Стажерская площадка по введению ФГОС
материал
Стажерская площадка по введению ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Директору МБОУ «СШ №9с УИОП»
Туценко З.Н.
Гиматдиновой Г.В.
служебная записка.
На основании информационного письма МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» от 12.04.2016 №445прошу Вас направить на семинар по теме «Применение современных педагогических технологий учителями-предметниками в урочной и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО», который состоится 19.04.2016 г. на базе МБОУ «СШ №21», Латыпову Л.И. и Тарасову Т.А.
19.04.2016Г.В.Гиматдинова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»
Мастер-класс
Кейс - технологии активного обучения
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС
с применением кейс – технологии по теме
«Слитные, раздельные, дефисные написания приставок»
Автор: Тарасова Т.А., учитель русского языка
и литературы высшей категории
г. Нижневартовск
2015
Конспект урока русского языка в 7 классе в условиях реализации ФГОС
с применением кейс - технологии.
Метод case-study («разбор конкретных ситуаций»)
Автор: учитель русского языка высшей категории МБОУ СОШ № 9 с УИПОО
« Технология». г. Нижневартовск, февраль 2015 Т.А.Тарасова
Тема урока: Слитные, раздельные, дефисные написания приставок.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Технология: кейс-метод.
Основные цели:
- организовать деятельность учащихся по отбору, систематизации, анализу материала для подготовки выполнения задания №4 ОГЭ;
- научить решать экзаменационное задание по теме урока;
- закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;
- моделировать решение ситуаций познавательно-творческого характера, сформировать умение работать по кейс -технологии.
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока повторение и обобщение по теме урока;
- научить учащихся как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
Развивающие:
- развивать положительную мотивацию к предмету путем вовлечения в активную деятельность;
- развивать навыки анализа исходной информации;
- развивать навыки продуктивной работы в группе, команде;
- развивать умения самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационных проблем, осуществлять учебную деятельность под руководством учителя.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову;
- воспитывать потребность получения знаний в совместной деятельности;
- воспитывать потребность объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;
- учить выражать личностное отношение учащихся к изучаемому;
- поддерживать у учащихся мотивацию к изучению русского языка через нетрадиционную форму урока;
- формировать нравственные качества личности, культуру.
Форма урока: урок открытых мыслей с применением кейс -технологии.
Методы обучения: работа с кейсом, создание проблемной ситуации.
Дидактичческий материал: кейс, раздаточный материал: карточки с текстом, таблицы, экзаменационные задания, тесты, листы самооценки.
Технологические особенности метода кейс-технологии:
- разновидность исследовательско -аналитической технологии;
- технология коллективного обучения;
- технология развивающего обучения;
- синергетическая технология (“погружение” в ситуацию, “умножение” знаний, “озарение”, “открытие”);
- Технология “создания успеха”.
Компетенции обучающихся:
- учатся учиться, самостоятельно отыскивать необходимую информацию, необходимые знания для решения проблемы и поставленной задачи;
- приобретают экспертные умения и навыки;
- развивают презентационные умения;
- формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
- развивают коммуникативные способности.
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
- Компьютер, мультимедийный проектор.
Содержание кейса:
- Алгоритм работы с кейсом;
- Актуальный, вызывающий интерес материал.
- В материале контекст (не прямая информация, а дающая тему для разрешения проблемы)
- Рекомендации по выполнению заданий;
- Теоретический материал (“Шпаргалки”);
- Лист контроля и оценки.
Ряд шагов для создания кейса.
- 1. Определение темы и вопросы исследования.
- 2. Выбор объекта исследования «конкретной ситуации».
- 3. Определение контекста.
- 4. Планирование кейс -исследования, проведение сбора материала и анализа материала.
- 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации.
- 6. Описание и редактирование кейса.
- 7. Формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Цели метода анализа ситуаций:
- развитие навыков анализа и критического мышления;
- соединение теории и практики;
- представление примеров принимаемых решений;
- демонстрация различных позиций и точек зрения;
- формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Мобилизационный этап.
Мотивация учебной деятельности и определение темы урока.
Учитель. Ребята, сегодня у нас будет урок необычный. На нашем уроке присутствуют гости-учителя нашей школы, которым интересно, как ученики вашего возраста решают жизненные ситуации, которые помогают решать поставленные задачи, получать знания.
Планирование деятельности. Весь урок вы будете сталкиваться с жизненными, учебными ситуациями и решать их как индивидуально, так и в группах, чтобы определить тему нашего урока и выполнить его цель.
Обратите внимание: на партах лежат кейсы разного цвета с заданиями, карточки с практическими задачами, ваши индивидуальные «Тренинговые тетради» для подготовки к экзамену, листки учета и оценки знаний. В конце урока мы подведем итог нашей деятельности на уроке, создав кластер.
II. Целеполагание.
А). Обеспечение осознанности формируемых знаний.
Работа с кейсом №1.
1.Учитель: перед вами лежит описание ситуации на уроке русского языка (кейс № 1), пакет с вопросами, которые помогут вам найти, по вашему мнению, реальный выход из создавшейся ситуации.
Содержание кейса №1.
Описание ситуации. Что важнее на уроке?
Все ученики 7-го класса на уроке русского языка получили задание: решить, что для каждого ученика является важным на уроке:
- закрепить тему урока;
- получить хорошую оценку;
- проявить активность на уроке;
- научиться решать задания по теме урока и готовиться к экзамену по русскому языку.
Большинство ребят из класса решили, что для них важнее подготовка к экзамену. Один Миша решил- получить хорошую оценку лучше. Ребята класса пытались переубедить его. Но Миша, уходя, продолжал бубнить: «Но ведь экзамен только в 9 классе, зачем сейчас готовиться к нему»?
Задание. Ваша цель – изучить материалы кейса и выполнить поставленные перед вашей группой задачи.
1. Обсудите в группе ситуацию, возникшую на уроке русского языка.
2. Ответьте на вопросы:
Вы согласны с выбором ребят или Миши?
Кто прав, по-вашему? Почему?
3.Обоснуйте свое решение.
4.Подготовьте презентацию - мнение группы.
5. Оцените работу с кейсом №1, (взаимооценка). Приложение 1
2. Погружение в ситуацию.
3. Дискуссия. Выбор решения.
4. Презентация мнений.
5.Оценивание.
6.Подведение итогов.
Вывод. Учитель: Убедиться в том, кто прав ребята или Миша, нам поможет следующая жизненная ситуация.
Б). Уточнение темы, проблемы и цели урока.
Работа с кейсом №2.
1.Учитель: перед вами лежит описание ситуации (кейс № 2), пакет с вопросами, которые помогут вам найти, по вашему мнению, реальный выход из создавшейся ситуации.
