Информационные компьютерные технологии
материал

Жгутова Ольга Николаевна

Компьютерные технологии делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_kompyuternye_tehnologii.docx656.31 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные компьютерные технологии

(А.И. Яковлев)

InkedIMG_20180105_154034_LI.jpg

IMG_20180105_144644.jpg

Цели:

  • развитие личности воспитанника, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества:
  • развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
  • эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
  • развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования);
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации
  • развитие способности свободного культурного общения;
  • обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
  • организации содержательно досуга детей и молодежи

Задачи применения компьютера в обучении и воспитании: 

•  обеспечение индивидуализации воспитательного  процесса;

• повышение наглядности воспитательного  процесса;

• поиск информации из самых широких источников;

• моделирование изучаемых процессов или явлений;

• организация коллективной и групповой работы.

 

Компьютерные технологии

Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

Повышают качество педагогического труда.

Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Изменили роль воспитанника  Он стал активным участником воспитательного процесса, превратился в партнёра  (помогает в подготовке и проведении внеклассных мероприятий).

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года).

Выделяют несколько типов компьютерных средств используемых в обучении  и воспитании на основании их функционального назначения .

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления  материала к внеклассным мероприятиям  можно назвать создание мультимедийных презентаций  (представление).

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Самыми используемыми   формами  применения компьютерных технологий  в  работе являются:

Виртуальная экскурсия - один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

Фильмы и презентации  используются  во время бесед, рассказов

видеозанятия,

занятия-путешествия,

игровые занятия.

компьютерные дидактические игры – викторины

Современное компьютерное оборудование выступает, как средство организации и оснащения воспитательного процесса:

  • как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);
  • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);
  • как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
  • как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);
  • как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
  • как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Современное компьютерное оборудование

  • Позволяет предъявлять информацию на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности - игре.
  • ярко, образно, в доступной форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;
  • развивать у детей  исследовательское поведение;
  • расширять творческие возможности

 В своей работе использую информационные компьютерные технологии практически на каждом занятии.

Презентации являются хорошим дополнением к любой информации, делают ее более наглядной и  интересной. «Космическое путешествие», «Где работают собаки», «Об армии с гордостью», «День письменности на Руси», «Простые правила против СПИДа, «Профессия -бухгалтер»…Это далеко не весь список презентаций , используемых  мною на занятиях.

 Детям любого возраста очень нравятся компьютерные дидактические игры-викторины : викторина «Новый год»; интеллектуальная игра  «В мире животных»; игра-викторина : «Хозяюшки»; презентация: «Викторина для будущих хозяюшек «Кулинарная»….и т.д.)

Во время бесед и рассказов часто использую демонстрацию фильмов: «Профессия Дизайнер», «Поведение в быту», : «Экология жилища», «Вредные привычки»…

Для младших детей использую мультипликацию на занятиях. Это помогает привлечь внимание детей к материалу. («Путешествие по сказкам»)

Очень нравятся детям любого возраста  интерактивные игры : «Найди отличия», «Что изменилось»…и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

«Использование информационных компьютерных технологий на занятии в УДОД». Доклад на педагогических чтениях.

Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области дополнительного образования детей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЬЕМАТИКИ.

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.       ИТОГОВАЯ РАБОТА   по про...

Презентация "Использование информационных компьютерных технологий в работе психологической службы".

Трудно  назвать область человеческой деятельности, в которой  не применяется компьютер.Сегодня использование информационных компьютерных технологий открывает большие возможности в практическ...

Информационные компьютерные технологии как одно из средств формирования устойчивого интереса к химии.

Статья на тему «Информационные компьютерные технологии как одно из средств формирования устойчивого интереса к химии»...

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....