Программа дополнительного образования «Рукопашный бой»
учебно-методический материал
Предмет «Рукопашный бой» входит в систему дополнительного образования патриотического воспитания допризывной молодежи в МОУ СОШ № 8. Рукопашный бой – это универсальная система физической подготовки молодежи.
В статье 18 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» указано, что: «граждане, которым в установленном порядке присвоены первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуются преимущественным правом при зачислении в военные училища либо вправе выбирать при призыве на военную службу вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации…» В перечне военно-прикладных видов спорта на ряду со многими перечислен так же рукопашный бой, значение которого не только в развитии физической силы, ловкости, выносливости, но и в развитии уверенности в себе, в своих силах, воли к победе. «Единоборства учат держаться до конца, буквально «вырывать победу их горла противника», добиваться успеха там и тогда, когда, кажется уже нет никаких шансов» (Крысько В.Г., «Секреты психологической войны»).
Программа рукопашного боя, применяемая в МОУ СОШ № 8, разработана на основе семилетней программы подготовки молодежи по дисциплине «САМОЗАЩИТА НА ОСНОВЕ РБ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА» преподавателем Краснодарского училища ВВКИУ РВ МО. Им проведена научно-практическая работа по восстановлению отечественного рукопашного боя и внедрению новой методики в системе физической и общевоинской подготовки. Возрождаемая им система рукопашного боя позволяет постоянно воспитывать и готовить курсантов по всему комплексу общевоинской подготовки на современном уровне.
Идея внедрения системы русского рукопашного боя способствует ее популяризации среди молодежи обучающихся в МОУ СОШ № 8, а также более широкого распространения русских национально-боевых искусств на территории г Ханты-Мансийска.
Во все времена физической подготовке как будущих воинов, так и проходящих военную службу всегда предавалось большое значение. Русь издавна славилась своими воинами. Сказы донесли до нас не мало сведений про бойцовское мастерство наших пращуров - руссов. О русском народе сказано «По мышцам ты неутомим, по воле ты непобедим». Этими словами сказано все.
Основы физической подготовки были заложены еще при Петре 1. Потешные, ставшие в последствии, гвардейскими войсками Семеновский и Преображенский полки, стали первыми, где применялись физические упражнения с полосой препятствий и др. военными премудростями. По его указу гимнастические упражнения вводились в военно-морских училищах.
Позже такие полководцы, как Румянцев, Суворов, адмирал Ушаков также уделяли большое внимание физическим упражнениям и их совершенствованию.
А.В. Суворов создал свою систему физической подготовки. Он ввел закаливание, военно-полевую и утреннюю гимнастику.
Традиции продолжил Кутузов и генерал Драгомиров. Драгомиров разработал методику проведения занятий физической подготовкой в армии.
Отто Франциевич Лесгафт дал глубокое научное обоснование физического образования. Он говорил, что с 12-летнего возраста детям необходимо заниматься борьбой, метанием гранаты, прыжками отводя для этого 1/3 времени занятия. Он считал, что ребенка необходимо научить с наименьшей затратой сил владеть своим телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopobrazovaniya_rukopashnyy_boy_1.docx | 104.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Программа
дополнительного образования
«Рукопашный бой»
Программа разработана для учащихся-кадет 5-11-х классов
Автор-составитель: Кругликов Б.И., педагог дополнительного
образования
Рукопашный бой – это невидимое оружие,
которое нельзя обнаружить пока его не
применили, и нельзя отобрать,
пока человек жив.
А.А. Кадочников
Пояснительная записка
Предмет «Рукопашный бой» входит в систему дополнительного образования патриотического воспитания допризывной молодежи в МОУ СОШ № 8. Рукопашный бой – это универсальная система физической подготовки молодежи.
В статье 18 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» указано, что: «граждане, которым в установленном порядке присвоены первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуются преимущественным правом при зачислении в военные училища либо вправе выбирать при призыве на военную службу вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации…» В перечне военно-прикладных видов спорта на ряду со многими перечислен так же рукопашный бой, значение которого не только в развитии физической силы, ловкости, выносливости, но и в развитии уверенности в себе, в своих силах, воли к победе. «Единоборства учат держаться до конца, буквально «вырывать победу их горла противника», добиваться успеха там и тогда, когда, кажется уже нет никаких шансов» (Крысько В.Г., «Секреты психологической войны»).
Программа рукопашного боя, применяемая в МОУ СОШ № 8, разработана на основе семилетней программы подготовки молодежи по дисциплине «САМОЗАЩИТА НА ОСНОВЕ РБ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА» преподавателем Краснодарского училища ВВКИУ РВ МО. Им проведена научно-практическая работа по восстановлению отечественного рукопашного боя и внедрению новой методики в системе физической и общевоинской подготовки. Возрождаемая им система рукопашного боя позволяет постоянно воспитывать и готовить курсантов по всему комплексу общевоинской подготовки на современном уровне.
Идея внедрения системы русского рукопашного боя способствует ее популяризации среди молодежи обучающихся в МОУ СОШ № 8, а также более широкого распространения русских национально-боевых искусств на территории г Ханты-Мансийска.
Во все времена физической подготовке как будущих воинов, так и проходящих военную службу всегда предавалось большое значение. Русь издавна славилась своими воинами. Сказы донесли до нас не мало сведений про бойцовское мастерство наших пращуров - руссов. О русском народе сказано «По мышцам ты неутомим, по воле ты непобедим». Этими словами сказано все.
Основы физической подготовки были заложены еще при Петре 1. Потешные, ставшие в последствии, гвардейскими войсками Семеновский и Преображенский полки, стали первыми, где применялись физические упражнения с полосой препятствий и др. военными премудростями. По его указу гимнастические упражнения вводились в военно-морских училищах.
Позже такие полководцы, как Румянцев, Суворов, адмирал Ушаков также уделяли большое внимание физическим упражнениям и их совершенствованию.
А.В. Суворов создал свою систему физической подготовки. Он ввел закаливание, военно-полевую и утреннюю гимнастику.
Традиции продолжил Кутузов и генерал Драгомиров. Драгомиров разработал методику проведения занятий физической подготовкой в армии.
Отто Франциевич Лесгафт дал глубокое научное обоснование физического образования. Он говорил, что с 12-летнего возраста детям необходимо заниматься борьбой, метанием гранаты, прыжками отводя для этого 1/3 времени занятия. Он считал, что ребенка необходимо научить с наименьшей затратой сил владеть своим телом.
