«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
материал (5 класс)
Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС в работе учителя-логопеда.
В современных условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов образования педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.
Среди причин моей заинтересованности в использовании информационных технологий следующее:
• эффективность работы коллег (учителей-логопедов, использующих информационных технологии в работе;
• желание соответствовать статусу современного педагога;
• переход на новый уровень педагогического мастерства.
Компьютерные технологии входят настолько стремительно, что сегодня нашу жизнь невозможно представить без компьютерной техники и новомодных гаджетов типа андроид, нетбук, планшет и др. Не остались в стороне и дошкольные учреждения.
Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Оптимальное сочетание компьютерных технологий с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, определяют эффективность коррекционной работы учителя-логопеда в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehn.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС в работе учителя-логопеда.
Учитель-логопед Оганесян С.Г.
В современных условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов образования педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.
Среди причин моей заинтересованности в использовании информационных технологий следующее:
• эффективность работы коллег (учителей-логопедов, использующих информационных технологии в работе;
• желание соответствовать статусу современного педагога;
• переход на новый уровень педагогического мастерства.
Компьютерные технологии входят настолько стремительно, что сегодня нашу жизнь невозможно представить без компьютерной техники и новомодных гаджетов типа андроид, нетбук, планшет и др. Не остались в стороне и дошкольные учреждения.
Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Оптимальное сочетание компьютерных технологий с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, определяют эффективность коррекционной работы учителя-логопеда в школе.
Для эффективного достижения максимальных результатов в коррекционно-образовательной деятельности мне помогает внедрение компьютерных технологий в работе:
1. с детьми
2. с родителями
3. в методической работе
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда зависит от направления работы и формы использования технологии.
Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям, можно использовать авторские компьютерные программы ("Игры для Тигры", "Учим буквы со смешариками", "Домик для Чебурашки" и другие, так как данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Использование в работе стандартных приложений Мicrosoft Оffice знакомы современному педагогу.
1. Мicrosoft Word, Microsoft Excel - работа с документами: отчетная документация и текущие документы. Для более быстрого доступа к информации создана электронная картотека.
2. графический редактор Мicrosoft Рaint, позволяет работать с изображениями - рисовать и раскрашивать рисунки взрослому и ребенку.
3. демонстрация фотографий и слайдов, созданных в приложении Microsoft Оffice Пикчер Менеджер позволяет отправится в виртуальные путешествия («Прогулка в зимний лес», «В магазине», «У бабушки в деревне», "Птицы - наши друзья" и т. п., сопровождаемые музыкой, записями голосов птиц, зверей. Это намного интереснее для детей и вызывает у дошкольников эмоциональный отклик. Такая информация легче переводится в долговременную память.
4. создание презентации с помощью приложения Мicrosoft Пауэр Пойнт. Электронная база презентаций хранится в рабочем компьютере. Файлы систематизированы по блокам - разделам логопедической работы.
С этой же целью в кабинете логопеда создана логомедиатека - это, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях (дисках).
Работа с школьниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Ведь «Родитель - не гость, а полноправный член команды в школе».
Оформление информационных стендов для родителей, буклетов, бюллетеней, памяток, разработка индивидуальных логопедических тетрадей с домашними заданиями невозможно представить без использования компьютерной техники.
Консультирование, индивидуальные беседы с применением мультимедийной презентации позволяют разнообразить работу с родителями. Мною разработан план работы с родителями, с использованием мультимедийных презентаций.
Еще одним перспективным направлением применения компьютерных технологий в нашем детском саду стало построение модели социального партнёрства с семьями воспитанников. А именно создание сообщества в социальной сети "Логопед из "Огонька".
В сообществе существует обратная связь, с помощью которой родители, и все желающие могут задать вопрос и получить на него ответ, рекомендации специалиста, необходимые упражнения, если ребенок по каким-то причинам пропускает занятия в детском саду.
Это позволяет использовать потенциал семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.
Такие разделы как фотоальбомы, документы, видеозаписи, аудиозаписи становятся популярными среди участников сообщества.
В методической работе с коллективом своего учреждения, а так же с педагогами области и других районов на помощь приходит Интернет, в частности использование информационных интернет ресурсов и сетевого общения.
Создание мини-сайта учителя-логопеда в "Социальной сети работников образования", на международном образовательном портале "МААМ. ru", "UCOZ.ru". позволяет публиковать свои авторские разработки, методические материалы, мультимедийные презентации.
Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации, участие в работе форумов, сетевых профессиональных сообществ: предоставляет возможность находить электронные учебники, статьи по необходимой тематике, получать информацию о предстоящих конкурсах, научно-практических конференциях, мастер-классах и стать их участником, обмениваться информацией в области логопедии, познакомиться с педагогическими идеями и находками коллег, пополнить и обогатить методическую базу логопедического кабинета.
С появлением в кабинете компьютерного оборудования (принтер, сканер) мною изготовлен ряд логопедических игр: Логопедическое лото, Логопедические улитки, Вкусное варенье, Вкусное мороженое, Речевой куб, Компьютер Логопедические альбомы, и многие другие методические пособия. Большинство пособий из черно-белых превращаются в цветные всего лишь с помощью фломастеров и красок.
Всё это побуждает к активной творческой деятельности.
«Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».
Практика показала, что при условии систематического использования компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, эффективность работы по организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми значительно повышается.
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков не только у дошкольников, но и у родителей и педагогов.
Применение современных образовательных ИК-технологий в условиях реализации ФГОС создают условия для профессионального роста и саморазвития учителя-логопеда в учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Статья посвященна технологиям используемым на уроках английскоого языка в условиях реслизации ФГОС...
Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС...
Статья "Современный урок технологии в условиях реализации ФГОС"
Данная статья освещает некоторые аспекты структуры современного урока технологии....
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО
Методический материал по работе с современными образовательными технологиями в рамках ФГОС....
Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС
Цель современных образовательных технологий - Научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что ново...
Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбо...
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии.
В условиях реализации требований ФГОС одними из наиболее актуальных становятся игровые технологии.Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феном...