ПРОГРАММА по самообразованию
материал
“Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения”
“Икенче буын ФДББСын белем бирү мохитенә кертү
процессында белем алуның сыйфатын күтәрүгә шартлар тудыру”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_gilmullina_g.r._programma_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx | 105.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ /Э.Ф.Мифтахова / Протокол №1 От «28» августа 2015г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей № 14» _________ /Н.И. Габидуллина/ «25 » августа 2015г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Гильмуллиной Гулии Рашатовны,
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | ||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ЕРТ | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | ||||||
Национальное образование | * | * | * | * | * | |
Участие в различных конкурсах | * | * | * | * | * | |
Участие в различных акциях | * | * | * | * | * | |
Участие в школьных мероприятиях | * | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | * |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Насыровой М.С., 6 г класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | * * * * * |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | * |
Воспитательная работа |
| 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя | 2 место 3 место 2 место 3 место 1 место |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Мифтаховой Э.Ф . 5 класс Цель: профессиональное сотрудничество и самосовершенствование | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 6 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе» 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы 6, 11 классов 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября | * * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | * |
Воспитательная работа | 1. Участие учеников 6 г класса в концерте, посвященном Дню Учителя 2. Участие учеников 6 г класса в концерте, посвященном Дню пожилых людей 3. Участие в школьном марафоне «Золотой голос лицея» 4. Участие во всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет 5. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» | 1 неделя 1 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | * * 3место * * |
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Абуярова С.М. 9 класс Цель: оценка эффективности применяемых технологий, методов и педагогических находок | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2. Работа МО по теме «Анализ первой четверти и обсуждение подготовки к ЕРТ» 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 ноября | * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с одаренными детьми, подготовка к муниципальным олимпиадам 2. Консультирование по исследовательским работам обучающихся | До 28 ноября | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в театральном марафоне «Золотая маска» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в декаде Дню инвалидов | 1 неделя 3 неделя 4 неделя | * * * |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Валиуллина Л.Д., 8 класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Ознакомление с демоверсиями ЕРТ » 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение тематической контрольной работы в 6, 11 классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 декабря | * * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 25 декабря | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в тематическом уроке информатике в рамках всероссийской акции «Час кода» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в творческом конкурсе по интерьеру «Новый год в моем окне» 4. Участие в танцевальном марафоне - фестиваль народов мира «Танцуй!» 5. Участие в новогодней дискотеке 6. Проведение инструктажа «Наша жизнь в наших руках» 7. Участие в конкурсе-выставке новогодних рисунков | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 4 неделя | * * 2 место 3 место 3 место |
ЯНВАРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Насырова Ф. М., 9 класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 7-х классах 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 января | * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 25 января | * |
Воспитательная работа | 1. Участие в акции «Рука помощи» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге - вторую жизнь!» 3. Интеллектуальный турнир «Мудрая сова» 4. Вечер встреч с выпускниками «Мы рады Вам!» | 2 неделя 2 неделя 4 неделя | * * * |
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Фасхутдинова З.М.., 5 класс Цель: профессиональное сотрудничество и самосовершенствование | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Участие в предметной неделе «День родного языка» 2.Работа школьной педагогической комиссии 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | 15- 21 февраля До конца февраля | * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 28 февраля | * |
Воспитательная работа | 1. Участие в неделе романтиков «Все начинается с любви!» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в спортивных соревнованиях «Юный новобронец» 4. Участие в спортивном многоборье «А ну-ка, парни!» 5. Участие в спортивном многоборье «А ну-ка, девушки!» | 1 неделя 2 неделя 2 неделя 4 неделя 4 неделя | * * * * * |
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Закировой Ф.Р., 5 класс Цель: оценка эффективности применяемых технологий, методов и педагогических находок | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Анализ работы за III четверть» 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение тематической контрольной работы в 11-ых классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 марта | * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До конца марта | * |
