Портфолио
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Амурской области
Составила:
Ф.И.О. Морозова Ирина Николаевна
Должность: учитель математики
Аттестация проводится в целях установления высшей квалификационной категории
пгт. Новобурейский, Бурейский р-он
(город, район)
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Титульный лист | |
Раздел 1 Общие сведения | 3 |
Раздел 2 Сведения о результатах деятельности педагогического работника | 5 |
Раздел 3 Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности | 14 |
Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов | 29 |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. | 30 |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий. | 31 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | 33 |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов. | 35 |
|
|
Раздел 1. Общие сведения
Данный раздел включает в себя следующую информацию:
- Ф.И.О. Морозова Ирина Николаевна
- Год и дата рождения: 1980 г. «12» июня
- Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1
- Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель математики, «15» августа 2002 г.
- Образование: высшее
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Специальность, указанная в дипломе | Квалификация, указанная в дипломе |
1 | Благовещенский государственный педагогический университет | 2002 | математика | учитель математики и экономики |
- Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: первая квалификационная категория, 18.10.2013 г. Приказ № 1285 от 24.10.2013
- Сведения о повышении квалификации:
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
1 | ООО «Мультиурок» | Профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС | 15.06.2019 – 03.07.2019 | 72 |
2 | ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» | Методы и приемы решения заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике | 25.11.2019 – 29.11.2019 | 40 |
- Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
17 | 17 | 17 | 17 |
- Награждена:
Почётной Грамотой Администрации Бурейского района «За многолетний добросовестный труд в системе образования, за успехи в практической подготовке воспитанников интерната к самостоятельной жизни» А. В. Литвинов
Директор школы Е. В. Недзельская
Раздел 2
СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности педагогического работника
Морозова Ирина Николаевна |
(фамилия, имя, отчество) |
учитель математики |
(должность согласно записи в трудовой книжке) |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение |
(место работы, полное наименование |
Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1 |
образовательной организации согласно уставу организации) |
пгт. Новобурейский, Бурейский район |
(муниципальное образование: город, район) |
Основанием для установления высшей квалификационной
(первой / высшей)
категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению).
1. Добиваюсь:
показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:
Показатели успеваемости и качества знаний по математике за год:
Учебный год | Кол-во учащихся | Из них на «2» | Из них на «4 и 5» | % качества | % успеваемости |
2015 - 2016 | 145 | - | 78 | 53 % | 100 % |
2018 - 2019 | 196 | - | 114 | 58 % | 100 % |
2. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов
Показатели успеваемости и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией
Показатели успеваемости и качества знаний по математике за год:
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) | |
2015-2016 | 6 «Б» | 25 | 43 % | 100 % | |
11 | 14 | 59 % | 100 % | ||
2018-2019 | 6 «А» | 25 | 55 % | 100 % | |
8 «Б» | алгебра | 24 | 54 % | 100 % | |
геометрия | 24 | 71 % | 100 % |
Диагностика освоения обучающимися, воспитанниками образовательных
программ показала хорошие результаты. Наблюдается положительная динамика качества знаний.
