Программа по самообразованию
рабочая программа
Тема по самообразованию " Повышение качества образования и профессиональная ориентация обучающихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по самообразованию | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сафоново Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/Н.М.Гулева Протокол № ___ от «__ »_______2016г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №6» _______/Е.И.Островская «__ »________2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 6» _______/О.И.Мараева Приказ № ___ от «__ »______2016г. |
Программа
по самообразованию
Разработчик программы:
Ефимова Е.В
учитель химии
высшей квалификационной категории
г Сафоново
2016.г
Тема: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация обучающихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»
Цель самообразования: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время;
- повышать уровень педагогической компетенции;
- ознакомиться с новыми образовательными технологиями в преподавании химии учителей школ района и города;
- подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по химии;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- продолжать внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
- определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения интерактивных образовательных технологий.
- создать эффективное образовательное пространство учителя и ученика;
- изучить современную литературу по теме самообразования;
Источники самообразования:
- СМИ;
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет;
- медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей химии, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
- повышение качества преподавания предмета;
- выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках химии;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- разработка комплекта электронных уроков по химии;
- разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
- постоянное ведение электронного портфолио учителя;
- выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты 2. Обзор информации в Интернете по химии, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по химии, выяснение их особенностей и недостатков..Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2016-2020 Систематически Научно-методическая работа | Конспекты, Памятки, Рекомендации На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы Размещение ссылок на сайте-портфолио |
4. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности. 5. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся. 6. Разработка конспектов уроков химии. 7. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 8. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 9.. Разработка электронных дидактических игр по химии для проведения предметной недели. 10.Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по химии. | Постоянно 2016-2020 2016-2020 Постоянно 2016-2020, | Конспекты Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы. Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии. Проведение «Недели химии». Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||
1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 2.Экспериментальная работа | 2016-2020, 2016-2020, | Разработать и реализовать авторскую программу кружка Учебные рабочие программы Провести эксперимент по внедрению сайта для учителей и учащихся |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | 2016-2020, по плану МО 2016-2020, 2016-2020, 2016-2020, 2016-2020, | Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей химии. Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии. Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Участие в работе сетевых сообществ 4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии. 5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по химии. 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2016-2020, 2016-2020, 2016-2020, 2016-2020, | Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей химии. Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня Размещать информацию на сайте Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте В работе использовать образовательные интернет ресурсы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты Изучить нормативно-правовую документацию по внедрению ФГОС Достичь качества обучения на основе годовых оценок – 90-100%. Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по химии Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по химии. Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2016-2020, | Пройти курсы повышения квалификации для учителей химии. Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу |
Аттестация | 2019 | Подготовка документации |
Раздел 6. Взаимообучение | ||
1. Поддержка педагогических работников. | 2016-2020, | Выступление в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации |
Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | 2016-2020, 2016-2020, Систематически | Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций Анализ уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....