Воспитательная работа | 1. Участие в праздничной программе посвященной Международному женскому дню. 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге -вторую жизнь» 3. Участие в неделе детской книги «Книжная вселенная» 4. Участие в конкурс-выставке технического творчество «Фантазия юных изобретателей» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | * * * * |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Сайфуллиной Л.З., 4 класс Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе в 5 класс | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 4-х классах 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До конца апреля | * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно-исследовательской конференции «Наше наследие» 2 Участие в интернет –туре IV Международной олимпиады по татарскому языку и литературе | До 25 апреля | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в фестивале классных команд КВН. 2. Участие в избирательной компании «Время быть лидером!» 3. Участие в муниципальном этапе конкурса, реализованных социальных проектов «В Добрый путь!» | 1 неделя 2 неделя | * * |
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Идиятовой Р. М., 4 класс Цель: построение единой содержательной линии в преемственности между начальной и средней школой | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Анализ работы за 2015-2016 учебный год » 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение промежуточной аттестации во всех классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До конца мая | * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно-исследовательских конференциях «Гамил Афзал укулары» | По плану МО РТ | * |
Воспитательная работа | 1. Участие в декаде «Великий май» 2. Участие в акции «Трудовой десант» 3. Чествование ветеранов 4. Чествование лучших учеников «Успешные люди» | 1 -2 неделя 1 неделя 1 неделя 3 неделя | * * * * |
Анализ работы за год. В этом учебном году целью моей педагогической деятельности (проблемой) было использование коммуникативных заданий на уроках татарского языка и литературы как средство развития навыков диалоговой речи через применение различных образовательных технологий. В последние годы я активно внедряю в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике. Формировала группу и работу с одаренными детьми. Составила план работы с отдельной группой учащихся по научно-исследовательской деятельности. Ежегодно представляю исследовательские проекты на научно-практические конференции.
Избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами. Главное в работе с учениками – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
Выводы : В результате использования исследовательской технологии удалось
- активизировать учебный процесс;
- сформировать устойчивые познавательные интересы;
- повысить нравственный и интеллектуальный уровень учащихся;
Результат по олимпиадам:
- 2 ученицы стали участницами Международной олимпиады по татарскому языку и литературы.
Результат по научно-исследовательской деятельности:
- 1 ученица лауреат IX научно-практической конференции «Наше наследие»;
- 1 ученица лауреат I научно-практической конференции «Чтения Флеры Сафиуллиной»;
- 1 ученица участник XIII открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С. Молодцова
За 2015-2016 учебный год были Задачи на следующий учебный год
-изучить новую учебно-методическую литературу;
- изучить опыт работы преподавателей нашей школы;
-овладеть новыми технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг по развитию школьников;
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | * |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Насыровой М.С., 7 г класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | * * * * * |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | * |
Воспитательная работа |
| 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя | * * * * |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Мифтаховой Э.Ф . 6 класс Цель: профессиональное сотрудничество и самосовершенствование | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 5 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе» 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы 6, 8 классов 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября | * * * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие учеников 7 г класса в концерте, посвященном Дню Учителя 2. Участие учеников 7 г класса в концерте, посвященном Дню пожилых людей 3. Участие в школьном марафоне «Хорошие песни» 4. Участие во всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет 5. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» | 1 неделя 1 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | * * * * * |
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Абуярова С.М. 5 класс Цель: оценка эффективности применяемых технологий, методов и педагогических находок | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2. Работа МО по теме «Анализ первой четверти и обсуждение подготовки к ЕРТ» 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 ноября | * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с одаренными детьми, подготовка к муниципальным олимпиадам 2. Консультирование по исследовательским работам обучающихся | До 28 ноября | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в театральном марафоне «Золотая маска» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в декаде Дню инвалидов | 1 неделя 3 неделя 4 неделя | * * * |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Валиуллиной Л.Д., 9 класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Ознакомление с демоверсиями ЕРТ » 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение тематической контрольной работы в 6, 8 классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 декабря | * * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 25 декабря | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в тематическом уроке информатике в рамках всероссийской акции «Час кода» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в творческом конкурсе по интерьеру «Новый год в моем окне» 4. Участие в танцевальном марафоне – «Красивые танцы» 5. Участие в новогодней дискотеке 6. Проведение инструктажа «Наша жизнь в наших руках» | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | * * * * * * |
ЯНВАРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Насырова Ф. М., 11 класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 7-х классах 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 января | * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 25 января | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в акции «Рука помощи» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге - вторую жизнь!» 3. Интеллектуальный турнир «Мудрая сова» 4. Вечер встреч с выпускниками «Мы рады Вам!» | 2 неделя 2 неделя 4 неделя | * * * * |