Результаты ЕГЭ 2016 год:
| Фамилия, имя | Баллы |
ЕГЭ математика (профиль) | Лоскутникова В. Резанцева Н. Попов М. Химич С. Новиков А. | 62 56 50 45 33 |
ЕГЭ математика (база) | Попов М Химич С. Иваненко Ж. Иваненко А. Резанцева Н. Дрейт В. Шапорева К. Стиба А. Бобрышев Н. | 18 18 18 18 17 17 14 14 14 |
Директор школы Е. В. Недзельская
3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Год | Форма проведения мероприятия | Уровень | Результат |
2015-2016 | Олимпиада по математике | школьный | Победители Попов М. Мурашов М. |
2015-2016 | Олимпиада по математике | муниципальный | Мурашов М. Призёр |
2015-2016 | Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис 2016 – Осенняя сессия» | федеральный | Бондаренко М. Химич С. Дипломы I ст. Быстров К. Бондаренко А. Дипломы II ст. Сергеева П. Тонконогая В. Грамоты |
2016 | ГАУ ДПО «АмИРО» Защита проекта: « Золотое сечение в живописи» | региональный | Сертификат Химич С. |
2018-2019 | Олимпиада по математике | школьный | Целищев К. Победитель |
2018-2019 | Олимпиада по математике | муниципальный | Целищев К. Призёр |
2018-2019 | Общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели творчества по математике | школьный | Грамота I место: 7А, 7Б, 8В, 8Б классы Грамота II место: 10А, 9Б, 9А, 8А, 7В. |
2018-2019 | Международный дистанционный конкурс по математике «Учи.ru » | федеральный | Дипломы победителей: Медведева Н. Степаненко П. Столяров А. Высоцкая Д. Гурин В. Целищев К. Похвальная грамота Исаченко Ел. Перевалов М. Литвиненко А. Шалаева Л. Раздобреев А. |
Директор школы Е. В. Недзельская |
4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
2016 | Проведение открытого урока в рамках район-ного методического дня «Повышение качества образования учащихся через уроч-ную и внеурочную деятельность» | Открытый урок по теме: «Решение задач на проценты» | муниципальный |
2016 | Проведение открытого внеклассного мероп-риятия по математи-ке в рамках район-ного методического дня «Повышение качества образования учащихся через уроч-ную и внеурочную деятельность» | Открытое внеклассное мероприятие : «Математический квест» | муниципальный |
2018 | Участие в региональном этапе конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «ВместеЯрче» | Защита проекта | региональный |
2018 | Выступление на РМО учителей математики | Выступление из опыта работы по теме: «Формирование универсальных учебных действий, метапредметных и предметных компетенций на уроках математике» | муниципальный |
2018 | Проведение открытого урока в рамках район-ного методического дня | Тема урока: «Площади параллелограмма и треугольника» | муниципальный |
2019 | Новое достижение. Всероссийское педагогическое тестирование. | Диплом победителя. «Квалификационная оценка учителя математики» | федеральный |
2019 | Участие в работе курсов повышения квалификации учителей математики ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития «Методы и приемы решения заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике» | Выступление по теме курсов | региональный |
Директор школы Е. В. Недзельская
4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Название мероприятия | Форма распространения | Уровень |
Октябрь 2016 | «Психолого – педагогические основы контроля и оценки знаний обучающихся по математике» РМО Семинар учителей | Выступление | муниципальный |
Ноябрь 2016 | МО кафедры математического цикла «Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности по математике в выпускных классах» | Выступление из опыта работы | школьный |
Ноябрь 2016 | «Лучшая практика применения образовательных технологий с использованием ИКТ на уроках математики» | Мастер-класс | муниципальный |
Декабрь 2016 | «Формирование УУД, метапредметных и предметных компетенций на уроках математике» | Выступление | муниципальный |
Декабрь 2016 | «Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями» | Мастер-класс | муниципальный |
Февраль 2018 | Совершенствование уровня педагогического мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета (математика) | Выступление на РМО из опыта работы | муниципальный |
Апрель 2018 | МО кафедры математического цикла «Создание условий для максимального раскрытия способностей каждого обучающегося на уроках математики» | Выступление | школьный |
Апрель 2018 | Проведение недели точных наук «Познавательная и занимательная математика» | Внеклассная работа по предмету | школьный |
Октябрь 2018 | Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках математики | Выступление на РМО из опыта работы | муниципальный |
Декабрь 2018 | МО кафедры математического цикла «Применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на уроках математики» | Выступление | школьный |
5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
6. Награждена Почётной Грамотой Администрации Бурейского района «За многолетний добросовестный труд в системе образования, за успехи в практической подготовке воспитанников интерната к самостоятельной жизни» А. В. Литвинов
7. Ссылка на персональный сайт учителя:
https://nsportal.ru/i-n-morozova
«25» ноября 2019 года
И. Н. Морозова | |||
(подпись педагогического работника) | (расшифровка подписи) |
Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю.
Директор МОБУ Новобурейской СОШ № 1 ___________ Е. В. Недзельская
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
Раздел 3.
Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В качестве основных видов универсальных учебных действий новые стандарты выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД и рассматривают их как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.
Для меня, как учителя математики, встал важный вопрос: как изменить образовательный процесс на своих уроках, какие технологии взять за основу, какие условия необходимо создать для такой учебной деятельности, в процессе которой могут быть сформированы УУД.
