Программа по самообразованию
рабочая программа
Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики для повышения познавательного интереса обучающихся и формирования у них целостной научной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сафоново, Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/____________/ ФИО Протокол №_____ От «___»________2016___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6» ________/____________/ ФИО От «___»________2016___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ №6» ________/____________/ ФИО Приказ №_____ От «___»________2016___г. |
Программа по самообразованию
учителя математики и информатики
Боженковой Елены Александровны
2016 год
Программа по самообразованию учителя информатики на 2016-2021гг.
Тема по самообразованию: «Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики для повышения познавательного интереса обучающихся и формирования у них целостной научной картины мира».
Актуальность темы
Инновационные процессы, идущие в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках методов подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты интеграционные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах.
Для наиболее целостного понимания проблем изучения законов природы, школьник должен видеть причинно-следственные связи развития дисциплин. Учащиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области, поэтому уроки информатики – это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» многие школьные предметы.
Актуальность межпредметных связей в преподавании информатики обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью.
В информационном обществе возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, представления другим людям в максимально рациональной форме, т. е. особенно актуальной становится задача воспитания у школьников культуры работы с информацией.
Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Уроки информатики — это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» практически все школьные дисциплины. Интеграция информатики и информационных технологий с физикой, математикой, экономикой, русским языком является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.
Потребность в возникновении интегрированных уроков по информатике объясняется целым рядом причин:
- мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты;
- интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
- форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна, использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков;
- интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты;
- интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию его способностей.
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня педагогического мастерства через применение технологии интегрированного обучения.
Задачи:
- изучение теоретических основ процесса интеграции в науке;
- изучение учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучение практического использования процесса интеграции на уроках информатики (методы, формы, приемы интеграции);
- применение на уроках информатики содержания других школьных дисциплин;
- разработка дидактических материалов, тестов, презентаций уроков;
- распространение опыта через участие в семинарах, заседаниях МО, проведение открытых уроков.
Планируемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов;
- создание банка педагогических разработок (комплекта дидактики по предмету, презентации к урокам, самостоятельные, практические и контрольные работы, комплекта раздаточного материала по предмету);
- выработка методических рекомендаций по применению интеграции на уроках информатики;
- создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- доклады, выступления на заседаниях МО;
- участие в вебинарах, конкурсах и конференциях.
Основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ учебно-методической литературы по проблеме. | 2016 – 2021 Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации |
2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии. | ||
3. Изучение новых программ, УМК по информатике, их особенностей. | ||
4. Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет для практического использования процесса интеграции на уроках информатики . | ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии интегрированного обучения на основе мотивации и активизации учащихся. | 2016-2021 Ежегодно Постоянно | |
2. Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования по информатике для учащихся 5-6, 7-9, 10-11 классов. | Рабочие программы | |
3. Определение тем из курса информатики для которых можно использовать интеграцию с другими школьными дисциплинами. | ||
4. Разработка конспектов уроков по информатике. | Конспекты уроков Дидактические материалы | |
5. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. | ||
6.Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий, учитывая интеграцию с другими предметами. | ||
7. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | ||
8. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (9-11 классы). | ||
9. Ведение мониторинга по выявлению способностей обучающихся. | Диагностики | |
10. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. | Пополнять и разрабатывать комплекты заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. | 2016-2021 | Принимать участие в семинарах, вебинарах, конференциях для учителей информатики |
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Портфолио достижений учителя | |
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде. | Комплекты методико-дидактических материалов | |
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | |
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | Работу по комплектованию методико-дидактических материалов. | |
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО. | 2016-2021 | Конспектов открытых уроков на персональном сайте. Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня. Публикация авторских материалов в сетевых сообществах. Проводить мониторинг уровня сформированности предметных результатов учащихся. Контрольные срезы. Выступление на ШМО, РМО с обобщением и распространением опыта. |
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | ||
3. Участие в работе сетевых сообществ. | ||
4. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных результатов учащихся школы. | ||
5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике. | ||
6. Активное участие в работе ШМО, РМО. | ||
7. Прохождение курсов профессиональной переподготовки по математике и информатике. |
2017-2018 | Пройти курсы повышения квалификации для учителей математики и информатики. |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень | Сроки участия |
Член предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного этапа по информатике. | муниципальный | 2014-2019 |
Член жюри по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по информатике. | муниципальный | 2014-2019 |
Член территориальной предметной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ по информатике. | региональный | 2015-2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....