Творческий проект во внеаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку

Левченко Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект во внеаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС Левченко Е.В., преподаватель иностранного языка Школа педагогического мастерства, 25.10.2018 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

Слайд 2

Метод проектов

Слайд 3

Типы проектов

Слайд 4

Эстафета памяти «Горячий снег Сталинграда»

Слайд 9

Успех проекта

Слайд 10

Работа над проектом



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения  города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

Школа педагогического мастерства, 25.10.2018

Творческий проект во внеаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС

Левченко Е.В.,

преподаватель иностранного языка

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Типы проектов

  1. По виду основной деятельности: исследовательские, поисковые, творческие, прикладные, ознакомительно-ориентировочные и т.д.
  2. По содержанию: монопроект (в рамках одного предмета), метапредметный.
  3. По масштабу: среди участников группы, колледжа, города, региона, страны, международный.
  4. По длительности: краткосрочный, средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочный.

В своем сообщении я хочу показать, как может быть организована работа студентов на примере метапредметного  масштабного проекта.

В феврале 2018 года в нашем колледже ЦМК № 1 был организован масштабный  межпредметный проект - Эстафета памяти  «Горячий снег Сталинграда», посвященный 75-летию Победы в Сталинградской битве.

В нем участвовали все СП.

Его цель:

Используя творческие методы, опираясь на самостоятельную работу студентов, расширить представление о героическом прошлом нашей истории, о мужестве и героизме защитников Сталинграда;

В ходе работы над проектом  педагоги-участники должны были решить следующие задачи:

  способствовать формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою Родину, её прошлое и настоящее;

 расширить знания о героизме защитников Сталинграда, в том числе, медицинских работников;

 способствовать становлению гражданской позиции студента как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие ценности;

 формировать умение находить и критически оценивать информацию в различных источниках (в том числе на иностранном языке);

  опираясь на исторические факты, способствовать расширению профессионального кругозора;

 вызвать у студентов эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.

В рамках этой Эстафеты  в структурном подразделении №3 12-15 февраля 2018 среди студентов групп 1 курса    прошла защита проекта по иностранному языку - конкурс стенгазет «Сталинград глазами англоязычного мира»/ Stalingrad through the eyes of the English-speaking world.

В ходе работы над проектом студенты выполняли в основном задания поискового характера, а также читали, и переводили найденный материал на русский язык. Все участники проявили фантазию дизайнерские навыки при оформлении газет.

По содержанию проекты были тесно связаны с рядом других дисциплин – история, литература, социология, статистика. Практическая работа с различными источниками на английском языке,  позволила учащимся расширить свои знания о Сталинградской битве и связанными с ней событиями.

Что же получилось в итоге?

На конкурс было представлено 10 работ.  Все газеты оценивались жюри и места распределились следующим образом: 1 место – Battle for Stalingrad / Битва за Сталинград; 2 место получили сразу две стенгазеты – Stalingrad Hospital Fund /Фонд «Сталинградская больница» и Stalingrad city of steel / Сталинград: город из стали; 3 место – The sky is on the fire / Небо в огне. Жюри отметило, что все конкурсные работы были основаны на интересном фактическом материале и разнообразно оформлены.

Также работы могли оценить студенты и преподаватели. В ходе голосования определились три газеты получившие приз зрительских симпатий: Pictorial history / Наглядная история; Battle for Stalingrad / Битва за Сталинград; Stalingrad Hospital Fund /Фонд «Сталинградская больница».

Как была организована работа?

Этапы работы над проектом

 ЗАДАНИЯ

ДАТА

ДНИ

1

Первичный подбор материала по теме

22.01.2018-27.01.2018

7

2

Редакция подобранного материала

27.01.2018-31.01.2018

4

3

Выработка плана и эскиза стенгазеты

01.02.2018-03.02.2018

3

4

Создание газеты

05.02.2018-10.02.2018

7

5

Проведение конкурса стенгазет

12.02.2018-15.02.2018

4

Всего в конкурсе участвовало 37 человек, 49 %  от общего количества студентов первого курса. Все участники получили грамоты за активное творческое участие. Конкурс вызвал живой интерес у студентов всех курсов и преподавателей.

Впереди новый проект – 75 лет снятия блокады Ленинграда.  Запланирован конкурс чтецов и конкурс стенгазет. Планируем с коллегами проведение дистанционных олимпиад на сайте колледжа и размещение материалов справочного и тестового характера  по дисциплине Иностранный язык.

Творческий проект, как коллективная деятельность.

Таким образом, успех реализации проекта определяется:

  • четкостью и конкретностью постановки цели, 
  • реалистичностью планируемых результатов,
  • подбором исходного материала.

Для достижения этого эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где указывается требования педагога к проекту, формы и методы количественной и качественной оценки результатов, алгоритм проектирования.

Работая над проектом, студенты учатся:

  • намечать основные и промежуточные цели и задачи;
  • искать пути их решения, выбирая оптимальный путь;
  • осуществлять и аргументировать выбор;
  • предусматривать последствия выбора;
  • действовать самостоятельно;
  • сравнивать полученное с требуемым;
  • корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
  • объективно оценивать свою деятельность и результат проектирования.

Работа над групповыми проектами позволяет формировать некоторые важные личностные качества  и компетенции: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать получаемую информацию и результаты деятельности.

Собранная и переработанная информация должна быть представлена в виде, удобном и доступном к восприятию представителями той же возрастной группы, к которой относятся и сами авторы проекта.

Технологии организации совместной учебной деятельности помогают решить одну из проблем межличностного характера. Это проблема “публичного одиночества”, когда многие студенты в присутствии других чувствуют себя изолированными и одинокими.

Опыт, приобретенный студентами при специально создаваемых условиях в группах, оказывает противодействие отчуждению, помогая решению проблем, возникающих как при получении знаний, так и при межличностном взаимодействии. В поддерживающей и контролируемой обстановке студент может обучаться новым умениям, экспериментировать с новыми стилями отношений среди равных партнеров.

Проекты повышают и стимулируют интерес к изучаемым дисциплинам, а значит, выполняется основное требование федерального государственного образовательного стандарта - в результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. Не только наши студенты учатся и развиваются, но и мы, преподаватели, учимся, развиваемся, не стоим на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на тему: «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»

Моя творческая работа на тему "Как я планирую педагогическую деятельносить в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач  в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...

«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....

«Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Музыкально - одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. На внеурочном занятии «Звонкие голоса»  через вокальное исполнение выявляю музыкальные с...

Развитие творческих способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС ООО

laquo; Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний. к тренировке памяти … хочется . Чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» В.А. Сухомли...