Обновляя организацию учебного процесса на своих уроках, я опираюсь на основные положения стандарта:
- ориентация на парадигму деятельностного образования (системно - деятельностный подход);
- ориентация на достижение качественно новых результатов образования;
- ориентация учебного процесса на последовательное «пошаговое» достижение планируемых результатов.
Моя педагогическая идея заключается в формировании ключевых компетенций школьников посредством новейших образовательных технологий, создание реальных условий для социализации обучающихся и их дальнейшего образования.
Актуальность и перспективность моей методической работы в том, что в условиях модернизации системы образования, а также в связи с лавинообразным процессом развития информатизации, который характеризуется широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс, появляются новые проблемы и задачи, над решением которых приходится работать учителю.
Выпускникам школы, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективными, конкурентоспособными работниками. Они должны быть творческими, самостоятельными, ответственными и коммуникабельными людьми, способными решать проблемы личные и коллектива. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Анализируя свой педагогический опыт, прихожу к выводу, что именно системная работа в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика.
За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо: «Чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться». Следуя своим принципам, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, регулярно занимаюсь на курсах повышения квалификации: 2019 год – ООО «Мультиурок» «Профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС» - 72 ч.; ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития «Методы и приемы решения заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике» 40 ч.
Тема моего профессионального самообразования: «Преподавание математики в условиях реализации ФГОС». Эта тема очень актуальна и жизненно необходима, потому что вместе с информатикой, физикой, химией, биологией курс математики закладывает основы научного мировоззрения. Математика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые математикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Обучение ведется по федеральным программам, утвержденным Министерством образования РФ. Для организации учебного процесса использую учебники из Федерального учебно-методического комплекта для общеобразовательных учреждений: Математика 5- 9 кл. Дорофеев Г. В., Просвещение, 2017; Геометрия 7-8 кл. Бутузов В. Ф., Просвещение, 2018; Алгебра и начало анализа 10-11 кл. Алимов Ш. А., Просвещение, 2018; Геометрия 10-11 кл. Атаносян Л. С., Просвещение 2017.
Выбор данного комплекта объясняется доступностью изложения материала, оригинальными практическими упражнениями развивающего характера, самостоятельными работами, заданиями разного уровня. Задания носят развивающий характер, направлены на решение проблемных ситуаций, много интересных творческих заданий.
Планируя свою работу по преподаваемому предмету «Математика», ориентируюсь на развитие личности учащихся, учитываю достоинства системы личностно-ориентированного обучения, так, например, активно-деятельностный способ обучения; учитываю закономерности развития, уровень и особенности ребенка. Ребенок в процессе обучения является субъектом деятельности. Система личностно-ориентированного обучения направлена на развитие целостной совокупности качеств личности; происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
Директор школы Е. В. Недзельская
Аналитическая справка
по итогам диагностических исследований качества знаний.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года преподавания свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
По математике:
2014-2015 учебный год - качество знаний составило 59%,
2015-2016 учебный год – 63%,
2018-2019 учебный год - 68%.
В основе системно-деятельностного подхода к обучению лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.
Таким образом, можно отметить, что за три последних года преподавания предмета наблюдается позитивная динамика качества знаний и успеваемости по предмету математика.
Кроме того, результаты можно рассмотреть по основным параметрам деятельности обучения математике: анализ, сравнение, наблюдения в жизни, практические навыки.
Полученные результаты позволяют говорить, что умения, навыки и знания по математике в течении 3 лет стабильные.
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Ирина Николаевна в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой, что даёт возможность учителю включать учащихся в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
Директор школы Е. В. Недзельская
Аналитическая справка.
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога - это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
- Объем учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
- Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
- Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, физкультминутки.
Морозова Ирина Николаевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу.
В процессе обучения Ирина Николаевна использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются.
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды; психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием; социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.
Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога - важный момент здоровьесберегающих технологий.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, Ирина Николаевна проводит физкультминутки, кроме того, определяет и фиксирует психологический климат на уроке, проводит эмоциональную разрядку, строго следит за соблюдением учащихся правильной осанки, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток - положительный эмоциональный фон.