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Фасхутдинова З.М.., 9 класс Цель: профессиональное сотрудничество и самосовершенствование | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Участие в предметной неделе «День родного языка» 2.Работа школьной педагогической комиссии 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | 15- 21 февраля До конца февраля | * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 28 февраля | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в неделе романтиков «Все начинается с любви!» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в спортивных соревнованиях «Юный новобронец» 4. Участие в спортивном многоборье «А ну-ка, парни!» 5. Участие в спортивном многоборье «А ну-ка, девушки!» | 1 неделя 2 неделя 2 неделя 4 неделя 4 неделя | * * * * * |
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Закировой Ф.Р., 6 класс Цель: оценка эффективности применяемых технологий, методов и педагогических находок | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Анализ работы за III четверть» 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение тематической контрольной работы в 5,7 классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 марта | * * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До конца марта | * * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в праздничной программе посвященной Международному женскому дню. 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге -вторую жизнь» 3. Участие в неделе детской книги «Книжная вселенная» 4. Участие в конкурс-выставке технического творчество «Фантазия юных изобретателей» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | * * * * |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Сайфуллиной Л.З., 4 класс Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе в 5 класс | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 4-х классах 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До конца апреля | * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно-исследовательской конференции «Наше наследие» | До 25 апреля | * |
Воспитательная работа | 1. Участие школьном этапе Республиканского конкурса –выставки технического творчества 2. Участие в избирательной компании «Время быть лидером!» | 1 неделя 2 неделя | 1 место |
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Идиятовой Р. М., 1 класс Цель: построение единой содержательной линии в преемственности между начальной и средней школой | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Анализ работы за 2016-2017 учебный год » 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение промежуточной аттестации во всех классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До конца мая | * * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно-исследовательских конференциях «Гамил Афзал укулары» | По плану МО РТ | * |
Воспитательная работа | 1. Участие в декаде «Великий май» 2. Участие в акции «Трудовой десант» 3. Чествование ветеранов 4. Чествование лучших учеников «Успешные люди» | 1 -2 неделя 1 неделя 1 неделя 3 неделя | * * * * |
Анализ работы за год. Главной задачей обучения татарскому языку является развитие коммуникативной деятельности школьников. Основным результатом своей деятельности, я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по татарскому языку и литературе. Умение их применять на практике. А для этого в своей работе я использовала такие педагогические технологии как - игровые, групповые, здоровьесберегающие, компьютерные и личностно-ориентированный подход в обучении. Главной задачей ставила не только дать определённые знания, но и развить у них интерес к обучению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно; учитывала индивидуальный подход, организовывала учебный процесс в форме диалога «ученик-учитель», «учитель-ученик». Компьютер является одним из важных средств в учебном процессе. Использование его способствует появлению новых информационные, информационно-коммуникативные, мультимедийные технологий, которые позволяют реализовать разные методы обучения языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний. Освоение компьютерных технологий позволяет нам реально сделать учебный процесс более гуманным по отношению к ученику, усилить положительную мотивацию обучения, усилить творческую работу как ученика, так и учителя, повышает интерес к предмету, создает необходимый эмоциональный настрой на уроке, вовлекает учащихся в активную познавательную, творческую деятельность, формирует развитие личности, умения самостоятельно решать возникающие в реальной жизни проблемы. Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяла презентации, электронные учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. В работе мне очень помогает сайт Электронного образования РТ. С помощью компьютера я на уроках татарского языка и литературы увеличиваю объем тренировочных упражнений, создаю ситуацию успеха для каждого ученика. Таким образом, компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, поскольку наглядно представляет обучающемуся результат его действий. Например, сейчас есть мультфильмы на татарском языке, выключив звук, ученики должны прокомментировать происходящее. Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование информационные, информационно-коммуникативные, мультимедийных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению татарского языка и литературы. За 2016- 2017 учебный год мной были посещены уроки учителей татарского и литературы. Целью посещения было изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрение эффективных приемов в свою работу.
Выводы Результатами своей работы по теме самообразования «Использование коммуникативных заданий на уроках татарского языка и литературы как средство развития навыков диалоговой речи» я поделилась с учителями на заседаниях ШМО, выступила в рамках ресурсного центра по подготовке к олимпиадам по татарскому языку и литературе. Разработала дидактические материалы, тесты, наглядности, участвовала в конференциях, на различных конкурсах.