В дальнейшем свой взгляд на умение владеть своим телом высказал советский физиолог Бернштейн: «Систематическая работа над подростками в переходном возрасте, когда происходит временное нарушение движений, … в рамках порядка и режима, ничего не произведёт, кроме самого благотворного действия и на двигательную область, и на всю душевную жизнь формирующегося человека».
Разработка и реализация программы рукопашного боя вызвана важностью решения проблемы, с которым столкнулось общество на современном этапе, когда пришла в упадок система допризывной подготовки.
Предлагаемая программа предназначена для юношей и девушек с 12 до 17 лет, но может изменяться от индивидуальных особенностей детей, их желания развивать свои внутренние способности посредством занятий рукопашным боем, совершенствуя свою технику и стиль.
В рамках психологической подготовки проводятся тренинги, собеседования, диспуты, упражнения по преодолению различных психологических барьеров. Психологическая и физическая подготовка ставит перед собою цель воспитание человека устойчивого к стрессовым ситуациям.
Работая в МОУ СОШ № 8 на ряду с такими дисциплинами как начальная военная подготовка, военная топография, военное законодательство, медицина, ОФП, спортивное, программа направлена на реализацию «Государственной программы патриотического воспитания граждан РФ на 2001-2005 г.», которая была утверждена Правительством Российской Федерации 16 февраля 2001 года в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Описываемая в программе система направлена на реализацию данных государственных актов и действует в соответствии с «Концепцией государственной безопасности РФ», постановлением Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Цель: овладение физическими и духовными качествами, направленными на воспитание здорового образа жизни, всесторонне развитой личности; изучение и освоение учащимися двигательных навыков при освоении техники рукопашного боя, осмысленного владения своим телом; повышение уровня физической подготовки к военной службе военно-профессиональная ориентация.
Задачи:
1. Укрепляется здоровье, происходит всестороннее развитие и закаливание организма.
2. Прививается интерес к формированию здорового образа жизни.
3. Получают развитие основные двигательные качества обучающихся и увеличивается их физическая работоспособность.
4. Развиваются такие необходимые качества как: выносливость, сила, ловкость, самообладание и др.
5. учащиеся приобретают основные навыки разнообразных методов самообороны.
Таким образом, воспитанник, прошедший курс подготовки к службе в армии вообще и по рукопашному бою в частности, это:
- человек, осознающий свое реальное место в жизни, в которой есть место таким понятиям, как: Долг, Честь, Совесть, защита Отечества;
- человек, способный находить правильные решения поставленных задач;
- человек, умеющий в любой жизненной ситуации найти способы поведения, позволяющие сохранить собственную жизнь;
- человек, сформировавший навыки саморегуляции поведения и деятельности в сложной обстановке.
По окончании трех летнего курса обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
- основы техники выполнения приемов рукопашного боя;
- защитные, атакующие, контратакующие действия, способы страховки;
- прикладные и оздоровительные аспекты, способствующие гармоничному развитию личности;
- основы тактики рукопашного боя.
УМЕТЬ:
- осознанно управлять своим телом в зависимости от поставленной задачи;
- владеть разнообразными методами самообороны в экстремальных условиях и психо-эмоциональных состояниях;
- правильно оценивать неблагоприятную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- оценивать собственное физическое и духовное состояние по результатам изученных приемов;
- самостоятельно проводить занятия по рукопашному бою.
Иметь представление:
- о развитии основных двигательных навыков воина;
- об основных элементах устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов;
- о процессах изменения духовно-нравственного состояния.
Учебный план предусматривает подготовку молодежи в возрасте от 12 до 17 лет к воинской службе на базе МОУ СОШ № 8
Итогом данной работы должны быть ежегодные военно-полевые сборы, во время которых, воспитанники центра реализуют на практике полученные за год знания, умения и навыки, участвуют в проведении занятий по поведению человека в различных экстремальных ситуациях и проходят обязательный курс «Школы выживания».
Перечень документов обеспечивающих реализацию программы:
– Закон РФ «Об образовании»;
– Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (Сан ПиН 2.4.2.1178.- 02)
– Учебный план МБОУ «СОШ№8» и др.
Учебно-тематический план
(первый курс)
5-й класс
(1группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
теоретических | практических | ||||
1 | Введение | 2 | |||
1.1 | 06.09 13.09 | Инструктаж по технике безопасности. История развития рукопашного боя и его значение. Виды рукопашного боя Классификация Рычаг виды и их характеристика. Центр масс, точка опоры | 2 | ||
2 | Базовые формы движения | 2 | |||
2.1 | 20.09 | Рабочие стойки и перемещение в них (вперед, назад, повороты на 90 – 180 градусов) | 1 | ||
2.2 | 27.09 | Перемещение бегом шагом прыжками | 1 | ||
3 | Нижняя акробатика | 13 | |||
3.1 | 04.10 11.10 18.10 | Падения: на месте, вперед на руки, назад, в сторону, на бок на месте со скручиванием. | 3 | ||
3.2 | 25.10 01.11 15.11 | Упражнение "звезда", велосипед, .падение со скольжением Кувырок вперёд, кувырок назад | 3 | ||
3.3 | 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 | Перемещение по-пластунски, в низком приседе, «обезьяний шаг», ящерица, на животе, на спине. скрытное передвижение, кривой шаг. Лягушка, перемещение в низком приседе. | 5 | ||
3.4 | 27.12 10.01 | Комплекс нижней акробатики | 2 | ||
4 | Основы борьбы | 12 | |||
4.1 | 17.01 | Способы захватов. Борьба в партере (на коленях) захваты выведение из равновесия. Рывок ,толчок, скручивание. | 1 | ||
4.2 | 24.01 | Удержание сбоку. Уход от удержания сбоку. | 1 | ||
4.3 | 31.01 | Удержание сверху Уход от удержания сверху. | 1 | ||
