План воспитательной работы
материал
План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_10_b_klasse.docx | 188.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Принципы воспитательной работы в 10 б классе.
Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы.
Вся система воспитательной работы направлена на формирование интеллектуально развитой личности, физически и нравственно здоровой, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству и обладающей ответственностью за судьбу страны. Высшей формой руководства детским коллективом является самоуправление. Разработана система самоуправления, которая успешно используется в воспитательной работе с детьми:
Самоуправление в классном коллективе определяется как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Действуют законы коллектива (по В. Т. Кабушему (г. Минск):
- Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
- Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
- Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
- Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
- Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
- Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
- Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
- Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
- Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
- Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
- Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве
Цель работы с классом: Создание в классе условий для определения жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.
Задачи работы с классом:
1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
5. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Приоритетные направления воспитательной работы в 2018-2019 учебном году.
Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
3. Убеждать учащихся, что здоровье каждого человека зависит от состояния окружающей среды, прививать экологическую культуру.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы:
1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Общение».
Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи работы:
1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».
2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.
Направление 4. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы:
1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 5. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы:
1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 6. «Гражданин».
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы:
1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Направление 7. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности
Задачи работы:
1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Профориентационная работа.
1. Информирование обучающихся и их родителей о системе профильного обучения.
2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме профильной подготовки и профильного обучения.
3. Проведение классных часов по профориентации.
4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы ХМАО-Югры и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
3. Перспективный план работы с классом на год.
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Участники | Дата |
Направление «Гражданин» | 1. Участие в акции «Посылка солдату» к Дню защитника Отечества | Учащиеся, родители, классный руководитель | февраль |
2. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | Учащиеся, классный руководитель | сентябрь | |
3. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы». | Учащиеся, классный руководитель | декабрь | |
4.Участие в фестивале к Дню народного единства, защита проекта «Ладошки дружбы» | Учащиеся, родители, классный руководитель | декабрь | |
5. Знакомство со средствами гражданской обороны. | Учащиеся, классный руководитель | октябрь | |
6.Классный час «Права и обязанности молодежи» | Учащиеся, классный руководитель | октябрь, март | |
7.Встреча для обучающихся и родителей с приглашением работников правоохранительных органов | Учащиеся, родители, классный руководитель | февраль | |
8.Участие в проекте «Я-гражданин России» | Учащиеся, родители, классный руководитель | Ноябрь-март | |
9.Проект «Поклонимся великим тем годам» | Учащиеся, классный руководитель | Апрель, май | |
10.Участие в проекте «Вахта памяти» | Учащиеся, родители, классный руководитель | Апрель, май | |
11. Участие в деятельности городского сводного поискового отряда «Самотлор» | Учащиеся, родители, классный руководитель, МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества «Патриот» | Апрель, май | |
12.Шефство над ветераном труда А.В.Галкиной | Учащиеся, родители, классный руководитель | ||
Направление «Здоровье» | 1. Беседа по профилактике травматизма на дорогах. | Учащиеся, классный руководитель | в течение года |
2. Классный час «Путь в никуда». Профилактика вредных привычек. | Учащиеся, классный руководитель | Декабрь | |
3. Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте». | Учащиеся, классный руководитель | Январь | |
