Материалы конкурса "Педагог года - 2019"
учебно-методический материал по физкультуре
В 2019 году являлся участником муниципального этапа конкурса "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание опыта работы по теме | 633.64 КБ |
Презентация к докладу из опыта работы | 1.27 МБ |
Эссе "Я - учитель!" | 19.25 КБ |
Открытый урок | 43.22 КБ |
Самоанализ урока | 18.97 КБ |
наглядность к уроку | 795.07 КБ |
Информационный сборник об участниках конкурса | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Педагог года Советского района – 2019»
Яценюк
Юрий Васильевич,
учитель
физической культуры
МБОУ СОШ п. Агириш
Описание опыта работы по теме
«Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте».
Добрый день. Представляю вашему вниманию доклад из опыта работы.
В школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей. Я уверен, что средством формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте является развитие двигательной активности.
Тема, выбранная мною, неслучайна. Систематические наблюдения за школьниками, приводят к выводу, что сегодня подрастающее поколение мало двигается. Они сидят в школе на уроках и переменах; сидят дома за выполнением домашнего задания и около компьютера или телевизора, много спят.
Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность занимает примерно 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится в лучшем случае 3%. В 7 классе, по результатам диагностики школьники активны только 15%, а старшеклассники всего 9%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.
А из чего же должен складываться двигательный режим школьника? Опираясь на многолетний опыт, скажу, что в основном движение состоит из утренней зарядки (но большинство школьников ее не делают), подвижных игр на школьных переменах (современные дети заменяют их на игру в телефоне), прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни (что бывает крайне редко).
Считаю проблему актуальной. В период (с сентября 2017г. по май 2022г.) я работаю над темой «Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте».
Цель работы: содействие всестороннему развитию личности, укреплению и сохранению здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, готовых к высокопроизводительной трудовой деятельности; формирование потребности ученика применять необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Задачи самообразовательной работы вы видите на слайде:
- формировать гармонично развитую личность обучающихся;
- укреплять здоровье школьников;
- обучать двигательным умениям и навыкам;
- развивать двигательные качества; потребность заниматься спортом
- повысить посещаемость спортивных секций обучающимися (до 70%)
Изучив литературу по данному вопросу, знаю, что при систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. Средние показатели роста и развития у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли», - говорил французский мыслитель Ж.Ж. Руссо, показывая взаимосвязь работы головного мозга с движением.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, играющих огромную роль в росте и развитии подрастающего организма. Они, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают работу желез внутренней секреции.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее. Таким образом, постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки.
Занятие физическими упражнениями вызывает большое количество положительных эмоций, бодрость, создаёт хорошее настроение, потому что каждый обучающийся вовлечен в активную деятельность, стремится к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей.
Для реализации поставленных целей и задач
- на уроках я применяю личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, использую здоровьесберегающие технологии.
- использую всевозможные формы и методы работы с детьми: это уроки, мероприятия в режиме дня, внеклассная и внешкольная работа, занятия физическими упражнениями дома.
- Уроки физической культуры провожу в разных условиях: в помещении, на стадионе, на местности, в разное время учебного дня.
- использую различные средства двигательной направленности.
Это – бег; физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя», гимнастика для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; самомассаж; тренинги и др.
Интерес учеников к двигательной активности и здоровому образу жизни повышает внеклассная работа по предмету: спортивные секции по интересам, различные соревнования, старты. За два года планомерной работы около 50% от числа всех обучающихся нашей школы (91 обучающийся из 196) привлечено к занятиям в спортивных секциях, ребята участвуют в различных соревнованиях не только на внутришкольном уровне, но и в районе. Среди них есть призеры различных соревнований по волейболу, баскетболу, силовой гимнастике (гири, пауэрлифтинг), лыжному спорту.
Предполагаемый результат вы видите на слайде:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Качественная подготовка обучающихся к Олимпиаде
- Распространение педагогического опыта на различных уровнях
- Повышение посещаемости спортивных секций обучающимися (до 70%)
- Личное участие в спортивных соревнованиях, как пример для подражания.
Надеюсь, что сумею добиться такого результата, т.к 100% обучающихся 3,7,10 классов знают, что двигательная активность положительно влияет на здоровье человека
На сегодняшний день результативность опыта виднА: На слайде размещены достижения обучающихся и личные успехи. Самым значимым из которых являются
I место в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся 6 классов образовательных организаций Советского района (2018г.),
Результаты Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» с 2017г золотой значок получили 7 чел., серебряный – 1 чел., бронзовый – 3 человека.
Таким образом, если ребенок будет развивать двигательную активность, то будет здоров. А здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Спасибо за внимание. Слушаю ваши вопросы.
_____________________________________________________________
Приложение.
- Заболеваемость по школе за 2017 год – 3135 дней, за 2018 год – 2485 дней,
- Команда п. Агириш, занявшая 3 место в новогоднем городском турнире по волейболу среди девочек 6-8 классов (г. Советский, 16.12.2017г.)
- Благодарность Яценюку Ю.В. за активное участие в организации и проведении мероприятий по приему нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также за Ваш вклад в развитие физической культуры и спорта Советского района в 2017-2018 учебном году. (Директор МАУ ФОК «Олимп» В.В. Вискунов)
- Команда МБОУ СОШ п. Агириш за I место в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся 6 классов общеобразовательных организаций Советского района (2018г.)
- Благодарность Яценюку Ю.В., подготовившему команду обучающихся 6 класса к «Президентским соревнованиям (2018г.)
- Долгих Анатолий, обучающийся 6 класса МБОУ СОШ п. Агириш за II место в индивидуальном зачете по итогам муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся 6 классов ОО Советского района (2018г.)
- Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Яценюку Ю.В. за успехи в подготовке обучающихся и воспитанников (Приказ 1428 от 23.10.2018г.)