4.4 | 07.02 14.02 21.02 | условный спарринг с партнером | 3 | ||
45 | 28.02 07.03 14.03 | Вольные схватки | 3 | ||
46 | 21.03 04.04 11.04 | Соревнования согласно календарного плана школы | 3 | ||
5 | Защита от толчков | 6 | |||
5.1 | 18.04 25.04 | Противодействие толчкам рукой в спину (непротивление, использовать движения в базовой стойке) | 2 | ||
5.2 | 02.05 16.05 | Противодействие толчкам рукой в корпус (непротивление, использовать движения базовой техники) | 2 | ||
5.3 | 23.05 30.05 | Уход с линии летящих предметов (использовать технику базовых форм движения) | 2 | ||
6 | Резерв: | ||||
Всего: | 35 | 2 | 33 |
Учебно-тематический план
(первый курс)
5-й класс
(2группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
теоретических | практических | ||||
1 | Введение | 2 | |||
1.1 | 06.09 13.09 | Инструктаж по технике безопасности. История развития рукопашного боя и его значение. Виды рукопашного боя Классификация Рычаг виды и их характеристика. Центр масс, точка опоры, | 2 | ||
2 | Базовые формы движения | 2 | |||
2.1 | 20.09 | Рабочие стойки и перемещение в них (вперед, назад, повороты на 90 – 180 градусов) | 1 | ||
2.2 | 27.09 | Перемещение бегом шагом прыжками | 1 | ||
3 | Нижняя акробатика | 13 | |||
3.1 | 04.10 11.10 18.10 | Падения: на месте, вперед на руки, назад, в сторону, на бок на месте со скручиванием. | 3 | ||
3.2 | 25.10 01.11 15.11 | Упражнение "звезда", велосипед, .падение со скольжением Кувырок вперёд, кувырок назад | 3 | ||
3.3 | 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 | Перемещение по-пластунски, в низком приседе, «обезьяний шаг», ящерица, на животе, на спине. скрытное передвижение, кривой шаг. Лягушка, перемещение в низком приседе. | 5 | ||
3.4 | 27.12 10.01 | Комплекс нижней акробатики | 2 | ||
4 | Основы борьбы | 12 | |||
4.1 | 17.01 | Способы захватов. Борьба в партере (на коленях) захваты выведение из равновесия. Рывок ,толчок, скручивание. | 1 | ||
4.2 | 24.01 | Удержание сбоку. Уход от удержания сбоку. | 1 | ||
4.3 | 31.01 | Удержание сверху Уход от удержания сверху. | 1 | ||
4.4 | 07.02 14.02 21.02 | условный спарринг с партнером | 3 | ||
45 | 28.02 07.03 14.03 | Вольные схватки | 3 | ||
46 | 21.03 04.04 11.04 | Соревнования согласно календарного плана школы | 3 | ||
5 | Защита от толчков | 6 | |||
5.1 | 18.04 25.04 | Противодействие толчкам рукой в спину (непротивление, использовать движения в базовой стойке) | 2 | ||
5.2 | 02.05 16.05 | Противодействие толчкам рукой в корпус (непротивление, использовать движения базовой техники) | 2 | ||
5.3 | 23.05 30.05 | Уход с линии летящих предметов (использовать технику базовых форм движения) | 2 | ||
6 | Резерв: | ||||
Всего: | 35 | 2 | 33 |
Содержание программы
(первый курс)
5-й класс
- Введение.(2 часа)
История развития рукопашного боя и его значение.(2 часа)
Виды рукопашного боя. Классификация. Рычаги: виды и их характеристика. Центр масс, точка опоры.
Рукопашный бой в истории России. Направления и цели рукопашного боя
2. Базовые формы движений (9 часов)
2.1. Боевые стойки и перемещение в них (вперёд, назад, повороты на 90 – 180 градусов). (3 часа)
Предназначение, правильное положение тела в боевой стойке. Правила использования при защите
2.2. Перемещение бегом, шагом, прыжками (3 часа)
Способы передвижения в боевой стойке.
2.3. Перемещения: по-пластунски, в низком приседе, «ящерица», «обезьяний шаг», на животе, на спине. (3 часа)
Иные способы перемещения на нижнем уровне
3. Нижняя акробатика (6 часов)
3.1. Падения: на месте, вперед на руки, назад, в сторону, на бок, на месте со скручиванием (3 часа)
Способы безопасных падений. Предназначение
3.2. Упражнение "звезда", велосипед, падение со скольжением (3часа)
Предназначение. Способы боевых кувырков в отличии от спортивных.
Предназначение, принципы, изучение движений
4. Захваты. Освобождение из них (спереди, сзади, сбоку) (5 часов)
4.1 Виды захватов. Их предназначение. (1 час)
Описание основных видов захватов
4.2. Против захватов за одну и за две руки - одной и двумя руками (2 час)
Предназначение захватов, изучение способов захвата.
4.3. Против захватов за одежду — одной и двумя руками против захватов за волосы, (2 часа)
Принципы, способы освобождения от захвата на нижнем уровне.
5. Защита от толчков. (8 часов)
5.1. Противодействие толчкам рукой в спину (непротивление, использовать движения в базовой стойке) (2 часа)
Изучение способов ухода с линии атаки.
5.2. Противодействие толчкам рукой в корпус (3 часа)
Понятие «плоскость нанесения удара», понятие «рикошет», «действие».
5.3. Уход с линии летящих предметов (3 часа)
Умение видеть замах, использовать технику базовых форм движения
Методическое обеспечение программы
(первый курс)
5-й класс
1. Введение. (2 часа)
1.1.История развития рукопашного боя и его значение. Виды рукопашного боя. Классификация. Рычаги: виды и их характеристика. Центр масс, точка опоры.
Форма занятий: лекция
Метод организации воспитательного процесса: словесного воздействия
Дидактический материал: методические пособия
Форма подведения итогов: устный опрос
2. Базовые формы движений (9 часов)
2.1. Боевые стойки и перемещение в них (вперёд, назад, повороты на 90 – 180 градусов).
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: стадион, спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
2.2. Перемещение бегом, шагом, прыжками
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: стадион
2.3. Перемещения: по-пластунски, в низком приседе, «ящерица», «обезьяний шаг», на животе, на спине.
Форма подведения итогов: практическое занятие
Форма занятий: тренировка
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
3. Нижняя акробатика. (6 часов)
3.1. Падения: на месте, вперед на руки, назад, в сторону, на бок, на месте со скручиванием
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
3.2. Упражнение "звезда", велосипед, кувырок с подбором предметов длинный кувырок
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
4. Захваты. Освобождение из захватов (спереди, сзади, сбоку) (7часов)
4.1. Виды захватов. Предназначение.