На своих уроках Ирина Николаевна старается создать условия, которые будут способствовать сохранению здоровья детей. На каждом уроке в любом классе, с учетом возрастных особенностей, проводит физкультминутки, делает игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3минуты), для снятия статического напряжения и психо - эмоциональной нагрузки проводятся динамические паузы, физминутки для улучшения кровообращения; комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Директор школы Е. В. Недзельская
Аналитическая справка
о наличии системы работы с одарёнными детьми.
Ирина Николаевна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемому предмету. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 5 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.
Работа педагога с одаренными и талантливыми детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Этот процесс требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.
Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление одарённости. Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и очень небольших, способностей.
Таким образом, работу с детьми, имеющими повышенные учебные способности Ирина Николаевна осуществляет следующим образом:
- Диагностика параметров индивидуального развития;
- Организация индивидуальной работы на уроке (определить меру трудности задания, создать индивидуальный план работы, разработать систему творческих заданий);
- Исследовательская деятельность с учетом интересов ученика.
Поэтому, выявив одаренных детей, учитель старается научить их думать, предпринять все возможности для развития их способностей.
Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Этот интерес можно поддерживать по-разному: рассмотрением творческих задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у учащихся, которые могут иметь один правильный ответ при разных вариантах решений, либо допускают множество ответов; решением задач практического содержания; историческими экскурсами к истокам изучаемых вопросов, занимательными элементами урока.
Интерес формируется, конечно же, и через внеклассные занятия, цель которых - расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию - быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей Ирина Николаевна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, турниры, олимпиады, наблюдения, поисковые эксперименты.
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить задачи, загадки, ребусы, сказки, викторины, кроссворды по изучаемой теме. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Ирина Николаевна добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по математике. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Ирина Николаевна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.
На внеурочных занятиях Ирина Николаевна не только решает занимательные задания по математике, но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, выпуски тематических стенгазет. Всё это позволяет Ирине Николаевне формировать положительную учебную мотивацию по математике, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Директор школы Е. В. Недзельская
Аналитическая справка
Осуществление индивидуального подхода
к творческой личности и её развитию.
Особое внимание Ирина Николаевна уделяет созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференцированный подход, она руководствуется следующими требованиями:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
- активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
- уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.
Ирина Николаевна работает над темой по самообразованию: «Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Ирина Николаевна обучение строит на основе системно-деятельностного подхода и дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
С целью формирования творчества учащихся и развития познавательного интереса к изучению математики на уроках и во внеурочное время в своем практике применяет нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, конспекты и др. Ириной Николаевной проводятся такие нестандартные уроки, как урок-игра, урок -КВН, урок-путешествие, урок- турнир.
Директор школы Е. В. Недзельская
Аналитическая справка
Организация проектно - исследовательской деятельности
на уроках математики.
Ирина Николаевна организует проектно - исследовательскую деятельность на уроках математики, которая позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.
Исследовательскую работу она начала с учениками в 7 классе. Своих учеников и их родителей познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку для родителей. Учитель не навязывала детям темы исследований. Сначала они вместе выполняли коллективные проекты: «Линейная функция», «Квадратное уравнение», а в 8 классе попробовали делать индивидуальные: «Планиметрия», «Математика и ее значение в жизни человека», «Текстовые задачи». Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо.
Дети с большим интересом исследовали, как самостоятельно создавать презентации, используя знания математики и информатики. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в учебнике математики, интернете, хотя Ирина Николаевна старается научить их анализировать изученное, сравнивать и делать выводы. Но все равно они - исследователи, первооткрыватели! Стремление к отражению изученного и понятого материала, своего отношения к нему должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Целью своей работы Ирина Николаевна определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.
Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.
Так, в 2016 учебном году, учащаяся 11 класса Химич Светлана принимала участие в региональном заочном конкурсе проектов «Математика вокруг нас» в номинации «Учебный проект в 10-11 кл.» Ирина Николаевна и Светлана награждены сертификатами ГАУ ДПО «Амурского областного института развития образования».
Директор школы Е. В. Недзельская
Аналитическая справка
Наличие ИКТ-компетентности педагога
ИКТ в образовательном процессе служат поддержкой современного урока и играют большую мотивационную роль в обучении. Такие уроки, с использованием ИКТ, помогают учащимся стать творческой личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.
