Портфолио
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Амурской области
Составила:
Ф.И.О. Губер Любовь Ивановна
Должность: учитель химии
Аттестация проводится в целях установления первой квалификационной категории
пгт. Новобурейский, Бурейский р-он
(город, район)
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Титульный лист | |
Раздел 1 Общие сведения | 3 |
Раздел 2 Сведения о результатах деятельности педагогического работника | 5 |
Раздел 3. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности | 12 |
Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов | 22 |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. | 23 |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий. | 24 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. | 26 |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. | 27 |
Раздел 1. Общие сведения
Данный раздел включает в себя следующую информацию:
- Ф.И.О. Губер Любовь Ивановна
- Год и дата рождения: 08.09.1956
- Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3
- Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель химии, «28» августа 1988 г.
- Образование: высшее
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Специальность, указанная в дипломе | Квалификация, указанная в дипломе |
1 | Благовещенский государственный педагогический институт им. М.И. Калинина | 1981 | биология | Учитель биологии |
2 | ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» г. Москва | 2017 | химия | учитель химии |
- Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: первая квалификационная категория, 06.02.2020 г. Приказ № 160 от 06.02.2015 г.
- Сведения о повышении квалификации:
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
1 | ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» г. Москва | «Педагогика и методика преподавания химии» | 07.08.2017 - 03.11.2017 | 550 |
- Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
45 | 43 | 32 | 32 |
17.02.2020 г.
Директор школы Д. Н. Туманов
Раздел 2
СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности педагогического работника
Губер Любови Ивановны |
(фамилия, имя, отчество) |
учитель химии |
(должность согласно записи в трудовой книжке) |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение |
(место работы, полное наименование |
Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3 |
образовательной организации согласно уставу организации) |
пгт. Новобурейский, Бурейский район |
(муниципальное образование: город, район) |
Основанием для установления первой квалификационной
(первой / высшей)
категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению).
1. Добиваюсь показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:
Показатели успеваемости и качества знаний по химии
Учебный год | Кол-во учащихся | Из них на «2» | Из них на «4 и 5» | % качества | % успеваемости |
2016 - 2017 | 178 | - | 136 | 62 % | 100 % |
2017 - 2018 | 188 | - | 154 | 66 % | 100 % |
2018 - 2019 | 136 | - | 118 | 70 % | 100 % |
2. Добиваюсь стабильных положительных результатов освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов.
Показатели успеваемости и качества знаний по химии
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2016-2017 | 8 «А» | 24 | 61 % | 100 % |
9 «А» | 24 | 63 % | 100 % | |
9 «Б» | 25 | 66 % | 100 % | |
2017-2018 | 9 «А» | 24 | 62 % | 100 % |
10 «А» | 15 | 74 % | 100 % | |
10 «Б» | 15 | 69 % | 100 % | |
2018-2019 | 10 «А» | 15 | 70 % | 100 % |
11 «А» | 14 | 76 % | 100 % | |
11 «Б» | 15 | 70 % | 100 % |
Диагностика освоения обучающимися образовательных программ показала высокие результаты. Наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
3. Результаты ОГЭ и ЕГЭ:
Год | Наименование | Количество учащихся | Средний балл |
2016-2017 | ОГЭ | 8 | 23 |
2017-2018 | ОГЭ | 14 | 19 |
2018-2019 | ОГЭ | 5 | 17 |
2016-2017 | ЕГЭ | 3 | 39 |
2018-2019 | ЕГЭ | 6 | 53 |
4. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Год | Форма проведения мероприятия | Уровень | Результат |
2016-2017 | Организация и проведение школьных олимпиад по предмету «Химия» | муниципальный | Власова В. Мурашов М. Призёры |
2017-2018 | Организация и проведение школьных олимпиад по предмету «Химия» | муниципальный | Мурашов М. Победитель Полицарнов В. Призёр |
2017-2018 | Международный дистанционный конкурс по химии «Олимпис 2018 – Осенняя сессия» | федеральный | Арамян Е. Кравцова Е. Мурашов М. Дипломы I ст. Мелконян А. Дипломы II ст. |
