План адаптации первоклассников
проект
План психолого-педагогической работы по сопровождению адаптации первоклассников к школе на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План психолого-педагогической работы по сопровождению адаптации первоклассников к школе на 2019-2020 учебный год.
Учитель индивидуального обучения на дому: Рак Г.В.
Цель: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
I. | Организация режима школьной жизни первоклассников | ||
| в течение учебного года сентябрь в течение учебного года с октября (3-4 неделя) 2019 г. по 30 апреля 2020 | администрация школы учитель: Рак Г.В. фельдшер школы | |
II. | Организация оздоровительно –профилактической работы | ||
1.Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников 2.Создание условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви, наличие формы для занятий физкультурой. 3.Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидимического режима ( температурный режим, проветривание кабинета по графику, мытьё полов, школьной мебели) 4.Обеспечение двигательной активности детей: проведение физкультминуток на каждом уроке с целью профилактики нарушений зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата); подвижные игры на перемене, ежедневные динамические паузы 5.Коррегирующие занятия с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата –ЛФК 6. Организация рационального питания 7.Обучение в режиме безотметочного обучения 8.Диагностика развития тонкой моторики рук и речевого развития. | октябрь в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года 2 раза в неделю в течение года со 2 четверти в течение учебного года в течение учебного года октябрь ( 1-2 неделя) | мед. работники учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В. учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В. мед. работники. учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В. мед. работник: мед. работники. учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В. | |
III. | Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников | ||
1.Ведение в школьную жизнь ( освоение детьми организационных навыков и умений для учёбы в школе) 2.Особенности построения урока ( в уроке представлено два структурных элемента: орг.момент и основная часть ) 3.Домашние задания не задаются 4.Организация индивидуальной работы с обучающимися ( задания разной степени трудности,индивидуально подобранные корррекционнные упражнения на развитие В.П.Ф.) | в течение года в течение года | учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В. | |
IV. | Организация внеучебной жизни первоклассников | ||
1.Общешкольные мероприятия : - линейки : «Правила поведения школьника» ; -воспитательные мероприятия: праздник « Букварёнок», КТД « Новогодние хлопоты»; 2.Организация внутришкольных экскурсий : библиотека,школьные мастерские, теплица. 3.Классные мероприятия : - Я – ученик. - Мои достижения. | еженедельно один раз в четверть конец 1 четверти конец 2 четверти | учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В. | |
V. | Взаимодействие участников образовательного сообщества. | ||
1.Малые совещания педагогов и психолога , работающих в 1 классе, выработка рекомендаций 2.Взаимодействие с родителями первоклассников - изучение условий жизни ребенка в семье, собеседование с родителями накануне учебного года; - ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребенка из « Адаптация к школе – радости и трудности» - совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни | еженедельно сентябрь сентябрь 2019 г. декабрь 2019 г. | учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В., психолог Александрова Т.В. учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В., психолог Александрова Т.В. родители обучающихся. | |
VI. | Изучение готовности к школьному обучению и социально-психологической адаптации. | ||
1.Психолого –педагогическое обследование детей специалистами. 2.Психолого –педагогический консилиум ( ПМПК) 3. Ознакомление родителей с результатами социально-психологической адаптации обучающихся к школьному обучению. | октябрь 2019 г. декабрь 2019г. апрель 2020 г. декабрь 2019 г. май 2020 г. | психолог Александрова Т.В, учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В., работающие с детьми учителя, логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников
Статья, посвящённая проблемам адаптации первоклассников. Может быть полезна учителям первых классов, психологам, классным руководителям....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...
Рекомендации классным руководителям по адаптации первоклассников. Практические упражнения для успешной адаптации
Помните, что первоклассник, надев форму и сев за парту, не стал от этого школьником, он постепенно и достаточно долго будет входить в систему новых школьных отношений. Помочь ему в этом можете вы &nda...