Мои первые достижения
материал

Стрельцова Елена Олеговна

Описание моих достижений за первые два года работы в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_dostizhenie_za_pervye_gody_raboty_v_shkole.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание моих достижений за первые два года работы в школе.

Стрельцова Елена Олеговна,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города______

___Калининграда средняя общеобразовательная школа №11_________________  

  1. Образовательные достижения за период работы:

«В школе – всё будущее России»

русский философ, ректор Московского университета

Сентябрь 2013 года… я  переступила порог своей же школы, но уже не как ученица, а как УЧИТЕЛЬ математики… Тревожно…радостно…интересно…

Очень часто от учеников я слышала вопрос, зачем учить математику в школе, где она может пригодиться? Научились считать и достаточно. И такие вопросы я думаю, задают учащиеся и по другим предметам. Немало  школьников  считали  и  считают  математику  скучной,  сухой  наукой. Начиная работать в школе, я понимала, что интерес  учащихся  к  предмету  зависит,  прежде  всего,  от  качественной  постановки  учебной  работы  на  уроке, но с  помощью  продуманной  системы  внеурочных  занятий,  можно  значительно  повысить  интерес  школьников  к  математике.

Учебник  - Математика -5, М.С. Виленкин, общеобразовательные классы (2013г - 5а,5б,5в), 2014-6а, 6б, 6в,5б). Для общеобразовательных классов программа разработана на два года (математика 5-6 класс). В каждом классе есть дети с ОВЗ, которые обучаются по другим программа Для таких детей  мной было скорректирована  программы для учащихся обучающихся по программам СКк(О) VII вида(математика 5-6 класс)  и разработана программа для учащихся, обучающихся по программам СКк(О)VIII  вида. Программу для учащихся, обучающихся по программам СКО VIII вида разработала на 5 лет. Таким образом, с первого года реализовывала три разные рабочие программы. (http://nsportal.ru/strelcovaeo)

Результаты обучения за первые два года моей работы в школе

2013-2014 гг

2014-2015

СБ

КЗ

СБ

КЗ

СБ

КЗ

СБ

КЗ

СБ

КЗ

СБ

КЗ

Промежуточная аттестация

3,5

61,3

3,65

65,8

3,61

66,3

3,52

54,5

3,71

69,6

3,62

67,8

Итоги за год

3,6

62

3,69

67,1

3,68

67,2

3,64

59,08

3,75

62,07

3,63

65,6

Одна из причин нестабильность результатов: в классы прибыли учащиеся, из других стран, слабо владеющие русским языком (6а -3чел, 6б -2 чел, 6в -3 чел)

С первых же уроков стала привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, НПК  (приложение  к разделу). Как педагог сама принимала участие в различных конкурсах (приложение к разделу). Наиболее значимой считаю победу во всероссийском конкурсе  учителей физики, математики, химии и биологии — 2015, в номинации «Молодой учитель», организованный фондом Дмитрия Зимина «Династия».

2.Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Проработав первые полгода в школе, я с января 2014 года  стала  вести математический кружок «Решение логических задач». Тема кружка выбрана не случайно. Логические задачи почти всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математику. И, главное, их решение развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему освоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки. Разрабатывая программу данного кружка, я ставила цель развить способность у учащихся решать не столько математические задачи, а сколько практико-ориентируемые задачи: решать задачи на разрезания и складывание фигур, самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем; приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач; повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка. Систематическое применение задач такого вида, на мой взгляд, способствует более глубокому усвоению знаний, созданию благоприятных возможностей для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развитие их творческого потенциала. По окончании учебного года мы с детьми выпустили математическую газету,  провели открытое мероприятие для родителей по теме «Софизмы и парадоксы в математике», где продемонстрировали, умение поиска  заключенных в софизме ошибок, опираясь на математические правила. Показали, к какой нелепице приводит пренебрежение тем или иных математических правил, а последующий поиск и разбор ошибки, приведшей к нелепице, позволял учащимся на эмоциональном уровне понять и “закрепить” то или иное математическое правило или утверждение.

Я считаю, что организация занятий такого математического кружка обеспечила благодатные условия для выхода на метапредметные результаты:

  • Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.
  • Коммуникативные: развитие речевой деятельности, навыки сотрудничества;
  • Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий.

С первого дня работы в школе я стала классным руководителем учащихся 5 класса «Б». Как сплотить моих детей, ведь они пришли ко мне из разных классов? Я решила эту задачу через экскурсии по родному краю (приложение №2), через коллективно-творческую деятельность (КВН, Рыцарский турнир, спортивные соревнования), совместные праздники и классные часы с родителями, дни здоровья, которые помогли не только сплотить моих учеников, но и позволили заложить зерно духовно-нравственного воспитания, патриотического отношения к своему краю, к своей истории. За 2 года работы   в моем классе не было учеников, совершивших правонарушения.

К концу первого года работы в школе я увидела, что мои учащиеся, которые кроме урочной деятельности активно участвовали в математическом кружке, стали  более самостоятельными в своих суждениях, повысилась их  работоспособность. Но самое главное: у ребёнка развивается его эмоциональная сфера. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. И как продолжением кружка я предложила учащимся  посещать летнюю школу.

3.Наличие собственной методической системы молодого педагога,

апробированной в профессиональном сообществе.