2017-2018 | Международный конкурс Я – энциклопедия Предмет «Химия» | федеральный | Грекова С. Полицарнов В. Мелконян А. Дипломы I ст. |
2017-2018 | Организация и проведение школьных олимпиад по предмету «Химия» | муниципальный | Мурашов М. Победитель |
2017-2018 | Общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели творчества по химии | школьный | Грамота I место |
2018-2019 | Международный дистанционный конкурс по химии «Олимпис 2019 – Весенняя сессия» | федеральный | Полицарнов В. Бурнашева Е. Кравцова Е. Мурашов М. Дипломы I ст. Мелконян А. Дипломы II ст. |
2019-2020 | Организация и проведение школьных олимпиад по предмету «Химия» | муниципальный | Собитова Д. Призёр |
4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
2016 | Областной конкурс методических разработок | Номинация «Лучшая разработка урока» Диплом 1 степени | региональный |
2017 | Публикация «Метод – сборник» | «Изменения в системе оценки образователь-ных достижений при переходе на ФГОС нового поколения» | федеральный |
2017 | Выступление на педсовете | «Формы работы с неуспевающими, неуспешными и одарёнными учащимися» | школьный |
2017 | Проведение открытого урока в рамках район-ного методического дня «Повышение качества образования учащихся через уроч-ную и внеурочную деятельность» | Урок – путешествие «Серная кислота и ее свойства». | муниципальный |
2017 | Выступление на РМО учителей химии, биологии | Выступление из опыта работы по теме: «Формирование универсальных учебных действий, метапредметных и предметных компетенций на уроках химии» | муниципальный |
2018 | Выступление на педсовете | Изменения в системе оценки образовательных достижений при переходе на ФГОС нового поколения» | школьный |
2019 | Выступление на педсовете | Безопасная образовательная среда как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов. | школьный |
4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Название мероприятия | Форма распространения | Уровень |
2017 | Открытый урок по химии в рамках РМО | «Серная кислота и ее свойства». | муниципальный |
2017 | Открытое внеклассное мероприятие | «В лабиринтах химии» | муниципальный |
2017 | Сообщение из опыта работы на РМО | «Внеурочная деятельность учащихся, как средство развития личности» | муниципальный |
2017 | Выступление на педсовете по обобщению опыта работы. | «ФГОС НОО» | школьный |
2018 | Сообщение из опыта работы на РМО | Личностно – ориентированные технологии. | муниципальный |
2019 | Организация и участие в школьной декаде предметов естественнонаучного цикла | «Получение цветного огня и другие занимательные опыты в домашних условиях». | школьный |
2016-2019 | Организация и проведение элективного курса по химии | «Решение задач по химии» | школьный |
2016-2019 | Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по химии | «Решение задач из КИМ по химии» | школьный |
4.3 Признание профессиональным сообществом компетентности педагогического работника
Год | Участие в деятельности комиссий, жюри |
Школьный и муниципальный уровень | |
2016 - 2017 | Член жюри предметных олимпиад школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (химия). |
2016 - 2017 | Член жюри предметных олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (химия). |
2017 - 2018 | Член жюри предметных олимпиад школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (химия). |
2017 - 2018 | Член жюри предметных олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (химия). |
2018 - 2019 | Член жюри предметных олимпиад школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (химия). |
2018 - 2019 | Член жюри предметных олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (химия). |
5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, районном методическом объединении учителей, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.
6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:
https://nsportal.ru/user/1219796/edit?pass-reset-token=6hSEFycSzKqqBC2lS14eXlaqJ66TFdAUgcrZ2LJPvDQ - Персональный педагогический сайт
«17» декабря 2020 года
Л. И. Губер | |||
(подпись педагогического работника) | (расшифровка подписи) |
Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю
Директор | МОБУ Новобурейская СОШ №3 | Д. Н. Туманов | |||
(наименование образовательной организации) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
М.П.
Раздел 3.
Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности
Миссия педагогической деятельности – средствами предметного содержания и предметной деятельностью создать условия для освоения учащимися предметных знаний, специальных и общеучебных умений, саморазвития, возможности дальнейшего самоопределения профессиональной деятельности для последующей социализации.
Цель педагогической деятельности – формирование разносторонне развитой деятельности.
Как учебный предмет, химия способствует воспитанию личности, разносторонне развитой, здоровой, гармоничной, способной творчески участвовать в жизни общества, готовой к интеллектуальному творческому труду, обученной сохранять и укреплять собственное здоровье, здоровье близких.
Задачи:
- Формирование мышления через обучение деятельности:
- умение адаптироваться к изменениям в обществе (самоопределение);
- осознанно строить свою деятельность по достижению целей (самореализация);
- адекватно оценивать собственную деятельность и её результаты (рефлексия);
- Формирование системы культурных ценностей средствами предметного содержания;
- Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Реализация образовательных целей в практическом преподавании обеспечивается системой применяемых педагогических принципов, которые выступают как условия успешного обучения и самостоятельного учения школьников.
Принцип деятельности заключается в том, что ученик не пассивно усваивает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебной деятельности под руководством учителя.
Принцип предметной целостности предполагает формирование не отдельных ценностных норм, а системы ценностей, системы знаний о мире.
Принцип минимакс определяет деятельность учителя в зоне ближайшего развития ребёнка и обеспечивает усвоение знаний на уровне социально безопасного минимума (государственных правовых норм).
Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса на основе реализаций идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного и уважительного отношения к личности, признание за учеником права на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм обучения.
Принцип вариативности предполагает формирование личности, способной к самостоятельному выбору, пониманию и принятию альтернативной точки зрения, если она аргументирована общепринятыми культурными нормами морали и нравственности.
Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.
Принцип предметной значимости – доказательство необходимости практического применения химических знаний в различных отраслях промышленности, как неотъемлемого условия существования современного человека в окружающей среде.
Механизмы реализации целей и принципов предметного образования
Принципы | Механизмы реализации |
Принцип деятельности | Инновационная деятельность |
Принцип предметной целостности | Интеграция основного и дополнительного образования |
Принцип минимакс | Пакет контрольно – диагностических работ |
Принцип психологической комфортности | Психолого – педагогическая поддержка образовательного процесса |
Принцип вариативности | Предоставление возможности выбора уровня сложности и вида деятельности в урочное время, формы дополнительного образования |
Принцип творчества | Выполнение творческих работ |
Принцип предметной значимости | Раскрытие прикладного значения химических знаний |
Планируемый образовательный результат:
- умение самостоятельно организовать свою учебную деятельность от постановки целей до получения и оценки результата;
- умение осуществлять проектную деятельность (обще-учебные умения): выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской и интеллектуальной деятельности;
- умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого о поискового характера;
- понимание, конструирование и оценка информации, её анализ на основе системы теоретических знаний.
Карта педагогических технологий, используемых в предметном обучении и внеклассной деятельности
Технология | Цель применения технологии |
Проектная деятельность | Развитие общеучебных и исследовательских умений. Формирование коммуникативных навыков, позитивного образа себя и других. |
Информационно-коммуникативные технологии | Повысить познавательную активность учащихся, мотивацию учения. Интенсифицировать и индивидуализировать образовательный процесс. Создать условия для самостоятельной и самообразовательной работы, создать комфортную среду образования. Выработать навык самооценки обучающихся. |
Личностно – ориентированные технологии | Создать условие активной самостоятельной деятельности: решение задач разного уровня, выполнение лабораторных и практических работ; чтение дополнительной литературы, ее реферирование. Осуществление сплошной контролируемости результатов всех видов самостоятельной работы: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. В данной технологии работает многоканальная обратная связь: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся. |
Формирование УУД | Формирование у учащихся способности самостоятельно и успешно усваивать новые знания; овладевать умениями и компетентностями в любой предметной области; к самостоятельной организации процесса усвоения. |
Разноуровневое обучение | Индивидуализация обучения в соответствии с индивидуально – психологическими особенностями учащихся. Создать ситуацию успеха для детей с различными способностями. |
Аудиовизуальные технологии | Расширить представления об окружающем мире, стимулировать самостоятельность в оценке изучаемых факторов и явлений. С помощью содержания, опережающего знания учащихся, в сочетании с элементами занимательности привлечь к работе «сильных» учащихся при одновременном выполнении главной задачи – расширении знаний всех учащихся класса. |
Портфолио учителя | Реально представлять результаты своего труда. Скорректировать цели и задачи образовательной деятельности. Увидеть свои резервы. Повысит уровень психолого – педагогической активности. Иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию. Мотивация на реальные достижения педагогической деятельности. |
Материально-техническое, информатизационное, нормативно-методическое, дидактическое обеспечение курса.