Результат по научно-исследовательской деятельности:
- 1 ученица приняла участие в IV республиканской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся “Жить, помнить о корнях своих...”;
- 1 ученица участних XIV межрегиональных юношеских юношеских научно исследовательских чтений имени Каюма Насыйри;
Задачи на следующий учебный год
-повысить профессиональную подготовленность в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
- повысить профессиональную подготовленность к переходу на обучение, согласно с новым ФГОС,
- повысить эффективность обучения татарского языка и литературы.
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | * |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Насыровой М.С., 8 г класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | * * * * * |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | * |
Воспитательная работа |
| 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя | * 1 место * 2 место * 3место * * 3место |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Мифтаховой Э.Ф . 9 класс Цель: профессиональное сотрудничество и самосовершенствование | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 6 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе» 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы 6, 8 классов 5.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября | * * * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2.Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | * * |
Воспитательная работа | 1.Участие учеников 8 н класса в концерте, посвященном Дню Учителя 2.Участие учеников 8 н класса в концерте, посвященном Дню пожилых людей 3. Участие в школьном марафоне «Хорошие песни» 4.Участие во всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет 5.Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» | 1 неделя 1 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | * * * 3место * * |
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Абуярова С.М. 6 класс Цель: оценка эффективности применяемых технологий, методов и педагогических находок | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2. Работа МО по теме «Анализ первой четверти » 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 ноября | * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с одаренными детьми, подготовка к муниципальным олимпиадам 2. Консультирование по исследовательским работам обучающихся | До 28 ноября | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в театральном марафоне «Золотая маска» 2.Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в декаде Дню инвалидов | 1 неделя 3 неделя 4 неделя | * * * |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Валиуллиной Л.Д., 9 класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Ознакомление с демоверсиями ЕРТ » 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение тематической контрольной работы в 6, 8 классах 4.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 декабря | * * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 25 декабря | * * |
Воспитательная работа | 1.Участие в тематическом уроке информатике в рамках всероссийской акции «Час кода» 2.Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3.Участие в творческом конкурсе по интерьеру «Новый год в моем окне» 4.Участие в танцевальном марафоне – «Красивые танцы» 5. Участие в новогодней дискотеке 6.Проведение инструктажа «Наша жизнь в наших руках» | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | * * *2место *1место * * |
ЯНВАРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Насырова Ф. М., 5 класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 4-х классах 3.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 января | * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 25 января | * |
Воспитательная работа | 1. Участие в акции «Рука помощи» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге - вторую жизнь!» 3. Интеллектуальный турнир «Мудрая сова» 4. Вечер встреч с выпускниками «Мы рады Вам!» | 2 неделя 2 неделя 4 неделя | * * * |
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Фасхутдинова З.М.., 10 класс Цель: профессиональное сотрудничество и самосовершенствование | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Участие в предметной неделе «День родного языка» 2. Работа школьной педагогической комиссии 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | 15- 21 февраля До конца февраля | * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До 28 февраля | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в неделе романтиков «Все начинается с любви!» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в спортивных соревнованиях «Юный новобронец» 4. Участие в спортивном многоборье «А ну-ка, парни!» 5. Участие в спортивном многоборье «А ну-ка, девушки!» | 1 неделя 2 неделя 2 неделя 4 неделя 4 неделя | * * * * * |
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Насыровой М.С., 8 класс Цель: оценка эффективности применяемых технологий, методов и педагогических находок | В течение месяца |
|
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Анализ работы за III четверть» 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение тематической контрольной работы в 5,7 классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 марта | * * * * |
Научно - исследовательская работа. |
| До конца марта | * * |
Воспитательная работа | 1. Участие в праздничной программе посвященной Международному женскому дню. 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге -вторую жизнь» 3. Участие в неделе детской книги «Книжная вселенная» 4. Участие в конкурс-выставке технического творчество «Фантазия юных изобретателей» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | * * * * |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Сайфуллиной Л.З., 4 класс Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе в 5 класс | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 4-х классах 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 4.Участие в Республиканской олимпиаде по татарскому языку и литературе (дистанционно) | До конца апреля | * * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно-исследовательской конференции «Яковлевские чтения» 2.Участие в научно-исследовательской конференции имени М. Вахитова | До 20 апреля | * |
Воспитательная работа | 1. Участие в муниципальной игре «Мир профессий НК АПК» 2. Участие в избирательной компании «Время быть лидером!» | 1 неделя 2 неделя | 1 место * |
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Идиятовой Р. М., 4 класс Цель: построение единой содержательной линии в преемственности между начальной и средней школой | В течение месяца | * |
Работа с документацией |
| В течение месяца | * * * |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Анализ работы за 2016-2017 учебный год » 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение промежуточной аттестации во всех классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До конца мая | * * * * |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах | По плану МО РТ | * |
Воспитательная работа | 1. Участие в декаде «Великий май» 2. Участие в акции «Трудовой десант» 3. Чествование ветеранов 4. Чествование лучших учеников «Успешные люди» | 1 -2 неделя 1 неделя 1 неделя 3 неделя | * * * * |
Анализ работы за год.
