Описание пед.деятельности 2016-2020гг.
статья
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя физической культуры
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №5 города Лесосибирска»
Павлова Анатолия Владимировича
Общие сведения
Образование: высшее, в 2002 году окончил Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского государственного университета, факультет ПиМНО, присвоена квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», выдано удостоверение «Педагог по физической культуре и спорту»; в 2013г. окончил федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», присуждена степень бакалавра физической культуры по направлению «Физическая культура».
Стаж педагогической работы:16 лет; стаж работы по специальности: 16 лет; стаж работы в МБОУ «ООШ №5»: 16 лет.
Деятельность по обучению
Целью педагогической деятельности является создание условий для всестороннего развития личности школьника на основе овладения каждым учеником личной физической культурой и формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни. Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи: укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию обучающихся; обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; способствовать развитию физических качеств обучающихся; приобретать необходимые знания в области физической культуры и спорта; воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Для реализации поставленных задач использую групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы, применяю метод показа, рассказа, поэтапное обучение.
В практической деятельности при организации урочных и внеурочных занятий использую современные педагогические технологии и их элементы: игровые, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение.
Реализация личностно-ориентированного подхода в учебном процессе способствует формированию знаний и предметных умений обучающихся. Выявляю индивидуальные возможности каждого обучающегося, которые стимулируют самостановление, самореализацию, самоутверждение и физическое совершенствование обучающегося. Для осуществления индивидуального подхода подбираю упражнения и дозирую нагрузку с учётом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника, разрабатываю траекторию индивидуальные развития обучающихся, что формирует устойчивый интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Использование элементов игровых технологий на уроках способствует стимулированию обучающихся к учебной деятельности, развитию ловкости, выносливости, ориентировки в пространстве, выработке и закреплению движений (делая их автоматизированными) позволяет развивать физические качества обучающихся, формировать умения и навыки в выполнении физических упражнений, активизировать и совершенствовать основные психические процессы, лежащие в основе двигательной активности школьников. Для обучения двигательным действиям провожу спортивные игры, подвижные игры с целью развития физических качеств организую эстафеты. У обучающихся повысился интерес к занятиям физической культурой и спорту в целом, о чём свидетельствует отсутствие пропусков уроков без уважительной причины. Применение различных форм обучения повышает заинтересованность обучающихся в сохранении собственного здоровья.
При организации уроков физической культуры использую здоровьесберегающие технологии. При планировании и проведении уроков опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры: рациональная плотность урока, оптимальное сочетание различных видов деятельности, включение в урок вопросов, связанных со здоровьем обучающихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем, осуществление индивидуального подхода с учетом личностных возможностей обучающихся. Для обеспечения гармоничного физического развития обучающихся и коррекции нарушений применяю разнообразные комплексы физических упражнений: для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия, нормализации массы тела. Применение здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья, снижения количества обучающихся, отнесённых к III и IV группам здоровья.
Систематически осуществляю мониторинг физического развития обучающихся, для чего применяю контрольные упражнения, позволяющие отслеживать динамику физической подготовленности, индивидуального физического развития каждого ученика. Полученные данные использую при отборе обучающихся для участия в различных городских соревнованиях и составлении индивидуальных рекомендаций для самостоятельного развития физических качеств личности школьников, а также для консультирования родителей по вопросам здоровьесбережения детей. Текущий контроль с учётом индивидуальных особенностей школьников позволяет оценить влияние нагрузок на организм и регулировать двигательный режим. Для контроля усвоения теоретического материала применяю тестовые задания.
Применение современных педагогических технологий позволяет ученикам достигать стабильных положительных результатов в освоении образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. За последние пять лет получены высокие результаты в обучении учащихся при положительной динамике учебных достижений: освоение стандарта 100%, качество обученности 94%.
Внеурочная деятельность учителя
Провожу школьные соревнования, входящие в программу «Школьной спортивной лиги». В рамках реализации школьной программы «Здоровье» провожу спортивно-массовые мероприятия: праздник «Золотая осень», весенний легкоатлетический кросс, спортивные состязания, посвященные 23 февраля и 8 марта, «Большие гонки», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. В результате количество школьников, участвующих в школьных соревнованиях, за последние 5 лет увеличилось с 65% до 73%. Увеличилось количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре с 30% в 2016 г. до 43 % в 2019 г.
С 2013г. являюсь руководителем школьного физкультурно-спортивного клуба «Ритм», провожу секции по настольному теннису, волейболу, мини-футболу, занимаюсь организацией и проведением школьных спортивных соревнований, летних товарищеских матчей между школами, другими организациями, организую спортивно-массовые мероприятия как для школьников, так и для родителей, обучающихся и учителей.