Форма занятий: лекция
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
4.2. Против захватов за одну и за две руки - одной и двумя руками
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
4.3. Против захватов за одежду — одной и двумя руками, против захватов за волосы
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
5. Защита от толчков. (9 часов)
5.1. Противодействие толчкам рукой в спину
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, комплекты для рукопашного боя
Форма подведения итогов: тестирование
5.2. Противодействие толчкам рукой в корпус
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практическое, наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
5.3. Уход с линии летящих предметов.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, комплекты для рукопашного боя
Форма подведения итогов: тестирование
Учебно-тематический план
(второй курс обучения)
6-й класс
(1-я группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
теоретических | практических | ||||
1 | Нижняя акробатика | 13 | |||
1.1 | 01.09 08.09 | Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование ранее изученных навыков базовых форм движения | 2 | 1 | 1 |
1.2 | 15.09 | Кувырок вперёд | 1 | 1 | |
1.3 | 22.09 | Кувырок назад | 1 | 1 | |
1.4 | 06.10 | Кувырок в сторону (прав. лев) | 1 | 1 | |
1.5 | 13.10 | Длинный кувырок | 1 | 1 | |
1.6 | 20.10 | Выполнения кувырков после толчка | 2 | 2 | |
1.7 | 27.10 10.11 17.11 24.11 | Преодоление искусственных препятствий Комплекс нижней акробатики ( по ситуации) | 4 | 4 | |
1.8 | 01.12 | Уход от удара палкой (меча, сабли) техника нижней акробатики. | 1 | 1 | |
2 | Основы борьбы | 11 | |||
2.1 | 08.12 15.12 22.12 | Борьба в партере (на коленях) захваты выведение из равновесия. Рывок ,толчок, скручивание. | 3 | 1 | 2 |
2.2 | 29.12 12.01 | Удержание сбоку. | 2 | 2 | |
2.3 | 19.01 26.01 | Удержание сверху. | 2 | 1 | 1 |
2.4 | 02.02 09.02 | Уход от удержания сбоку. | 2 | 2 | |
2.5 | 16.02 02.03 | Уход от удержания сверху. | 2 | 1 | 1 |
3 | Изучение болевых приемов | 4 | |||
3.1 | 09.03 16.03 | Рычаг на локоть | 2 | 2 | |
3.2 | 23.03 06.04 | Рычаг на голеностоп | 2 | 1 | 1 |
4 | Тренировочные поединки | 7 | |||
4.1 | 18.04 20.04 27.04 | Обусловленные | 3 | 1 | 2 |
4.2 | 04.05 11.05 18.05 | Вольные | 4 | 4 | |
Резерв | |||||
Всего: | 5 | 6 | 29 |
Учебно-тематический план
(второй курс обучения)
6-й класс
(2-я группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
теоретических | практических | ||||
1 | Нижняя акробатика | 13 | |||
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование ранее изученных навыков базовых форм движения | 2 | 1 | 1 | |
1.2 | 15.09 | Кувырок вперёд | 1 | 1 | |
1.3 | 22.09 | Кувырок назад | 1 | 1 | |
1.4 | 06.10 | Кувырок в сторону (прав. лев.) | 1 | 1 | |
1.5 | 13.10 | Длинный кувырок | 1 | 1 | |
1.6 | 20.10 | Выполнения кувырков после толчка | 2 | 2 | |
1.7 | 27.10 10.11 17.11 24.11 | Преодоление искусственных препятствий Комплекс нижней акробатики ( по ситуации) | 4 | 4 | |
1.8 | 01.12 | Уход от удара палкой (меча, сабли) техника нижней акробатики. | 1 | 1 | |
2 | Основы борьбы | 11 | |||
2.1 | 08.12 15.12 22.12 | Борьба в партере (на коленях) захваты выведение из равновесия. Рывок ,толчок, скручивание. | 3 | 1 | 2 |
2.2 | 29.12 12.01 | Удержание сбоку. | 2 | 2 | |
2.3 | 19.01 26.01 | Удержание сверху. | 2 | 1 | 1 |
2.4 | 02.02 09.02 | Уход от удержания сбоку. | 2 | 2 | |
2.5 | 16.02 02.03 | Уход от удержания сверху. | 2 | 1 | 1 |
3 | Изучение болевых приемов | 4 | |||
3.1 | 09.03 16.03 | Рычаг на локоть | 2 | 2 | |
3.2 | 23.03 06.04 | Рычаг на голеностоп | 2 | 1 | 1 |
4 | Тренировочные поединки | 7 | |||
4.1 | 18.04 20.04 27.04 | Обусловленные | 3 | 1 | 2 |
4.2 | 04.05 11.05 18.05 | Вольные | 4 | 4 | |
Резерв | |||||
Всего: | 35 | 6 | 29 |
Содержание программы
(второй курс обучения )
6-й класс
1. Нижняя акробатика (13 часов)
1.1. Совершенствование ранее изученных навыков базовых форм движения (2 часа)
Выполнение комплексов нижней акробатики.
1.2. Кувырок вперёд (1час)
Способы и методы выполнения.
1.3. Кувырок назад(1 час)
Виды кувырков.
1.4. Кувырок в сторону (1 час)
Навыки выполнение кувырков влево, вправо.
1.5. Длинный кувырок (1 час)
Техника выполнения длинного кувырка.
1.6. Выполнение кувырков после толчка (2 часа)
Методы выполнения кувырков
1.7. Преодоление искусственных препятствий. (4 часа)
Комплекс нижней акробатики (по ситуации).
1.8. Уход от удара палкой (мечём, саблей) (1 час).
Умение применять технику нижней акробатики.
2. Основы борьбы. (11 часов)
2.1. Борьба в партере (на коленях). Захваты, выведение из равновесия. Рывок, толчок, скручивание.(3 часа)
Повторение и закрепление навыков освобождения от захватов.
2.2. Удержание сбоку.(2 часа)
Освобождения от захватов в движении
2.3. Удержание сверху.(2 часов)
Закрепление серии защитных действий в движении
2.4. Уход от удержания сбоку.(2 часа)
Отработка ситуации защиты
2.5. Уход от удержания сверху.(2часов)
Отработка ситуации защита от захватов.
3. Изучение болевых приёмов. (4 часа)
3.1. Рычаг на локоть.(2 часа)
Виды рычагов.
3.2. Рычаг на голеностоп.(2 часа)
Изучение способов выполнения рычагов.
- Тренировочные поединки. (7 часов)
- Обусловленные. (3 часа)
Знакомство с правилами ведения поединков.
Вольные. (4 часа)
Отработка навыков ведения поединка.
Методическое обеспечение программы
(второй курс обучения)
6-й класс
1. Нижняя акробатика. (13 часов)
1.1. Совершенствование ранее изученных навыков
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
1.2. Кувырок вперёд
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
1.3.Кувырок назад
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
1.4. Кувырок в сторону
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
1.5. Длинный кувырок
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
1.6. Выполнение кувырков после толчка
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
1.7. Преодоление искусственных препятствий нижней акробатики (по ситуации).
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
1.8. Уход от удара палкой (мечём, саблей).
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, меч,сабля
Форма подведения итогов: тестирование.