Паспорт кабинета химии
Содержание
1.Оперативная информация
2.Требования безопасности при работе в кабинете химии:
- Акт приёмки кабинета
- Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии ИОТ -03-2017
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии ИОТ – 29-2017
- Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии ИОТ – 28-2017
- Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии ИОТ – 27-2017
- Общие правила безопасности при демонстрационных опытов
- Основные правила для снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах
- Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций ИОТ -21-2011
- Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения ИОТ – 31-2011
10)Инструкция по электробезопасности в химической лаборатории
11) Методика тушения некоторых видов пожаров
12) План пожаротушения в кабинете химии
13) План действия при эвакуации из образовательного учреждения
3. Должностные обязанности учителя химии (заведующего кабинетом химии)
4. Обязанности лаборанта кабинета химии
5. Виды инструктажа по технике безопасности
6. Приказы о хранении химических реактивов:
1) VI – й группы;
2) VII – й группы
7. Перечень средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) химии
8. Расписание работы кабинета
9. Концепция развития кабинета № 12
10. Мебель
11. ТСО
14. Инвентаризационная ведомость
15. Перспективный план развития кабинета химии № 12
16. Учебники разных авторских коллективов, для разных классов
17. Таблицы
18. Видеофильмы
19. Учебные коллекции
20. Памятка, указание школьникам разного уровня учебной успешности «Рекомендации учащимся. Учись учиться»
21. Методическая разработка «Реализация интеллектуальных возможностей учащихся в проектно – исследовательской работе на уроках химии в лицейских классах»
22. Методическая разработка «Интегрированные уроки»
23. Разработка методики самостоятельной работы учащихся. Методические разработки уроков
24. Методическая разработка «Личностно – ориентированные педагогические технологии преподавания химии», методические разработки уроков
25. Методическая разработка уроков, направленная на формирование универсальных учебных действий
26. Творческие работы учащихся
27. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения:
Справочные материалы:
- Решение задач
- Подготовка к ГИА
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Материалы для лабораторных и практических работ
- Книги для чтения по химии
28. Дидактический материал. Тематический контроль по химии
29. Систематизация материала по контролю знаний:
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Зачёты 10 – 11 классы
30. Месторасположение дидактический материалов
Папка по технике безопасности кабинета химии
Содержание
- Журнал инструктажа по ТБ учащихся.
- Техника безопасности при работе:
- Со спиртовками и сухим горючим;
- С кислотами;
- Со щелочами;
- С соединениями бария;
- С нитратами;
- С соединениями меди;
- С соединениями марганца;
- С соединениями хрома;
- Соединениями свинца;
- С красной и жёлтой кровяными солями, роданидами, сульфидами, фторидами;
- С галогенами;
- С щелочными металлами;
- С металлической пылью;
- С анилином и нитробензолом;
- С жидкими углеводородами;
- Со спиртами;
- С эфирами и ацетоном;
- С хлорзамещёнными алканами;
- С фенолом;
- С формальдегидом;
- С муравьиной и уксусной кислотами, уксусным ангидридом;
- С хлоридами.