Цель педагогической деятельности Ирины Николаевны в течение последних лет - выявить возможности развития творческой личности в процессе применения компьютера на уроках математики.
В ходе педагогической деятельности она выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к изучению предмета, процент усвояемости изучаемого материала.
Разрабатывая план - конспект урока, необходимо учитывать, что, как правило, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце урока для их закрепления.
Краткая аннотация некоторых работ учащихся:
Головачев Константин - «Графики функций»
Работа выполнена учеником 7 класса. В результате исследования, Головачев Константин подробно рассказал, построил графики функций и рассмотрел свойства различных функций.
Шалаева Валерия - «Четырехугольники и их свойства»
Она подготовила индивидуальный проект: «Четырехугольники и их свойства». Она исследовала каждую фигуру, познакомила с элементами фигур. Вся работа была представлена красочной презентацией.
Фролова Ксения - «Соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике».
В презентации наглядно описывается соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике.
Директор школы Е. В. Недзельская
Аналитическая справка
Внеурочная деятельность педагога.
«Сегодня ценность является не там, где мир
воспринимается по схеме «знаю - не знаю», а где есть
тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»
Л.Г. Петерсон
Большую роль в развитии коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления, с другой стороны. Как отмечал Л.С. Выготский, ребенок строит воображаемую реальность, в которой удовлетворяет свои потребности, дает выход настроениям, чувствам. Развивая воображение детей, мы помогаем им понять, «проиграть» свои устремления, что очень важно для развития внутренней жизни.
В современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Считается, что именно та стратегия учителя наиболее удачна, при которой учебно-познавательная атмосфера создается при использовании новых технологий обучения. Таковыми можно считать творческие задания, которые Ирина Николаевна включает в занятия по внеурочной деятельности. Одной из форм данного вида деятельности является построение графиков функций с применением нетрадиционных техник, направленных на раскрытие творческих способностей учащихся, формирования логического мышления.
Основной педагогической идеей данного опыта является развитие творческих способностей учащихся на занятиях во внеурочное время посредством использования нетрадиционных форм работы, на которых решаются задачи всестороннего развития детей, необходимого для успешного обучения в школе, формируются универсальные учебные метапредметные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Методы работы на занятиях во внеурочное время:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- исследовательский;
- проблемно-поисковый.
Использование различных форм позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, мелкую моторику, дает полную свободу для самовыражения. При использовании данной методики, было отмечено, что у детей качественно повышается интерес к изучению предмета, развиваются мыслительные и коммуникативные навыки, самостоятельность.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы является наиболее благоприятной для развития творческого потенциала детей и формирования универсальных учебных действий.
В работе Ирина Николаевна применяет технологии: здоровье сберегающие, игровые, информационно- коммуникационные, проблемного обучения и КТД.
Применение нетрадиционных форм и методов позволяет создать условия для формирования универсальных учебных действий.
У обучающихся активно формируется уровень мотивации, развивает интерес и любовь к изучению предмета.
Креативность нетрадиционных форм способствует овладению обучающи-мися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной), умению адаптироваться к окружающей социальной среде, формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Директор школы Е. В. Недзельская
Аналитическая справка
Организация кружковой работы по теме:
«Избранные задачи по математике»
Ирина Николаевна на протяжении нескольких лет успешно организует кружковую работу с учащимися школы. Ученики с удовольствием и интересом посещают занятия, потому что осознают, что математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации, выделять главное, обобщать, сравнивать, анализировать.
Применение на практике различных задач на составление уравнений позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Таким образом, развитие мышления, формирование предметных компетенций, систематизация знаний происходит уже на уровнях межтемного и межпредметного обобщения. Кроме того, практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач на составление уравнений различных типов ещё и в связи с включением их в содержание ОГЭ.
Однако анализ образовательной практики по данному направлению говорит о том, что значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач на составление уравнений. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне.
В связи с этим, целями Ирины Николаевны предлагаемой программы кружка являются:
1. Расширение и углубление знаний о способах решения задач на составление уравнений и средствах моделирования явлений и процессов.
2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.
Содержание предлагаемой программы направлено на решение следующих задач:
1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Формирование креативных умений при решении задач на составление уравнений различных типов посредством метода моделирования.
4. Развитие коммуникативных умений.