4. Беседа «Компьютерная культура». | Учащиеся, классный руководитель | Март | |
5. Участие в спортивных мероприятиях школы и города. | Учащиеся, классный руководитель | ежемесячно | |
6. «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры-тренинга). | Учащиеся, классный руководитель | Апрель | |
7. Беседа о правилах пожарной безопасности. | Учащиеся, классный руководитель | В течение года | |
8. Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона от 07.03.05 г № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». | Учащиеся, родители, классный руководитель | Ноябрь | |
9. Классный час «Здоровье и выбор профессии». | Учащиеся, классный руководитель | Февраль | |
10. Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». | Учащиеся, классный руководитель | октябрь | |
11.Участие в акциях «Зеленый двор», «Чистый двор», «Сделаем мир чище», «Зеленый двор», «Очистка территории Комсомольского озера». | Учащиеся, родители, классный руководитель, ООО «Либерта» | Сентябрь, май, июнь | |
12.Участие в проекте «Спасем милых птиц» | Учащиеся, родители, классный руководитель | Декабрь-февраль | |
Направление «Интеллект» | 1. Участие в предметных олимпиадах во Всероссийской олимпиаде школьников | Учащиеся, классный руководитель | Октябрь, ноябрь |
2. Участие в олимпиаде Московского института электронной техники (МИЭТ) | Учащиеся, классный руководитель, заместитель директора школы по УР | ноябрь | |
3. Посещение занятий по математике, физике, информатике, проводимых преподавателями Тюменского индустриального университета (ТИУ) | Учащиеся, родители, классный руководитель, заместитель директора школы по УР | Февраль - май | |
4. Посещение Нижневартовского политехнического колледжа. | Учащиеся, родители, классный руководитель, заместитель директора колледжа по УР | Ноябрь | |
5. Участие в интернет-олимпиадах. | Учащиеся, учителя-предметники | В течение года | |
6. Классный час «Знаменитые русские музеи». | Учащиеся, классный руководитель | Март | |
7. Классный час «Исследование космоса- необходимость для человечества». | Учащиеся, классный руководитель | Апрель | |
8.Участие в исследовательской деятельности | Учащиеся, учителя-предметники | Сентябрь-май | |
Направление «Досуг» | 1. Посещение городского драматического театра | Учащиеся, родители, классный руководитель | Ноябрь, декабрь, январь |
2. Посещение кинотеатра города | Учащиеся, родители, классный руководитель | Декабрь, март | |
3. Новогодний бал. | Учащиеся, родители, классный руководитель | Декабрь | |
4. Беседа «Кто такой модератор?». | Учащиеся, классный руководитель | Апрель | |
5. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Учащиеся, классный руководитель | Октябрь | |
6. Посещение городского музея | Учащиеся, классный руководитель | Сентябрь | |
Направление «Общение» | 1. Беседа «Понятие «Этикет» Современный взгляд». | Учащиеся, классный руководитель | март |
2. Беседа «Нужно ли быть креативным?». | Учащиеся, классный руководитель | Февраль | |
3. Беседа «Коммуникативные способности – путь к успеху в современном мире» | Учащиеся, классный руководитель | Сентябрь | |
4. Классный час «Поговорим о мобильном общении…». | Учащиеся, классный руководитель | Ноябрь | |
5. Классный час- дискуссия «Красота внешняя и внутренняя». | Учащиеся, классный руководитель | Сентябрь | |
6. Дискуссия «Что такое внутренняя свобода. Нужна ли она» | Учащиеся, классный руководитель | Март | |
Направление «Нравственность» | 1. Беседа «По каким критериям судят о воспитанности человека?». | Учащиеся, классный руководитель | Октябрь |
2. Журнал кинороликов «Мир человеческих чувств». | Учащиеся, классный руководитель | Февраль | |
3. Классный час «России славные сыны. М.В. Ломоносов». | Учащиеся, классный руководитель | Ноябрь | |
4. Классный час «Я и мои поступки». | Учащиеся, классный руководитель | Декабрь | |
5. Классный час «История города Тобольск: вчера, сегодня, завтра». | Учащиеся, классный руководитель | Декабрь | |
6. Классный час «Книги, ТВ, интернет в моей семье». | Учащиеся, классный руководитель | Сентябрь | |
Направление «Семья» | 1. Классный час «Война в судьбе моей семьи». | Учащиеся, классный руководитель | Февраль |
2. Классный час «Семья – мой дом родной». | Учащиеся, классный руководитель | Май | |
3.Родительское собрание на тему: «Учебный труд старшеклассника. Организация учебной деятельности». | Родители, классный руководитель | сентябрь | |
4. Родительское собрание на тему: «Возрастание роли семьи в развитии социальных потребностей и творческого потенциала личности». | Родители, классный руководитель | ноябрь | |
5. Родительское собрание на тему: «Круг общения старших подростков и его влияние на формирование нравственного поведения». | Родители, классный руководитель | январь | |
6. Родительское собрание на тему: «Роль родителей в становлении ндивидуального образа жизни старшего школьника». | Родители, классный руководитель | апрель |
4. Организация профилактики асоциальных проявлений в детско- подростковой среде в сотрудничестве с родителями.
