Программа курса "Введение в специальность"
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для изучения базовых дисциплин при освоении специальности 49.02.01 «Физическая культура» Программа предусматривает 50 часов максимальной учебной нагрузки. Из них 34 часа отводится на обязательные аудиторные занятия, 20 часов - лекционные занятия и 14 часов - практические занятия. Предусмотрены 16 часов самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vvs_2017-2018.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13-14
2
Паспорт рабочей учебной программы учебной дисциплины
«Введение в специальность»
1.1. Область применения примерной программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
1.4. Рекомендуемое количество часов.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 50 часов, в том числе: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 34 часа, теоретические занятия 20 часов, практические занятия 14 часов, самостоятельная работа обучающегося 16 часов.
3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
реферат | 2 |
презентация | 3 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен уметь:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Сущность и особенности деятельности специалиста ФКиС
- Назначение и содержание профессиональной деятельности специалиста по ФКис
- Виды профессиональной деятельности
4
- Область и объекты профессиональной деятельности
- Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
- Профессиональные требования к специалистам разных форм физической культуры
- Противопоказания к профессиональной деятельности в сфере ФКиС
- Сущность и содержание концепции непрерывного физкультурного образования.
Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
5
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
6
7
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Введение в специальность | Место учебной дисциплины «Введение в специальность» в структуре программы подготовки специалистов среднего звена. Актуальность учебной дисциплины, цели и задачи. Структура и содержание, требования к результатам освоения. Вопросы терминологии: профессия, специальность, квалификация. | 2 | |
Раздел 2. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Система профессионального и высшего физкультурного образования | Понятие и виды уровней образования. Соотношение аттестационных требований, предъявляемых к выпускникам средних и высших образовательных учреждений. Обзор образовательных учреждений СПО в системе Москомспорта. История УОР №3. Структура СПО в ГБПОУ МССУОР №3. Содержание и объемы учебной нагрузки. Характеристика учебного плана. Послевузовское образование в России и за рубежом. Практическая работа №1 Структура, факультеты, специальности и виды спорта, по которым осуществляется подготовка физкультурно-спортивных кадров РГУФКСиТ (презентация №1) | 2 2 |
Раздел 3 | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Характеристика профессиональной деятельности. | Сущность и особенности деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Область, объекты, задачи и виды профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Общие и профессиональные компетенции педагога по ФКиС. Квалификационная характеристика. Практическая работа №2 Научно-методическая деятельность педагога по ФКиС. Самостоятельная работа №1 История и социальная значимость профессии «Педагог» (реферат №1) 4 часа | 2 2 | |
Раздел 4 | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Общая характеристика физической культуры
| Физическая культура как социальное явление, часть культуры общества и личности. Физическая культура как вид деятельности. Общие и специфические функции физической культуры и их разновидности. Формы физической культуры. Базовая физическая культура как основное звено системы физического воспитания. Спорт. Профессионально-прикладная физическая культура. Оздоровительно-реабилитационная и «фоновая» физическая культура. Практическая работа №3 Характеристика форм физической культуры (таблица №1) Самостоятельная работа №2 Организация физической культуры в дошкольных учреждениях (таблица №2)1,5 часа Самостоятельная работа №3 Классификация внеурочных форм физической культуры в ВУЗе (схема №1) 1 час Самостоятельная работа №4 Формы физического воспитания в семье (схема №2) 1 час Самостоятельная работа №5 Спорт высших достижений: профессионально-коммерческий спорт. 1 час Самостоятельная работа №6 Спорт высших достижений: супердостиженческий спорт. 1,5 часа Самостоятельная работа №7 Паралимпийский спорт (презентация №2) 2 часа Самостоятельная работа №8 Тенденции современного развития физической культуры.1 час | 2 2 | |
Раздел 5 | Содержание учебного материала | 18 | 2 |
Специфические особенности и профессиональные требования к специалистам разных форм физической культуры. | Характеристика специфических особенностей деятельности учителя и преподавателя физической культуры, тренера по виду спорта и инструктора, методиста и специалиста в области физической культуры и спорта. Квалификационные характеристики специалистам разных форм физической культуры. | ||