Данный курс «Избранные задачи по математике» рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и предусматривает повторное и параллельное с основным предметом «Математика - 7» рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с историей, физикой).
Задачи кружка:
1) дать ученику возможность проанализировать свои способности;
2) оказать ученику индивидуальную и систематическую помощь при повторении ранее изученных материалов по математике, а также при решении задач двумя основными способами: арифметическим и алгебраическим.
3) подготовить учащихся к самостоятельному решению математических задач;
4) помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
Функции кружковой работы:
- ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
- компенсация недостатков обучения математике.
Методы и формы обучения:
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения учебного курса:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- интерактивность (работа в малых группах на зачетных занятиях, ролевые игры, тренинги, вне занятий возможен метод проектов)
Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя. Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.
Таким образом, данный кружок не исключает возможности проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Итогом такой деятельности могут быть творческие работы: стихотворения, рисунки и т.д.
Предлагаемый план кружка является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать.
Таким образом, программа кружка применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. В этом случае, учитель может сузить требования и предложить в качестве домашних заданий создание творческих работ, при этом у детей развивается интуитивно-ассоциативное мышление, что, несомненно, поможет им при выполнении заданий ОГЭ.
Основная функция учителя состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися УУД.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, порешать интересные задачи.
Этот кружок предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач.
При успешной реализации задач кружка учащиеся должны знать:
- Основные способы решения задач.
- Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
- Работать с текстами задачи, определять её тип.
- Составлять план решения задачи.
- Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
- Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
- Работать в группе.
Работа кружка осуществлялась по утверждённому плану.
Директор школы Е. В. Недзельская
Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов
Показатели успеваемости и качества знаний по математике за год:
Учебный год | Кол-во учащихся | Из них на «2» | Из них на «4 и 5» | % качества | % успеваемости |
2015 - 2016 | 145 | - | 78 | 53 % | 100 % |
2018 - 2019 | 196 | - | 114 | 58 % | 100 % |
Показатели успеваемости и качества знаний по математике за год:
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) | |
2015-2016 | 6 «Б» | 25 | 43 % | 100 % | |
11 | 14 | 59 % | 100 % | ||
2018-2019 | 6 «А» | 25 | 55 % | 100 % | |
8 «Б» | алгебра | 24 | 54 % | 100 % | |
геометрия | 24 | 71 % | 100 % |
Результаты ЕГЭ 2016 год:
Год | Фамилия, имя | Баллы |
ЕГЭ математика (профиль) | Лоскутникова В. Резанцева Н. Попов М. Химич С. Новиков А. | 62 56 50 45 33 |
ЕГЭ математика (база) | Попов М Химич С. Иваненко Ж. Иваненко А. Резанцева Н. Дрейт В. Шапорева К. Стиба А. Бобрышев Н. | 18 18 18 18 17 17 14 14 14 |
Директор школы Е. В. Недзельская
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год | Форма проведения мероприятия | Уровень | Результат |
2015-2016 | Олимпиада по математике | школьный | Победители Попов М. Мурашов М. |
2015-2016 | Олимпиада по математике | муниципальный | Мурашов М. Призёр |
2015-2016 | Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис 2016 – Осенняя сессия» | федеральный | Бондаренко М. Химич С. Дипломы I ст. Быстров К. Бондаренко А. Дипломы II ст. Сергеева П. Тонконогая В. Грамоты |
2018-2019 | Олимпиада по математике | школьный | Целищев К. Победитель |
2018-2019 | Олимпиада по математике | муниципальный | Целищев К. Призёр |
2018-2019 | Общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели творчества по математике | школьный | Грамота I место: 7А, 7Б, 8В, 8Б классы |
2018-2019 | Международный дистанционный конкурс по математике «Учи.ru » | федеральный | Дипломы победителей: Медведева Н. Степаненко П. Столяров А. Высоцкая Д. Гурин В. Целищев К. Похвальная грамота Исаченко Ел. Перевалов М. Литвиненко А. Шалаева Л. Раздобреев А. |
Директор школы Е. В. Недзельская
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь основными направлениями Концепции модернизации Российского образования, принципами образовательной политики, нормативно-правовыми основами развития системы образования.
