Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Диагностика на выявление владения УУД была проведена в апреле.Так как учащиеся второго класса в 4 четверти более уверено овладевают навыками письма, чтения и счёта.
В ходе работы была выявлена динамика формирования УУД у учащихся 2 класса. Все задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли оценить планируемые результаты. Диагностическая работа выполнялась три дня в несколько этапов по частям, чтобы избежать стресса у учащихся. При проведении диагностики задания 2 раза читались учителем вслух, только потом дети приступали к самостоятельной работе. Итоговая оценка определялась по сумме баллов, полученных за каждое задание.
Результаты диагностической метапредметной работы во 2 классе
УУД | Высокий уровень | Базовый уровень | Низкий уровень |
Познавательные | 17 % | 43 % | 40 % |
Регулятивные | 16 % | 60 % | 24 % |
Коммуникативные | 20 % | 47 % | 33 % |
Мониторинг УУД (на примере учащихся 3 класса)
Результаты диагностической метапредметной работы в 3 классе
УУД | Высокий уровень | Базовый уровень | Низкий уровень |
Познавательные | 20% | 44% | 36% |
Регулятивные | 16 % | 60% | 24 % |
Коммуникативные | 20 % | 48 % | 32 % |
Год спустя также была проведена работа по выявлению уровня владения УУД у учащихся. Отмечается небольшая положительная динамика сформирования УУД.
Результаты диагностической метапредметной работы в 4 классе
УУД | Высокий уровень | Базовый уровень | Низкий уровень |
Познавательные | 33% | 48 % | 19 % |
Регулятивные | 30 % | 41% | 30 % |
Коммуникативные | 21 % | 50 % | 29 % |
В четвертом классе также была проведена диагностика владения УУД у учащихся. Отмечается положительная динамика формирования УУД.
Сравнительный анализ диагностических работ в 2, 3 и 4 классах
Высокий уровень | Базовый уровень | Низкий уровень | |||||||
2 кл. | 3 кл | 4 кл. | 2 кл. | 3 кл | 4 кл. | 2 кл. | 3 кл | 4 кл. | |
Коммуникативные УУД | 20% | 20% | 21% | 47% | 48 % | 50% | 33% | 32% | 29% |
Познавательные УУД | 16% | 20% | 33% | 44% | 44% | 48% | 40% | 36% | 19% |
Регулятивные УУД | 16% | 16% | 30% | 60% | 60% | 40 % | 24% | 24% | 30% |
Вывод: уровень владения УУД имеет тенденцию к повышению.
Результаты диагностики показали уровень формирования УУД
у учащихся 3 класса по отдельным пунктам:
УУД | Сформированы |
Коммуникативные | умение демонстрировать понимание текста, умение строить монолог и диалог, определять главную мысль текста, работать в группе и в паре. |
Познавательные | умение отличать новое от уже известного, ориентироваться в учебном тексте, находить ответы на вопросы, умение находить закономерности. |
Регулятивные | умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, умение видеть указанную ошибку и исправлять её, умение планировать свою деятельность, работать по плану. |
Результаты мониторинга личностных результатов учащихся
3 класса
Результаты мониторинга личностных результатов учащихся 3 класса были получены при наблюдении за учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Проведены различных видов анкетирования: изучение уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина. Исследование учебной мотивации по методикам М.Р.Гинзбурга, Н.В. Калининой, М.И. Лукьянова. Диагностика самооценки по методу Дембо-Рубинштейна изучение системы ценностных ориентаций школьников по тесту М. Рокича. В результате были получены данные по каждому ученику 3 «в» класса. Данные результаты помогают выстраивать индивидуальную работу с каждым ребёнком для его дальнейшего развития, а также развития всего классного коллектива.
Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:
Личностные УУД | Уровень сформированности |
У ребёнка сформировано положительное отношение к школе | 100% |
У школьника сформировано чувство необходимости учения | 74% |
Сформирован интерес к новому | 81% |
Ученик умеет адекватно оценивать ситуации и поступки | 81% |
Ребёнок умеет объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | 78% |
Самоопределяться в жизненных ценностях | 89% |
Сравнительный анализ личностных результатов в 2, 3 и 4 классах
Высокий уровень, % | Базовый уровень , % | Низкий уровень , % | |||||||||||||||||
2 кл. | 3кл | 4 кл. | 2 кл. | 3 кл | 4 кл. | 2 кл. | 3 кл | 4 кл. | |||||||||||
28% | 24% | 26% | 60% | 64% | 63% | 12% | 12% | 11% |
По результатам мониторинга можно сделать вывод, что на протяжении трёх лет у большей части ребят наблюдается хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, что помогает учащимся успешно справляться с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.
Директор школы: __________Токуренова Т.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...