2. Основы борьбы. (11 часов)
2.1. Борьба в партере (на коленях). Захваты, выведение из равновесия. Рывок, толчок, скручивание.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
2.2. Удержание сбоку.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
2.3. Удержание сверху.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
2.4. Уход от удержания сбоку.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
2.5. уход от удержания сверху.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
3. Изучение болевых приёмов. (4 часа)
3.1. Рычаг на локоть.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
3.2. Рычаг на голеностоп.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
4. Тренировочные поединки. (6 часов)
- Обусловленные.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
- Вольные.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование.
Учебно-тематический план
(третий курс)
7-й класс
(1-я группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
Теоретич. | Практич. | ||||
1 | Нижняя акробатика | 2 | |||
1.1 | 04.09 11.09 | Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование ранее изученных навыков | 2 | 1 | 1 |
2 | Выведение из равновесия | 7 | |||
2.1 | 18.09 | Понятие степеней свободы и их выключение. Узлы управления. | 1 | 1 | |
2.2 | 25.09 02.10 0910 | Развитие специальных чувств при выведении из равновесии. Классическое выведение из равновесия. основные принципы обход силы использование движений противника. | 3 | 3 | |
2.3 | 16.10 23.10 30.10 | Освобождение от захватов с выведением из равновесия и последующим обездвиживанием. | 3 | 1 | 2 |
3 | Борьба в стойке (спортивный раздел) | 10 | |||
3.1 | 06.11 13.11 | Изучение самостраховки (падение на руки, падение на бок при перекате через партнера Падение на спину) | 2 | 3 | |
3.2 | 20.11 27.11 | Изучение передней подножки | 2 | 2 | |
3.3 | 04.12 11.12 | Изучение задней подножки | 2 | 2 | |
3.4 | 18.12 25.12 | Бросок через бедро | 2 | 2 | |
3.5 | 15.01 22.01 | Подсечки. Бросок с захватом ног | 2 | 4 | |
4 | Тренировочные поединки | 11 | |||
4.1 | 29.01 05.02 12.02 19.02 | Борьба в стойке: использование бросков, подсечек, переход к борьбе в партере, болевые приёмы. | 4 | 1 | 3 |
4.2 | 26.02 05.03 12.03 19.03 | Учебные поединки | 4 | 4 | |
4.3 | 02.04 09.04 16.04 | Вольные схватки | 3 | 5 | |
4.4 | 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 | Соревнование по рук бою . борьба в партере борьба в стойке | 5 | ||
Всего: | 35 | 4 | 31 |
Учебно-тематический план
(третий курс)
7-й класс
(2-я группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
Теоретич. | Практич. | ||||
1 | Нижняя акробатика | 2 | |||
1.1 | 04.09 11.09 | Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование ранее изученных навыков | 2 | 1 | 1 |
2 | Выведение из равновесия | 7 | |||
2.1 | 18.09 | Понятие степеней свободы и их выключение. Узлы управления. | 1 | 1 | |
2.2 | 25.09 02.10 0910 | Развитие специальных чувств при выведении из равновесии. Классическое выведение из равновесия. основные принципы обход силы использование движений противника. | 3 | 3 | |
2.3 | 16.10 23.10 30.10 | Освобождение от захватов с выведением из равновесия и последующим обездвиживанием. | 3 | 1 | 2 |
3 | Борьба в стойке (спортивный раздел) | 10 | |||
3.1 | 06.11 13.11 | Изучение самостраховки (падение на руки, падение на бок при перекате через партнера Падение на спину) | 2 | 3 | |
3.2 | 20.11 27.11 | Изучение передней подножки | 2 | 2 | |
3.3 | 04.12 11.12 | Изучение задней подножки | 2 | 2 | |
3.4 | 18.12 25.12 | Бросок через бедро | 2 | 2 | |
3.5 | 15.01 22.01 | Подсечки. Бросок с захватом ног | 2 | 4 | |
4 | Тренировочные поединки | 11 | |||
4.1 | 29.01 05.02 12.02 19.02 | Борьба в стойке: использование бросков, подсечек, переход к борьбе в партере, болевые приёмы. | 4 | 1 | 3 |
4.2 | 26.02 05.03 12.03 19.03 | Учебные поединки | 4 | 4 | |
4.3 | 02.04 09.04 16.04 | Вольные схватки | 5 | ||
4.4 | 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 | Соревнование по рук бою . борьба в партере борьба в стойке | 5 | ||
Всего: | 35 | 4 | 31 |
Содержание программы
(третий курс обучения)
7-й класс
1. Нижняя акробатика. (2 часа)
1.1. Совершенствование ранее изученных навыков (2 часа)
Умение выполнять элементы нижней акробатики.
- Выведение из равновесия. (7 часов)
2.1. Понятие степеней свободы и их выключение. Узлы управления. (1 час)
Умение использовать костные рычаги, через узлы управления выводить противника из равновесия.
2.2. Развитие специальных чувств при выведении из равновесия. (3часа)
Классическое выведение из равновесия: основные принципы, обход силы, использование движений противника.
2.3. Освобождение от захватов с выведением из равновесия и последующим обездвиживанием. (3 часа)
- Борьба в стойке. (Спортивный раздел) (13 часов)
3.1. Изучение самостраховки. (3 часа)
Умение падать на руки, падение на бок при перекате через партнёра, падение на спину.
3.2. Изучение передней подножки. (2 часа)
Правильность выполнения передней подножки.
3.3. Изучение задней подножки. (2 часа)
Техника выполнения задней подножки.
3.4 Бросок через бедро. (2 часа)
Способы выполнения упражнения.
3.5. Подсечки. Бросок с захватом ног. (2 часа)
Виды подсечек и умение использовать их при бросках.
- Тренировочные поединки. (11 часов)
4.1. Борьба в стойке. (4 часа)
Использование бросковой техники, подсечек при переходе к борьбе в партере. Знание болевых приемов.
4.2.Учебные поединки. (4 часа)
Работа в паре поединок по правилам спортивного рукопашного боя.
- Вольные схватки. (3 часа)
Методическое обеспечение программы
(третий курс обучения)
7-й класс
1. Нижняя акробатика (2 часа)
1.1. Совершенствование ранее изученных навыков
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
2. Выведение из равновесия. (7 часов)
2.1. Понятие степеней свободы и их выключение. Узлы управления.