Содержание кейса №2.
Описание ситуации. О трудностях на экзамене.
Наступило время экзаменов. Миша, ученик 9класса, сидит в аудитории и сдает экзамен по русскому языку. Посмотрев по сторонам в кабинете , он увидел, что за партами ,по- одному, сидели незнакомые ученики из других школ. Миша понял, что рассчитывать нужно только на себя и свои знания. Наступил ответственный момент: принесли экзаменационные задания. Когда он выполнял задание №4, задумался и вспомнил урок русского языка в 7-м классе, на котором разбирали именно это задание. Он тогда не согласился с классом, что подготовка к экзамену важнее, чем хорошая оценка. Миша еще раз прочитал задание №4 и не мог вспомнить, с чего начинать, как его решать. Он понимал, что уже поздно жалеть о чем-то. Но дал себе слово, что впредь будет ответственнее и серьезнее.
Задание.
I.1. Обсудите ситуацию, возникшую на экзамене с Мишей, в группе.
2. Ответьте на вопросы:
Поздно или нет Миша принял решение: впредь быть серьезнее и ответственнее в жизни?
3. Обоснуйте свое решение.
II. 1. Откройте оглавление «Тренинговой тетради» и определите тему задания №4, с которым не мог справиться Миша.
2.Сегодня на уроке мы будем разбирать это задание. Исходя из этого, сформулируйте тему и цель нашего урока, заполните карточку. Ученик сам определяет тему и цель урока. Затем идет обмен мнениями, и от группы заполняется одна карточка.
III. Подготовьте презентацию- выступление решения кейса:
1). Ответьте на вопрос: поздно или нет Миша принял решение: впредь быть серьезнее и ответственнее в жизни. Обоснуйте свое решение.
2). Представьте тему и цель урока с помощью заполненной карточки.
Кейс №2 Карточка.
Тема урока: Правописание
______________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока: Научиться решать ____________________________________________________________________________________________________________________________________
IY. Оцените работу с кейсом №2. ( Самооценка).
2. Погружение в ситуацию.
3. Дискуссия. Выбор решения.
4. Презентация мнений.
5.Оценивание.
6.Подведение итогов.
Вывод. Учитель уточняет тему и задачу урока. (Проекция на экране)
III. Актуализация опорных знаний.
Цель этапа: Повторение изученного материала для «открытия нового знания».
Осмысление. Работа с информацией, выбор методов и приемов, которые позволяют сохранить активность ученика, сделать его деятельность осмысленной.
Учитель:
Ребята, переходим к работе по теме урока и к выполнению цели урока научиться решать экзаменационное Задание №4.
Перед вами жизненная ситуация, проблема. Вам нужно научиться решать конкретное задание, чтобы не возникло затруднений на экзамене как у Миши. Справиться с поставленной задачей нам поможет использование метода разбора информации. Ведь задание- это и есть информация.
Организация работы с «Тренинговой тетрадью».
Задание. Откройте «Т.Т.» на странице с Заданием №4.
Вопросы: (Проекция на экране)
- Назовите тему задания №4.
- Какие виды приставок представлены в теоретической информации к заданию?
- Какие ключевые слова выделены к каждому виду приставок?
- Какое значение имеют эти ключевые слова для решения задания?
Работа с кейсом № 3 Практическая ситуация и ее решение.
Игра «Морской бой». ( Проекция на экране)
1.Учитель: перед вами лежит кейс № 3, вам нужно решить практическую ситуацию. Это игра «Морской бой», результат которой покажет , как вы усвоили тему «Правописание приставок».
Содержание кейса №3.
Описание ситуации.
Перед вами практическая ситуация и вы должны ее решить. Для этого вы должны применить теоретическую информацию по теме «Правописание приставок». Перед вами карточки и бланки ответов. В завершенной работе будут закрашены ячейки, по тем ответам, которые выбрал учащийся. Получение результата – фигура. Желаю успехов.
Карточка «Морской бой»
Выберите правильный вид В-1 приставки | |||||
№ стр | Приставки | неизмен. | на з и с | отрицат. мест.нар. | пре, при |
1 | приносить | ||||
1 | отдать | ||||
2 | никого | ||||
2 | расписать | ||||
2 | сделать | ||||
2 | приморский | ||||
3 | раздумывал | ||||
3 | раздать | ||||
4 | подписать | ||||
4 | негде | ||||
5 | зашел | ||||
5 | испытывал | ||||
6 | прилетел | ||||
6 | никакой | ||||
6 | раздать | ||||
6 | составили | ||||
7 | не с кем | ||||
7 | никогда | ||||
8 | прописать | ||||
8 | известить |
Выберите правильный вид В-2 приставки | |||||
№ стр | Приставка | неизмен. | на з и с | отрицат. мест.нар. | пре, при |
1 | рассвет | ||||
1 | прибежал | ||||
2 | подписал | ||||
2 | безлюдный | ||||
2 | осмотр | ||||
2 | премилый | ||||
3 | известие | ||||
3 | некому | ||||
4 | приусадебный | ||||
4 | забрал | ||||
5 | просмотрел | ||||
5 | избежать | ||||
6 | нигде | ||||
6 | присел | ||||
6 | просмотреть | ||||
6 | отдать | ||||
7 | некому | ||||
7 | предобрый | ||||
8 | расценит | ||||
8 | никакой |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 |
Погружение в практическую ситуацию.
Решение практической ситуации.
Взаимооценка (работа в паре).
Подведение итогов. Учитель: Убедиться в том, кто прав ребята или Миша, нам поможет следующая жизненная ситуация.
IV. Изучение нового материала.
(Формирование ориентировочной основы деятельности)
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления, первичного закрепления и алгоритм.
- Обучающий этап.
Учитель: ребята, работая с карточкой «Морской бой», вы умело применили теоретическую информацию, расположенную в «Тренинговой тетради».
Задача усложняется. Перед вами обучающие карточки с экзаменационным заданием №4, которое вызвало у Миши затруднение. Сейчас мы вместе будем учиться его решать. Вы это задание видите впервые. Посмотрите внимательно на задания .
Как вы думаете, для того, чтобы выполнять его, важно знать ученику алгоритм выполнения задания, т.е план.
Правильно, план важен, чтобы быстро и правильно справиться с заданием и не попасть в трудную ситуацию, как Миша.
Практическое решение задания№4.
Карточка с заданием №4. (Приложение 3)
Учитель: Перед вами карточки. Решая их, давайте составим сами алгоритм выполнения задания.
С чего нужно начать работу?
1. Внимательно прочитать задание и разобрать его.
2. Выделить ключевые слова. Зачем?
