Кейс-технологии
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Традиционный урок Современный урок Знания 70 % Деятельность 30 % Вывод: учитель – носитель знаний Знания 30 % Деятельность 70 % Вывод: учитель – модератор процесса, тьютор Оптимальное соотношение знания/деятельности 50/50
Кейс-технология Интерактивный метод обучения, основанный на решении конкретных проблемных ситуации
Кейс -технология метод ситуационного анализа; метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; игровое проектирование; метод дискуссии;
Принципы кейс-технологии Принцип индивидуального подхода Принцип свободы Принцип наглядности Принцип доступности материала
Требования к кейсу 1. Актуальность 2. Соответствие учебной программе 3. Соответствие возрастных возможностей учащихся и заданий кейса 4. Иметь несколько вариантов решения
Виды кейсов По способу представления информации Печатные Мультимедиа-кейс Видеокейс
Виды кейсов По содержанию Практический -жизненные ситуации -тренинг поведения Обучающий -учебная ситуация -понимание типичных характеристик Научно-исследовательский Исследование проблемы, Создание модели решения
Этапы работы над кейсом Знакомство с ситуацией, ее особенностями Выделение основной проблемы, знакомство с кейсом Работа над кейсом Презентация решений кейса, предложение одного или нескольких вариантов решения проблемы Рефлексия, обсуждение решений, оценивание деятельности
Оценивание кейса Защита кейса Процесс работы над кейсом Качество выступления Ответы на вопросы
Формируемые БУД 1. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); 2. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 3.строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); 4.слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); 5.соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; 6.оценивание результатов выполненной деятельности; 7.установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
Практика применения кейс-технологии в старших классах «История России» Кейс «Что изучает наука история» ( 6 класс) Кейс «Киевская Русь» ( 7 класс) Кейс «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
Результаты кейса
Преимущества/недостатки кейс-технологии Преимущества: Работа с источником (первоисточником) Развитие метапредметных, личностных УУД Формирование креативного мышления Групповое обучение Недостатки: Технология требует много учебного времени; Групповое обучение Подходит в основном для уроков обобщения и систематизации материала
Вывод Применение кейс-технологии в учебном процессе позволяет создать связь между жизнью и предметной областью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кейс-технология, как условие активизации самостоятельной работы учащихся, на уроках технологии»
Применение "Кейс-технологии" на уроках технологии...
Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Использование кейс-технологий на уроках технологии
Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...
Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов
Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...
Кейс-технология (кейсы по физике)
Кейс-технология на уроках физики....