Форма занятий: лекция
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
2.2. Развитие специальных чувств при выведении из равновесия.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
2.3. Освобождение от захватов с выведением из равновесия и последующим обездвиживанием.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
3. Борьба в стойке. (Спортивный раздел) (10 часов)
3.1. Изучение самостраховки.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
3.2. Изучение передней подножки.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
3.3. Изучение задней подножки.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
3.4 Бросок через бедро.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
3.5. Подсечки. Бросок с захватом ног.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
4.Тренировочные поединки. (11 часов)
4.1. Борьба в стойке.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
4.2.Учебные поединки.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Вольные схватки.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
Учебно-тематический план
(четвертый курс)
8-й класс (1-я группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
Теоретич. | Практич. | ||||
1 | Совершенствование ранее изученных навыков | 2 | |||
1.1 | 05.09 12.09 | Инструктаж по технике безопасности. Нижняя акробатика. Борьба в партере, борьба в стойке, самостраховка. | 2 | 1 | 1 |
2 | Упражнение на укрепление психики | 3 | |||
2.1 | 19.09 26.09 03.10 | Третий лишний, падение с высоты на руки своим партнерам. передвижение в тёмном помещении с искусственными препятствиями(развитие специальных чувств при движении в полной темноте). | 3 | 3 | |
3 | Основы ударной техники. Удары руками. | 18 | |||
3.1 | 10.10 17.10 24.10 | Основная стойка боксера: удар рукой вперёд на месте, выпад. удар правой рукой с шагом левой ногой(то же левой рукой и правой ногой ) | 3 | 1 | 2 |
3.2 | 31.10 07.11 14.11 | Прямой удар поочередно правой левой в движении на каждый шаг. Правой шаг- левой рукой удар и наоборот. | 3 | 1 | 2 |
3.3 | Боковой удар (крюк). На месте .В движении вперед, назад. | 3 | 3 | ||
3.4 | 21.11 28.11 05.12 | Снизу вверх (оперкот). На месте. В движении вперед, назад. | 3 | 3 | |
3.5 | 12.12 19.12 26.12 | Удар сверху вниз при шаге вперёд при шаге назад. | 3 | 3 | |
3.6 | 09.01 16.01 23.01 | Отработка ударов на боксёрских лапах | 3 | 3 | |
4 | Тренировочные поединки | 7 | |||
4.1 | 30.01 06.02 13.02 | Работа в парах 1-м 2-м номером | 3 | 3 | |
4.2 | 20.02 27.02 06.03 13.03 | Вольные схватки | 4 | 1 | 3 |
5 | Самооборона | 5 | |||
5.1 | 20.03 | Ситуация удар рукой в голову -защита | 1 | 1 | |
5.2 | 03.04 | ситуация удар ногой в корпус, по ногам | 1 | 1 | |
5.3 | 10.04 | ситуация захват за предплечиеудар рукой - защита | 1 | 1 | |
5.4 | 17.04 24.04 | беспрерывная работа с партнером по ситуациям | 2 | 2 | |
Всего: | 35 | 4 | 31 |
Учебно-тематический план
(четвертый курс)
8-й класс (2-я группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
Теоретич. | Практич. | ||||
1 | 05.09 12.09 | Совершенствование ранее изученных навыков | 2 | ||
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. Нижняя акробатика. Борьба в партере, борьба в стойке, самостраховка. | 2 | 1 | 1 | |
2 | 19.09 26.09 03.10 | Упражнение на укрепление психики | 3 | ||
2.1 | Третий лишний, падение с высоты на руки своим партнерам. передвижение в тёмном помещении с искусственными препятствиями(развитие специальных чувств при движении в полной темноте). | 3 | 3 | ||
3 | 10.10 17.10 24.10 | Основы ударной техники. Удары руками. | 18 | ||
3.1 | 31.10 07.11 14.11 | Основная стойка боксера: удар рукой вперёд на месте, выпад. удар правой рукой с шагом левой ногой(то же левой рукой и правой ногой ) | 3 | 1 | 2 |
3.2 | Прямой удар поочередно правой левой в движении на каждый шаг. Правой шаг- левой рукой удар и наоборот. | 3 | 1 | 2 | |
3.3 | 21.11 28.11 05.12 | Боковой удар (крюк).На месте .В движении вперед, назад. | 3 | 3 | |
3.4 | 12.12 19.12 26.12 | Снизу вверх (Оперкот) На месте .В движении вперед, назад. | 3 | 3 | |
3.5 | 09.01 16.01 23.01 | Удар сверху вниз при шаге вперёд при шаге назад. | 3 | 3 | |
3.6 | Отработка ударов на боксёрских лапах | 3 | 3 | ||
4 | 30.01 06.02 13.02 | Тренировочные поединки | 7 | ||
4.1 | 20.02 27.02 06.03 13.03 | Работа в парах 1-м 2-м номером | 3 | 3 | |
4.2 | Вольные схватки | 4 | 1 | 3 | |
5 | 20.03 | Самооборона | 5 | ||
5.1 | ситуация захват за предплечие удар рукой- защита | 1 | 1 | ||
5.2 | 03.04 | Ситуация удар рукой в голову -защита | 1 | 1 | |
5.3 | 10.04 | ситуация удар ногой в корпус, по ногам | 1 | 1 | |
5.4 | 17.04 24.04 | беспрерывная работа с партнером по ситуациям | 2 | 2 | |
Всего: | 35 | 4 | 31 |
Содержание программы
(четвёртый курс обучения)
8-й класс
- Совершенствование ранее изученных навыков. (2 часа)
- Нижняя акробатика. (2 часа)
Способы борьбы в партере, в стойке. Навыки самостраховки.
- Упражнения на укрепление психики. (3 часа)
2.1. Третий лишний, падение с высоты на руки своим партнерам. передвижение в тёмном помещении с искусственными препятствиями. (3 часа)
Упражнения на развитие специальных чувств при движении в полной темноте.
- Основы ударной техники. Удары руками. (23 часа)
- Основная стойка боксера. (4 часа)
Отработка удара рукой вперёд на месте, выпад, удара правой рукой с шагом левой ногой(то же левой рукой и правой ногой ).
- Прямой удар поочередно правой левой в движении на каждый шаг. (4 часа)
Поочередность выполнения ударов: правой шаг- левой рукой удар и наоборот.
- Боковой удар (крюк). (4 часа)
Правильность выполнения удара (крюк): на месте, в движении вперед, назад.
- Удар снизу вверх (Оперкот) На месте .В движении вперед, назад. (4 часа)
Основные правила и способы выполнения удара.
- Удар сверху вниз при шаге вперёд при шаге назад. (3 часа)
Отработка последовательности выполнения дара.
- Отработка ударов на боксёрских лапах. ( 4 часа)
- Тренировочные поединки. (7 часов)
- Работа в парах 1-м, 2-м номером. (3 часа)
Работа в паре поединок по правилам спортивного рукопашного боя.