3.Вспомнить вид приставки, обозначенной в задании.
4. Привести своих два примера по этой теме.
5. Перейти к решению, выбрав нужное слово.
Комментированное решение заданий.
Подведение итогов, оценка. (Проекция алгоритма на экране)
V. Закрепление нового материала.
- Применение знаний в практической деятельности.
Результатом этого этапа будет самоконтроль. Каждый выполнит самостоятельно экзаменационные задания. Оценит свою работу. Сделает вывод, что он уже умеет. Какие трудности возникли? ( На доске проекция вопросов)
1. Самостоятельная работа.
Выполнение тестов по теме урока. ( Приложение 4)
Оценка знаний. (Самооценка)
Подведение итогов.
YI Подведение итогов.
( Осознание учащимися своей деятельности. Самооценка деятельности своей и всего класса. )
Рефлексия деятельности.
Учитель: итак, на нашем уроке мы решали жизненные и практические ситуации . Молодцы, вы со всем справились. Я хочу, чтобы каждый из вас вспомнил цель нашего урока. Назовите ее. ( Проекция на доске)
Правильно. Цель нашего урока – научиться решать экзаменационное задание.
Как вы думаете, каждый из вас достиг этой цели.
Кому задание понятно, понятен алгоритм его решения, поднимите красный шар. Кто из ребят еще затрудняется, поднимите зеленый шар.
Еще раз вспомним основные этапы нашего урока: работа с кейсами по решению ситуаций, игра «Морской бой», решение экзаменационных заданий, работа в группах, оценка знаний. Какой вид деятельности вам понравился больше всего, мы сейчас это увидим, создав кластер. (Учащиеся создают кластер, выходя по одному к доске).
На доске синее море с островами, над каждым островом - этап урока. Перед каждым учащимся - кораблик .Учитель предлагает прикрепить свой кораблик к тому острову, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
YII. Домашнее задание. ( Задание по выбору ученика)
- Составить карточку «Морской бой» по теме « Правописание приставок».
- В полученной карточке решить экзаменационные Задания №4 ОГЭ 2015.
( Приложение №5)
- Написать сочинение – рассуждение «Что для меня является важным на уроке русского языка ».
Приложение №1
Лист контроля и учета знаний
Фамилия, имя ____________________________________________________
Критерии оценивания деятельности обучающихся
№ | Этапы урока | Оценка |
1. | Кейс №1. Работа в группе. (Взаимооценка) Анализ ситуации. Умение аргументировать, делать выводы. | |
2. | Кейс №2. Работа в группе. (Самооценка) Анализ ситуации. Умение работать в коллективе и принимать решения. | |
3. | Кейс №3 Индивидуальная работа. ( Взаимооценка) Игра «Морской бой». Практическая ситуация. 1ошибка – «5» 3 ошибки – «4» 5 ошибок - «3» | |
4. | Практическое решение Задания №4 (Оценка учителя) Алгоритм решения. Фронтальная работа. | |
5. | Самостоятельная работа. Тест. (Самооценка) 11-12б. «5» 6-8б. «3» 9-10б. «4» 0-5б. «2» | |
|
Итоговая оценка. (Средний балл) | |
| Организационные умения и навыки | |
Соблюдение регламента | ||
Активность | ||
| Соблюдение правил ведения дискуссии. Участники должны:
|
Приложение №2
Карточка «Морской бой»
Фамилия, имя ________________________________________
Выберите правильный вид В-1 приставки | |||||
№ стр | Приставки | неизмен. | на з и с | отрицат. мест.нар. | пре, при |
1 | приносить | ||||
1 | отдать | ||||
2 | никого | ||||
2 | расписать | ||||
2 | сделать | ||||
2 | приморский | ||||
3 | раздумывал | ||||
3 | раздать | ||||
4 | подписать | ||||
4 | негде | ||||
5 | зашел | ||||
5 | испытывал | ||||
6 | прилетел | ||||
6 | никакой | ||||
6 | раздать | ||||
6 | составили | ||||
7 | не с кем | ||||
7 | никогда | ||||
8 | прописать | ||||
8 | известить |
Карточка «Морской бой»
Фамилия, имя _________________________________________
Выберите правильный вид В-2 приставки | |||||
№ стр | Приставка | неизмен. | на з и с | отрицат. мест.нар. | пре, при |
1 | рассвет | ||||
1 | прибежал | ||||
2 | подписал | ||||
2 | безлюдный | ||||
2 | осмотр | ||||
2 | премилый | ||||
3 | известие | ||||
3 | некому | ||||
4 | приусадебный | ||||
4 | забрал | ||||
5 | просмотрел | ||||
5 | избежать | ||||
6 | нигде | ||||
6 | присел | ||||
6 | просмотреть | ||||
6 | отдать | ||||
7 | некому | ||||
7 | предобрый | ||||
8 | расценит | ||||
8 | никакой |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 |
Взаимооценка:
ВЗАИМООЦЕНКА
Вариант № 1 Вариант № 2
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 |
Приложение №3 Практическое решение задания №4
Тема: Слитное, раздельное, дефисное написание приставок»
- В каком слове правописание приставки определяется её значением- «приближение»?
- прикрыв 3) приподняв
- присел 4) приехал
2. В каком слове правописание приставки зависит от ударения ?
- пролететь 3) присмотреться
- отыскать 4) никогда
3. В каком слове правописание согласной в приставке зависит последующего согласного звука ?
1) встретил 3) воспламеняя
2) воздушного 4) поджигая
4. В каком слове приставка пишется через дефис ?
- где-то 3) что - то
- по – старинному 4) кому – то
5. В каком слове не изменяемые на письме приставки ?
1) открылась 3) известие
2) встречали 4) взмолилась
6. В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова?
1) вскрикнула 3) здесь
2) сдержать 4) подписать
7. В каком слове приставка пишется через дефис?
1) бело – розовый 3) огненно - серые
2) по – старчески 4) какой – то
8. В каком слове приставка является неизменяемой?
1) никогда 3) привлекало
2) расшитых 4) поправки
9. В каком слове нет неизменяемой приставки ?
1) попахивает 3) отдать
2) расписать 4) поклониться
Приложение №4 Практическое решение заданий
Тема: Слитное, дефисное, раздельное написание приставок»
Самостоятельная работа I вариант
- В каком слове правописание приставки определяется её значением- «приближение»?
- природа 3) приморский
- придерживаясь 4) прилететь
2. В каком слове правописание приставки зависит от ударения ?
- присмотрелся 3) вбежал
- ответил 4) некогда
- В каком слове приставка пишется через дефис ?
- чёрно – белый 3) по - осеннему
- откуда – то 4) кем – то
4. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука ?
