Творческий проект во внеаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку
Презентация и текст выступления на Школе педагогического мастерства, 25.10.2018
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов
Типы проектов
Эстафета памяти «Горячий снег Сталинграда»
Успех проекта
Работа над проектом
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» Школа педагогического мастерства, 25.10.2018 |
Творческий проект во внеаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС
Левченко Е.В.,
преподаватель иностранного языка
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Типы проектов
- По виду основной деятельности: исследовательские, поисковые, творческие, прикладные, ознакомительно-ориентировочные и т.д.
- По содержанию: монопроект (в рамках одного предмета), метапредметный.
- По масштабу: среди участников группы, колледжа, города, региона, страны, международный.
- По длительности: краткосрочный, средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочный.
В своем сообщении я хочу показать, как может быть организована работа студентов на примере метапредметного масштабного проекта.
В феврале 2018 года в нашем колледже ЦМК № 1 был организован масштабный межпредметный проект - Эстафета памяти «Горячий снег Сталинграда», посвященный 75-летию Победы в Сталинградской битве.
В нем участвовали все СП.
Его цель:
Используя творческие методы, опираясь на самостоятельную работу студентов, расширить представление о героическом прошлом нашей истории, о мужестве и героизме защитников Сталинграда;
В ходе работы над проектом педагоги-участники должны были решить следующие задачи:
∙ способствовать формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою Родину, её прошлое и настоящее;
∙ расширить знания о героизме защитников Сталинграда, в том числе, медицинских работников;
∙ способствовать становлению гражданской позиции студента как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие ценности;
∙ формировать умение находить и критически оценивать информацию в различных источниках (в том числе на иностранном языке);
∙ опираясь на исторические факты, способствовать расширению профессионального кругозора;
∙ вызвать у студентов эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
В рамках этой Эстафеты в структурном подразделении №3 12-15 февраля 2018 среди студентов групп 1 курса прошла защита проекта по иностранному языку - конкурс стенгазет «Сталинград глазами англоязычного мира»/ Stalingrad through the eyes of the English-speaking world.
В ходе работы над проектом студенты выполняли в основном задания поискового характера, а также читали, и переводили найденный материал на русский язык. Все участники проявили фантазию дизайнерские навыки при оформлении газет.
По содержанию проекты были тесно связаны с рядом других дисциплин – история, литература, социология, статистика. Практическая работа с различными источниками на английском языке, позволила учащимся расширить свои знания о Сталинградской битве и связанными с ней событиями.
Что же получилось в итоге?
На конкурс было представлено 10 работ. Все газеты оценивались жюри и места распределились следующим образом: 1 место – Battle for Stalingrad / Битва за Сталинград; 2 место получили сразу две стенгазеты – Stalingrad Hospital Fund /Фонд «Сталинградская больница» и Stalingrad city of steel / Сталинград: город из стали; 3 место – The sky is on the fire / Небо в огне. Жюри отметило, что все конкурсные работы были основаны на интересном фактическом материале и разнообразно оформлены.
Также работы могли оценить студенты и преподаватели. В ходе голосования определились три газеты получившие приз зрительских симпатий: Pictorial history / Наглядная история; Battle for Stalingrad / Битва за Сталинград; Stalingrad Hospital Fund /Фонд «Сталинградская больница».
Как была организована работа?
Этапы работы над проектом
№ | ЗАДАНИЯ | ДАТА | ДНИ |
1 | Первичный подбор материала по теме | 22.01.2018-27.01.2018 | 7 |
2 | Редакция подобранного материала | 27.01.2018-31.01.2018 | 4 |
3 | Выработка плана и эскиза стенгазеты | 01.02.2018-03.02.2018 | 3 |
4 | Создание газеты | 05.02.2018-10.02.2018 | 7 |
5 | Проведение конкурса стенгазет | 12.02.2018-15.02.2018 | 4 |
Всего в конкурсе участвовало 37 человек, 49 % от общего количества студентов первого курса. Все участники получили грамоты за активное творческое участие. Конкурс вызвал живой интерес у студентов всех курсов и преподавателей.
Впереди новый проект – 75 лет снятия блокады Ленинграда. Запланирован конкурс чтецов и конкурс стенгазет. Планируем с коллегами проведение дистанционных олимпиад на сайте колледжа и размещение материалов справочного и тестового характера по дисциплине Иностранный язык.
Творческий проект, как коллективная деятельность.
Таким образом, успех реализации проекта определяется:
- четкостью и конкретностью постановки цели,
- реалистичностью планируемых результатов,
- подбором исходного материала.
Для достижения этого эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где указывается требования педагога к проекту, формы и методы количественной и качественной оценки результатов, алгоритм проектирования.
Работая над проектом, студенты учатся:
- намечать основные и промежуточные цели и задачи;
- искать пути их решения, выбирая оптимальный путь;
- осуществлять и аргументировать выбор;
- предусматривать последствия выбора;
- действовать самостоятельно;
- сравнивать полученное с требуемым;
- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
- объективно оценивать свою деятельность и результат проектирования.
Работа над групповыми проектами позволяет формировать некоторые важные личностные качества и компетенции: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать получаемую информацию и результаты деятельности.
Собранная и переработанная информация должна быть представлена в виде, удобном и доступном к восприятию представителями той же возрастной группы, к которой относятся и сами авторы проекта.
Технологии организации совместной учебной деятельности помогают решить одну из проблем межличностного характера. Это проблема “публичного одиночества”, когда многие студенты в присутствии других чувствуют себя изолированными и одинокими.
Опыт, приобретенный студентами при специально создаваемых условиях в группах, оказывает противодействие отчуждению, помогая решению проблем, возникающих как при получении знаний, так и при межличностном взаимодействии. В поддерживающей и контролируемой обстановке студент может обучаться новым умениям, экспериментировать с новыми стилями отношений среди равных партнеров.
Проекты повышают и стимулируют интерес к изучаемым дисциплинам, а значит, выполняется основное требование федерального государственного образовательного стандарта - в результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. Не только наши студенты учатся и развиваются, но и мы, преподаватели, учимся, развиваемся, не стоим на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС""
Презентация инновационного педагогического проекта...
Творческая работа на тему: «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»
Моя творческая работа на тему "Как я планирую педагогическую деятельносить в условиях реализации ФГОС нового поколения"...
Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...
«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....
«Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Музыкально - одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. На внеурочном занятии «Звонкие голоса» через вокальное исполнение выявляю музыкальные с...
Развитие творческих способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС ООО
laquo; Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний. к тренировке памяти … хочется . Чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» В.А. Сухомли...