Методика "Я - лидер"
методическая разработка
Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.
Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе, умение управлять собой, умение решать проблемы, умение влиять на окружающих, умение работать с группой и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_ya_-_lider.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»
Методика подготовлена Е.С. Фёдоровым, О. В. Ерёминым, модифицирована Т.А. Мироновой
(результаты см. ниже)
Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.
Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе, умение управлять собой, умение решать проблемы, умение влиять на окружающих, умение работать с группой и т.п.
Инструкция
«Ребята, Вам предлагается ответить на вопросы об особенностях Вашего умения организовывать различные дела и особенностях Вашей личности. Я буду читать номер утверждения и самоутверждение, а вы должны записать номер и напротив него - свой ответ.
Ответ выбирается по шкале возможных ответов.
Полностью согласен — 4
скорее согласен, чем не согласен — 3
трудно сказать — 2
скорее не согласен, чем согласен — 1
полностью не согласен — 0»
Текст методики.
- Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
- Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
- Я знаю, как преодолевать трудности.
- Люблю искать и пробовать новое.
- Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.
- Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
- Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
- всё знакомые относятся ко мне хорошо.
- Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.
- Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
- Я хорошо планирую своё время и работу.
- Я легко увлекаюсь новым делом.
- Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
- Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
- Ни один человек не является для меня загадкой.
- Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
- Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
- Для меня важно достижение цели.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
- Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
- У меня всегда всё получается.
- Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
- Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
- Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
- Я обычно достигают ого, к чему стремлюсь.
- Не существует проблемы, которую я не могу решить.
- Принимая решения, перебираю различные варианты.
- Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
- Я умею правильно подобрать людей.
- В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
- Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
- Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
- Я никогда не поступлю так, как другие.
- Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
- Я никогда не поступал так, как другие.
- Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
- При организации дел я учитываю мнение товарищей.
- Я нахожу выход в сложных ситуациях.
- Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
- Никто и никогда не испортит мне настроение.
- Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
- Решая проблемы, использую опыт других.
- Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
- Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
- Я умею контролировать работу моих товарищей.
- Умею находить общий язык с людьми.
- Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
Оценка результатов: После заполнения ответов необходимо подсчитать сумму очков последующим качествам:
Искренность в самооценке — №№ 8, 15, 22, 29, 34,36,41.
А — умение управлять собой — №№ 1,9, 17, 25, 33,41.
Б — осознание цели (знаю, чего хочу) — №№ 2, 10, 18, 26, 34,42.
В — умение решать проблемы — №№ 3, 11, 19,27, 35,43.
Г — наличие творческого подхода — №№ 4, 12, 20, 28. 36,44.
Д — влияние на окружающих — №№ 5, 13, 21, 29, 37, 45.
Е — знание правил организаторской работы — №№ 6,14,22,30,38,46.
Ж — организаторские способности — №№ 7, 15, 23, 31,39,47.
3 — умение работать с группой — №№ 8, 16,24, 32,40,48.
Если сумма по качеству меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно. Если на каждый из вопросов "искренности" поставлено больше одного балла, то ответы подвергаются сомнению и требуют дополнительной работы с учащимся.
Определение уровня развития лидерских качеств производится в соответствии со следующей таблицей:
УРОВЕНЬ | КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Достаточный | 16-20 |
Средний | 11-15 |
Низкий | менее 10 |
Данные по классу представляются в виде таблицы (см. Приложение 2).
№ п/п | Список учащихся | искренность | умение управлять собой | осознание цели | умение решать проблемы | наличие творческого подхода | влияние на окружающих | знание правил организаторской работы | организаторские способности | умение работать с группой | итоговый уровень |
Барило Алена | |||||||||||
Белозуб Валерия | |||||||||||
Вронская Евгения | |||||||||||
Гришечкин Андрей |
Итоговый уровень по каждому учащемуся определяется как среднее арифметическое уровней операциональных умений; итоговые уровни по классу в целом выражаются в процентах от количества учащихся в классном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики выявления лидеров в детских коллективах
Программа...
Методика выявления лидеров в подростковом возрасте.
Рассмотрены возможности формирования лидеров класса в подростковом возрасте, показаны методы, которые может использовать педагог в своей работе при формировании коллектива класса....
МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»
Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и ...
МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»
Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и ...
МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»
Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и ...
Методика "Я - лидер"
Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и ...