Сочетаю традиционные формы урока с нетрадиционными. Владею методикой проведения таких уроков, как практикумы, проекты-презентации, видео-экскурсии, конференции. Для контроля знаний, умений и навыков использую разные виды тестирования, индивидуальные задания проблемного характера, устные опросы, творческие задания: составление информацион-ных, рекламных буклетов, презентаций по различным темам, изучаемых в курсе «Математика».
Считаю, система моей работы отвечает современным требованиям образования: переход от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное на практике.
Ориентируясь на современные требования образования, на протяже-нии последних двух лет моей темой по самообразованию является «Преподавание математики в условиях ФГОС». Главным исходным принципом своей работы считаю то, что учитель должен не просто научить чему-то, а научить учиться, получать, анализировать, применять полученную информацию. В своей работе активно использую современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, уровневой дифференциации с ИКТ поддержкой, проектно-исследовательская деятельность.
Использую возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций, уроков и мероприятий, привлекаю компьютерные технологии: тестирования, слайд – лекции, которые способствуют повышению эффективности обучения и воспитания, формируя умение работать с информацией и развивая коммуникативные способности учащихся.
Так, например, в проектно-исследовательской деятельности на уроках математики важной целью является развитие у учащихся самостоятель-ности и способности к самоорганизации, формирование высокого уровня правовой культуры, развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству, толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Учащийся не должен быть объектом педагогического воздействия, а должен быть субъектом познавательной деятельности. Образовательный процесс должен быть направлен на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом моей работы является активная, творческая деятельность учащихся, далекая от простой репродукции.
Помогаю ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Поставленные задачи реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.
Реализация этих программ невозможна без использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции: информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией; коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым; социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; предметную - способность применять полученные знания на практике.
В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для: формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; изменения роли учителя в образовательной среде; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Директор школы Е. В. Недзельская
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Дата | Название мероприятия | Форма распространения | Уровень |
2016 | «Психолого – педагогические основы контроля и оценки знаний обучающихся по математике» РМО Семинар учителей | Выступление | муниципальный |
2016 | МО кафедры математического цикла «Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности по математике в выпускных классах» | Выступление из опыта работы | школьный |
2016 | «Лучшая практика применения образовательных технологий с использованием ИКТ на уроках математики» | Мастер-класс | муниципальный |
2016 | «Формирование УУД, метапредметных и предметных компетенций на уроках математике» | Выступление | муниципальный |
2016 | «Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями» | Мастер-класс | муниципальный |
2018 | Совершенствование уровня педагогического мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета (математика) | Выступление на РМО из опыта работы | муниципальный |
2018 | МО кафедры математического цикла «Создание условий для максимального раскрытия способностей каждого обучающегося на уроках математики» | Выступление | школьный |
2018 | Проведение недели точных наук «Познавательная и занимательная математика» | Внеклассная работа по предмету | школьный |
2018 | Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках математики | Выступление на РМО из опыта работы | муниципальный |
2018 | МО кафедры математического цикла «Применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на уроках математики» | Выступление | школьный |
2019 | Новое достижение. Всероссийское педагогическое тестирование. | Диплом победителя. «Квалификационная оценка учителя математики» | федеральный |
Директор школы Е. В. Недзельская
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.
2015 – 2016учебный год | Название мероприятия | Уровень |
«Психолого – педагогические основы контроля и оценки знаний обучающихся по математике» РМО Семинар учителей | муниципальный | |
МО кафедры математического цикла «Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности по математике в выпускных классах» | школьный | |
«Лучшая практика применения образовательных технологий с использованием ИКТ» | муниципальный | |
«Формирование УУД, метапредметных и предметных компетенций на уроках математики» | муниципальный | |
«Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями» | муниципальный | |
2018-2019 учебный год | Совершенствование уровня педагогического мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета (математика) | муниципальный |
МО кафедры математического цикла «Создание условий для максимального раскрытия способностей каждого обучающегося на уроках математики» | школьный | |
Проведение недели точных наук «Познавательная и занимательная математика» | школьный | |
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках математики | муниципальный | |
Открытый урок в рамках РМО «Преемственность и непрерывность начального, основного и среднего общего образования по математике» Математика 5 класс. Тема: «Дроби» | муниципальный |
Директор школы Е. В. Недзельская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...