Презентация "Технология дифференцированного обучения"
презентация к уроку
Презентация предназначена для выступления на педсовете или мастер-классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Технология дифференцированного обучения". | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференциация обучения Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение –это: форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Внешняя дифференциация. Внутренняя дифференциация. Виды дифференцированного обучения: Целевые ориентации дифференцированного обучения: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Создание оптимальных условий для развития. Принципы Учет индивидуальных возможностей Обучающихся. Вариативность.
изучение индивидуальных особенностей и учебных возможностей учащихся; определение критериев деления учащихся на группы; умение совершенствовать способности и навыки учащихся; умение анализировать их работу; перспективное планирование деятельности учащихся; Разрабатывает разные виды заданий для каждой группы. Роль преподавателя в дифференциации образовательного процесса:
Дифференцированное обучение предполагает разделение обучающихся на группы по одному из критериев: по уровню интеллектуального развития; по типу мышления; по уровню активности; по темпераменту; по интересам и склонностям.
Нулевой уровень активности Относительно-активный уровень Исполнительно-активный уровень Творческий уровень Деление по уровню активности
Уровневая дифференциация Уровневая дифференциация ( по уровню умственного развития) - организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на обязательном (базовом) и повышенном уровне. уровень С ( 1-я группа) с низким уровнем обучаемости уровень В ( 2-я группа) со средним уровнем обучаемости уровень А ( 3-я группа) с высоким уровнем обучаемости
дифференцированные задания задания различного уровня сложности; дозирование помощи учителя ученикам; задания с письменной инструкцией; работы с наглядным подкреплением (рисунком, чертежом); задания с образцом выполнения.
Задания различного уровня сложности. Многозначные слова Уровень С Выпишите многозначные слова. Объясните значения. Железный, сертификат, дорога, истина, загореться, черный, кнопка, корень, карандаш, ручка. Уровень В Составьте словосочетания, используя данные слова в разных значениях. Составьте предложения, употребляя слова в прямом значении. Дорога, выть, черный. Уровень А Придумайте и запишите связный текст, употребляя многозначные слова.
Задания с дозированной помощью учителя Уровень А Перепишите, расставив знаки препинания. 1. Зазвучала музыка гости оживились. 2. Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. 3. Ехал сюда рожь начинала желтеть. 4. Обмануть меня не трудно я сам обманываться рад. Уровень В Перепишите, расставив знаки препинания. 1. Зазвучала музыка ♦ гости оживились. 2. Дед оказался прав ♦ к вечеру пришла гроза. 3. Ехал сюда ♦ рожь начинала желтеть. 4. Обмануть меня не трудно ♦ я сам обманываться рад. Уровень С Перепишите, расставив знаки препинания. 1. Зазвучала музыка ♦ гости оживились. (И) 2. Дед оказался прав ♦ к вечеру пришла гроза.(Дополняет) 3. Ехал сюда ♦ рожь начинала желтеть. (Когда) 4. Обмануть меня не трудно ♦ я сам обманываться рад. (Потому что)
Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. Дифференциация обучения
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоениецелого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это:1)...
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....
Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе
Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...
мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"
Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...
Статья "Дифференцированное обучение и обучение в сотрудничестве среди других современных педагогических технологий»
Обращение к педагогическим технологиям как к совокупности приемов, форм, методов обучения и воспитания представляется очень важным для современной школы, потому что предполагает не...
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....