- Общие положения
- Требования к помещениям кабинета химии
- Требования безопасности при работе в кабинете (лаборатории) химии:
- Требования безопасности при размещении и хранении химических реактивов и оборудования
- Меры безопасности при работе с лабораторной посудой
- Требования безопасности при проведении химических опытов
- Указания о проведении обучения и инструктажа по технике безопасности
- Оказание первой медицинской помощи
- Перечень средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета химии
- Группы хранения реактивов
- Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для средних школ
- Рекомендации по уничтожению отработанных ЛВЖ и обезвреживанию водных растворов
- Рекомендации по уборке разлитых ЛВЖ и органических реактивов
- Таблица групп хранения реактивов 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 групп хранения
- Сведения об особых свойствах веществ (XX)
- Сведения об особых свойствах веществ (X)
- Опись реактивов 2 группы хранения
- Опись реактивов 4 группы хранения
- Опись реактивов 5 группы хранения
- Опись реактивов 6 группы хранения
- Опись реактивов 7 группы хранения
Работа классного руководителя.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время.
В Федеральном законе «Об образовании» сказано, что качество образования – это не качество обучения. Образование предполагает не только формирование знаний, умений и навыков, а, прежде всего, воспитание, развитие личности, ее социализацию. Поэтому важным условием качественного образования является создание системы воспитательной работы.
При планировании воспитательной работы с классом охватываю такие моменты как сплочение классного коллектива; привитие навыков культуры поведения в классе, школе, общественных местах; воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи; развитие трудовых навыков, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности; повышение интереса к учебным предметам; формирование потребности в здоровом образе жизни; развитие желания приумножать богатство Родины и стремление к вступлению в ряды её защитников.
Главным системообразующим фактором воспитательной работы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
В классе сформированы органы ученического самоуправления. Работая в этом направлении на протяжении многих лет, считаю, что самоуправление следует рассматривать как важнейшее средство развития детей. Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность.
Без самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на классное сообщество функций: обеспечение дисциплины и порядка в классе, создание условий для самоопределения личности.
Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Список традиций класса можно продолжить. Самое главное - традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.
Для сплочения коллектива проводятся классные часы с разнообразной тематикой, спортивные мероприятия, КТД.
Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день в своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед по жизни.
Учащиеся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях:
- Театральный сезон
- «Осенний бал» Заняли 1 место.
· День пожилых людей. Поздравление учителей-ветеранов. Неделя милосердия.
- Новогодний конкурс «Украшение классной комнаты». Заняли 1 место.
· Новогодний вечер. Участие в концерте.
· Встречи с ветеранами.
· Конкурс патриот. Заняли 1 место.
· Конкурс рисунков «Мое Отечество».
· Месячник «Учение с увлечением». Заняли 1 место.
· Школьные предметные олимпиады. Ряд учащихся заняли призовые места и награждены дипломами и грамотами.
Так, например, Арамян Есения – отличница, призер муниципальной олимпиады по немецкому языку и физической культуре, имеет бронзовый значок ГТО. Арамян Есения и Горбунова Светлана занимались много лет в танцевальной группе «Непоседы», являются активными участниками школьных и районных мероприятий.
Савоськин Даниил имеет школьные, районные грамоты за общешкольные достижения, грамоты за спортивные успехи и золотой значок ГТО, победитель муниципальной и участник региональной олимпиады по биологии.
Некрасова Алена, Спичак Екатерина – призеры муниципальной олимпиады по технологии.
Измайлов Павел, Шалашов Егор имеют золотые значки ГТО и грамоты за спортивные достижения.
Горлов Михаил, Омельчук Илья, Салмина Анна, Солоников Игорь – участники школьных, районных спортивных соревнований.
Пшенник Даниил – активный участник общественной жизни школы, района.
Есть талантливые ребята:
Сердюкова Полина окончила художественную школу, её работы отмечены районными и областными грамотами.
Наряду с формированием классного коллектива веду направленную работу по формированию родительского коллектива. Формирование РК происходит тяжелее, чем детского.
Родители – главные союзники, помощники в воспитательной работе. Я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив. Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне за помощью. Вместе мы делаем жизнь детей интересней.
Как классный руководитель я использую следующие формы работы с семьей:
1. Изучение семей учащихся (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа).
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, лекции).
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел, укрепление материально – технической базы школы и класса).
4. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (работа в родительском комитете и совете школы).