Тема 1.1 Учитель физической культуры. | Основные виды деятельности учителя физической культуры и его профессиональные компетенции. Формы организации физической культуры в школе. Специфические условия работы учителя ФК. Профессионально-личностные качества учителя ФК. Практическая работа №4 Составление профессиограммы современного учителя физической культуры» | 2 2 | |
Тема 1.2 Преподаватель физического воспитания. | Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений. Цели и задачи, структура и содержание учебного материала. | 2 | |
Тема 1.3 Тренер по виду спорта. | Особенности профессиональной деятельности тренера: функции, профессиональные знания и умения, психологические особенности. Основные виды тренерской деятельности. Требования, предъявляемые к личности и деятельности современного тренера. Квалификационная характеристика должности «Тренер-преподаватель» Практическая работа №5 Идеальный тренер, какой он? Самостоятельная работа №9 Авторитет и псевдоавторитет тренера (реферат №2) 3 часа | 2 2
| |
Тема 1.4 Профессиональные должности оздоровительно-рек реационной физической культуры (методист, инструктор, специалист ФКиС) | Характеристика оздоровительно-рекреативного направления в системе физической культуры. Понятие оздоровительная рекреация. Особенности оздоровительно-рекреативной физической культуры и ее назначение. Особенности профессиональной деятельности. Требования, предъявляемые к личности и деятельности современного инструктора, методиста и специалиста ФКиС. Инструктор физкультуры в дошкольных образовательных учреждениях. Инструктор по фитнесу. Практическая работа №6 Виды физкультурно-спортивных мероприятий и их особенности (презентация №3) | 2 2 | |
Тема 1.5 Противопоказания к профессиональной деятельности в сфере ФКиС | Педагогическая деятельность. Объективные и субъективные факторы, необходимые для педагогической деятельности, их иерархия Практическая работа №7 Выявление противопоказаний к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
| 2 2 | |
Раздел 6 | Содержание учебного материала | 2 | |
Аналитический обзор концепции непрерывного физкультурного образования | Объективная необходимость в развитии непрерывного образования. Его сущность, содержание и структура. Общая характеристика основных звеньев структуры непрерывного образования в целом и физкультурного образования в частности. | 2 | |
Всего: 34ч. теоретических занятия +16 ч. самостоятельной работы | |||
Итого: | 50 |
11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы дисциплины проводится в учебном кабинете № 402
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- мультимедийные лекции и презентации по некоторым разделам дисциплины;
Технические средства обучения: компьютер с выходом в Интернет, комплекс мультимедиа.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники: курс лекций
Дополнительные источники:
Учебный план ГБПОУ МССУОР №3
Требования ФГОС к уровню подготовки студента
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 050141 культура (углубленной подготовки)
А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др., Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие – Москва: Академия, 2010
М. Н. Видякин, Начинающему учителю физкультуры. - Издательство: Учитель. Серия: В помощь преподавателю, 2010
Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.З. Карнаухов, Теория и методика физической культуры – Москва: 4-й филиал Воениздата, 2001
Интернет-источники:
http://www. Uor3.ru
http://www.sportedu.ru
12
13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 1. | Устный опрос по разделу 1 |
работать с учебным планом | ПК 1.1. | беседа |
организовывать профессиональную деятельность | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 ПК 2.1 | беседа, планирование |
ставить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием | ОК 8, ПК 3.3 | планирование |
использовать информационно-коммуникативные технологии | ОК 5 | презентации |
знание сущности и особенностей профессиональной деятельности | ПК 3.3 | тестирование |
14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа по предмету "Специальность домра"
Предлагаемая программа обучения является адаптированной, созданной на основании существующих программ для ДМШ, ДШИ (музыкальных отделений) по классу домры, разработанных Министерством культуры С...
Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8 лет обучения
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8...
Программа учебного предмета «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. ВИОЛОНЧЕЛЬ» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты»
I.Пояснительная записка1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Данная образовательная программа составлена для работы преподавателей струнног...
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Комплект оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан в соответствии с требованиями федерального госу...