Международная научно-практическая конференция (брошюра)
материал

Судакова Светлана Евгеньевна

Международная научно-практическая конференция (брошюра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_broshyura.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Смоленский государственный университет»

iCAH10FW0

Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей

с ограниченными возможностями здоровья

(V-е дефектологические чтения, посвященные

110-летию со дня рождения Г.М. Дульнева)

Программа

Международной

научно-практической конференции

14 ноября 2019 года

Смоленск

Адреса конференции: 

Оргкомитет:

Электронный адрес:

г. Смоленск, ул. Пржевальского, 4,

Смоленский государственный университет, корп. 3, ауд. 303, 313.

г. Смоленск, ул. Академика Петрова, 4Б.

г. Смоленск, ул. Румянцева, 21В.

Смоленская область, Починковский район,
д. Прудки, ул. Школьная, 1/1.

СмолГУ, корп. 3, ауд. 214.

spetzped@yandex.ru

Организационный комитет

Председатель оргкомитета:

Колодовская Елена Анатольевна, завкафедрой специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Сопредседатели оргкомитета:

Бурыкина Марина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства Брянского государственного университета им. И.Г. Петровского.

Родионов Алексей Николаевич, декан психолого-педагогического факультета СмолГУ, кандидат психологических наук, доцент.

Чепурышкин Игорь Петрович, директор СОГБОУ «Починковская школа-интернат», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

Черных Лариса Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой дефектологии и психологической коррекции института педагогики
и психологии Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Члены оргкомитета:

Иванова Наталья Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики
и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

Крылова Елена Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики
и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

Меженцева Галина Николаевна, доцент кафедры специальной педагогики
и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

Якушева Вероника Владимировна, доцент кафедры специальной педагогики
и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

График работы конференции

9.00 – 10.00

регистрация участников конференции (корп. 3, фойе 3-го этажа)

10.00 –13.00

работа секций (корп. 3, ауд. 303, 313)

10.00 –12.30

мастер-классы

13.15

подведение итогов конференции (по месту проведения мастер-классов)

Продолжительность выступления с докладом – до 10 мин.

Работа секций

Секция 1 (корп. 3, ауд.)

Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса
и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Председатель – Крылова Елена Викторовна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

1. Бурыкина Марина Юрьевна,

ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика
И.Г. Петровского», профессор кафедры педагогики и психологии детства, доктор психологических наук.

Образ ребенка с нарушениями в развитии у его матери.

2. Бутырская Елена Викторовна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Гужва Ирина Вячеславовна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», замдекана психолого-педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук.

Коррекция эмоциональных нарушений методами арт-терапии у детей
с ограниченными возможностями здоровья.

4. Крылова Елена Викторовна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей первых лет жизни.

5. Родионов Алексей Николаевич,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», декан психолого-педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук.

Психологические особенности адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в вузе.

6. Терещенко Владимир Валерьевич,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук; МБОУ «СШ №3», г. Смоленск, педагог-психолог.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы школьного психолога).

7. Терещенкова Виктория Викторовна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», аспирант  профиля «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей с нарушениями развития в Сторожищенской исправительной колонии-приюте Смоленской губернии (конец XIX – начало XX веков).

8. Черных Лариса Анатольевна,

ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет им. Т.Шевченко», институт педагогики и психологии, завкафедрой дефектологии и психологической коррекции, кандидат психологических наук, доцент.

Развитие адаптационного потенциала старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Секция 2 (корп. 3, ауд. 313)

Организация коррекционно-развивающей образовательной среды для детей
с ОВЗ, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

Председатель – Иванова Наталья  Викторовна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

1. Брунчукова Надежда Михайловна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры теории и методики начального образования, кандидат педагогических наук.

Особенности изучения математических понятий при обучении детей
с ограниченными возможностями здоровья.

2. Гримовская Людмила Михайловна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», замдекана психолого-педагогического факультета, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук.

Создание психологически комфортной гетерогенной образовательной среды как условие реализации инклюзивной практики.