В работе с родителями я сотрудничаю с социальным педагогом.
Работу с каждой семьей я стараюсь строить так, чтобы общение с родителями служило не во вред, а во благо ребенку. Родители и школа делают одно дело, и полное единомыслие – естественное, нормальное для них состояние. И важно, чтобы мы научились слушать друг друга доброжелательно, принимая все слова к сведению.
Сегодня в системе образования происходят большие изменения. В сложившихся условиях необходимо правильно понимать - что же такое Стандарт.
Целью реализации ФГОС является создание образовательного пространства, обеспечивающего формирование системы УУД, готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие и воспитание, укрепление физического и духовного здоровья школьников. Организация учебной деятельности строится на основе системно-деятельного подхода, который предполагает: ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося, познания и освоения мира; опору на современные образовательные технологии деятельного типа.
Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, является эффективная организация второй половины дня, которую выделяют в категорию «внеурочная деятельность». Главной миссией внеурочной деятельности является не компенсация недостатков работы основного общего образования, а тесное содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления взаимных интересов и достижения единого, конкретного, образовательного результата.
Внеурочная деятельность нужна для того, чтобы усилить эффект достижения результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.
Эффективной формой организации внеурочной деятельности являются экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др. При организации практической части внеурочных занятий наиболее эффективной является проектная деятельность.
Оптимальная модель внеурочной деятельности, конечно же, существует, но, к сожалению, она связана только с энтузиазмом учителей и детей которым это действительно интересно и надо. А из этого прослеживается, что финансирование внеурочной деятельности, в которой участвуют дети, возложено на родителей.
17.02.2020 г.
Директор школы Д. Н. Туманов
Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов
Показатели успеваемости и качества знаний по химии
Учебный год | Кол-во учащихся | Из них на «2» | Из них на «4 и 5» | % качества | % успеваемости |
2016 - 2017 | 178 | - | 136 | 62 % | 100 % |
2017 - 2018 | 188 | - | 154 | 66 % | 100 % |
2018 - 2019 | 136 | - | 118 | 70 % | 100 % |
Показатели успеваемости и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией
Показатели успеваемости и качества знаний по химии
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2016-2017 | 8 «А» | 24 | 61 % | 100 % |
9 «А» | 24 | 63 % | 100 % | |
9 «Б» | 25 | 66 % | 100 % | |
2017-2018 | 9 «А» | 24 | 62 % | 100 % |
10 «А» | 15 | 74 % | 100 % | |
10 «Б» | 15 | 69 % | 100 % | |
2018-2019 | 10 «А» | 15 | 70 % | 100 % |
11 «А» | 14 | 76 % | 100 % | |
11 «Б» | 15 | 70 % | 100 % |
17.02.2020 г.
Директор школы Д. Н. Туманов
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год | Форма проведения мероприятия | Уровень | Результат |
2016-2017 | Организация и проведение школьных олимпиад по предмету «Химия» | муниципальный | Власова В. Мурашов М. Призёры |
2017-2018 | Организация и проведение школьных олимпиад по предмету «Химия» | муниципальный | Мурашов М. Победитель Полицарнов В. Призёр |
2017-2018 | Международный дистанционный конкурс по химии «Олимпис 2018 – Осенняя сессия» | федеральный | Арамян Е. Кравцова Е. Мурашов М. Дипломы I ст. Мелконян А. Дипломы II ст. |
2017-2018 | Международный конкурс Я – энциклопедия Предмет «Химия» | федеральный | Грекова С. Полицарнов В. Мелконян А. Дипломы I ст. |
2017-2018 | Организация и проведение школьных олимпиад по предмету «Химия» | муниципальный | Мурашов М. Победитель |
2017-2018 | Общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели творчества по химии | школьный | Грамота I место |
2018-2019 | Международный дистанционный конкурс по химии «Олимпис 2019 – Весенняя сессия» | федеральный | Полицарнов В. Кравцова Е. Мурашов М. Дипломы I ст. Мелконян А. Дипломы II ст. |
2019-2020 | Организация и проведение школьных олимпиад по предмету «Химия» | муниципальный | Собитова Д. Призёр |
17.02.2020 г.
