План работы с одаренными детьми (Показатель 1.2.1)
методическая разработка
В плане работы учителя физики и математики с одаренными детьми отражены результаты реализации мероприятий:создание условий для творчества и формирования повышенного уровня компетенций школьников;сохранение и расширение интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, повышение качества подготовки учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам. Показаны достигнутые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одаренными детьми (показатель 2.1.2) | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми учителя физики и математики МОУ «Аладьинская школа»
Бортниковой Татьяны Александровны
на 2016 -2019 годах
Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей
Задачи:
- Создать оптимальные условия для выявления поддержки и развития одарённости, общих и специальных способностей детей.
- Совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки.
- Реализовывать в ходе работы принцип личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
- Повышать мотивацию самообразования, саморазвития и самореализации обучающихся.
- Пропагандировать интеллектуальные ценности и авторитет знаний.
- Использовать современные эффективные формы и методы развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одарёнными детьми:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- индивидуальные консультации;
- кружки и факультативы;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- научно-практические конференции;
- интеллектуальный марафон;
- проектно-исследовательская деятельность.
Содержание работы | ||
Вид деятельности | Сроки | |
1 | Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы | Сентябрь |
2 | Создание банка данных «Одаренные дети» | Сентябрь |
3 | Формирование кружков. Организация их работы | Сентябрь |
4 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 5-11 классы | Сентябрь-Октябрь |
5 | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 5-11 классы | Октябрь-Ноябрь |
6 | Участие во Всероссийских и международных конкурсах, викторинах, олимпиадах в заочной форме | Сентябрь-Декабрь |
7 | Всероссийский математический конкурс «Эврика» (ЦДО «Отличник») | Декабрь |
8 | Проведение предметной недели по физике и математике | Январь |
9 | Всероссийское тестирование «Кенгуру- выпускникам» | Январь |
10 | Участие в Международной математическом конкурсе-игре «Кенгуру» | Март |
11 | Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Апрель |
12 | Мониторинг достижений учащихся. Корректировка банка данных «Одаренные дети» | Май |
13 | Индивидуальная работа с детьми с повышенными учебными способностями на заседаниях кружка и занятиях факультатива | В течение года |
14 | Индивидуальные консультации по работе над проектами и исследовательскими работами | В течение года |
15 | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе | В течение года |
16 | Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей. | В течение года |
17 | Создание системы взаимодействия с учреждениями, родителями обучающихся для организации участия в конкурсах. | В течение года |
Методы работы:
- анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ научных источников;
- творческие работы;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.
В рамках самореализации творческой направленности одаренным детям будет оказывается следующая помощь.
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
Организация научно-исследовательской деятельности разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов; изготовление компьютерных презентаций, публикации работ в Интернете.
Организация участия в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
Мониторинг развития УУД одаренных и талантливых детей по средствам протоколов результатов участия в конкурсах и сертификатов выпускников в рамках «Тестирования выпускников от Кенгуру».
Поощрение одаренных детей
Публикация в СМИ, на сайте школы;
Награждение на празднике «За честь школы».
В результате реализации мероприятий получим следующие результаты:
- создание условий для творчества и формирования повышенного уровня компетенций школьников;
- сохранение и расширение интеллектуального и творческого потенциала учеников школы,
- повышение качества подготовки учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.
Результаты участия моих учеников в конкурсах, викторинах и олимпиадах по годам
Год | Мероприятия | Количество участников | Количество Призеров | Количество Победителей | |||||
Шк. | Мун. | Рег. | Всер | Мун | Рег | Всер | |||
2020 | Малая академия наук «Интеллект будущего» (Перечень Мин. Обр.РФ №192) | 1 | |||||||
2019 | Всероссийская олимпиада «Покори Воробьевы горы» (Перечень Мин.Обр.РФ №52) | 1 | |||||||
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс для школьников «Исследовательские и научные работы, проекты» | 1 | 1 | |||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | 7 | 2 | 1 | ||||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 4 | 0 | 1 | ||||||
Всероссийский конкурс по математике «Эврика» | 6 | ||||||||
Научно-практическая конференция «Интеллект будущего» | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 3 | 3 | 1 | ||||||
Международный конкурс «Лига эрудитов» | 2 | 1 | |||||||
Международная олимпиада «Эверест» | 5 | 0 | |||||||
Онлайн олимпиада для школьников по математике «Логическое мышление» | 1 | 1 | |||||||
Международная олимпиада по математике «В мире чисел» | 1 | ||||||||
2018 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | 6 | 1 | ||||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 1 | 0 | |||||||
Всероссийский конкурс по математике «Эврика» | 5 | 1 | |||||||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 9 | 6 | 4 | 1 | |||||
Всероссийская неделя мониторинга по математике «Знаника» | 22 | ||||||||
2017 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | 6 | 1 | ||||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 1 | ||||||||
Всероссийский конкурс по математике «Эврика» | 6 | 1 | |||||||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 11 | 8 | 3 | ||||||
Всероссийский конкурс по физике «Зубренок в рамках проекта «Знаника» | 5 | 1 | |||||||
Научно-практическая конференция «Интеллект будущего» | 1 | 1 | 0 | ||||||
2016 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | 5 | 1 | ||||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 1 | 0 | |||||||
Всероссийский конкурс по математике «Эврика» | 4 | ||||||||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 8 | 6 | 3 | 1 | |||||
Международный дистанционный блиц-турнир по физике «Законы, по которым мы живем» | 5 | 3 | 1 | ||||||
Международный дистанционный блиц-турнир по математике «Математика – царица наук» | 4 | 2 | 1 | ||||||
2015 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | 6 | 2 | 0 | |||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2 | 0 | |||||||
Всероссийский конкурс по математике «Эврика» | 6 | ||||||||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 10 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...