1) встретил 3) воспламеняя
2) воздушного 4) поджигая
5. В каком слове приставка пишется через дефис ?
- где-то 3) что - то
- по – старинному 4) кому – то
6. В каком слове есть не изменяемая на письме приставка ?
1) раздавить 3) избирать
2) составлять 4) прекрасный
7. В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова?
1) сгибать 3) здоровье
2) развесить 4) подсмотреть
8. В каком слове приставка пишется через дефис?
1) кем - то 3) по - новому
2) юго - запад 4) еле - еле
9. В каком слове приставка является неизменяемой?
1) никогда 3) привлекало
2) расшитых 4) поправки
10. В каком слове нет неизменяемой приставки ?
1) подписать 3) собрать
2) не с кем 4) пересолил
11. В каком слове есть приставка, которая пишется всегда одинаково?
1) никто 3) известный
2) притихла 4) надписать
12. В каком слове написание приставки определяется её значением ?
1) развесистыми 3) прибрежный
2) неизменная 4) некого
Практическое решение заданий
Тема: Слитное, дефисное, раздельное написание приставок»
Самостоятельная работа II вариант
- В каком слове правописание приставки определяется её значением- «приближение»?
- привет 3) прибежать
- придерживаясь 4) приморский
2. В каком слове правописание приставки зависит от ударения ?
- ничего 3) забежал
- просмотреть 4) премилый
- В каком слове есть не изменяемая на письме приставка ?
- прошел 3) по - осеннему
- прервал 4) не с кем
4. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука ?
1) здоровье 3) подвигать
2) сбежались 4) расписать
5. В каком слове приставка пишется через дефис ?
- кем - нибудь 3) где - то
- жёлто - красный 4) по - весеннему
6. В каком слове есть не изменяемая на письме приставка ?
1) присмотреть 3) неоткуда
2) здесь 4) пробежать
7. В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова?
1) бесчувственный 3) здание
2) прилететь 4) подсмотреть
8. В каком слове приставка пишется через дефис?
1) где - нибудь 3) чем - то
2) по - моему 4) далеко - далеко
9. В каком слове приставка является неизменяемой?
1) никогда 3) осмотреться
2) избрать 4) прибежать
10. В каком слове нет неизменяемой приставки ?
1) засмотреться 3) не у кого
2) подбежать 4) продвинуться
11. В каком слове есть приставка, которая пишется всегда одинаково?
1) приусадебный 3) испытывать
2) никак 4) прорастала
12. В каком слове написание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?
1) пришить 3) приглушить
2) прибить 4) приводил
Приложение №5
Домашнее задание. Решите экзаменационное ЗАДАНИЕ №4
- (20) И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Из предложения 20 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от ее значения.
Ответ:________________________________________
- (35)Жалко живую душу,- говорит муж. (36-)Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы… (37)Лежи, дурак… (38)Не наше дело.. (39) В темноте шлепают туфли… (40)Старческий кашель… (41)Пришел из соседней комнаты дедушка. (42) Он брюзжит злобно…
Из предложений 35-42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение - «приближение».
Ответ: ____________________________________
- (33) Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34) Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал…
Из предложений 33-34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия». Ответ:______________________________________
- (21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полета. (22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышленые птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)как она вообще могла жить?
Из предложений 21-24 выпишите образованное приставочно-суффиксальным способом наречие, в котором написание приставки зависит от суффикса.
Ответ:_____________________________________
- (10)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слез, вытирал их о её волосы… (11)Но когда теплушка тронулась- не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колес, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:
Из предложений 10-12 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях в безударном положении пишется приставка НИ-»
Ответ:____________________________________
- (30)Шел осенний дождь, мальчик ёжился и по-старчески сутулил плечи. (31)По ущельям грохотала канонада, огненно-серые клубы разрывов вспыхивали на склонах перевала.
Из предложений 30-31 выпишите слово, приставка в котором пишется через дефис.
Ответ:______________________________________
Приложение №6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технологии Процесс обучения с использованием кейс-метода позволяет формировать метапредметные компетенции учащихся , осуществлять вариативность и личностный подход в обучении.
Три разновидности кейс-технологии Собственно кейс-технология (применяется чаще при дистанционном обучении) Кейс-стади или метод погружения (применяется при блочном обучении и достаточном количестве часов) Кейс-метод (метод ситуационного анализа)
Кейс-технологии Кейс – это ситуационная задача и информация для ее решения, размещенные в специальной папке (в бумажном или электронном варианте).
Цели метода анализа ситуаций: развитие навыков анализа и критического мышления; соединение теории и практики; представление примеров принимаемых решений; демонстрация различных позиций и точек зрения; формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Открытый урок. Мастер-класс Кейс - технологии активного обучения Урок русского языка в условиях реализации ФГОС с применением кейс – технологии по теме «Слитные, раздельные, дефисные написания приставок» Февраль, 2015 г.
Кейс-технологии
Содержание кейса №1
Содержание кейса №1
Содержание кейса №1
Содержание кейса №1
Содержание кейса №1 1. Описание ситуации. 2. Задание. 3 . Погружение в ситуацию. 4 . Дискуссия. Выбор решения. 5 . Презентация мнений. 6 .Оценивание. 7 .Подведение итогов
Содержание кейса №1 Описание ситуации. Что важнее на уроке? Все ученики 7-го класса на уроке русского языка получили задание: решить, что для каждого ученика является важным на уроке: закрепить тему урока; получить хорошую оценку; проявить активность на уроке; научиться решать задания по теме урока и готовиться к экзамену по русскому языку. Большинство ребят из класса решили, что для них важнее подготовка к экзамену. Один Миша решил: получить хорошую оценку лучше. Ребята класса пытались переубедить его. Но Миша, уходя, продолжал бубнить: «Но ведь экзамен только в 9 классе, зачем сейчас готовиться к нему»? ов .
Содержание кейса №1 Задание . Ваша цель – изучить материалы кейса и выполнить поставленные перед вашей группой задачи. 1 . Обсудите в группе ситуацию, возникшую на уроке русского языка. 2. Ответьте на вопросы: Вы согласны с выбором ребят или Миши? Кто прав, по-вашему? Почему? 3.Обоснуйте свое решение. 4.Подготовьте презентацию - мнение группы. 5. Оцените работу с кейсом №1. ( взаимооценка ).