В 2017- 2018 учебном году велась работа в целях формирования у учащихся национального самосознания, повышения интереса к изучению родного языка. Родной язык – это бесценное наследие, оставленное нашими предками, и мы должны передать его будущим поколениям, преумножив его красоту и силу и как важно знать свой родной язык. Основной целью обучения татарскому языку является развитие коммуникативной деятельности учеников. Поэтому на первый план в качестве важнейшей цели обучения я выдвигаю формирование умений и навыков речевого общения или коммуникаций. Основная задача обучения татарскому языку в русскоязычной аудитории – научить практически пользоваться татарским языком как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов.
В 2017-2018 учебном году были посещены уроки, с целью изучения опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрение эффективных приемов в свою работу. Формировала группу и работу с одаренными детьми. Составила план работы с отдельной группой учащихся по научно-исследовательской деятельности. Посетила курсы повышения квалификации учителей в г. Казань. Приняла участие в семинарах в рамках реализации программы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы «Современный урок татарского языка и литературы в русскоязычных аудиториях в условиях реализации ФГОС ОО» по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО», по теме «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования на уроках татарского языка и литературы»
Выводы: Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, олимпиады, творческие конкурсы. Равное партнерство, любовь к детям, необходимый арсенал знаний и педагогических приемов – вот условие воспитания личности на уроках.
Результаты:
1) Ученица 6 класса заняла 1 место в конкурсе «Читаем Тукая наизусть» (школьный уровень)
2) Ученица 11 класса участвовала во II Региональных научно-практической конференции “МЫ-будущее XXI века»
;
Задачи на следующий учебный год
-продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
- вести мониторинг по развитию школьников;
-продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения;
-продолжить работу с одаренными детьми;
.
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Насыровой М.С., 9 г класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | - Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам - Составление списка обучающихся «группы риска» - Составление списка одаренных обучающихся -Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов - Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
Воспитательная работа |
Участие в школьном марафон «Топ-модель по нижнекамски! »
| 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Мифтаховой Э.Ф . 5 класс Цель: профессиональное сотрудничество и самосовершенствование | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 7 класс по формированию коммуникативных УУД 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение тематической контрольной работы 6, 8 классов 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | 1. Участие учеников 9 г класса в концерте, посвященном Дню Учителя 2. Участие учеников 9 г класса в концерте, посвященном Дню пожилых людей 3. Участие в школьном марафоне «Хорошие песни» 4. Участие во всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет 5. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» | 1 неделя 1 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | |
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Абуярова С.М. 7 класс Цель: оценка эффективности применяемых технологий, методов и педагогических находок | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2. Работа МО по теме «Анализ первой четверти » 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 ноября | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с одаренными детьми, подготовка к муниципальным олимпиадам 2. Консультирование по исследовательским работам обучающихся | До 28 ноября | |
Воспитательная работа | 1. Участие в театральном марафоне «Золотая маска» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в декаде Дню инвалидов | 1 неделя 3 неделя 4 неделя | |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Валиуллиной Л.Д., 10 класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 4,7, 9 классах 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 декабря | |
Научно - исследовательская работа. |
| До 25 декабря | |
Воспитательная работа | 1. Участие в тематическом уроке информатике в рамках всероссийской акции «Час кода» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в творческом конкурсе по интерьеру «Новый год в моем окне» 4. Участие в танцевальном марафоне – «Красивые танцы» 5. Участие в новогодней дискотеке 6. Проведение инструктажа «Наша жизнь в наших руках» | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | |
Январь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Насырова Ф. М., 6 класс Цель: изучение опыта работы преподавателя для его обобщения и внедрения эффективных приемов собственную практику преподавательской деятельности | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 4-х классах 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 января | |