- Вольные схватки. (4 часа)
Изучение техники и тактики спортивного боя.
5. Самооборона.
5.1 Ситуация удар рукой в голову -защита
5.2 ситуация удар ногой в корпус, по ногам.
53. ситуация захват удар рукой - защита
54. ситуация зашита при попытке обездвижить
5.5беспрерывная работа с партнером по ситуациям
Методическое обеспечение программы
(четвёртый курс обучения)
8-й класс
- Совершенствование ранее изученных навыков.
- Нижняя акробатика.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Упражнения на укрепление психики. 2.1. Третий лишний, падение с высоты на руки своим партнерам. передвижение в тёмном помещении с искусственными препятствиями.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Основы ударной техники. Удары руками.
- Основная стойка боксера.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Прямой удар поочередно правой левой в движении на каждый шаг.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Боковой удар (крюк).
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Удар снизу вверх (Оперкот) На месте .В движении вперед, назад.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Удар сверху вниз при шаге вперёд при шаге назад.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Отработка ударов на боксёрских лапах.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, боксёрские лапы.
Форма подведения итогов: тестирование
- Тренировочные поединки.
- Работа в парах 1-м, 2-м номером.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Вольные схватки.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
5.Самооборона
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
Учебно-тематический план
(пятый курс)
9-й класс
(1-я группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
Теоретич. | Практич. | ||||
1 | Совершенствование ранее изученных навыков | 2 | |||
1.1 | 07.09 14.09 | Инструктаж по технике безопасности. Прямой удар, Боковой удар (крюк) Снизу вверх (Оперкот) Удар сверху вниз. На месте, в движении вперед, назад. | 2 | 1 | 1 |
2 | Удары руками при выполнении элементов нижней акробатики. | 6 | |||
2.1 | 21.09 28.09 | Кувырок вперёд | 2 | 2 | |
2.2 | 05.1012.10 | Кувырок назад | 2 | 2 | |
2.3 | 19.10 26.10 | в положении лежа на спине, на боку, велосипед, кривой шаг, «звезда» | 2 | 2 | |
3 | Техника ударов ногами | 9 | |||
3.1 | 09.11 | Изучение прямого удара правой левой ногой (базовая стойка) | 1 | 1 | |
3.2 | 16.11 | Изучение кругового удара правой левой ногой (базовая стойка) | 1 | 1 | |
3.3 | 23.11 30.11 | Изучение бокового удара правой левой ногой (базовая стойка) | 2 | 2 | |
3.4 | 07.12 14.12 | Все удары ногами в движении вперед и назад | 2 | 2 | |
3.5 | 21.12 28.12 11.01 | Тест. | 3 | 3 | |
4 | Спорт раздел | 18 | |||
4.1 | 18.01 25.01 | Тактика спортивного боя. Правила соревнований по Армейскому рукопашному бою | 2 | 2 | |
4.2 | 01.02 08.02 | Спарринг без партнёра. | 2 | 2 | |
4.3 | 15.02 22.02 01.03 08.03 | Спарринг с предполагаемым противником (лапы, ракетки, груши) | 4 | 4 | |
4.4 | 15.03 22.03 05.04 12.04 | Обусловленный спарринг. | 4 | 4 | |
4.5 | 19.04 26.04 03.05 | Условный спарринг с ограничениями | 3 | 3 | |
4.6 | 10.05 17.05 24.05 | Свободный спарринг по различным правилам | 3 | 3 | |
Всего: | 35 | 3 | 32 |
Учебно-тематический план
(пятый курс)
9-й класс
(2-я группа)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
Теоретич. | Практич. | ||||
1 | Совершенствование ранее изученных навыков | 2 | |||
1.1 | 01.09 08.09 | Инструктаж по технике безопасности. Прямой удар, Боковой удар (крюк) Снизу вверх (Оперкот) Удар сверху вниз. На месте, в движении вперед, назад. | 2 | 1 | 1 |
2 | Удары руками при выполнении элементов нижней акробатики. | 6 | |||
2.1 | 15.09 22.09 | Кувырок вперёд | 2 | 2 | |
2.2 | 06.10 13.10 | Кувырок назад | 2 | 2 | |
2.3 | 20.10 27.10 | в положении лежа на спине, на боку, велосипед, кривой шаг, «звезда» | 2 | 2 | |
3 | Техника ударов ногами | 9 | |||
3.1 | 10.11 | Изучение прямого удара правой левой ногой (базовая стойка) | 1 | 1 | |
3.2 | 17.11 | Изучение кругового удара правой левой ногой (базовая стойка) | 1 | 1 | |
3.3 | 24.11 01.12 | Изучение бокового удара правой левой ногой (базовая стойка) | 2 | 2 | |
3.4 | 08.12 15.12 | Все удары ногами в движении вперед и назад | 2 | 2 | |
3.5 | 22.12 29.12 12.01 | Тест. | 3 | 3 | |
4 | Спорт раздел | 18 | |||
4.1 | 19.01 26.01 | Тактика спортивного боя. Правила соревнований по Армейскому рукопашному бою | 2 | 2 | |
4.2 | 02.02 09.02 | Спарринг без партнёра. | 2 | 2 | |
4.3 | 16.02 02.03 09.03 16.03 | Спарринг с предполагаемым противником (лапы, ракетки, груши) | 4 | 4 | |
4.4 | 23.03 06.04 13.04 20.04 | Обусловленный спарринг. | 4 | 4 | |
4.5 | 27.04 04.05 11.05 | Условный спарринг с ограничениями | 3 | 3 | |
4.6 | 18.05 | Свободный спарринг по различным правилам | 3 | 3 | |
Всего: | 35 | 3 | 32 |
Содержание программы
(пятый курс обучения)
9-й класс
- Совершенствование ранее изученных навыков. (2 часа)
1.1. Прямой удар, Боковой удар (крюк) Снизу вверх (Оперкот) Удар сверху вниз. На месте, в движении вперед, назад. (2часа)
Основная техника выполнения ударов.
- Нижняя акробатика. (9 часов)
- Удары руками при выполнении элементов нижней акробатики.(6 часов)
Кувырок вперёд, Кувырок назад в положении лежа на спине, на боку, велосипед, кривой шаг, «звезда».
- Техника ударов ногами. (10 часов)
- Изучение прямого удара правой, левой ногой (базовая стойка). (2 часа)
Техника выполнения ударов.
- Изучение кругового удара правой левой ногой (базовая стойка). (2 часа)
Правильность и последовательность при выполнении ударов.
- Изучение бокового удара правой левой ногой (базовая стойка). (2 часа)
Особенности бокового удара правой, левой ногой.