3. Грюцева Надежна Ивановна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук.

Особенности организации проектной деятельности обучающихся
с интеллектуальными нарушениями.

4. Замиралова Ольга Валентиновна,

ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет им. Т.Шевченко», институт педагогики и психологии, ассистент кафедры дефектологии и психологической коррекции.

Административная культура образовательного пространства и ее вклад
в образовательную инклюзию.

5. Иванова Наталья  Викторовна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Анализ задач логопедической ритмики в системе коррекции речевых нарушений.

6. Никитина Ольга Ивановна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования.

Музыкально-ритмическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Чепикова Лидия Владимировна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», завкафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент.

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс освоения дополнительных образовательных программ.

Секция 3 (корп. 3, ауд. 303)

Актуальные вопросы комплексного сопровождения детей
с речевыми нарушениями

Председатель – Якушева Вероника Владимировна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

1. Кошенко Ольга Васильевна,

МБОУ «Средняя школа №39», г. Смоленск, учитель-логопед.

        Павлова Ирина Александровна,

МБОУ «Средняя школа №21», г. Смоленск, учитель-логопед.

Развитие межполушарного взаимодействия у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.

2. Матюкова Наталья Александровна,

МБОУ «Детский сад  №72 «Колокольчик», г. Смоленск, учитель-логопед.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.

3. Спиридонова Людмила Петровна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», магистрант профиля «Логопедия».

Преодоление моторных нарушений у дошкольников с дизартрией.

4. Чукарина Ирина Николаевна,

ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет им. Т.Шевченко», институт педагогики и психологии, ассистент кафедры дефектологии и психологической коррекции.

Отграничение функциональных нарушений звукопроизношения от нарушений органического генеза по клиническим проявлениям.

5. Щедрова Елена Анатольевна,

СОГБОУ «Прогимназия «Полянка», г. Смоленск, учитель-логопед.

Кинезиотерапия в практике учителя-логопеда: дыхательные упражнения
и оздоровительные технологии.

6. Якушева Вероника Владимировна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Специфические ошибки письма школьников со сниженным зрением.

Секция 4 (корп. 3, ауд.)

Формирование профессиональной компетентности педагогов системы

специального и инклюзивного образования

Председатель – Меженцева Галина Николаевна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

1. Березкина Галина Васильевна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры теории и методики начального образования, кандидат биологических наук, доцент.

Роль дисциплины «Основы генетики» в формировании компетентности педагогов системы специального и инклюзивного образования.

2. Варнаева Анна Евгеньевна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», завкафедрой теории и методики начального образования, кандидат филологических наук, доцент.

Роль нейролингвистических знаний в процессе формирования профессиональной компетенции логопедов.

3. Кобизь Татьяна Николаевна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры социологии, философии и работы
с молодежью, кандидат педагогических наук.

Социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей
с ограниченными возможностями здоровья.

4. Колеошкина Светлана Николаевна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры теории и методики начального образования, кандидат педагогических наук.

Использование классического изобразительного искусства в работе учителя-логопеда.

5. Колодовская Елена Анатольевна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», завкафедрой специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент.

Вклад Г.М. Дульнева в развитие отечественной дефектологии.

6. Меженцева Галина Николаевна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Первые учреждения для лиц с нарушениями развития на Смоленщине в конце XIX – начале XX веков.

7. Родионова Валерия Олеговна,

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук.

Особенности подготовки будущих учителей-логопедов к использованию арт-терапевтических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Мастер-классы (СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»,
г. Смоленск, ул. Академика Петрова, 4Б)

1. Болдырева Жанна Гарриевна,

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», учитель-логопед.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов в контексте изучения лексических тем на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста
с задержкой психического развития.

2. Иванова Яна Александровна,

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», воспитатель.

Бондаренко Елена Вячеславовна,

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», учитель-дефектолог.

Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

3. Лазарева Наталья Николаевна,

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», замдиректора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог.

Фараонова Наталья Николаевна,

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, педагог-психолог.

