Программа по самообразованию
рабочая программа

Тема по самообразованию " Повышение качества образования и профессиональная ориентация обучающихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по самообразованию28.37 КБ

Предварительный просмотр:


 
муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 г. Сафоново Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/Н.М.Гулева

Протокол № ___

от «__   »_______2016г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 МБОУ «СОШ №6»

               _______/Е.И.Островская

«__   »________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 6»

_______/О.И.Мараева      

Приказ № ___

от  «__  »______2016г.


 


 


 


 
Программа

по самообразованию


 

Разработчик программы:

Ефимова Е.В

учитель химии

высшей квалификационной категории


 

       
                                                                г Сафоново

2016.г

Тема: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация обучающихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»

Цель самообразования: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

  • обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время;
  • повышать уровень педагогической компетенции;
  • ознакомиться с новыми образовательными технологиями в преподавании химии учителей школ района и города;
  • подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по химии;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • продолжать внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
  • определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения интерактивных образовательных технологий.
  • создать эффективное образовательное пространство учителя и ученика;
  • изучить современную литературу по теме самообразования;

Источники самообразования:

  • СМИ;
  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей химии, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • повышение качества преподавания предмета;
  • выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках химии;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • разработка комплекта электронных уроков по химии;
  • разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  • постоянное ведение электронного портфолио учителя;
  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты

2. Обзор информации в Интернете по химии, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по химии, выяснение их особенностей и недостатков..Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2016-2020

Систематически

Научно-методическая работа

Конспекты, Памятки, Рекомендации

На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы

Размещение ссылок на сайте-портфолио

4. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности.

5. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся.

6. Разработка конспектов уроков химии.

7. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

8. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

9.. Разработка электронных дидактических игр по химии для проведения предметной недели.

10.Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по химии.

Постоянно

2016-2020

   2016-2020

Постоянно

2016-2020,

Конспекты

Рабочие программы и учебно-тематические

планы

Дидактические материалы. Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии. Проведение «Недели химии». Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся

2.Экспериментальная работа

2016-2020,

2016-2020,

Разработать и реализовать авторскую программу кружка Учебные рабочие программы

Провести эксперимент по внедрению сайта для учителей и учащихся

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

2016-2020, по плану МО

2016-2020,

2016-2020,

2016-2020,

2016-2020,

Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей химии.

Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений

Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии.

Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет

Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по химии.

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2016-2020,

2016-2020,

     2016-2020,

2016-2020,

Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей химии.

Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня Размещать информацию на сайте

Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков

Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте

В работе использовать образовательные интернет ресурсы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты

Изучить нормативно-правовую документацию по внедрению ФГОС

Достичь качества обучения

на основе годовых оценок – 90-100%.

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по химии

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по химии.

Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2016-2020,

Пройти курсы повышения квалификации для учителей химии. Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу

Аттестация

2019

Подготовка документации

 Раздел 6. Взаимообучение

1. Поддержка педагогических работников.

2016-2020,

Выступление в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации

Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

2016-2020,

2016-2020,

Систематически

Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций

Анализ уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....