1 Лист контроля и учета знаний Фамилия, имя ____________________________________________________ Критерии оценивания деятельности обучающихся № Этапы урока Оценка 1. Кейс №1. Работа в группе. ( Взаимооценка ) Анализ ситуации. Умение аргументировать, делать выводы. 2. Кейс №2 . Работа в группе. ( Самооценка ) Анализ ситуации. Умение работать в коллективе и принимать решения . 3. Кейс №3 Индивидуальная работа. ( Взаимооценка ) Игра «Морской бой». Практическая ситуация. 1ошибка – «5» 3 ошибки – «4» 5 ошибок - «3» 4. Пра ктическое решение Задания №4 ( Оценка учителя ) Алгоритм решения. Фронтальная работа. 5. Самостоятельная работа. Тест. ( Самооценка ) 11-12б. «5» 6-8б . «3» 9-10б. «4» 0-5б . «2» Итоговая оценка. ( Средний балл ) Организационные умения и навыки Соблюдение регламента Активность Соблюдение правил ведения дискуссии. Участники должны: корректно задавать вопросы и высказываться; не перебивать выступающих; задавать вопросы и делать комментарии только после окончания выступления группы.
Завершается урок обязательным подведением итогов , в которых обобщаются все выводы по поставленной проблеме. Функции учителя
1 Использование кейс - технологий на уроках литературы, истории.
Инструкции к заданиям Кейс Выделить причины начала Первой мировой войны, используя материалы учебников. Оформить это на слайде. Поработать с картой (Приложение 2). Назвать основные этапы военных действий. Показать места главных боевых сражений. Составить хронологическую таблицу , отобразив ее на слайде. По памятке (приложение 6) проанализировать исторический документ «Из манифеста Николая 20 июля 1914 г. «Оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав» (приложение 4) 4 кейс по памятке (приложение 6 ) проанализировать исторические документы "Из приказа генерала А.А.Брусилова» (приложение 3), Барон П.Н.Врангель о состоянии русской армии к концу 1916 г. «Двухлетний тяжелый опыт войны не прошел даром» (приложение 5). составьте презентацию «Преобразование армии в ходе Первой мировой войны». 2 кейс опираясь на тексты учебников, охарактеризовать экономику России 1905-1916 г. Показать ключевые моменты эволюции экономики в виде схемы на слайде. сравнить экономическое развитие России с экономиками развитых стран: Германии, Англии, Франции. Составить сравнительную таблицу , отобразив ее на слайде. 5 кейс представьте свои результаты в виде наглядного пособия (коллаж, таблица, схема); 3 кейс используя материалы учебников, составить таблицу «Власть в Первой мировой войне» (Учитель в случае необходимости корректирует таблицу в соответствии с приложением 1) , представить на слайде и прокомментировать ее. подготовить сообщение о том, как изменилось отношение общества к верховной власти в период войны? С чем это связано? 6 кейс поработайте с материалами CD «История России XX в.» § 8,9. Используйте Интернет-ресурсы.
Кейс-технологии Конечно, использование кейс - технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Однако в случае грамотного и творческого подхода при использовании данного метода в профессиональной деятельности , case - study намного расширяет возможности учителя и даёт много позитивных результатов.
Спасибо за внимание! 1
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Комсомольский бульвар, 3 г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ (Тюменская область), 628609, Телефоны: (3466) 24-80-71, тел./факс: (3466) 24-80-82
ПРИКАЗ
От 01.06.2016 № 273
О внесении изменений в Основную образовательную программу начального общего, основного общего образования, Образовательной программы школы(9-11 классы) в части рабочих программ учебных предметов, учебно-методического комплекса на 2017-2018 учебный год |
Руководствуясь Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273 – ФЗ;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897, зарегистрированный Минюстом России 1.02.2011 №19644, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08. 2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,
на основании решения педагогического совета протокол №5 от 01 июня 2016 года, в целях организации образовательной деятельности в школе в 2016-2017 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить изменения в Образовательную программу школы в части:
Учебно-методический комплекс образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год (Приложение 1);
Рабочие программы по учебным предметам на 2016-2017 учебный год (приложение 2);
- Заместителю директора по УВР В.Г.Страбыкиной обеспечить контроль выполнения рабочих программ в 2016-2017 учебном году согласно плану внутришкольного контроля;
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы З.Н.Туценко
С приказом ознакомлена:
В.Г. Страбыкина
Приложение 2 к приказу от 01.06.2016 №273
Рабочие программы по учебным предметам на 2016-2017 учебный год
учитель | класс | предмет | Подпись учителя |
Тычинская Н.П. | 8а | Русский язык | |
Тычинская Н.П. | 8б | Русский язык | |
Тычинская Н.П. | 9а | Русский язык | |
Тычинская Н.П. | 8а | Литература | |
Тычинская Н.П. | 8б | Литература | |
Тычинская Н.П. | 9а | Литература | |
Бабанова А.З. | 6а,б | Русский язык | |
Бабанова А.З. | 6а,б | Литература | |
Бабанова А.З. | 8б | Русский язык | |
Бабанова А.З. | 8б | Литература | |
Тарасова Т.А. | 9б | Литература | |
Тарасова Т.А. | 9в | Литература | |
Тарасова Т.А. | 9в | Русский язык | |
Тарасова Т.А. | 5а,б,в | Литература | |
Тарасова Т.А. | 5а,б,в | Русский язык | |
Деваева А.В. | 7в | Русский язык | |
Деваева А.В. | 7в | Литература | |
Деваева А.В. | 9б | Русский язык | |
Деваева А.В. | 11а,б,в | Литература | |
Деваева А.В. | 11а,б,в | Русский язык | |
Шиманова С.А. | 7а,г,в | Литература | |
Шиманова С.А. | 7а,г,в | Русский язык | |
