Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект
Конспект занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_nevedomym_dorozhkam.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
для детей подготовительной группы
«По неведомым дорожкам»
(с использованием ТРИЗ-технологии)
Составила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,
г. Саров, Нижегородской области
Шляпугина Наталья Вячеславовна
Цель: составление сказки с помощью метода «каталога».
Задачи:
- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- развивать умение составлять сказочный текст по модели;
- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Оборудование: иллюстрации из народных и авторских сказок, картинки с предметами живой и неживой природы, символы-обозначения на столы «дерево», «рука», детская книга, карандаши и листы бумаги, мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, ко мне обратилась одна моя знакомая, у неё есть маленькая внучка Маша. Маша очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать.
Воспитатель: Ребята, какая проблема возникла у бабушки Маши? (выделение проблемы)
Воспитатель: А что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Воспитатель: Вы готовы помочь бабушке? Хотите сочинить новую сказку?
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами все знаем о сказках?
- Какие бывают сказки?
- Кто или что может быть героем сказки?
- Где могут проходить сказочные действия?
Воспитатель: А как сделать так, чтобы наша работа прошла быстро, плодотворно, и интересно? Давайте разделимся на две группы.
На ваших стульчиках прикреплены картинки, которые относятся к предметам живой и неживой природы. Вы должны определить, к какой категории относится изображенный на вашей картинке предмет или явление, и занять место за столом с «деревом» или «капля». (дети распределяются по двум группа)
Воспитатель: Молодцы! А теперь задания для каждой из групп.
Первая группа будет исследовать, какие бывают сказки (народные, авторские);
Вторая группа – кто или что может быть героем сказки (зарисовывают моделями героев)
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. А сейчас пришло время нам превратиться в сказочников и сочинить свою сказку для внучки Маши.
В этом нам поможет книга из нашей библиотеки и модель сказки:
- Жил-был. Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?
- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою?
- Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить? Что стали делать?
Все герои выбраны, теперь можно начинать.
(записываем слова-символы для сказки; сочиняем сказку двумя командами; каждая команда схемами зарисовывает свою сказку)
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Как вы считаете, помогли ли бабушке Маши? Получились ли у нас новые сказки? Что вам больше всего понравилось? Интересная сказка получилась? Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки? Чему она учит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....
3. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе ДОу...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»
Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Зимние забавы» Группа ОНР (средняя)
Развивать речевые навыки детей через игры и упражнения на тему зимы и зимних забав....