- Все удары ногами в движении вперед и назад. (2 часа)
Умение наносить удары в движении.
- Тест. (2 часа)
- Спортивный раздел. (13часов)
- Тактика спортивного боя.(2 часа)
Правила соревнований по Армейскому рукопашному бою.
- Спарринг без партнёра. (2 часа)
Знание правил и умение вести спарринг.
- Спарринг с предполагаемым противником. (2 часа)
Умение использовать вспомогательные элементы: лапы, ракетки, груши при спарринге.
- Обусловленный спарринг. (2 часа)
- Условный спарринг с ограничениями. (2 часа)
- Свободный спарринг по различным правилам. (3 часа)
Методическое обеспечение программы
(пятый курс обучения)
9-й класс
- Совершенствование ранее изученных навыков. 1.1. Прямой удар, Боковой удар (крюк) Снизу вверх (Оперкот) Удар сверху вниз. На месте, в движении вперед, назад.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Нижняя акробатика.
- Удары руками при выполнении элементов нижней акробатики.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Техника ударов ногами.
- Изучение прямого удара правой, левой ногой (базовая стойка).
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Изучение кругового удара правой левой ногой (базовая стойка).
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Изучение бокового удара правой левой ногой (базовая стойка).
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Все удары ногами в движении вперед и назад.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Тест. Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Спортивный раздел.
- Тактика спортивного боя.Правила соревнований по Армейскому рукопашному бою.
Форма занятий: лекция
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Спарринг без партнёра.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Спарринг с предполагаемым противником.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, специальное оборудование: лапы, ракетки, груши.
Форма подведения итогов: тестирование
- Обусловленный спарринг.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Условный спарринг с ограничениями.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Свободный спарринг по различным правилам.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
Учебно-тематический план
(седьмой курс обучения)
11-й класс
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Всего часов учебных занятий | Из них | |
Теоретич. | Практич. | ||||
1 | Нижняя акробатика с оружием (палка ,пистолет, автомат) | 6 | |||
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. Кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок в сторону. | 3 | 3 | ||
1.2 | Перекаты, перемещение на нижнем уровне. | 3 | 3 | ||
2 | Удары. защита от ударов | 9 | |||
2.1 | Защита от удара малой сапёрной лопаткой сверху, сбоку. | 4 | 1 | 3 | |
2.2 | Защита от удара ножом сверху, сбоку, снизу. Колющий удар. | 5 | 5 | ||
3 | Обезоруживание противника вооруженного пистолетом | 6 | |||
3.1 | Защита от угрозы пистолетом спереди. | 2 | 1 | 1 | |
3.2 | Защита от угрозы пистолетом сзади | 3 | 3 | ||
4 | Обезоруживание противника вооруженного автоматом | 4 | |||
4.1 | Защита от колющего удара автоматом. | 2 | 1 | 1 | |
4.2 | Защита от удара прикладом сверху, сбоку | 2 | 2 | ||
5 | Специальные упражнения для развития физических и волевых качеств | 10 | |||
5.1 | Упражнение на развитие быстроты действий и расторопности | 2 | 1 | 1 | |
5.2 | Внезапные команды и простейшие задания. | 2 | 2 | ||
5.3 | Задания в учебном помещении. | 2 | 2 | ||
5.4 | Упражнения в «мазках» толчках захватах. | 4 | 4 | ||
Резерв | |||||
Всего: | 34 | 4 | 30 |
Содержание программы
(седьмой курс обучения)
11-й класс
- Нижняя акробатика с оружием (палка ,пистолет, автомат)
- Кувырок вперёд, назад, в сторону.
Правильность выполнения кувырков. Техника безопасности при работе с оружием.
- Перекаты, перемещение на нижнем уровне.
- Удары. Защита от ударов.
Техника выполнения ударов и правила защиты от них.
- Защита от удара малой сапёрной лопаткой сверху, сбоку.
Техника безопасности при работе с предметами.
- Защита от удара ножом сверху, сбоку, снизу. Колющий удар.
Правила нанесения ударов из разных положений.
- Обезоруживание противника вооруженного пистолетом.
- Защита от угрозы пистолетом спереди.
Навыки защиты от угрозы пистолетом.
- Защита от угрозы пистолетом сзади.
Правила защиты. Техника безопасности.
- Обезоруживание противника вооруженного автоматом.
- Защита от колющего удара автоматом.
Правила техники безопасности при работе с оружием.
- Защита от удара прикладом сверху, сбоку.
Умение наносить удары и защищаться от них.
- Специальные упражнения для развития физических и волевых качеств.
- Упражнение на развитие быстроты действий и расторопности.
- Внезапные команды и простейшие задания.
- Задания в учебном помещении.
- Упражнения в «мазках» толчках захватах.
Методическое обеспечение программы
(седьмой курс обучения)
11-й класс
- Нижняя акробатика с оружием (палка ,пистолет, автомат) Кувырок вперёд, назад, в сторону.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, палка, пистолет, автомат
Форма подведения итогов: тестирование
2. Перекаты, перемещение на нижнем уровне.
- Удары. Защита от ударов.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Защита от удара малой сапёрной лопаткой сверху, сбоку.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, сапёрная лопатка
Форма подведения итогов: тестирование
- Защита от удара ножом сверху, сбоку, снизу. Колющий удар.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, нож
Форма подведения итогов: тестирование
- Обезоруживание противника вооруженного пистолетом.
- Защита от угрозы пистолетом спереди.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, пистолет
Форма подведения итогов: тестирование
- Защита от угрозы пистолетом сзади.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, пистолет
Форма подведения итогов: тестирование
- Обезоруживание противника вооруженного автоматом.
- Защита от колющего удара автоматом.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, макет автомата
Форма подведения итогов: тестирование
- Защита от удара прикладом сверху, сбоку.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал, макет автомата
Форма подведения итогов: тестирование
- Специальные упражнения для развития физических и волевых качеств.
- Упражнение на развитие быстроты действий и расторопности.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Внезапные команды и простейшие задания.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Задания в учебном помещении.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
- Упражнения в «мазках» толчках захватах.
Форма занятий: практическое занятие
Метод организации воспитательного процесса: практический, словесное и наглядное воздействие
Дидактический материал: методические пособия
Техническое оснащение занятий: спортзал
Форма подведения итогов: тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рукопашный бой. Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей.
Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по рукопашному бою (далее РБ) является модифицированной (Типовая: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, М.: Советский ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Рукопашный бой"
«РУКОПАШНЫЙ БОЙ»образовательная программа дополнительного образования детейдля учащихся 8 - 11 летСрок реализации – 3 года...