Шиманова С.А. | 10а,б | Литература | |
Шиманова С.А. | 10а,б | Русский язык | |
Тарамалы Ю.О. | 5в | Литература | |
Тарамалы Ю.О. | 7в | Русский язык | |
Закирова З.А. | 7б | Математика | |
Закирова З.А. | 11а,б,в | Алгебра | |
Закирова З.А. | 11а,б,в | Геометрия | |
Черепахина Г.В. | 5а,б,в | Математика | |
Черепахина Г.В. | 8а | Алгебра, Геометрия | |
Сальманова Н.И. | 65а,б | Математика | |
Сальманова Н.И. | 7а,б,г | Алгебра, Геометрия | |
Шелепова Л.Н. | 10а,б,в | Алгебра | |
Шелепова Л.Н. | 10а,б,в | Геометрия | |
Шелепова Л.Н. | 9а | Алгебра | |
Шелепова Л.Н. | 9а | Геометрия | |
Абдулова М.В. | 8в | Алгебра | |
Абдулова М.В. | 8в | Геометрия | |
Абдулова М.В. | 9б,в | Алгебра | |
Абдулова М.В. | 9б,в | Геометрия | |
Абдулова М.В. | 9б,в | Алгебра | |
Гиматдинова Г.В. | 5а,б | Английский язык | |
Гиматдинова Г.В. | 6а,б,в,г | Английский язык | |
Гиматдинова Г.В. | 7а,б,в,г | Английский язык |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Комсомольский бульвар, 3 г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ (Тюменская область), 628609, Телефоны: (3466) 24-80-71, тел./факс: (3466) 24-80-82
ПРИКАЗ
От 28.08.2015 № 343
О внесении изменений в Основную образовательную программу основного общего образования, Образовательной программы школы(9-11 классы) в части рабочих программ учебных предметов, учебно-методического комплекса на 2015-2016 учебный год |
Руководствуясь Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273 – ФЗ;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897, зарегистрированный Минюстом России 1.02.2011 №19644, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08. 2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,
на основании решения педагогического совета протокол №1 от 28 августа 2015 года, в целях организации образовательной деятельности в школе в 2015-2016 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить изменения в Образовательную программу школы в части:
Учебно-методический комплекс образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год (Приложение 1);
Рабочие программы по учебным предметам на 2015-2016 учебный год (приложение 2);
- Заместителю директора по УВР В.Г.Страбыкиной обеспечить контроль выполнения рабочих программ в 2015-2016 учебном году согласно плану внутришкольного контроля;
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы З.Н.Туценко
С приказом ознакомлена:
В.Г. Страбыкина
Приложение 2 к приказу от 28.08.2015 №343
Рабочие программы по учебным предметам на 2015-2016 учебный год
учитель | класс | предмет | Подпись учителя |
Тычинская Н.П. | 7а | Русский язык | |
Тычинская Н.П. | 7б | Русский язык | |
Тычинская Н.П. | 8а | Русский язык | |
Тычинская Н.П. | 7а | Литература | |
Тычинская Н.П. | 7б | Литература | |
Тычинская Н.П. | 8а | Литература | |
Бабанова А.З. | 5а,б | Русский язык | |
Бабанова А.З. | 5а,б | Литература | |
Бабанова А.З. | 6б | Русский язык | |
Бабанова А.З. | 6б | Литература | |
Тарасова Т.А. | 8б | Литература | |
Тарасова Т.А. | 8в | Литература | |
Тарасова Т.А. | 8в | Русский язык | |
Тарасова Т.А. | 9б,в | Литература | |
Тарасова Т.А. | 9б,в | Русский язык | |
Деваева А.В. | 6в | Русский язык | |
Деваева А.В. | 6в | Литература | |
Деваева А.В. | 8б | Русский язык | |
Деваева А.В. | 10а,б,в | Литература | |
Деваева А.В. | 10а,б,в | Русский язык | |
Шиманова С.А. | 6а,г | Литература | |
Шиманова С.А. | 6а,г | Русский язык | |
Шиманова С.А. | 11а | Литература | |
Шиманова С.А. | 11а | Русский язык | |
Тарамалы Ю.О. | 6г | Литература | |
Тарамалы Ю.О. | 7в | Литература | |
Тарамалы Ю.О. | 7в | Русский язык | |
Закирова З.А. | 6б | Математика | |
Закирова З.А. | 10а | Алгебра | |
Закирова З.А. | 10а | Геометрия | |
Закирова З.А. | 10б,в | Алгебра | |
Закирова З.А. | 10б,в | Геометрия | |
Сальманова Н.И. | 5а,б | Математика | |
Сальманова Н.И. | 6б,г | Математика | |
Шелепова Л.Н. | 7а | Алгебра | |
Шелепова Л.Н. | 7а | Геометрия | |
Шелепова Л.Н. | 7б | Алгебра | |
Шелепова Л.Н. | 7а | Геометрия | |
Шелепова Л.Н. | 8а | Алгебра | |
Шелепова Л.Н. | 8а | Геометрия | |
Абдулова М.В. | 7в | Алгебра | |
Абдулова М.В. | 7в | Геометрия | |
Абдулова М.В. | 8б,в | Алгебра | |
Абдулова М.В. | 8б,в | Геометрия | |
Абдулова М.В. | 9б,в | Алгебра | |
Абдулова М.В. | 9б,в | Геометрия | |
Гиматдинова Г.В. | 5а,б | Английский язык | |
Гиматдинова Г.В. | 6а,б,в,г | Английский язык | |
Гиматдинова Г.В. | 7в | Английский язык | |
Гиматдинова Г.В. | 11а | Английский язык | |
Рафикова З.Р. | 7б,в | Английский язык | |
Рафикова З.Р. | 6а,б,в,г | Английский язык | |
Павлюк Н.А. | 5а,б | Английский язык | |
Павлюк Н.А. | 5а,б | Английский язык | |
Павлюк Н.А. | 8б,в | Английский язык | |
Павлюк Н.А. | 9а,б,в | Английский язык | |
Петрюк Т.И. | 9а,б,в | Английский язык | |
Петрюк Т.И. | 8а,б,в | Английский язык | |
Петрюк Т.И. | 10а,б,в | Английский язык | |
Егорова Е.С. | 8а,б,в | Английский язык | |
Егорова Е.С. | 10а,б,в | Английский язык | |
Егорова Е.С. | 11а | Английский язык | |
Латыпова А.И. | 7а | Английский язык | |
Чунихина Н.С. | 5а,б | История | |
Чунихина Н.С. | 5а,б | Обществознание | |
Чунихина Н.С. | 6а,б,в,г | История | |
Чунихина Н.С. | 6а,б,в,г | Обществознание | |
Чунихина Н.С. | 7а,б,в | История | |
Чунихина Н.С. | 7а,б,в | Обществознание | |
Чунихина Н.С. | 11а | История | |
Чунихина Н.С. | 11а | Обществознание | |
Пушкарёв В.В. | 8а,б,в | История | |
Пушкарёв В.В. | 9а,б,в | Обществознание | |
Пушкарёв В.В. | 9а,б,в | История | |
Пушкарёв В.В. | 8а,б,в | Обществознание | |
Пушкарёв В.В. | 10а,б,в | История | |
Пушкарёв В.В. | 10а,б,в | Обществознание | |
Павленко Е.А. | 5а,б | География | |
Павленко Е.А. | 6а,б,в,г | География | |
