Участие в проектировании и реализация инициатив, связанных с образованием учащихся
материал

Гейнц Лилия Викторовна

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2018 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________2018 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2018 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ______________географии_____________________________                                (указать предмет, курс, модуль)

Класс _______________9 Г Е____________________________      

Количество часов __70_              Уровень _________базовый_____________  

                                                                                                                   (базовый, углубленный, профильный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя: Гейнц Лилия Викторовна

Квалификационная категория: Высшая

                                                                

Сургут, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии  с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164от 31 августа 2009 г. № 320от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. №  2643, от 24 января 2012 г. № 39;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Положнием о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом: Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по географии и ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я.Рома «География России. Население и хозяйство» М., «Дрофа», 2012 год который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение географии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
  •  показать  большое  практическое  значение  географического изучения взаимосвязей природных, экономических,    социальных,    демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
  • вооружить школьников необходимыми  практическими  умениями  и   навыками  самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
  • развивать  представление  о  своем   географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
  • создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение русского языка в 10 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часов в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения программы

Результаты освоения программы описаны в п. 1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования – для 9 класса  Целевого раздела  и в п. 2.1., 2.2. Содержательного раздела.

В результате освоения программы учащиеся должны:

  1. Знать:
  2. Основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса, географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты географических открытий и путешествий;            
  3. Географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  4. Географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями,  и хозяйством отдельных регионов и  ресурсами отдельных регионов и стран;
  5.  Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;      

          Природные и антропогенные причины возникновения  геоэкологических проблем  на  

          локальном, региональном и глобальном уровнях;

Меры по сохранению природы и защите   людей от стихийных природных и техногенных явлений.  

              уметь:

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.  

Уметь: предметные умения представлены в таблице

Перечень требований к уровню подготовки

№ п/п

Предметные умения[1] 

Уровень стандарта

среднего (полного)

образования (общего образования для 9 класса)

Код требования (КУ)[2]

1

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

2.2

описывать существенные признаки географических объектов и явлений

2.3

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

2.4

составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

2.5

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

2/6

находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.7

анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.8

объяснять влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизнь населения разных стран и России        

2.8

чтения карт различного содержания;

3.2

решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию

3.3

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Введение. Особенности географического положения России

Особенности географического положения России. Территория и акватория. Сравнение географического положения России и положения других государств. Государственные границы России и их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

5.1

2

Раздел 2. Население

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменение границ страны на разных исторических этапах. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства населения. Прогнозы изменения численности населения России. Половой и возрастной состав населения страны. Продолжительность жизни мужского и женского населения страны. Россия многонациональное государство. Языковый состав населения. Религии России. География религий. Особенности расселения населения России. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации. Миграции населения России. Типы миграций. Основные направления миграционных потоков. Трудовые ресурсы России.

5.3

3

Раздел 3. Хозяйство России

Особенности развития хозяйства России. Отраслевая структура, функциональная и территориальная . Их особенности. Типы экономических структур. Виды секторов экономики. Первичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей . Выдающаяся роль первичного сектора в экономики России Природно-ресурсный потенциал России, его оценка, проблемы и перспективы использования. Российские леса- главная часть ее национального хозяйства. География лесного хозяйства. Рыбное хозяйство. . Доминирующая роль морского промысла. Вторичный сектор экономики. Его состав, особенности , входящих в него отраслей.

5.4

4

Раздел 4 Региональная часть.

Районирование России.. Задачи , принципы и проблемы. Виды районирования. Районы и крупные регионы России. Состав. Особенности географического, геополитического и эколого-географического положения .Природные ресурсы регионов .Основные историко-географические этапы формирования района. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Место и роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Внутренние природно-хозяйственные различия.

5.5

5

География своего округа        

Определение особенностей географического положения. Основные этапы ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использование. Главные особенности населения области. Этапы формирования хозяйства области. Важнейшие отрасли промышленности и сельского хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности.

5.5

6

Раздел 5. Россия в современном мире

Геополитическое влияние России.Страны нового зарубежья СНГ. Белоруссия. Страны Балтии. Европейский Юго-запад.

Закавказье. Азиатский Юго-восток.

5.6

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по географии для 9 классов внесены следующие дополнения и изменения. Это позволило включить в содержание рабочей программы по географии для 9 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию регионального компонента.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

География своего округа.

урок

4

Реализация регионального компонента

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

количество

диктантов

тестов

Лаб.работ

Практ. работ...

1

Введение. Особенности географического положения России

5

0

1

0

0

2

Население

8

0

1

0

2

3

Хозяйство России

24

0

4

0

4

4

 Региональная часть.

25

0

5

0

5

5

География своего округа

4

0

1

0

0

6

Россия в современном мире

4

0

1

0

0

Итого:

70

0

13

0

11

1 полугодие

32

0

5

0

4

2 полугодие

38

0

8

0

7

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[3] 

1

«География России. Население и хозяйство», 9 класс

Ром В. Я., Дронов В. П., «Дрофа», 2011г

да

Методические пособия

2

География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы //

Составитель С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010.

нет

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm

онлайн

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

2

fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Подготовка к ОГЭ

Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы[4]

Контролируемые элементы содержания (КС)[5]

Контролируемые умения

(КУ)

Тема раздела

1

Раздел 1. Введение. Особенности географического положения России

Введение в курс экономической и социальной географии

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе, презентация,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.4

2.7

2

Географическое положение и границы России

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.1.1

1.1;2.2;2.5;3.2

3

Геополитическое положение РФ

Учебник, атлас,  презентация

5.1.3

2.5

4

Политико - административное устройство России

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.1.3

1.1.2.2;2.5;3.2

5

Государственная территория России

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе

5.1.3

2.5:3.2

6

Раздел 2. Население

Исторические особенности заселения и освоения территории России

Учебник, атлас,  презентация

5.3

1.3

7

Численность населения и естественное движение

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.3.1

1.1;2.8;3.2

8

Миграции населения

Учебник, атлас,  презентация

5.3.4

1.1;2.9

9

Национальный и религиозный состав населения России. Практическая работа№1 «Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно – территориальным делением РФ»

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.3.5

1.1;2.9;3.2

10

Размещение населения

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.3.3

2.9;3.2

11

Городское и сельское население

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.3.6

2.7;

12

Трудовые ресурсы Практическая работа №2 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства»

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе презентация

5.3.6

3.3;2.8

13

Обобщающий урок по теме" Население РФ"

Тест по теме

5.3

2.7

14

Раздел 3. Хозяйство России

Хозяйство России. Основные этапы развития хозяйства

Учебник, атлас,  презентация

5.4

1.1;2.9

15

Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.4.1

2.4;2.9

16

Структурные особенности экономики России

Учебник, атлас,  презентация

5.4.1

2.9;2.3

17

Природно - ресурсный потенциал экономики

Учебник, атлас,  презентация

5.4.2

2.7;».4

18

Научный комплекс

Учебник, атлас,  презентация

5.4.2

2.9;3.2

19

Роль, значение машиностроительного комплекса России

Учебник, атлас,  презентация

5.4.3

1.1;2.3

20

Факторы размещения машиностроительного комплекса

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.4.3

2.9;2.7

21

География машиностроения Практическая работа №3 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам»

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР) рабочая тетрадь на печатной основе

5.4.3

3.2;2.8

22

Военно - промышленный комплекс

Учебник, атлас,  презентация

5.4.3

3.2;2.4

23

Роль и особенности топливо - энергетического комплекса.  

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе презентация

5.4.3

2.7;

24

Топливная промышленность России (нефтяная, газовая, угольная)

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.4.3

1.1;2.9;3.2;2.5;3.3

25

Угольная промышленность. Практическая работа № 4 «Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов»

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе презентация

5.4.3

2.9;3.2;2.5

26

Электроэнергетика России

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Тест по теме

5.4.3

1.1; 2.9;3.2;2.5;3.3

27

Состав, значение, факторы размещения металлургического комплекса

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.4.3

1.1; 2.9;3.2;2.5;3.3

28

Черная металлургия

Учебник, атлас,  презентация

5.4.3

2.9;3.2;2.5

29

Цветная металлургия

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.4.3

2.9;3.2;2.5

30

Металлургические базы и центры отрасли Практическая работа №5 « Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам»

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе презентация

5.4.3

1.1;2.5;3.2;2.9;1.8

31

Химико - лесой комплекс

Учебник, атлас,  презентация

5.4.3

1.8; ;2.9;3.2;2.5

32

География химико - лесного комплекса

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе

5.4.3

2.7;3.2

33

Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство Практическая работа №6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе презентация

5.4.4

1.1;2.9;3.2;2.5;3.3

34

Пищевая и легкая промышленность

Учебник, атлас,  презентация

5.4.4

2.7;2.9;3.2

35

Инфраструктурный комплекс России

Учебник, атлас,  презентация

5.4.5

2.7;2.9;3.2

36

Транспортная система РФ

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.4.5

2.7;2.9;3.2

37

Обобщающий урок "Хозяйство России"

Тест по теме

5.4

2.9

38

Раздел 4 Региональная часть. География своего округа

Экономическое районирование территории России

Учебник, атлас,  презентация

5.5

1.1;2.5;3.2;2.9

39

Общая характеристика Центральной России. Состав, природные ресурсы.