Ряд специальных мероприятий, направленных на предупреждение именно этих явлений.
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
1 | Выявление детей, находящихся в социально опасном положении. Предоставление информации в органы системы субъектов профилактики | В течение года | Классный руководитель, зам. дир. по воспитательной работе, социальный педагог, родители | |
2 | Организация режима дня обучающихся | В течение года | Классный руководитель, родители | |
2 | Вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы по интересам | В течение года | Классный руководитель, родители | |
3 | Организация в каникулярное время отдыха и занятости учащихся, в том числе их временного трудоустройства. | В течение года
| Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, родители | |
4 | Организация взаимодействия со всеми семьями обучающихся, составление социального паспорта семей | В сентябре | Классный руководитель, родители | |
5 | Проведение встреч для обучающихся и родителей с приглашением работников правоохранительных органов | В течение года | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, родители | |
6 | Организация и проведение мероприятий, посвящённых международному Дню народного единства, защита проекта «Ладошки дружбы» | В течение года | Классный руководитель, зам. дир. по воспитательной работе, социальный педагог, родители | |
7 | Проведение классных часов, направленных на профилактику правонарушений в подростковой среде. Защита проекта «Права и обязанности молодежи» | В течение года | Классный руководитель, родители | |
8 | Проведение классных часов, посвященных ЗОЖ. | В течение года | Классный руководитель, родители | |
9 | Сбор информации «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» | Апрель, май | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, родители | |
10 | Проведение анализа работы по профилактике асоциальных проявлений в детско- подростковой среде | В течение года | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог |
5. Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др. (социально значимые практики).
№ | Адресная помощь | Что проводится | Кто участвует |
1. | Ветеранам тыла, ветеранам труда | Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, пробуждение эмпатии, чувства сопричастности | Учащиеся, классный руководитель, родители |
2. | Посылка солдату | Проявление чувства сопричастности с военнослужащими Российской армии, моральная поддержка, весточка из родной школы. | Учащиеся, классный руководитель, родители |
3. | Детям, потерявшим родителя (или родителей) | Посильная материальная поддержка со стороны родителей через обучающихся, окружение заботой и вниманием со стороны ученического коллектива | Учащиеся, классный руководитель, родители |
6. Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды (социальные экологические практики).
№ | Мероприятия | Что проводится, на что направлено | Участники |
1. | Акции чистоты «Зеленый двор», «Чистый двор», «Очистка территории Комсомольского озера» | В школе, на пришкольном участке, на территории озера в черте города экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора | Учащиеся, классный руководитель, родители |
2. | Проект «Спасем милых птиц» | Изготовление кормушек и подкормка птиц в зимний период. | Учащиеся, классный руководитель, родители |
3. | Часы общения «Птицы, рыбы, звери людям в души смотрят» | Нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к животным со стороны людей | Учащиеся, классный руководитель, родители |
4. | Акции добрых дел «Посылка солдату», «Тепло наших сердец-ветеранам» | Развитие потребности в совершении нравственных поступков: адресная помощь солдату-срочнику- выпускнику школы, ветерану тыла А.В.Галкиной | Учащиеся, классный руководитель, родители |
Разработана и успешно применяется система диагностики для определения воспитанности классного коллектива и уровня социальной адаптации. Уровни социальной адаптации распределяются следующим образом:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Результаты социализации классных коллективов:
2016-2017 гг.,8в кл. | 2017-2018 гг.,9в кл. | 2018-2019 гг.,10б кл. | |
1-й уровень | 7% | 4% | 4% |
2-й уровень | 18% | 19% | 4% |
3-й уровень | 75% | 77% | 94% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...