Программа учебного предмета «Живопись»
рабочая программа
- Программа учебного предмета «Живопись» 1 и 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
«Декоративно-прикладное творчество»
(РАБОЧАЯ) ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЖИВОПИСЬ»
ПРОГРАММА по учебному предмету
ПО.01.УП.05.
ЖИВОПИСЬ
Срок обучения – 5 лет
Срок реализации программы – 1 год
для учащихся _1___ класса
г. Нефтеюганск
2019г.
Рассмотрено: Утверждаю:
Педагогическим советом Директор МБУ ДО «ДШИ»
МБУ ДО «ДШИ» _____________Н.Н.Любимова
«30» августа 2019г. Приказ от «___ » ___ 2019г. № _____
Протокол № 1
Разработчик – преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства:
_________________Е.А.Юнусова____________
I. Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Живопись» для 1 класса разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».
Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.
Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения. Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям.
Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.
Срок реализации учебного предмета
Учебный предмет «Живопись» 1 год обучение по 5-программе.
Цель учебного предмета:
Целью учебного предмета «Живопись» является художественно- эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения учебного предмета художественно- исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Задачи учебного предмета:
- приобретение знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
знаний разнообразных техник живописи;
знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
умений изображать объекты предметного мира ;
навыков в использовании основных техник и материалов;
навыков последовательного ведения живописной работы.
Форма проведения учебных занятий
Занятия по предмету «Живопись» и проведение консультаций в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек). Продолжительность уроков - 40 минут. Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.
«Содержание учебного предмета».
Методы обучения
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
впечатления).
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.
Мастерская по живописи оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, предметами натурного фонда.
II. Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ | Наименование темы | Вид учебного занятия | Максимальная учебная нагрузка | Задание для самостоятельной работы | Аудиторное задание |
III . Содержание учебного предмета.
Годовые требования
-самостоятельно выполнять задание по созданию художественного образа ;
- уметь строить цветовую гармонию;
- уметь технически реализовать замысел.
Первый год обучения
- Тема. Характеристика цвета. Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами. Выполнение упражнения на получение составных цветов из основных. Орнамент с основными и составными цветами. Применение лессировок. Использование акварели, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: орнамент с основными и составными цветами.
- Тема. Характеристика цвета. Знакомство с холодными и теплыми цветами. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков. Выполнение растяжек от желтого к красному, от красного к синему, от синего к фиолетовому и т.п. Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: пейзаж с закатом солнца.
- Тема. Характеристика цвета. Три основных свойства цвета.
Закрепление знаний о возможностях цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета. Тема «Листья». Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: смешение красок с черным цветом. Тема «Ненастье».
- Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов (заливка, мазок). Этюды перьев птиц, коры деревьев и т.п. Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: этюды осенних цветов.
- Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов (заливка, по-сырому, a la prima). Этюд с палитрой художника. Использование акварели, бумаги различных форматов.
Самостоятельная работа: этюды природных материалов (шишки, коряги, ракушки и т.п.)
- Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов. Копирование лоскутков тканей. Использование акварели, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: тема «Морские камешки», «Мыльные пузыри».
- Тема. Нюанс. Развитие представления о локальном цвете и нюансах. Понятие «среда». Влияние освещения на цвет. Изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при теплом освещении. Использование акварели, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при холодном освещении.
- Тема. Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль.
Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне. Использование акварели, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: монохром. Натюрморт из темных предметов, различных по форме, на светлом фоне.
- Тема. Цветовая гармония. Полярная гармония. Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета». Этюд фруктов или овощей на дополнительных цветах (красный-зеленый, желтый- фиолетовый и т.д.) Использование акварели (техника a la prima), бумаги различных форматов.
Самостоятельная работа: этюд фруктов или овощей по тому же принципу.
- Тема. Трехцветная и многоцветная гармонии. Поиск цветовых отношений. Понятие трехцветной и многоцветной гармонии. Этюд цветов в декоративно-плоскостном варианте, в многоцветной гармонии. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: натюрморт из цветов в трехцветной гармонии.