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.5;3.2;2.9

40

Население и трудовые ресурсы Центральной России

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.4; 2.8

41

Территориальная структура экономики. Народные промыслы Центральной России

Учебник, атлас,  презентация

5.5

2.3;2.9

42

Узловые районы Центральной России; Москва и московский регион

Учебник, атлас,  презентация

5.5

2.4;2.8

43

Состав, ЭГП и природные условия Северо - Западного района

Учебник, атлас,  презентация

5.5

2.5;2.9

44

Население и экономика Северо - Западного района

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе презентация

5.5

2.5;3.2;2.9

45

Санкт - петербургский узловой район Практическая работа №7 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и санкт – Петербурга»

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.2;3.2;2.8

46

Географическое положение и природные ресурсы Европейского Севера

Учебник, атлас,  презентация

5.5

2.5;3.2;3.3

47

Население и экономика Европейского Севера

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.4;2.7

48

Географическое положение и природно - ресурсный потенциал Европейского юга

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.5;3.2;2.8

49

Население Европейского юга

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР) презентация

5.5

2.3;2.7

50

Хозяйства Европейского юга

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе

5.5

2.5;3.2;2.9

51

Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.5;3.2;2.7;3.3

52

Население и хозяйство Поволжья практическая работа №8 «Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского юга и Поволжья»

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе

5.5

2.3;3.2;

53

Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.5;3.2;2.2

54

Население и хозяйство Урала. Практическая работа №9 «Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем»

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе

5.5

2.5;2.7

55

Обобщающий урок по теме "Западный  макрорегион -Европейская Россия"

Тест по теме

5.5

2.8;2.9

56

Состав, население и природные ресурсы Западной Сибири Практическая работа №10«Изучение и оценка природных условий Западно – Сибирского района для жизни и быта человека»

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.7;3.3;2.9

57

Хозяйство Западной Сибири

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.4;3.2;3.3

58

Особенности Восточной Сибири

Учебник, атлас,  электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.4;;2.7

59

Экономическое развитие Восточной Сибири

Практическая работа №11«Составление характеристики Норильского промышленного узла»

Учебник, атлас,  презентация рабочая тетрадь на печатной основе2.5;3.2;2.9

5.5

2.8;3.2;3.3

60

Географическое положение, природные ресурсы Дальнего Востока

Учебник, атлас,  рабочая тетрадь на печатной основе электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.5

2.2;3.2;2.7

61

Население и хозяйство Дальнего Востока

Учебник, атлас,  презентация

5.5

2.5;3.2;2.7

62

Обобщающее повторение по теме "Регионы России"

Тест по теме

5.5

2.8 ;2.3

63

Население ХМАО - Югры

Учебник, атлас,  презентация

5.5

2.7;3.2

64

Экономические аспекты развития ХМАО - Югры

Учебник, атлас,  презентация

5.5

2.4;3.2;2.9

65

Топливно - энергетический комплекс ХМАО - Югры

Учебник, атлас,  презентация

5.5

2.5;3.2;2.9

66

Проблемы и перспективы развития нашего округа

Учебник, атлас,  презентация

5.5

1.8;2.8

67

Раздел 5. Россия в современном мире

Россия и страны СНГ

презентация

5.6

1.12.8;3.2;2.9

68

Место России в экономике стран СНГ и Балтии

электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5.6

1.7;2.7

69

Объекты мирового и культурного наследия в России

презентация

5.6

2.4;2.9;2.8

70

Взаимосвязи России с разными странами мира

презентация

5.6


[1] Перечень контролируемых умений (КУ) определяется педагогами по предметам: русский язык, литература, алгебра, геометрия, информатика, иностранные языки, история, обществознание (включая экономику и право), география, биология, химия, физика - на основе Кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования и предмета, опубликованных на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru); по предметам: ИЗО, музыка, технология, ФК, ОБЖ - самостоятельно педагогами на основе Основной образовательной программы соответствующего уровня образования, с учётом рекомендаций примерных программ и программ к используемым учебно-методическим комплектам (графа "КУ" заполняется в формате да/нет).

[2] Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)

[3] В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора  

[4] В разделе «Используемые ресурсы» учитель указывает не только учебные пособия, но цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые на уроке

[5] Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология, астрономия, ФК, ОБЖ и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В альбоме представлены приказы образовательной организации, подтверждающие участие педагога в разработке стратегических инициатив, определяющих образовательную деятельность школы....

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с деятельностью образовательной организации.

В данном разделе представлены документы, подтверждающие участие и реализацию значимых для организации  инициатив....

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с деятельностью образовательной организации.

В разделе представлены направления деятельности педагога по проектированию и реализации инициатив,  направленных на повышение эффективности деятельности образовательной организации....

Приложение 2. 4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации. ...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы МБОУ "Сош №5"

Проектирование и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы МБОУ "Сош №5"...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

В разделе представлены документы, подтверждающие моё участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью образовательной организации....