Результатом этой работы считаю призовые места воспитанников в городских соревнованиях и олимпиадах: 2016г.: Городские соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений в рамках «Школьной спортивной лиги» в командном зачёте - 2 место среди девушек 2000 - 2002 г.р. 2017г.: Городские соревнования по легкоатлетическому четырёхборью «Шиповка юных» в командном зачёте - 2 место среди мальчиков 2006 - 2007 г.р. 2017г.: Всероссийский день бега «Кросс нации» - 3 место в личном зачёте. 2018г.: Городские соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений в рамках «Школьной спортивной лиги» - 3 место среди юношей 2002 - 2004 г.р. Соревнования по волейболу ко Дню физкультурника – 3 место. 2018г.: Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре среди учащихся 7-8-х – 1 призёр. Всероссийский день бега «Кросс нации» - 1 место, 2 место, 3 место в личном зачёте. 2019г. Городские соревнования по лыжным гонкам (юноши 2005 – 2006гг.) среди общеобразовательных учреждений в рамках «Школьной спортивной лиги» - 3 место в командном зачёте. 2019г.: Городские соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений в зачет спартакиады (юноши) - 2 место в командном зачёте. Городской кросс «Золотая осень» (девушки 2001 - 2003г.р.) - 3 место в личном зачете. 2020г.: Городские соревнования по лыжным гонкам среди общеобразовательных учреждений в рамках «Школьной спортивной лиги» (юноши 2006 - 2007гг.) – 2 место в командном зачёте.
В качестве работы инструктора в летний период провожу соревнования в микрорайоне по дворовому футболу, стритболу, русской лапте, осуществляю подготовку команд для участия в городских соревнованиях. Организую поездки обучающихся на краевые, всероссийские и международные соревнования по футболу и волейболу.
С 2016 г. организую работу по подготовке обучающихся к сдаче норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Результативность отражена в следующих показателях: 80 % обучающихся, сдававших нормы ГТО в 2017-18 учебном году, в 2018-2019 учебном году – 83% получили знаки отличия; достижения обучающихся в городском фестивале «Готов к труду и обороне»: 2018г. - плавание (девочки 11-12 лет) – 3 место в личном зачёте; стрельба из электронного оружия (мальчики 11-12 лет) – 2 место в личном зачёте. 2018г. - подтягивание на низкой перекладине (девушки 13-15 лет) – 3 место в личном зачёте; наклон вперёд (девушки 13-15 лет) - 3 место в личном зачёте; фестиваль ГТО среди юношей и девушек 13-15 лет в командном зачёте – 1 место; 2019г. - поднимание туловища из положения лёжа на спине (девочки 11-12 лет) - два 1-х места, 2 место в личном зачёте.
Разработал программу дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для детей 12-15 лет с целью формирования устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В рамках программы посещаем с обучающимися матчи разного уровня. Ежегодно организую товарищеские встречи по волейболу между школьниками и работниками жилищно-коммунального хозяйства, сотрудниками полиции, педагогами и студентами технологического техникума и школ города.
В рамках реализации школьной программы «Подросток» осуществляю подготовку и проведение школьных спортивных мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также подготовку к городским ежегодным соревнованиям «Тропа к генералу».
Деятельность в области здоровьесбережения
Исходя из того, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья обучающихся. Поэтому организую учебную деятельность так, чтобы создать условия для сохранения физического и психического здоровья детей: добиваюсь строгого соблюдения режима школьных занятий, строю уроки с учетом работоспособности обучающихся, их возрастных и психолого-физиологических особенностей, регулирую нагрузку обучающихся на уроке. Кроме того, планирую необходимый и рациональный двигательный режим с соблюдением и выполнением требований по личной и общественной гигиене.
Для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья разработал адаптированную рабочую программу по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составил рабочую программу для занятий в специальных медицинских группах для детей с хроническими заболеваниями. Обучающие с ограниченными возможностями здоровья являются постоянными участниками соревнований разного уровня.
Результатом данной работы являются достижения обучающихся в городских состязаниях: 2019г. Специальные игры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Краевой фестиваль адаптивного спорта» - золотой знак ГТО. Специальные игры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: дисциплина: легкая атлетика 30м - 1 место; дисциплина: легкая атлетика 200м - 1 место.
Деятельность в области воспитания
Не являюсь классным руководителем, но принимаю участие в воспитательной деятельности, проводя занятия, классные часы, посвященные здоровому образу жизни, олимпийскому движению, пропаганде всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Помогаю классным руководителям в подготовке и проведении тематических мероприятий, родительских собраний. Организую участие детей в Неделе Здоровья, во всероссийской акции: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», в городских спортивных мероприятиях.
Духовно-нравственная позиция
С позиции учителя физической культуры хочу отметить возможности для нравственного развития детей на своих уроках. Для воспитания национального самосознания, нравственных качеств, обучающихся использую на уроках русские народные подвижные игры («У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи»). Для приобщения к семейным ценностям привлекаю родителей к участию в спортивных мероприятиях вместе с детьми («Папа, мама, я – спортивная семья», «Большие гонки», походы). Принимаю участие в общественной жизни коллектива и школы. В своих поступках, поведении, характере проявляю духовно-нравственную позицию, заключающуюся в умении принимать решения, оценивать последствия и нести за них ответственность. Обладаю такими качествами, как добросовестность, ответственность, справедливость и педагогический такт. При обучении и воспитании обучающихся соблюдаю их права, уважаю человеческое достоинство, поощряю в детях желание сотрудничать и помогать друг другу.
