Программа по самообразованию
материал
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по самообразованию | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию
Смирновой Лидии Борисовны
учителя истории и обществознания
Индивидуальная тема самообразования:
«Метод проектов на уроках истории и обществознания – как один из способов формирования инновационных компетенций в рамках ФГОС» - 2014-2019 годы
Цели и задачи:
- Внедрение информационных технологий в преподавание истории и обществознания.
- Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
- Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций:
- Представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.).
- Сотрудничество обучающихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
- Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных технологий на уроках истории и обществознания.
- Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся на уроках обществознания.
- Активное использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
- Использование электронных методических пособий по истории и обществознанию.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и качества знаний обучающихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания 3.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2018 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС». 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2020 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на своей странице в Интернете |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ» уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории | регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе МО учителей истории и обществознания 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки 9. Делиться своим педагогическим опытом | регулярно регулярно регулярно регулярно
регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике 3. Мастер-класс «Применение проектной деятельности на уроках истории и обществознанию» 4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно апрель 2018 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....