 класса.
Слушали:
Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.
Р.Ю.Белякову - результаты диагностики обучающегося 6 «А» класса.
А.А. Христофорову -результаты диагностики речевого развития.
И.Н. Моржанаеву -результаты диагностики сформированности общеучебных умений.
Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для каждого обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
М.Владислав
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично.
Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция взаимоотношений со сверстниками. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция взаимоотношений со сверстниками.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год:Коррекция умения устанавливать логические связи. Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция умения устанавливать логические связи.
В логопедических занятиях обучающийся не нуждается, в то же время педагогу для работы на уроке следует рекомендовать:
1)сократить объем письменных работ с целью увеличения времени на отработку навыка аккуратного внимательного письма;
2).способствовать развитию функции самоконтроля, используя для этого опорные схемы, памятки, алгоритмы решения орфографических задач;
3)для тренировки функции внимания использовать дополнительные упражнения, основанные на грамматическом и лексическом материале.
Решили:
- Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
- Принять за основу рекомендации специалистов.
- Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
- Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающегося, о результатах которого докладывать на очередных заседаниях консилиума.
Слушали:
Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.
Н.Б. Маркова – воспитателя – результаты диагностики личностных качеств обучающихся
Е.В. Архипову- результаты диагностики предметных результатов у обучающегося.
Заключение педагога
Продуктивность работы на уроке и поведение часто зависят от настроения обучающегося Эмоционально воспринимает оценку педагога. Учебные навыки сформированы на среднем уровне, любимый предмет – физическая культура. Испытывает трудности по письму и развитию речи, допуская большое количество орфографических ошибок. Орфографические правила учащийся понимает, но затрудняется в их использовании. По математике допускает ошибки при вычислениях, испытывает трудности при решении задач, т.к. торопится с ответом, не желает подумать. Чтение невыразительное, прочитанное понимает.Самостоятельно работает плохо, требует одобрения, контроля взрослого.
С одноклассниками конфликтует.
Родители мало помогают ребенку, все сводится к изоляции и наказанию.
Заключение: требуется индивидуальное внимание, нуждается в коррекционных занятиях специалистов.
Заключение логопеда
Словарный запас в пределах обиходно-бытовой тематики, звукопроизношение не нарушено, фонематический слухи грамматический строй речи нарушены. Отмечается недоразвитие связной речи.На письме имеются ошибок, характерные для дисграфии. Нуждается в логопедических групповых занятиях, логопедическая коррекция направлена на :
- развитие связной речи;
- формирование фонематических процессов;
- формирование лексико- грамматического строя речи.
И.Н. Моржанаеву -результаты реализации коррекционно-развивающих задач.
Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
Т. Мухаммоджон
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично
Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью. Задача решена.
Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция пространственных представлений и времени. Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция пространственных представлений и времени.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Слушали:
Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.
П.И.Омарову- результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающегося 8 класса.
Рыжову А.А. -результаты диагностики речевого развития.
Заключение логопеда
Словарный запас в пределах обиходно-бытовой тематики, звукопроизношение не нарушено, фонематический слухи грамматический строй речи нарушены. Отмечается недоразвитие связной речи.На письме имеются ошибок, характерные для дисграфии. Нуждается в логопедических групповых занятиях, логопедическая коррекция направлена на :
- развитие связной речи;
- формирование фонематических процессов;
- формирование лексико- грамматического строя речи.
И.Н. Моржанаеву -результаты реализации коррекционно-развивающих задач.
Решили:
Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
Принять за основу рекомендации специалистов.
Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающегося, о результатах которого докладывать на очередных заседаниях консилиума.
С. Арина
Учебно – коррекционная задача на 2017 – 2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично.
Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017 – 2018 учебный год: Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми.
Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми.
Коррекционно – развивающая задача на 2017 – 2018 учебный год: Коррекция восприятия пространства и времени. Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция восприятия пространства и времени.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Слушали:
В.Р.Бакирову- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.
О.А.Безрукову- результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающегося 10 класса.
Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для каждого обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
Председатель Н.А. Шапошникова
Секретарь И.Н. Моржанаеваа
Приложение к протоколу ПМПк
от «___» _______ 2017-2018г. № ____
Коррекционные задачи для обучающихся
на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Задачи | Коррекционные упражнения | Ответственный |
1. | М.В. | Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Коррекция взаимоотношений со сверстниками Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Коррекция умения устанавливать логические связи. | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на умение устанавливать логические связи: «На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы». 1. Игра «Как это можно использовать?» Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета. 2. Игра «Говори наоборот». Подобрать слова – антонимы. 3. Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая играющим ситуация достоверна. | Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель А.А.Христофорова – учитель – логопед И.Н. Моржанаева, учитель -дефектолог Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры |
2. | Т.М. | Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Коррекция пространственных представлений и времени. | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: 1. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. 2. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой. 3. Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д. 4. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке. 5. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Упражнение "Часы". 7. Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь. 8. Упражнения в определении возраста человека. | Е.В.Архипова - классный руководитель, учитель И.Н. Моржанаева – учитель-дефектолог А.А. Христофорова – учитель-логопед М.И. Звягин – профессионально-трудового обучения Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры |
3. | С.А. | Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми. Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Коррекция восприятия пространства и времени. | Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: 1.Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. 2. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой. 3.Упражнение на развитие пространственных представлений выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» 4.Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке. 5.Упражнение на развитие наблюдательности. Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры. 6. Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь. | И.Н. Моржанаева – учитель-дефектолог А.А. Христофорова – учитель-логопед Омарова П.И. - классный руководитель 8 класса, учитель М.И. Звягин - учитель- профессионально-трудового обучения Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры культуры |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
заседания методического объединения воспитателей
22.08.2018г.
Присутствовали:
руководитель методического объединения: З. С. В.
воспитатели: М.Н.Б., К. Ф.Л., П.А.Ю., З.М.И., П. А.В.
Повестка дня:
1. Доклад Ответственная воспитатель И.М.И.
2. Доклад «Анализ работы методического объединения воспитателей в 2017-2018 году». Ответственная руководитель методического объединения З.С.В.
Ход заседания:
Слушали:
По первому вопросу слушали воспитателя М. Нонну Борисовну. - она ознакомила коллег с материалом «Степень удовлетворенности родителей работой воспитателей
в 2017-2018 году». Тестирование проводилось по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения
Итог. После проведения данного тестирования мы получили следующие результаты:
Коэффициент уровня удовлетворенности равен трем
Следовательно, работу воспитателей школы-интерната можно считать на высоком уровне удовлетворенности.
По второму вопросу слушали руководителя методического объединения З.С.В. Она ознакомила с анализом работы методического объединения воспитателей школы-интерната. С.В.З. вручила благодарственные письма воспитателям за плодотворную работу в 2017-2018 учебном году.
Секретарь: А.Ю.П.
Председатель: С.В.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».
Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...
Психолого-педагогическая карта развития воспитанника подросткового возраста.
Карта наблюдений поможет отследить динамику в психическом развитии и социальной адаптации учащихся подросткового возраста....
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях детского дома
Проблема формирования личности, способной к полноценному содержательному развитию межличностных отношений со значимым окружением, в условиях воспитания в государственном учреждении (детском доме) явля...
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 уч. г.
Документ содержит в себе результаты мониторинга по всем направлениям работы педагога-психолога ДОУ....