«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
материал (5 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС в работе учителя-логопеда.

В современных условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов образования педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. 
Среди причин моей заинтересованности в использовании информационных технологий следующее:
• эффективность работы коллег (учителей-логопедов, использующих информационных технологии в работе; 
• желание соответствовать статусу современного педагога; 
• переход на новый уровень педагогического мастерства. 
Компьютерные технологии входят настолько стремительно, что сегодня нашу жизнь невозможно представить без компьютерной техники и новомодных гаджетов типа андроид, нетбук, планшет и др. Не остались в стороне и дошкольные учреждения. 
Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. 
Оптимальное сочетание компьютерных технологий с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, определяют эффективность коррекционной работы учителя-логопеда  в школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehn.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС в работе учителя-логопеда.

                                                                           Учитель-логопед Оганесян С.Г.


В современных условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов образования педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. 
Среди причин моей заинтересованности в использовании информационных технологий следующее:
• эффективность работы коллег (учителей-логопедов, использующих информационных технологии в работе; 
• желание соответствовать статусу современного педагога; 
• переход на новый уровень педагогического мастерства. 
Компьютерные технологии входят настолько стремительно, что сегодня нашу жизнь невозможно представить без компьютерной техники и новомодных гаджетов типа андроид, нетбук, планшет и др. Не остались в стороне и дошкольные учреждения. 
Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. 
Оптимальное сочетание компьютерных технологий с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, определяют эффективность коррекционной работы учителя-логопеда  в школе.
Для эффективного достижения максимальных результатов в коррекционно-образовательной деятельности мне помогает внедрение компьютерных технологий в работе:
1. с детьми
2. с родителями
3. в методической работе 
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда зависит от направления работы и формы использования технологии. 
Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям, можно использовать авторские компьютерные программы ("Игры для Тигры", "Учим буквы со смешариками", "Домик для Чебурашки" и другие, так как данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. 
Использование в работе стандартных приложений Мicrosoft Оffice знакомы современному педагогу. 
1. Мicrosoft Word, Microsoft Excel - работа с документами: отчетная документация и текущие документы. Для более быстрого доступа к информации создана электронная картотека. 
2. графический редактор Мicrosoft Рaint, позволяет работать с изображениями - рисовать и раскрашивать рисунки взрослому и ребенку. 
3. демонстрация фотографий и слайдов, созданных в приложении Microsoft Оffice Пикчер Менеджер позволяет отправится в виртуальные путешествия («Прогулка в зимний лес», «В магазине», «У бабушки в деревне», "Птицы - наши друзья" и т. п., сопровождаемые музыкой, записями голосов птиц, зверей. Это намного интереснее для детей и вызывает у дошкольников эмоциональный отклик. Такая информация легче переводится в долговременную память. 
4. создание презентации с помощью приложения Мicrosoft Пауэр Пойнт. Электронная база презентаций хранится в рабочем компьютере. Файлы систематизированы по блокам - разделам логопедической работы. 
С этой же целью в кабинете логопеда создана логомедиатека - это, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях (дисках). 
Работа с школьниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Ведь «Родитель - не гость, а полноправный член команды в школе». 
Оформление информационных стендов для родителей, буклетов, бюллетеней, памяток, разработка индивидуальных логопедических тетрадей с домашними заданиями невозможно представить без использования компьютерной техники. 
Консультирование, индивидуальные беседы с применением мультимедийной презентации позволяют разнообразить работу с родителями. Мною разработан план работы с родителями, с использованием мультимедийных презентаций.

Еще одним перспективным направлением применения компьютерных технологий в нашем детском саду стало построение модели социального партнёрства с семьями воспитанников. А именно создание сообщества в социальной сети "Логопед из "Огонька".
В сообществе существует обратная связь, с помощью которой родители, и все желающие могут задать вопрос и получить на него ответ, рекомендации специалиста, необходимые упражнения, если ребенок по каким-то причинам пропускает занятия в детском саду. 
Это позволяет использовать потенциал семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка. 
Такие разделы как фотоальбомы, документы, видеозаписи, аудиозаписи становятся популярными среди участников сообщества. 
В методической работе с коллективом своего учреждения, а так же с педагогами области и других районов на помощь приходит Интернет, в частности использование информационных интернет ресурсов и сетевого общения. 
Создание мини-сайта учителя-логопеда в "Социальной сети работников образования", на международном образовательном портале "МААМ. ru", "UCOZ.ru". позволяет публиковать свои авторские разработки, методические материалы, мультимедийные презентации. 
Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации, участие в работе форумов, сетевых профессиональных сообществ: предоставляет возможность находить электронные учебники, статьи по необходимой тематике, получать информацию о предстоящих конкурсах, научно-практических конференциях, мастер-классах и стать их участником, обмениваться информацией в области логопедии, познакомиться с педагогическими идеями и находками коллег, пополнить и обогатить методическую базу логопедического кабинета. 
С появлением в кабинете компьютерного оборудования (принтер, сканер) мною изготовлен ряд логопедических игр: Логопедическое лото, Логопедические улитки, Вкусное варенье, Вкусное мороженое, Речевой куб, Компьютер Логопедические альбомы, и многие другие методические пособия. Большинство пособий из черно-белых превращаются в цветные всего лишь с помощью фломастеров и красок. 
Всё это побуждает к активной творческой деятельности. 
«Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».
Практика показала, что при условии систематического использования компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, эффективность работы по организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми значительно повышается. 
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков не только у дошкольников, но и у родителей и педагогов. 
Применение современных образовательных ИК-технологий в условиях реализации ФГОС создают условия для профессионального роста и саморазвития учителя-логопеда в учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

Статья посвященна технологиям используемым на уроках английскоого языка в условиях реслизации ФГОС...

Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС...

Статья "Современный урок технологии в условиях реализации ФГОС"

Данная статья освещает некоторые аспекты структуры современного урока технологии....

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Методический материал по работе с современными образовательными технологиями в рамках ФГОС....

Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС

Цель современных образовательных технологий - Научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что ново...

Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.

Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбо...

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии.

В условиях реализации требований ФГОС одними из наиболее актуальных становятся игровые технологии.Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феном...