- Тема. Гармония по общему цветовому тону. Поиск цветовых отношений. Локальный цвет и оттенки цвета на свету, в тени и на рефлексах. Натюрморт из различных фруктов и овощей на нейтральном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: натюрморт из бытовой утвари.
- Тема. Гармония по общему цветовому тону. Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. Натюрморт с простым предметом быта цилиндрической формы (кастрюля) с фруктами в холодной гамме при теплом освещении на нейтральном фоне. Использование акварели, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.
- Тема. Гармония по общему цветовому тону. Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. Несложный натюрморт в теплой гамме при холодном освещении на нейтральном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: натюрморт из бытовой утвари.
- Тема. Цветовой контраст (хроматический). Влияние цветовой среды на предметы. Понятие «цветовой контраст». Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Несложный натюрморт (серый чайник или кофейник с фруктами на красном фоне). Использование акварели, бумаги различных форматов.
Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.
- Тема. Цветовой контраст (хроматический). Влияние цветовой среды на предметы. Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Несложный натюрморт (серый чайник или кофейник с фруктами на зеленом фоне). Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: подобный натюрморт в домашних условиях.
- Тема. Контрастная гармония (на насыщенных цветах). Применение различных приемов акварели. Лепка формы предмета с учетом цветовых и тональных отношений. Натюрморт на контрастном цветовом фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.
- Тема. Гармония по общему цветовому тону. Тонкие цветовые отношения. Понятия «цветовая гамма», «колорит». Использование в процессе работы различных приемов акварели, передача формы и материальности предметов. Натюрморт из трех предметов в сближенной цветовой гамме на цветном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов домашней утвари.
- Тема. Фигура человека. Ознакомление с изображением человеческой фигуры, передача пропорций. Передача силуэтом характера модели. Этюды с натуры фигуры человека. Использование акварели (монохром), бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: этюды с натуры фигуры человека.
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
Знания, умения и навыки:
- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,
- знание художественных и эстетических свойств цвета ;
- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- навыки в использовании основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
- V. Формы и методы контроля, система оценок Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр.
Формы промежуточной аттестации:
- зачет - творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени);
Оценки ученикам выставляться по окончании четверти.
При оценивании работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков:
- год обучения
- грамотно компоновать изображение в листе;
- грамотно передавать локальный цвет;
- грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;
- грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;
- грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей;
С учетом данных критериев выставляются оценки:
5 («отлично») - ставится, если соблюдены и выполнены все критерии;
4 («хорошо») - при условии невыполнения одного-двух пунктов данных критериев;
3 («удовлетворительно») - при невыполнении трех-четырех пунктов критериев.
VI . Методическое обеспечение учебного процесса
Схема этапов выполнения заданий по живописи:
1.Анализ цветового строя натюрморта.
2. Выбор техники исполнения.
3. Выполнение работы на формате в материале.
Работа, ведется акварельными красками. Техника исполнения и формат работы обсуждается индивидуально.
Занятия для самостоятельного обучения;
- посещение выставок;
- поиск необходимого материала в сетевых ресурсах;
- чтение дополнительной литературы;
- выполнение кратковременных этюдов в домашних условиях;
- посильное копирование шедевров мирового искусства;
- выполнение аудиторных заданий по памяти.
Средства обучения
- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;
- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски;
- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;
- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи.
VII . Список рекомендуемой литературы
Методическая литература
- Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974
- Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003
- Беда Г. В. Живопись. - М., 1986
- Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004
- Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник,
2002
- Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1992
- Волков Н. Н. Композиция в живописи. - М., 1977
- Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997
- Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2008
- Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. - М.: Искусство, 1986
- Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. - М.: Высшая школа, 1992
- Люшер М. Магия цвета. Харьков: АО "СФЕРА"; "Сварог", 1996
- Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. - Ростов н/д: Феникс, 2007
- Проненко Г.Н. Живопись. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003
- Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996
- Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975
- Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1974
Учебная литература
- Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. М.: Изобраз. искусство, 1986: №1, 1988: №2
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, - 1996
- Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. - М.: Конец века, 1997
- Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. - АСТ, 2005
- Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985
- Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву - АМ, Агар, 1999
- Кальнинг А. К. Акварельная живопись. - М., 1968
- Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. М.: Просвещение,
1980.
Предварительный просмотр:
Обсуждено Согласовано Утверждаю
На заседании отдела ДПИ Зам. Директора Директор МБУ ДО «ДШИ»
Зав отдела ____________Т.В. Сульдина _____________Н.Н. Любимова
______________ А.А. Григорьева
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2019/2020-учебный год.
По предмету ______Живопись
Класс 3/5 Преподаватель Юнусова Елена Александровна
Количество часов: всего 66 ч.; в неделю 2 ч.
Планирование составлено на основе примерной учебной программы по живописи для учащихся художественной школы и школ искусств, М.,2002 ; Учебном пособии «Основы живописи» (автор Сокольникова Н.М .-Обнинск: Титул ,2001.)
Дополнительная литература:
- Борщ А.Наброски и зарисовки. М.,1970.
- Воронцова М.М. Школа рисунка и живописи: Электронное издание М.,2005.
- Волков Н.Н. Композиция в живописи. М.:Искусство,1977.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи.-Обнинск:Титул,2001.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов.-Обнинск:Титул,2001.
Календарно-тематическое планирование составила:______________/Юнусова Е.А.
Цель: ознакомить учащихся с основами цветоведения.
Задачи: углубить знания о цвете, цветовой гармонии, влиянии среды и освещения, в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы.
№ | число | Тема | Прогнозируемый результат | Элементы содержания | Кол. теор/пр | |
1
| 04,06.09.19 11,13.09.19 18,20.09.19 25,27.09.19 02,04.10.19 09,11.10.19 16,18.10.19 23,25.10.19 06,08.11.19 13,15.11.19 20,22.11.19 27,29.11.19 | Беседа о целях и задачах предмета в 3 классе Контрастная гармония (на насыщенных цветах)
| Знать: -основы живописи (спектр, колорит, гамма), -законы световоздушной перспективы. Уметь: -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, -использовать художественные материалы(акварель), -владеть методом лессировки, -составлять сложные цвета, -выполнять цветовые растяжки, -вести последовательно работу над натюрмортом через рисунок к живописи.
| Развитие колористического видения. Поиск цветовых отношений, использование различных приемов работы с акварелью. Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями. Использование акварели, бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюды овощей и фруктов. | 1 | 7 |
|
| |||||
2 | Гармония по общему цветовому тону и светлоте | Знать: -основы живописи (спектр, колорит, гамма), -знать законы возможности цвета, -законы световоздушной перспективы. Уметь: -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, -использовать художественные материалы(акварель), -владеть методом лессировки, -составлять сложные цвета, -выполнять цветовые растяжки, -вести последовательно работу . | Развитие представление о сочетании цвета. Лепка цветом формы предмета. Ритмическое построение цветовых пятен. Натюрморт из нескольких различных по форме и цвету предметов на нейтральном фоне (с предварительным эскизом). Использование акварели (многослойная акварель, поэтапная работа над формой), бумаги формата А3. | 1 | 7 | |
3 | Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах) | Знать: -основы живописи(спектр, колорит, гамма), -знать законы возможности цвета, -законы световоздушной перспективы. Уметь: -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, -использовать художественные материалы(акварель), -владеть методом лессировки, -составлять сложные цвета, -выполнять цветовые растяжки, -выполнять этюды с различных ракурсов, -вести работу от пятна, -вести последовательно работу через рисунок к живописи. . | Тонкие цветовые отношения. Моделирование формы в тени. Натюрморт из предметов быта против света. Использование акварели, бумаги формата А3. Самостоятельная работа: копирование натюрмортов с подобной композицией. | 1 | 7 |
| 04,06.12.19 11,13.12.19 18,20.12.19 25,27.12.19 15,17.01.20 22,24.01.20 29,31.01.20 05,07.02.20 12,14.02.20 19,21.02.20 26,28.02.20 04,06.03.20 11,13.03.20 18,20.03.20 01,03.04.20 08,10.04.20 15,17.04.20 24.04.20 06,08.05.20 13,15.05.20 20,22.05.20
| Гармония по общему цветовому тону. | Знать: -основы живописи(спектр, колорит, гамма), -знать законы возможности цвета, -знать законы светового контраста, -знать методику работы –гризайль, -законы световоздушной перспективы. Уметь: -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, -использовать художественные материалы(акварель), -владеть методом лессировки, гризайль, -вести работу от пятна, -вести последовательно работу над постановкой. | Цельность колористического решения. Выявление композиционного и живописного центра натюрморта, передача фактуры предметов. Натюрморт в теплой цветовой гамме с чучелом птицы. Использование акварели, бумаги формата А3. Самостоятельная работа: копирование репродукций с изображением птиц. | 1 | 7 |
4 | ||||||
5 | Контрастная гармония на ненасыщенных цветах. | Знать: -основы живописи(спектр, колорит, гамма), -законы световоздушной среды, -технические приёмы акварели. Уметь: -гармонично выстраивать композицию натюрморта, -работать над нюансами, -использовать художественные материалы(акварель), -использовать технические приёмы акварели -вести последовательно работу над постановкой. | Цветотональные отношения. Различные приемы акварели. Натюрморт с крупным предметом на контрастном фоне (с предварительным эскизом). Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюд этого натюрморта по памяти. | 1 | 7 | |
6 | Фигура человека | Знать: -основы живописи, -знать законы возможности цвета, -основы пропорции человека, -законы световоздушной перспективы. Уметь: -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, -использовать художественные материалы(акварель), -вести работу от пятна, -передавать силуэтом характер фигуры , -вести последовательно работу . | Передача характера движения. Обобщенная передача формы цветом. Этюд фигуры человека. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: этюды фигуры человека в движении по представлению. | 1 | 7 | |
7 | Гармония по общему цветовому тону и светлоте | Знать: -основы живописи(спектр, колорит, гамма), -знать законы возможности цвета, -понятие о гармонии, -законы световоздушной перспективы. Уметь: -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, -использовать художественные материалы(акварель), -владеть методом a la prima, -составлять дополнительные цвета, -выполнять цветовые растяжки, -выполнять этюды с различных ракурсов, -вести работу от пятна. . | Поиск выразительного живописно-пластического решения. Передача формы предметов и пространства в натюрморте с учетом освещения. Ритмическое построение цветовых пятен. Натюрморт из атрибутов искусства в сближенной цветовой гамме (золотисто-коричневой). Использование акварели («по сырому), бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов искусства. | 1 | 7 | |
8 | Гармония по светлоте | Последовательное ведение длительной работы. Выражение «состояния» натюрморта. Лепка формы цветом. Натюрморт в светлой тональности. Использование акварели, бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюд этого натюрморта по памяти | 1 | 9 |
Всего - 66 часов
| 8 | 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ.ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ.Программы учебных предметов дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись»
Программы учебных предметов "Беседы об искусстве", «История изобразительного искусства» разработаны на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофес...
Программа учебного предмета «Живопись»
Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразите...
Программа по учебному предмету "Живопись" на 5 лет
Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства "Живопись" по предмету "Живопись" 5 лет....
Программа по учебному предмету "ЖИВОПИСЬ" (на 5 лет)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства по предмету "ЖИВОПИСЬ" на 5 лет....
Программа по учебному предмету "ЖИВОПИСЬ" (на 6 лет)
Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований (далее - ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным прогр...
Титульные листы к программам учебных предметов "Пленэр", "Живопись", "Рисунок"
Титульные листы к программам учебных предметов "Пленэр", "Живопись", "Рисунок", заверенные печатями и одобренные методсоветом....
2021г. Программа по учебному предмету ЖИВОПИСЬ" на 5 лет. Раздел IV: Формы и методы контроля, система оценок (стр21.)
Рабочая программа "Живопись"...