Тема урока: "Причастный оборот.Выделение причастного оборота запятыми"
план-конспект урока (7 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._7_klass.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Цели деятельности педагога | Закрепить понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову, познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении, формировать умение определять границы причастного оборота, выделять запятыми причастный оборот; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности |
Тип урока | Урок объяснения нового материала |
Планируемые | Предметные: знать определение причастного оборота, его синтаксическую роль в предложении (является одним членом предложения – определением), место причастного оборота по отношению к определяемому слову, условия выделения причастного оборота на письме; уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся, правильно расставлять запятые при причастном обороте, строить предложения с причастным оборотом, находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности; стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы | Наблюдение над языком; проблемный метод; анализ языковых явлений; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные | http://www.uroki.net http://festival.1september.ru/subjects |
Оборудование | Учебник «Русский язык. 7 класс» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. |
Демонстрационный материал | |
Основные понятия | Причастный оборот, обособление причастного оборота |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации, эвристическая беседа, Работа в группах. Взаимопроверка | Приветствие. Запись в тетрадь темы урока. Формулирование цели учебной деятельности вместе с учащимися. Задаю вопросы:
Это будет являться целью нашего урока. Записываю на доске вопросы, сформулированные обучающимися:
Наблюдение над языковым материалом. – Ребята, прочитайте отрывок из сказки Р. Погодина «Красные лошади». (текст записан на доске). – Назовите причастия. Какое существительное они определяют? В каких предложениях причастие имеет при себе зависимое слово? На каком месте по отношению к определяемому существительному находится причастие с зависимым словом? В пяти шагах от домика высился лес. Ели, укутанные в колючий мех, мускулистые сосны, берёзы в бело-розовом шёлке. Простодушный родник, ослеплённый солнцем, выбивался из-под земли и тут же прятался в траву. Кирилл привёз с собой краски, холсты и картоны. У Анатолия — чемодан толстых и тонких научных книжек. Да ещё был набитый припасами рюкзак. (По Р. Погодину) – Вывод. Продолжите высказывание: 1.Причастный оборот – это … 2.По отношению к определяемому слову причастный оборот может находиться … 3.На письме причастный оборот выделяется запятыми, если … 4. В предложении причастный оборот выполняет синтаксическую роль … | Слушают, участвуют в диалоге, определяют цель. Ученики читают текст, отвечают на вопросы. Делается вывод. Ученики выписывают предложения с причастными оборотами, графически выделяют их. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, слушают и отвечают | Уст- информации |
2. Активизация и закрепление изученного | Выявление и фиксация места и причины затруднения. | Организует и сопровождает деятельность учащихся Упражнение 86. Учитель обращает внимание учеников на предложение 2, где два причастных оборота следуют один за другим. Определяемое слово второго причастного оборота входит в состав предшествующего причастного оборота. – Правильно употреблять причастные обороты в своей речи должен уметь каждый, но это не всегда удается. Исправьте грамматические ошибки. Упражнение 91. Употребление причастного оборота. | Учащиеся находят предложения с причастными оборотами, записывают их. Находят ошибки, записывают исправленные варианты. | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию Регулятивные: планируют необходимые действия | Задают вопросы для уточнения информации |
3. Творческая практическая деятельность | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Обсуждение результатов деятельности. | Грамматическое конструирование. Каждая группа получает карточку и «конструирует» свое предложение. I группа. Опустившимся на деревья; расположенный на холме; посаженный еще моим дедом; весной; розовым; облаком; расцвел; сад. II группа. Тихо плывущие по небу; светлые; облака; от палящего солнца; посылающего яркие разящие лучи; людей; закрывали. Для каждого предложения выстраивается схема и проверяется на доске. (Отвечает один ученик из группы.) | Принимают участие в работе, докладывают о результатах работы по заданию, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Групповая | Личностные: желают приобретать новые знания, умения. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | Уст- ответы на вопросы, вопросы для уточнения информации |
5. Итог урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание за работу на уроке | –Продолжите предложение: 1.Сегодня на уроке я узнал(а)… 2.Теперь я умею… 3.Самым трудным мне показалось… Домашнее задание: § 14. Выписать из любых источников (газеты, журналы, художественная литература) два предложения с одиночным причастием, два предложения с причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, и два предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Подготовиться к самостоятельной работе на знание терминов по теме «Причастие». | Отвечают на вопросы, оценивают работы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения. Регулятивные: оценивают работу | Выполнение упражнений в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 7 классе по теме « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».
Цель: изучение нового материала....
Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"
Одним из главных методов достижения учебных целей на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.
Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. К уроку п...
Проверочная работа в 7 классе по теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».
Проверочная работа проводится с целью предварительной проверки знаний по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"....
Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Класс: 7
Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.Класс: 7...
Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Класс: 7 Тип урока: урок изучения нового материала Цели и задачи урока:...