Деятельность в области профессионального развития
Простраиваю траекторию профессионального развития через самообразование, участие в мероприятиях различного уровня, а также через курсовую подготовку: 2016г. «Содержание и организация образовательного процесса по физической культуре в специальных медицинских группах»,72 ч, КК ИПК г. Красноярск; 2017г. «Обучение физической культуре (адаптивной физической культуре) обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»,72 ч, КК ИПК г. Красноярск; 2017г. «Практические аспекты деятельности по предупреждению негативных социальных явлений и детского неблагополучия в соответствии с требованиями профессионального стандарта в условиях образовательной организации». 72ч., г. Омск; 2018 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт: аспекты организации и преподавания физической культуры в общеобразовательном учреждении», 72 ч., КК ИПК г. Красноярск; 2018г. «Педагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО», 108 ч, ООО «Столичный учебный центр», г. Москва.
Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта и мастерства
Распространяю свой педагогический опыт через участие в методических семинарах, мастер-классах, педагогических чтениях. Участвую в работе городского методического объединения учителей физической культуры. Систематически провожу мастер-классы по обучению школьников города и их тренеров игре в мини-футбол. В 2018-2019 учебном году в городском методическом кластере «Профессиональное здоровье учителя, становление профессиональной компетентности в области здоровьесбережения» провел мастер-класс по теме «Упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья педагога». В этом же году принял участие в I Международной научно – практической конференции «Педагогические тренды XXI века», по результатам опубликована статья: «Формирование технико-тактических действий по мини-футболу у девушек 13-15 лет через универсальные учебные действия» в сборнике материалов I Международной научно – практической конференции «Педагогические тренды XXI века». Опубликовал статью «Понятие «педагогические умения» в Научно-образовательном журнале «Образовательный альманах» май №5(7) 2018г. С 2014 года на своём сайте учителя физкультуры в социальной сети работников образования nsportal.ru по адресу http://nsportal.ru/pavlov-anatoliy-vladimirovich размещаю методические разработки и публикации.
Являюсь членом городской экспертной группы по проверке работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2016 г. - победитель конкурса «Народный учитель», организованного городской газетой «Заря Енисея». 2017г., 2018 г. - участник школьного тура конкурса «Учитель года». 2018 г. – финалист международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года-2018» образовательного портала «Знанио». 2019г. – участник регионального конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям.
Эффективный социальный опыт
Являюсь участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Принимаю активное участие в работе Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Вхожу в состав профсоюзного комитета МБОУ «ООШ № 5». Вместе с выпускниками организую товарищеские встречи для школьников и ветеранов футбола города Лесосибирска. В составе команды ветеранов спорта северной части г. Лесосибирска принимаю участие в соревнованиях по мини-футболу. Как спортсмен имею различные грамоты и дипломы. В команде Отдела образования ежегодно принимаю активное участие в Спартакиаде трудовых коллективов города Лесосибирска по различным видам спорта: 2016 г. - 3 место в первенстве города по волейболу среди коллективов физической культуры предприятий и организаций; 3 место в первенстве города по настольному теннису среди коллективов физической культуры предприятий и организаций в командном зачёте; 2017 г. - 3 место в легкоатлетической эстафете среди коллективов физической культуры предприятий и организаций; 2018 г. - 3 место в первенстве города по волейболу среди коллективов физической культуры предприятий и организаций; 2 место в городской спартакиаде учителей общеобразовательных учреждений по настольному теннису среди мужчин; 2019 г. - 1 место в городском турнире по волейболу среди команд ФСК образовательных учреждений.
Участник Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В 2017 и 2018 году принимал участие в традиционном школьном мероприятии «Семейный форум», где проводил мастер-класс для родителей на тему «Правила оказания первой помощи». В 2018 году выступил в роли ведущего городского конкурса «Учитель XXI века».
«___» _____________ 2020 год
Учитель физической культуры ___________________Павлов А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
описание педагогической деятельности учителя биологии
Описание педагогической деятельности учителя биологии 2010г...
Описание профессиональной деятельности социального педагога
Представляю описание моей профессиональной деятельности в должности социального педагога....
Основные положения федеральной целевой Программы "Русский язык " на 2016-2020гг.
В презентации в краткой форме представлены основные положения, цели, задачи, направления, планируемые результаты федеральной целевой Программы "Русский язык" на 2016-2020 годы....
Перспективный план работы тренера-преподавателя Сучковой О.А. на 2016-2020гг.
Как я планирую свою работы на 5 лет вперед в ракурсе присвоения мне 1 квалификационной категории....
Перспективный план работы тренера-преподавателя Сучковой О.А. на 2016-2020гг.
Расширенный перспективный план на 2016-2020гг....
план работы на межаттестационный период (2016-2020гг)
план самообразования на межаттестационный период...
Авторская программа "Формирование графических навыков письма букв, их соединений в слова у обучающихся со сложной структурой дефекта на основе реализации задач ИОМ на 2016-2020гг"
В условиях современной школы, когда обучение строится на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и мно...