Павленко Е.А. | 7а,б,в | География | |
Павленко Е.А. | 8а,б,в | География | |
Павленко Е.А. | 9а,б,в | География | |
Павленко Е.А. | 10б,в | География | |
Павленко Е.А. | 11 | География | |
Сусид И.П. | 7а,б,в | Биология | |
Сусид И.П. | 8а,б,в | Биология | |
Сусид И.П. | 9а | Биология | |
Сусид И.П. | 10а,б,в | Биология | |
Сусид И.П. | 11а | Биология | |
Галиновская Я.В. | 5а,б | Биология | |
Галиновская Я.В. | 6а,б,в,г | Биология | |
Галиновская Я.В. | 9б,в | Биология | |
Галиновская Я.В. | 9б,в | Химия | |
Галиновская Я.В. | 8б,в | Химия | |
Кривых О.Н. | 7а,б,в | Физика | |
Кривых О.Н. | 8а,б | Физика | |
Кривых О.Н. | 10а,б | Физика | |
Кривых О.Н. | 10в | Физика | |
Кривых О.Н. | 11а | Физика | |
Страбыкина В.Г. | 8в | Физика | |
Страбыкина В.Г. | 9а,б,в | Физика | |
Титов Р.В. | 8а,б,в | ОБЖ | |
Титов Р.В. | 9а,б,в | ОБЖ | |
Титов Р.В. | 10а,б,в | ОБЖ | |
Титов Р.В. | 11а | ОБЖ | |
Козлова Ю.Н. | 5а,б | ИЗО | |
Козлова Ю.Н. | 6а,б,в,г | ИЗО | |
Козлова Ю.Н. | 7а,б,в | ИЗО | |
Козлова Ю.Н. | 8а,б,в | ИЗО | |
Козлова Ю.Н. | 9а,б,в | ИЗО | |
Козлова Ю.Н. | 7а,б,в | Черчение | |
Козлова Ю.Н. | 8а,б,в | Черчение | |
Козлова Ю.Н. | 5а,б | Искусство | |
Козлова Ю.Н. | 6а,б,в,г | Искусство | |
Аюпова С.А. | 5а,б | Технология | |
Аюпова С.А. | 6в,г | Технология | |
Аюпова С.А. | 8б,в | Технология | |
Аюпова С.А. | 8а | Технология | |
Аюпова С.А. | 6в,г | Технология | |
Аюпова С.А. | 10б | Технология | |
Аюпова С.А. | 10в | Технология | |
Аюпова С.А. | 11а | Технология | |
Балашова Н.В. | 6а,б | Технология | |
Балашова Н.В. | 7а,в | Технология | |
Балашова Н.В. | 7б | Технология | |
Балашова Н.В. | 8б,в | Технология | |
Балашова Н.В. | 8а | Технология | |
Ахметшина О.В. | 6а,б,в,г | Физическая культура | |
Ахметшина О.В. | 9а,б,в,г | Физическая культура | |
Ахметшина О.В. | 10а,б,в | Физическая культура | |
Ахметшина О.В. | 11а | Физическая культура | |
Камалов А.А. | 10а,б,в | Физическая культура | |
Камалов А.А. | 11а | Физическая культура | |
Камалов А.А. | 7а,б,в | Физическая культура | |
Камалов А.А. | 8а,б,в | Физическая культура | |
Камалов А.А. | 5а,б | Физическая культура | |
Кардовская В.В. | 5а,б | Информатика | |
Кардовская В.В. | 6а,б,в,г | Информатика | |
Кардовская В.В. | 7в | Информатика | |
Кардовская В.В. | 8,б,в | Информатика | |
Кардовская В.В. | 9а,б,в | Информатика | |
Кардовская В.В. | 10б,в | Информатика | |
Кардовская В.В. | 10а | Информатика | |
Кардовская В.В. | 11а | Информатика | |
Кардовская В.В. | 10в | Экономика | |
Кардовская В.В. | 11а | Экономика | |
Сорокина Н.А. | 7а,б,в | Информатика | |
Сорокина Н.А. | 8а,б,в | Информатика | |
Сорокина Н.А. | 9а,б,в | Информатика | |
Сорокина Н.А. | 10б,в | Информатика | |
Сорокина Н.А. | 10а | Информатика | |
Сорокина Н.А. | 11а | Информатика | |
Шишкина Л.В. | 8а | Химия | |
Шишкина Л.В. | 9а | Химия | |
Шишкина Л.В. | 10а,в,б | Химия | |
Шишкина Л.В. | 10б(проф) | Химия | |
Шишкина Л.В. | 11а | Химия | |
Бактуева С.И. | 5а,б | Музыка | |
Бактуева С.И. | 6а,б,в,г | Музыка | |
Бактуева С.И. | 7а,б,в | Музыка | |
Бактуева С.И. | 8а,б,в | Музыка | |
Ковригина Л.Г. | 5а,б | ОДНКНР | |
Программы элективных учебных предметов | |||
Абдулова М.В. | 9 | Квадратный трехчлен и его приложения | |
Простой способ решения непростых неравенств | |||
Кардовская В.В. | 9 | Основы предпринимательской деятельности | |
Галиновская Я.В. | 9 | Путь к здоровью | |
Шелепова Л.Н. | 9 | Квадратный трехчлен и его приложения | |
Шелепова Л.Н. | 9 | Модуль | |
Шишкина Л.В. | 9 | Подготовка к ОГЭ по химии | |
Тарасова Т.А. | 9 | Готовимся к ОГЭ по русскому языку | |
Сорокина Н.А. | 9 | Основы Web-дизайна | |
Кардовская В.В. | 10 | Инвестиции | |
Кардовская В.В. | 10 | Введение в предпринимательство | |
Кардовская В.В. | 10 | Рынок ценных бумаг | |
Кардовская В.В. | 10 | Основы исследовательской деятельности | |
Закирова З.А. | 10 | Избранные вопросы математики | |
Егорова Е.С. | 10 | Разговорный ангийский | |
Козлова Ю.Н. | 10 | Инженерная графика | |
Козлова Ю.Н. | 10 | Архитектурная графика | |
Сорокина Н.А. | 10 | Математические основы информатики | |
Сорокина Н.А. | 10 | Офисные технологии | |
Сусид И.П. | 10 | Городская среда и здоровье человека | |
Кривых О.Н. | 10 | Решение усложненных задач по физике | |
Сусид И.П. | 10 | Решение задач по общей биологии | |
Аюпова С.А. | 10 | Рисунок | |
Аюпова С.А. | 10 | Композиция | |
Аюпова С.А. | 10 | Технология и элементы ресторанного бизнеса | |
Деваева А.В. | 10 | Русская словесность | |
Титов Р.В. | |||
Шиманова С.А. | 11 | ||
Шишкина Л.В. | 11 | Решение усложненных задач по химии | |
Кривых О.Н. | 11 | Добраться до сути. Физика. | |
Сорокина Н.А. | 11 | Готовимся к ЕГЭ по информатике | |
Закирова З.А. | 11 | Готовимся к ЕГЭ по математике | |
Чунихина О.Н. | 11 | Право | |
Сусид И.П. | 11 | Готовимся к ЕГЭ по биологии | |
Предрофильная подготовка | |||
Аюпова С.А. | 9 | Технология | |
Бабинец А.В. | 9 | Технология | |
Сусид И.П. | 9а | Твоя профессиональная карьера | |
Тарасова Т.А. | 9б | Твоя профессиональная карьера | |
Ковригина Л.Г. | 9в | Твоя профессиональная карьера |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ »
Комсомольский бульвар, 3 г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ (Тюменская область), 628609, Телефоны: (3466) 24-80-71, тел./факс: (3466) 24-80-82
Электронная почта: nv-tex9@mail.ru, Сайт http://shkola9.edusite.ru
ПРИКАЗ
от 15 января 2016 года № 04
«Об организации предпрофильной подготовки
во втором полугодии 2015-2016 учебном году»