Игра и развитие: от взрослого к ребенку. Опыт реализации психолого-педагогической программы профилактических занятий для детей раннего возраста
с ограниченными возможностями здоровья и риском их возникновения.

4. Майорова Наталья Николаевна,

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», воспитатель.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья.

5. Полякова Инна Юрьевна,

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», социальный педагог.

Формирование математических представлений в условиях реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) детей с нарушением интеллекта.

Мастер-класс (МБДОУ «Детский сад №51 «Росинка»,
г. Смоленск, ул. Румянцева, 21В)

Усенкова Галина Михайловна,

МБДОУ «Детский сад №51 «Росинка», учитель-логопед,

Усенкова Елизавета Николаевна,

МБДОУ «Детский сад №29 «Стриж», учитель-логопед.

Использование ИКТ на занятиях по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Секция 5 (СОГБОУ «Починковская школа-интернат», Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, 1/1)

Общие вопросы организации инклюзивного образования

Председатель – Чепурышкин Игорь Петрович,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», директор, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

1. Буянова Алена Михайловна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», социальный педагог.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья при переходе к инклюзивному образованию.

2. Василенкова Наталья Ивановна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель, заслуженный учитель РФ.

Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

3. Кукаева Анна Анатольевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель-дефектолог.

Формирование профессионально-личностной готовности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования.

4. Марамзина Светлана Викторовна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Обеспечение безбарьерной среды в образовательной организации для детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

5. Новикова Марина Юрьевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Разработка специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

6. Самохвалова Инна Григорьевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», замдиректора по учебной работе.

Решение коррекционных профилактических и развивающих задач инклюзивного образования в образовательной организации для детей ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС начального общего образования.

7. Федорова Надежда Сергеевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», замдиректора по воспитательной работе.

Особенности воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях инклюзивного образования.

8. Чепурышкин Игорь Петрович,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», директор, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

Структурно-функциональные модели инклюзивной деятельности образовательных организаций.

9. Щедрова Людмила Юрьевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», педагог-психолог.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции.

Секция 6 (СОГБОУ «Починковская школа-интернат», Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, 1/1)

Содержание профессиональной деятельности специалистов
команды инклюзивного образования

Председатель – Конопелькина Людмила Петровна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», замдиректора по коррекционно-методической работе, заслуженный учитель РФ.

1. Барабанова Елена Борисовна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», педагог-психолог.

Формирование инклюзивной компетентности педагогов в овладении технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.  Конопелькина Людмила Петровна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», замдиректора по коррекционно-методической работе, заслуженный учитель РФ.

Профессиональная компетентность педагогов как основной фактор успешности реализации ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного процесса.

3. Кохонова Татьяна Григорьевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Специфические особенности инклюзивного образования детей с умеренной умственной отсталостью.

4. Лизунков Эдуард Петрович,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Организация коррекционно-педагогического процесса в школьной столярной мастерской в условиях инклюзивного образования.

5. Меренкова Людмила Владимировна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель, заслуженный учитель РФ.

Методические особенности трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной практике.

6. Полякова Людмила Викторовна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в условиях инклюзии в практике учителя старших классов.

7. Семина Эмилия Алексеевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

8. Судакова Светлана Евгеньевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в условиях инклюзии в практике учителя среднего звена.

9. Чернова Светлана Евгеньевна,

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в условиях инклюзии в практике учителя начальных классов.

Благодарим за участие в работе конференции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья в сборник IV международной научно-практической конференции «Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований»

Тематическое направление статьи - семейное насилие, семейные конфликты.Практическая психолого-педагогическая работа с подростками по проблеме семейного насилияВ представленной статье рассматривается п...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

Чуносов М.А. Методы психологической саморегуляции в контексте содержания компонентов профессиональной готовности к деятельности. Материалы международной научно-практической конференции: Международное сотрудничество в образовании – Ч.1. – 2019. – С. 323-33

Данная работа рассматривает компоненты профессиональной готовности субъектов профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. Показано значение психологической саморегуляции, в структуре проф...