…Утро. Солнечно. Свежо. Начинается трудовой день. Первый день работы в летней школе, очень волнительно… Это мой первый опыт участия в образовательном проекте, да и в моей школе это эксперимент – летняя школа «Победитель». Презентация данной программы июнь 2014 год, на заседании МО классных руководителей..

…Сегодня мне предстоит трудиться с самыми любознательными из моих учеников – пятиклашками. Нас ждет удивительное путешествие в мир чисел, вычислений, сопоставлений, сравнений... Работа в рамках летней школы позволила планомерно работать с выявленными в течение года начинающими математиками, поддерживать их интерес к математике, готовить к дальнейшей профессиональной научно-исследовательской деятельности, прививая навыки исследовательской работы и научной дискуссии… такие мысли были у меня в апреле  2014 года.  Система предметных занятий в летней школе на мой взгляд способствует привлечению школьников к дальнейшим систематическим занятиям математикой в рамках системы дополнительного образования в течение учебного года.

Я предложила учащимся  поработать над проектом «Наш поселок в цифрах и диаграммах». (Приложение к разделу) Цель данного проекта сформировать понимание необходимости математических знаний для решения большого круга задач, показав широту применения математических  вычислений в реальной жизни. В ходе работы над проектом мои ученики ответили на основополагающий вопрос: Как часто встречается математические вычисления в повседневной жизни? Через проблемные вопросы  и учебные вопросы провели исследование о численном составе жителей поселка, вычислили  его изменение за последние три года; исследовали количество жилых домов в поселке (многоэтажные, частные, немецкие…), вычислили их процентное соотношение; провели опрос  «Сколько в среднем в сутки тратят жители поселка воды», рассчитали,  сколько потребляют воды за год и сколько это стоит; провели исследование «Сколько в среднем в сутки семья тратит электороэнергии», рассчитали годовое потребление и годовую стоимость; провели исследование «Сколько квадратных метров жилой площади приходится на 1 человека, рассчитали среднюю стоимость 1 квадратного метра и средний расход семьи на оплату  жилья. Построили диаграммы. Предложили пути экономии воды, электричества. Результатом проделанной работы стала презентация, буклет,  и сборник задач, которые были представлены на мини-конференции в виде совместного   июне 2014 года. За данную работу учащимся вручен диплом первой степени. Ппиложение к разделу).

В июне 2014году приняла участие в форуме молодых педагогов, на котором выступала с защитой проекта «Шведский стол математиков»  имею сертификат (Приложение к разделу)

4.Наличие международной сертификации, подтверждающей знание иностранных языков (иностранного языка).

В 2013-2014 году обучалась на курсах иностранного языка и в апреле 2014 года  получила Сertificate of completion  A2  level of Proficiency in the English Langnage. (приложение  к разделу)

  1. Профессиональное развитие

год

Курсы  повышения квалификации

Кол-во часов, место проведения

2013

Курсы переподготовки "Теория и методика работы учителя в образовательном учреждении".

508ч, Методический центр г. Калининград

2013

Обучающий курс по теме «Развитие молодежного предпринимательства»

Агентство по делам молодежи Калининградской области, сертификат

2013

Курсы повышения квалификации «Учебно- исследовательские проекты в основной школе»

72 часа, ГБОУ ВПО московской области «Международный университет природы, общества и человека» г. Дубна

2013

Программа Intel «Учителя будущего»

40ч, Учебный центр “Информационные технологии”

2014

Курсы повышения квалификации «Проектирование моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования»

48 час, КОИРО г Калининград

2015

Курсы «Здоровье и безопасность обучающихся в мире компьютерных технологий и интернет»

72 часа, ФГАОУ АПК и ППРО

2013-2015

Посещение плановых  городских  и региональных семинаров

МАОУ СОШ №2, МАОУ СОШ №56, МАОУ СОШ №40, МАОУ СОШ №36, МАОУ СОШ №18, МАОУ СОШ №28, МАОУ СОШ №25

Имею свой мини сайт - http://nsportal.ru/strelcovaeo, на котором выкладываю свои наработки (приложение к разделу).

В.В. Маяковский писал «…Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?...»

Звезды. Это наши дети. Это целая вселенная – разнообразная и уникальная, поэтому мой успех и успех моих ребят  – это дорога ежедневного познания мира рука об руку с моими учениками. Применительно к моему учительскому счастью:

Любой урок – самый главный, ибо завтра будут другие уроки. Давать их моим ученикам  - мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно для каждого найти именно то слово, в котором он нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Я могу зажигать свет в сердцах детей, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрация достижений по окончании первого года занятий в кружке немецкого языка

В МОУ СОШ № 11 г. Выборга Ленинградской области  в 2009- 2010 уч. г.  была запущена группа немецкого языка, в которую по желанию записались учащиеся 7 классов. Это не были обычные уроки, а в...

Творческие достижения объединения "Первые шаги"

Творческие достижения объединения в 2010-2011 учебном году...

Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"

В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности при аттестации на первую категорию по физике.

Тема презентации «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики». Структура презентации соответствует требованиям НИРО в 2017-18 уче...

Мои достижения, достижения учащихся

в данном разделе представлены грамоты, дипломы, благодарности и сертификаты...