Программа по самообразованию
материал

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по самообразованию25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию

Смирновой Лидии Борисовны

учителя истории и обществознания

Индивидуальная тема самообразования:

«Метод проектов на уроках истории и обществознания – как один из способов формирования инновационных компетенций в рамках ФГОС» - 2014-2019 годы

Цели и задачи:

  1. Внедрение информационных технологий в преподавание истории и обществознания.
  2. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию,  развитии критического мышления; 
  3. Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.

Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций:

  1. Представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.).
  2. Сотрудничество обучающихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
  3. Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных технологий на уроках истории и обществознания.
  4. Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся на уроках обществознания.
  5. Активное использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
  6. Использование электронных методических пособий по истории и обществознанию.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и  качества знаний  обучающихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания

3.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2018

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС».

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2020

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на своей странице в Интернете

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ»  уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе МО учителей истории и обществознания

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки

9. Делиться своим педагогическим опытом

 регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

 

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике

3. Мастер-класс «Применение проектной деятельности на уроках истории и обществознанию»

4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

апрель 2018

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....