Директор школы Д. Н. Туманов
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь основными направлениями Концепции модернизации Российского образования, принципами образовательной политики, нормативно-правовыми основами развития системы образования.
Сочетаю традиционные формы урока с нетрадиционными. Владею методикой проведения таких уроков, как практикумы, проекты-презентации, видео-экскурсии, конференции. Для контроля знаний, умений и навыков использую разные виды тестирования, индивидуальные задания проблемного характера, устные опросы, творческие задания.
Считаю, система моей работы отвечает современным требованиям образования: переход от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное на практике.
Ориентируясь на современные требования образования, на протяже-нии последних трех лет моей темой по самообразованию является «Преподавание предмета химии в условиях реализации ФГОС». Главным исходным принципом своей работы считаю то, что учитель должен не просто научить чему-то, а научить учиться, получать, анализировать, применять полученную информацию. В своей работе активно использую современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, уровневой дифференциации с ИКТ поддержкой, проектно-исследовательская деятельность.
Использую возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций, уроков и мероприятий, привлекаю компьютерные технологии: тестирования, слайд – лекции, которые способствуют повышению эффективности обучения и воспитания, формируя умение работать с информацией и развивая коммуникативные способности учащихся.
Так, например, в проектно-исследовательской деятельности на уроках химии важной целью является развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации, формирование высокого уровня правовой культуры, развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству, толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Учащийся не должен быть объектом педагогического воздействия, а должен быть субъектом познавательной деятельности. Образовательный процесс должен быть направлен на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом моей работы является активная, творческая деятельность учащихся, далекая от простой репродукции.
Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; способствовать формированию коммуникабель-ности, умения работать в команде.
Поставленные задачи реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.
Реализация этих программ невозможна без использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции: информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией; коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым; социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; предметную - способность применять полученные знания на практике.
В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для: формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; изменения роли учителя в образовательной среде; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
17.02.2020 г.
Директор школы Д. Н. Туманов
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
2016 | Областной конкурс методических разработок | Номинация «Лучшая разработка урока» | региональный |
2017 | Публикация «Метод – сборник» | «Изменения в системе оценки образователь-ных достижений при переходе на ФГОС нового поколения» | федеральный |
2017 | Выступление на педсовете | «Формы работы с неуспевающими, неуспешными и одарёнными учащимися» | школьный |
2017 | Открытый урок в рамках районного методического дня | Урок – путешествие «Серная кислота и ее свойства». | муниципальный |
2017 | Выступление на РМО учителей химии, биологии | «Формирование УУД, метапредметных и предметных компетенций на уроках химии» | муниципальный |
2018 | Выступление на педсовете | Изменения в системе оценки образователь-ных достижений при переходе на ФГОС нового поколения» | школьный |
2019 | Выступление на педсовете | Безопасная образовательная среда как фактор формирова-ния психологического здоровья учащихся и педагогов. | школьный |
17.02.2020 г.
Директор школы Д. Н. Туманов
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.
Год | Тема | Уровень |
2017 | Открытый урок по химии в рамках РМО «Серная кислота и ее свойства». | муниципальный |
2017 | Открытое внеклассное мероприятие «В лабиринтах химии» | муниципальный |
2017 | Сообщение из опыта работы на РМО «Внеурочная деятельность учащихся, как средство развития личности» | муниципальный |
2018 | Сообщение из опыта работы на РМО «Личностно – ориентированные технологии» | муниципальный |
2017 | «Формы работы с неуспевающими, неуспешными и одарёнными учащимися» | школьный педсовет |
2017 | «Формирование УУД, метапредметных и предметных компетенций на уроках химии» | РМО учителей биологии и химии |
2018 | Изменения в системе оценки образовательных достижений при переходе на ФГОС нового поколения» | школьный педсовет |
2019 | Безопасная образовательная среда как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов. | Школьный педсовет |
17.02.2020 г.
Директор школы Д. Н. Туманов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...