- Команда п. Агириш, занявшая 3 место в турнире по волейболу среди девушек, посвященном празднованию Нового 2019 года (г. Советский, декабрь 2018г)
- Личная грамота Яценюка Ю.В. за I место в лыжной гонке «Лыжня России – 2019» (2019г)
- Личная грамота победителя (I место) Всероссийской олимпиады "Педагогический успех" в номинации: Формирование здорового образа жизни (№ 1625620 от 18.05.2019)
- Личная грамота Яценюка Ю.В. за хорошую работу и высокие показатели в мониторинге деятельности школьных методических объединений по итогам 2018-2019 учебного года. (МБОУ СОШ п. Агириш)
- Свидетельство Яценюку Ю.В. о подготовке победителей и призеров в 4 Международном дистанционном конкурсе «Старт» (18.10.2019г.)
- Личная грамота победителя (I место) Всероссийской олимпиады "Подари знание" в номинации: Основы здорового образа жизни (22.09.2019, номер диплома: 1823914)
- Результаты Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в 2017г золото – 4 чел. (Борисенко И., Третьякова С., Хнурина А., Хатмуллина Л.), бронза – 1 чел. (Зубарева Д.); в 2018 г. золото – 3 чел. (Нестерина М., Кузнецова С., Фролов В.); в 2019 золото – 3 чел. (Дрямов О., Жданова М., Мизев С.), серебро – 1 чел. (Бевз И.), бронза - 2 чел. (Голякова Ю., Твердов М.)
.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
А годы летят, наши годы, как птицы, летят.
И некогда нам оглянуться назад.
С детства мне нравился спорт, и каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещал спортивные секции, принимал участие в школьных, районных и областных спортивных соревнованиях. Идеалом для меня были мои преподаватели: Кузьмин Михаил Фёдорович и Шевелёв Андрей Васильевич. Именно они повлияли на выбор моей будущей профессии. После окончания школы я твердо решил связать свою жизнь с образованием.
Мог ли я предположить в далеком 1986 году после окончания Шадринского техникума физической культуры, что выбранная профессия станет для меня смыслом всей жизни. И вот я уже 34-ый год встречаю 1 сентября учителем физической культуры.
Учитель. Как много в этом слове частичек уважения, понимания, мудрости. Нет на свете прекраснее и теплее профессии. С первого школьного дня и до последнего звонка учитель становится для ребенка всем: родителем, наставником, примером для подражания.
Мой день расписан по минутам, где чередуются уроки и тренировки, радость и горечь, взлёты и падения, встречи и расставания, советы и нотации, совещания и собрания. И везде в течение дня со мной рядом самые чистые и искренние люди с детскими улыбками и новыми открытиями - наши дети.
Русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Поэтому мой урок физической культуры – это серьезная, систематическая работа над осознанным укреплением здоровья детей. Ведь здоровье человека – это основная его ценность, и закладывается оно в школьном возрасте.
Я уверен, что средством формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте является развитие двигательной активности.
Тема, выбранная мною, неслучайна. Систематические наблюдения за школьниками, приводят к выводу, что сегодня подрастающее поколение мало двигается. Они сидят в школе на уроках и переменах (а это в среднем 5-6 часов), сидят дома за выполнением домашнего задания и около компьютера или телевизора (и это еще 5-6 часов), прибавим время на сон (примерно 8-9 часов). Что же остается? Времени на двигательную активность не хватает.
А из чего же должен складываться двигательный режим школьника? Опираясь на опыт, скажу, что в основном движение состоит из утренней зарядки (но многие ее не делают), подвижных игр на школьных переменах (дети заменяют их на игру в телефоне), прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни (что бывает крайне редко).
Остаются уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние двигательной активности на укрепление здоровья.
«Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться», – откровенные слова великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо прекрасно показывают взаимосвязь работы головного мозга с движением.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, играющих огромную роль в росте и развитии подрастающего организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее. Таким образом, постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полная вентиляция лёгких служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для их вентиляции.
Занятие физическими упражнениями вызывает большое количество положительных эмоций, бодрость, создаёт хорошее настроение. Неслучайно, что человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям.
Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Таким образом, развивая двигательную активность, я занимаюсь формированием практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте.
Свои уроки я стремлюсь проводить так, чтобы каждый обучающийся был вовлечен в активную деятельность, стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это вызывает положительные эмоции от уроков физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка. И поэтому успеваемость и качество по предмету практически всегда 100%.
Уроки физической культуры проводятся в разных условиях: в помещении, на стадионе, на местности, в разное время учебного дня. С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры я провожу по возможности на открытом воздухе. В сентябре, октябре уроки по легкой атлетике проходят на стадионе, в январе-марте обучающиеся ходят на лыжах по пересеченной местности. Главная цель уроков на свежем воздухе – закаливание и повышение уровня общей физической подготовки обучающихся.
Внеклассная работа по предмету: спортивные секции по интересам, различные соревнования, старты - все это повышает интерес учеников к двигательной активности и здоровому образу жизни. Около 30% от числа всех обучающихся нашей школы занимаются в спортивных секциях, участвуют в различных соревнованиях не только на внутришкольном уровне, но и в районе. Среди них есть призеры различных соревнований по волейболу, баскетболу. Конечно, не всегда получается занимать призовые места, но от этого интерес и стремление к физическим занятиям и спорту только увеличивается.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым…» Ж.-Ж. Руссо
Таким образом, здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Прошли годы. Стали учителями физической культуры мои выпускники: Малахов Николай, Ивачева Олеся, Мохнаткин Алексей, Горбатова Яна.
А годы летят, наши годы, как птицы, летят… Весной 2020г. мне исполнится 55 лет. