Программа по самообразованию
рабочая программа

Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики для повышения познавательного интереса обучающихся и формирования у них  целостной научной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сафоново, Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/____________/

ФИО

Протокол №_____

От «___»________2016___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6»        

________/____________/

ФИО

От «___»________2016___г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №6»

________/____________/

ФИО

Приказ №_____

От «___»________2016___г.

Программа по самообразованию

учителя  математики и информатики

Боженковой Елены Александровны

2016 год

Программа по  самообразованию учителя информатики  на 2016-2021гг.

Тема по самообразованию: «Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики для повышения познавательного интереса обучающихся и формирования у них  целостной научной картины мира».

Актуальность темы

Инновационные процессы, идущие в системе образования наиболее остро ставят вопрос о  поисках методов подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты интеграционные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах.

Для наиболее целостного понимания проблем изучения законов природы, школьник должен видеть причинно-следственные связи развития дисциплин. Учащиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области, поэтому уроки информатики  – это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» многие школьные предметы. 

Актуальность межпредметных связей в преподавании информатики  обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью.

В информационном обществе возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, представления другим людям в максимально рациональной форме, т. е. особенно актуальной становится задача воспитания у школьников культуры работы с информацией.

 Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Уроки информатики — это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» практически все школьные дисциплины. Интеграция информатики и информационных технологий с физикой, математикой, экономикой, русским языком является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.

Потребность в возникновении интегрированных уроков по информатике объясняется целым рядом причин:

  • мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты;
  • интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
  • форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна, использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков;
  • интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты;
  • интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию его способностей.

 

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня педагогического мастерства через применение технологии интегрированного обучения. 

 Задачи:

  • изучение теоретических основ процесса интеграции в науке;
  • изучение  учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучение  практического использования процесса интеграции на уроках информатики (методы, формы, приемы интеграции);
  • применение на уроках информатики содержания других школьных дисциплин;
  • разработка дидактических материалов, тестов, презентаций уроков;
  • распространение опыта через участие в семинарах, заседаниях МО, проведение открытых уроков.

  Планируемые результаты:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов;
  • создание банка педагогических разработок (комплекта дидактики по предмету, презентации к урокам, самостоятельные, практические и контрольные работы, комплекта раздаточного материала по предмету);
  • выработка методических рекомендаций по применению интеграции на уроках информатики;
  • создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • доклады, выступления на заседаниях МО;
  • участие в вебинарах, конкурсах и конференциях.

Основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ учебно-методической литературы по проблеме.

2016 – 2021

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, УМК по информатике, их особенностей.

4. Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет для  практического использования процесса интеграции на уроках информатики .

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии интегрированного  обучения на основе мотивации и активизации учащихся.

2016-2021

Ежегодно

Постоянно

2. Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования по информатике для учащихся 5-6, 7-9, 10-11 классов.

Рабочие программы

3. Определение тем из курса информатики для которых можно использовать интеграцию  с другими школьными дисциплинами.

4. Разработка конспектов уроков по информатике.

Конспекты уроков

Дидактические материалы

5. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.

6.Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий, учитывая интеграцию с другими предметами.

7. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

8. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (9-11 классы).

9. Ведение мониторинга по выявлению способностей обучающихся.

Диагностики

10. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. 

Пополнять и разрабатывать комплекты заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2016-2021

Принимать участие в семинарах, вебинарах, конференциях для учителей информатики

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Портфолио достижений учителя

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде. 

Комплекты методико-дидактических материалов

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

Работу по комплектованию методико-дидактических материалов.

Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО.

2016-2021

Конспектов открытых уроков на персональном сайте.

Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня.

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах.

Проводить мониторинг уровня сформированности предметных результатов

учащихся.

Контрольные срезы.

Выступление на ШМО, РМО с обобщением и распространением опыта.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ.

4. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных результатов учащихся школы.

5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике.

6. Активное участие в работе ШМО, РМО.

7. Прохождение курсов профессиональной переподготовки по математике и информатике.

 

2017-2018

Пройти курсы повышения квалификации для учителей математики и информатики.

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Член предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного этапа по информатике.  

муниципальный

2014-2019

Член жюри по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по информатике.

муниципальный

2014-2019

Член территориальной предметной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ по информатике.

региональный

2015-2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....