Научно - исследовательская работа. |
| До 25 января | |
Воспитательная работа | 1. Участие в акции «Рука помощи» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге - вторую жизнь!» 3. Интеллектуальный турнир «Мудрая сова» 4. Вечер встреч с выпускниками «Мы рады Вам!» | 2 неделя 2 неделя 4 неделя | |
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Насыровой М.С. 9 класс Цель: профессиональное сотрудничество и самосовершенствование | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Участие в предметной неделе «День родного языка» 2.Работа школьной педагогической комиссии 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | 15- 21 февраля До конца февраля | |
Научно - исследовательская работа. |
| До 28 февраля | |
Воспитательная работа | 1. Участие в неделе романтиков «Все начинается с любви!» 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге вторую жизнь» 3. Участие в спортивных соревнованиях «Юный новобронец» 4. Участие в спортивном многоборье «А ну-ка, парни!» 5. Участие в спортивном многоборье «А ну-ка, девушки!» | 1 неделя 2 неделя 2 неделя 4 неделя 4 неделя | |
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Мифтаховой Э.Ф., 6 класс Цель: оценка эффективности применяемых технологий, методов и педагогических находок | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Анализ работы за III четверть» 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение тематической контрольной работы в 5,7 классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 марта | |
Научно - исследовательская работа. |
| До конца марта | |
Воспитательная работа | 1. Участие в праздничной программе посвященной Международному женскому дню. 2. Участие в природоохранной акции «Бумаге -вторую жизнь» 3. Участие в неделе детской книги «Книжная вселенная» 4. Участие в конкурс-выставке технического творчество «Фантазия юных изобретателей» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Сайфуллиной Л.З., 4 класс Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе в 5 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы в 4-х классах 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До конца апреля | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно-исследовательской конференции «Наше наследие» | До 25 апреля | |
Воспитательная работа | 1. Участие в фестивале классных команд КВН. 2. Участие в избирательной компании «Время быть лидером!» | 1 неделя 2 неделя | |
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Идиятовой Р. М., 2 класс Цель: построение единой содержательной линии в преемственности между начальной и средней школой | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Анализ работы за 2016-2017 учебный год » 2.Работа школьной педагогической комиссии 3.Проведение промежуточной аттестации во всех классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До конца мая | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно-исследовательских конференциях «Гамил Афзал укулары» | По плану МО РТ | |
Воспитательная работа | 1. Участие в декаде «Великий май» 2. Участие в акции «Трудовой десант» 3. Чествование ветеранов 4. Чествование лучших учеников «Успешные люди» | 1 -2 неделя 1 неделя 1 неделя 3 неделя |
Анализ работы за год. В этом учебном году целью моей педагогической деятельности (проблемой) было использование коммуникативных заданий на уроках татарского языка и литературы как средство развития навыков диалоговой речи через применение различных образовательных технологий. В последние годы я активно внедряю в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике. Формировала группу и работу с одаренными детьми. Составила план работы с отдельной группой учащихся по научно-исследовательской деятельности. Ежегодно представляю исследовательские проекты на научно-практические конференции.
Избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтвер-ждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами. Главное в работе с учениками – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самосто-ятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учите-лем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоот-ношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
Выводы: В результате использования исследовательской технологии удалось
- активизировать учебный процесс;
- сформировать устойчивые познавательные интересы;
- повысить нравственный и интеллектуальный уровень учащихся;
Результат по научно-исследовательской деятельности:
- 1 ученик стал дипломантом II степени II республиканского конкурса ораторского мастерства « SPEAKIG CONTEST»;
- 1 ученица стала лауреатом Поволжской юношеской научно-исследовательской конференции «Я-исследователь»
- 1 ученик дипломант III степени муниципального конкурса «Татар егете-2018».
Задачи на следующий учебный год
-продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
- вести мониторинг по развитию школьников;
-продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения;
-продолжить работу с одаренными детьми;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....