Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
материал

Узбекова Асия Кябировна

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального мастерства на 2019-2022 гг.

Узбековой Асии Кябировны,

учителя биологии и химии

Будущая тема самообразования: «Компетентностный подход и использование современных образовательных технологий в процессе экологического воспитания школьников на уроках биологии и внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения - метода проектной деятельности 

Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных и городских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель, организация внеурочной деятельности.

Творческие замыслы: участие в ГМО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, активизация  исследовательской работы учащихся через организацию проектной деятельности.

Структура плана

Тема: «Компетентностный подход и использование современных образовательных технологий в процессе экологического воспитания школьников на уроках биологии и внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО».

Цели профессионального развития:  

Цель  Приобретение профессиональных компетенций учителя и учебно – познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных умений в ходе организации проектной деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения.

Задачи:  

- изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по организации проектной деятельности в школе;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся в ходе организации проектной деятельности

- повысить качество преподавания на основе внедрения  проектной деятельности.

-осуществлять  целенаправленную и последовательную работу с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:

Федеральный государственный стандарт  нацеливает учителя  на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных  действий  учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Заслуга проектной деятельности  в том, что она даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. Это является неотъемлемой частью личностно - ориентированного обучения.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет –конференции.

Срок работы над темой: 3 года.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО учителей естественно научного цикла.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей , а также через участие в жизни школы.

Разделы плана

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течении всего периода

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО

Исполнение нормативных документов

3.Конвенция о правах ребенка.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО

Исполнение нормативных документов

4.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО

Исполнение нормативных документов

5. Изучение литературы по организации проектной деятельности.

В течение аттестационного периода

Обсуждение на ШМО, использование на уроках и внеурочной работе

Внедрение в профессиональную деятельность

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по биологии.

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии.

Заседание ШМО учителей естественно научных дисциплин, осень каждого учебного года.

2. Изучение интересов учащихся как начальный этап работы по проектированию.

В течение учебного года

Составление приоритетных направлений проектной деятельности        

Анкетирование учащихся.

Собеседование с учащимися.

Составление карт интересов.

Отчет о выполнении работы заслушивается в классе

3 Составление списка тем проектных работ, ознакомление с ними учащихся, распределение тем для выполнения

В течение года

Определение выбора учащегося по предложенной тематике и организация работы по проекту

Выступление на школьной конференции по предметам естественно математического цикла, в ходе проведения предметных недель или уроков

3. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений )

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений обучающихся.

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года.

Пополнение раздела «Мои достижения »  на личном сайте

4.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии.

ежегодно

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС с включением проектной деятельности учащихся

ежедневно

Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО

6.Разработка и реализация сценариев  внеклассных мероприятий как результат проектной деятельности

Ежегодно

Праздники

внеклассные

мероприятия

Создание

методической

копилки.

ШМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия .

В течение межаттестационного периода

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО

Семинары различных уровней по графику школы

2. Формирование исследовательских умений обучающихся  в ходе осуществления проектной деятельности.

В течение межаттестационного периода

Доклад из опыта работы

 ШМО учителей естественно научных дисциплин

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2019-2022г.г.

Публикация, доклад

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном уровне.

В течение года

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта:

https://nsportal.ru/uzbekova-asiya-kyabirovna

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла  в конце года.

7. Реализация  метода проектной деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования.

Весна 2019-2020 уч.года

Защита проекта

Заседание ГМО учителей биологии

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. Обобщение опыта работы по теме «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС

В течение года

Накопительная папка

3. Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов

В течение всего межаттестационного периода

Создание методической копилки учителя биологии.

4.Проведение предметных недель

В течение всего межаттестационного периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие в очных и заочных олимпиадах  школьников по биологии различных уровней

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в реализации ФГОС

Очная/заочная, дистанционная

2019-2022

2. Система работы  по организации проектной деятельности.

Дистанционно

По возможности

2019-2022

Получение документа государственного образца, разработка

3. Участие в вебинаре по теме методической работы

Дистанционно

По возможности

2019-2022

Получение документа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Материал можно использовать учителям, которые проходят педагогическую аттестацию. Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и  форма представления результатов раб...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства Фальвановой А.Ф.

Индивидуальный план повышения рассчитан на 5 лет, с 2017-2022 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителяфизики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя географии МБОУ "Тимершикская СОШ" Фазылова Р.М.

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Ср...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя...