Социальный проект "Твори добро"
проект
Ежегодно обучающиеся "Клуба любителей музыки" активно участвуют в социальном проекте на тему "Твори добро". Мы помогаем ветеранам педагогического труда, приюту собак "Верность", воскресной школе при Свято- Благовещенском храме, выступаем с концертными программами в клубе "Досуг" районного совета ветеранов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. СЫЧЕВКИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Твори добро»
Руководитель проекта: Красникова Эльвира Даниловна
Педагог дополнительного образования
Оглавление
Введение………………………………………………………………….……………3
1.Проблема добра и зла в современном мире…………………………………….5
2.1.Общее понятие о добре и зле………………………………………………….......5
2. Организация и проведение мероприятий……………………………………..7
2.1. Анкетирование обучающихся…………………………………………………..…7
2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»…...8
3.Заключение…………………………………………………………………………9
4.Список источников информации……………………………………………….10
Введение
Добром наполни этот мир,
И пусть тепло всех греет светом!
Творить добро – душевный пир,
Что и в мороз нам дарит лето.
Пора душевного рассвета,
В нас расцветает от добра.
И пока крутиться планета,
Добро нас будит ото сна.
Слова – ничто, дела – вот важно,
Дела – наполни добротой.
Добро твори неистово, отважно,
К каждому делу подходя с душой!
Ты это можешь – это просто,
Возьми да сделай, не ленись.
Когда кругом все – сухо, черство,
Любовью ты со злом борись!
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель:формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.
Задачи:
- определить отличительные особенности добрых дел;
- обогатить эмоциональный мир обучающихся, укрепить знания о добре;
- побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
- осуществить запланированные добрые дела;
- выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.
Объект исследования: поведение обучающихся.
Предмет исследования: добрые дела обучающихся.
Методы: анализ, сравнение.
Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Значимость проекта
Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и педагогом дополнительного образования послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива ТО «Клуб любителей музыки» в его реализацию через организацию деятельности каждого обучающегося ТО.
Участники проекта: обучающиеся То «Клуб любителей музыки».
Руководитель проекта: Красникова Эльвира Даниловна.
Сроки реализации: бессрочной проект.
Формы реализации проекта:
- Совместная организованная деятельность с детьми;
- Беседы;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
- Оформление «Дневника добрых дел»;
- Создание сборника пословиц и поговорок о добре:
- Сборник «Добрых песен»;
- Создание памятки «Правила доброты»
- Создание мультимедийного клипа «Твори добро»;
- Презентация проекта.
Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.
1.1 Общее понятие о добреи зле.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.
В Википедии, понятие «добро» объясняется так: добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.
Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.
Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.
Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.
2. Организация и проведение мероприятий.
2.1. Анкетирование обучающихся.
Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.
Мы решили выяснить, что думают обучающиеся нашего ТО по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс- анкетирование в рамках проекта. Мы задавали следующие вопросы:
- Кто такой добрый человек?
- Считаешь ли ты себя добрым человеком?
- Кто нуждается в помощи?
- Кому мы можем помочь?
Анализируя ответы, мы выяснили, что:
- добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
- добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;
- это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.
На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,
мы выяснили, что в нашем ТО из 27 человек опрошенных 9 человек (40%) добры и любезны. 18 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.
В помощи нуждаются, по мнению, ребят:
- человек, который лежит в больнице, инвалид:
- пожилые люди или дети, у которых нет родителей;
- нищий человек, бомж, больной;
- люди, у которых нет семьи;
- животные
На последний вопрос мы получили такие ответы:
- пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;
- детям, пожилым и людям, которые живут на улице;
- помочь детям из без родителей;
- которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.
Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.
2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».
В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.
ПЛАН ДОБРЫХ ДЕЛ
Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел»,в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.
- Добрые дела. Для семьи.
1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)
2. Ухаживать за домашними питомцами.
3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.
- Добрые дела для творческого объединения.
- Помощь педагогу.
- Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.
- Изучили музыкальный материал и создали сборник «Добрых песен».
- Организовали выставку «Всё в твоих руках».
- Соблюдение правил поведения.
- Уборка кабинета.
- Добрые дела для Дома творчества.
- Помощь педагогам- ветеранам педагогического труда.
- Ремонт книг для воскресной школы.
3.Сбор книг для пополнения фонда воскресной школы.
4. Раздача листовок - памяток обучающимся и педагогам ДДТ.
- Добрые дела для общества
1. Помощь детям из приюта «Дружба».
2.Участие в областной акции «Друзья наши меньшие».
3.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.
4.Создание клипа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.
В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:
сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», клипа «Твори добро», которые могут быть использованы обучающимися и педагогами в своей практической деятельности.
За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:
- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.
И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Список использованной литературы:
- Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
- Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
- Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.
в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007
- В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,
Москва: ЭКСМО, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Добро моими руками»
p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...
Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"
С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет, 96% тех, кто родился в новом веке состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...
Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"
Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Социальный проект "Доброе сердце"
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся....
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...