Руководствуясь Концепцией профильного обучения, в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год, в целях организации качественной подготовки обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации, в соответствии с личными заявлениями обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Внести изменения в перечень элективных учебных предметов, курсов по выбору, выбранных обучающимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки (приложение 1)
- Утвердить расписание учебных предметов предпрофильной подготовки, элективных учебных предметов на 2 полугодие в части подготовки к ОГЭ (приложение 2);
- Зам директора по УВР В.Г.Страбыкиной осуществлять оперативный контроль учебных занятий по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году, обеспечить ведение необходимой документации;
- Классным руководителям 9-х классов И.П.Сусид, Т.А.Тарасовой, Л.Г.Ковригиной обеспечить 100% посещаемость учебных занятий по подготовке к ОГЭ по всем предметам, ежемесячно подводить итоги посещаемости и отчитываться по установленной форме (приложение 3);
- Утвердить список учащихся 9-х классов, выбравших элективные учебные предметы согласно выбранным экзаменам (приложение 4);
- Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя директора по УВР В.Г.Страбыкину
Директор школы З.Н.Туценко
С приказом ознакомлены
В.Г.Страбыкина
И.П.Сусид
Т.А. Тарасова
Л.Г. Ковригина
Приложение 1 К ПРИКАЗУ ОТ 15.01.2015 №04
Перечень элективных учебных предметов по подготовке к ОГЭ во втором полугодии 2015-2016 учебном году
№ п/п | Название курса/учебного предмета предпрофильной подготовки | классы | преподаватель | Кол-во часов всего | Кол-во часов в неделю |
Готовимся к ОГЭ по математике | 9а | Л.Н. Шелепова | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по русскому языку | 9а | С.А.Шиманова | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по математике | 9б | М.В. Абдулова | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по математике | 9в | М.В.Абдулова | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по физике | 9 | О.Н.Кривых | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по обществознанию | 9 | В.В.Пушкарев | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по географии | 9 | Е.А.Павленко | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по математике | 9 | Н.И.Сальманова | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по математике | 9 | Н.И.Сальманова | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по химии | 9 | Л.В.Шишкина | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по биологии | 9 | Я.В.Галиновская | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по русскому языку | 9б | Т.А.Тарасова | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по русскому языку | 9в | Т.А.Тарасова | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по информатике | 9 | Н.А.Сорокина | 17 | 1 | |
Готовимся к ОГЭ по информатике | 9 | В.В.Кардовская | 17 | 1 |
Приложение 2 к приказу от 15.01.2015 №04
Расписание элективных учебных предметов по подготовке к ОГЭ для 9 классов
№п/п | Название курса | класс | учитель | кабинет | время проведения |
1. | Готовимся к ОГЭ по математике | 9а | Л.Н. Шелепова | 302 | понедельник, 14-20 |
2. | Готовимся к ОГЭ по русскому языку | 9а | С.А.Шиманова | 411 | четверг, 12-30 |
3. | Готовимся к ОГЭ по математике | 9б | М.В. Абдулова | 403 | пятница, 13-30 |
4. | Готовимся к ОГЭ по математике | 9в | М.В.Абдулова | 403 | среда, 15-30 |
5. | Готовимся к ОГЭ по физике | 9 | О.Н.Кривых | 306 | |
6. | Готовимся к ОГЭ по обществознанию | 9 | В.В.Пушкарев | 310 | |
7. | Готовимся к ОГЭ по географии | 9 | Е.А.Павленко | 301 | вторник, 14-20 |
8. | Готовимся к ОГЭ по математике | 9 б | Н.И.Сальманова | 305 | среда, 13-30 |
9. | Готовимся к ОГЭ по математике | 9 в | Н.И.Сальманова | 305 | четверг, 13-30 |
10 | Готовимся к ОГЭ по химии | 9 | Л.В.Шишкина | 406 | |
11 | Готовимся к ОГЭ по биологии | 9 | Я.В.Галиновская | 207 | |
12 | Готовимся к ОГЭ по русскому языку | 9б | Т.А.Тарасова | 315 | понедельник, 12-30 |
13 | Готовимся к ОГЭ по русскому языку | 9в | Т.А.Тарасова | 315 | пятница, 13-30 |
14 | Готовимся к ОГЭ по информатике | 9 | Н.А.Сорокина | 405 | четверг, 14-20 |
15 | Готовимся к ОГЭ по информатике | 9 | В.В.Кардовская | 404 | среда, 14-20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стажерская площадка – как одна из форм оказания методической помощи педагогам школьного и дошкольного образования.
В работе представлен опыт организации методической помощи и обучения педагогов школ и детских садов...
Районная стажерская площадка для учителей математики 5-9 классов по теме "Роль текстовых задач на уроках в развитии математического мышления обучающихся"
Программа, пояснительная записка к ней и учебно тематический план...
Приказ ДО ХМАО об организации деятельности стажерской площадки
В приказе МБОУ "СОШ №43" определена как стажерская площадка по введению ФГОС ООО...
Деятельность Стажерской площадки на базе МБОУ "СОШ №43"
Являясь автором проекта-победителя конкурсного отбора образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, на присвоение статуса стажерской площадки, осуществляла сопровождение муниципальной...
Опережающее введение ФГОС ООО в МБОУ «СОШ №43» (организация работы стажерской площадки)
В сентябре 2013 года МБОУ «СОШ №43» присвоен статус стажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических кадров в условиях опережающего введения ФГОС»...
Стажерская площадка "Основы работы с интерактивной доской"
Предлагаю программу работы стажерской площадки...
Региональная инновационная площадка по введению ФГОС ООО и СОО в опережающем режиме
С 2011 по 2016гг. приняла участие в реализации основной образовательной программы по введению ФГОС ООО в опережающем режиме (5-9 классы), с 2017 по 2019гг. приняла участие в реализации основной образо...