Работа с детьми "группы риска"
материал
Профилактическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatosti_obuchayushchihsya_2017-2018.doc | 39.5 КБ |
soprovozhdenie_obuchayushchihsya._rabota_v_tsmi.xls | 496 КБ |
rekomendatsii_pedagogam.docx | 17.09 КБ |
buklet.docx | 1.11 МБ |
informatsionnaya_spravka.docx | 15.32 КБ |
informatsiya_o_prodelannoy_rabote.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся 6-12 классов
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
в 2017-2018 учебном году
Класс /кол-во обучающихся | Внеурочная деятельность коррекционно - развивающая | Направление внеурочной деятельности | Обща недельная нагрузка на класс (час) | |||||
Логопед (час) | Психолог (час) | Дефекто лог (час) | Духовно-нравственное (нравственное, экологическое) (час) | Спортивно-оздоровительное. (секции, вн. мероприятия) (час) | Общекультурное (час) | Социальное (час) | ||
6а/ 7 чел | 12 | 12 | 12 | 14 | 6 | 7 | 7 | 70 |
6б 6 чел | 14 | 9 | 12 | 12 | 7 | 3 | 3 | 60 |
7 10 чел | 20 | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | 100 |
8 12 чел | 24 | 21 | 25 | 14 | 12 | 12 | 12 | 120 |
9 13 чел | 29 | 26 | 18 | 13 | 13 | 13 | 13 | 125 |
10 9 чел | 4 | 18 | - | 18 | 9 | 18 | 18 | 85 |
11 11 чел | 6 | 22 | - | 22 | 16 | 22 | 22 | 110 |
12 8 чел | 24 | 16 | - | 16 | 8 | 8 | 8 | 80 |
Итого: | ||||||||
76 чел | 133 | 144 | 87 | 119 | 81 | 93 | 93 | 750 |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
классному руководителю, педагогам по ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению.
Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».
В то же время разговор должен быть уверенным.
К разговору стоит подготовиться.
Следует показать ребенку, что не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.
Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.
ДЕТИ
- Печальное настроение
- Потеря свойственной детям энергии
- Внешние проявление печали
- Нарушение сна
- Соматические жалобы
- Изменение аппетита или веса
- Ухудшение успеваемости
- Снижение интереса к обучению
- Страх неудачи
- Чувство неполноценности
- Самообман – негативная самооценка
- Чувство «заслуженной отвергнутости»
- Чрезмерная самокритичность
- Сниженная социализация, замкнутость
- Агрессивное поведение, отреагирование в действиях
ПОДРОСТКИ
- Печальное настроение
- Чувство скуки
- Чувство усталости
- Нарушение сна
- Соматические жалобы
- Неусидчивость, беспокойство
- Фиксация внимания на мелочах
- Чрезмерная эмоциональность
- Замкнутость
- Рассеянность внимания
- Агрессивное поведение
- Непослушание
- Склонность к бунту
- Злоупотребление алкоголем или наркотиками
- Плохая успеваемость
- Прогулы в школе
Случайные статьи
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информационная справка
о реализации индивидуальной программы психолого – педагогического сопровождения обучающейся 9 класса КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» …
Сроки | Содержание работы | Предъявление результата |
Ноябрь 2017 г. | Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | Протокол беседы от 09.11.2017 г. Рекомендации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» |
Декабрь 2017 г. | Проведение психолого – педагогической диагностики эмоционального состояния ребенка: диагностика «Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга» | Протокол диагностики от 05.12.2017 г. |
Декабрь 2017 г. | Динамическое наблюдение за состоянием ребенка: скорректированы задачи индивидуального образовательного маршрута | Протокол ПМПк от 26.12.2017 г. |
Январь 2018 г. | Проведение индивидуальной консультации с ребенком: «Преступление и правонарушение» | Протокол консультаций от 20.01.2018 г. |
Февраль 2018 г. | Беседа с мамой «Взаимопонимание в семье» | Протокол беседы с мамой от 19.02.2018 г. |
Март 2018 г. | Консультация педагогов работающих с ребенком «Особенности общения с ребенком, совершившим правонарушение» | Журнал взаимодействия с педагогами, от 13.03.2018 г. |
Декабрь – март 2017 – 2018 гг. | Проведение психологических занятий | Журнал психологических занятий. |
Май 2018 г. | Проведение диагностики, анализ эффективности сопровождения | Справка по результатам диагностики от 30.05.2018 г. |
Вывод: индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения обучающегося … реализована в полном объеме. Имеет положительные результаты: обучающийся с удовольствием посещает учебные занятия, не допускает пропуски по неуважительной причине, активно участвует в школьных мероприятиях, организован досуг. Наблюдается стабильное эмоциональное состояние подростка, что подтверждается результатами диагностического обследования.
30.05.2018 г. педагог – психолог Н.А. Шапошникова
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Протокол беседы с обучающимся 9 класса
…
Дата 20.01.2018 г.
Тема: «Преступление и правонарушение».
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающегося.
Ход беседы:
Психолог: Данил! Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Выступление инспектора по делам несовершеннолетних. Ребятам было рассказано о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.
Задания для обучающегося.
1. Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Виды ответственности:
А - административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У - уголовная.
Д - дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
7. Разбил мячом окно (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Выступление психолога школы.
Проводится тренинг по профилактике правонарушение среди обучающихся.
Психолог: Данил, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи тебе!!!
20.01.19 г.
Обучающийся 9 класс: Ю. Д.В.___________________
Педагог-психолог: Шапошникова Н.А. ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями.
Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями. Школа имеет дело с самыми разными учениками, поэтому она должна проникнуть в их мир и понять его. Задача шко...
Индивидуальная работа с группой "РИСК"
Предоставленный план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися включает в себя обобщённый план работы учителей-предметников,администрации и класного руководителя.Совместная и качественно...
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА»
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА» ...
План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ
План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ...
Индивидуальный план работы обучающегося «Группы риска»
Цель работы с обучающейся «группы риска»:создать условия для развития социально адаптированной личности, систему работы по профилактике табакокурения, токсикомании и правонарушений обучающ...
Памятка для педагогов по работе с «группой риска»
Памятка для педагогов по работе с «группой риска» по результатам социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических сред...
План работы с группой риска
В работе представлен план работы с группой риска...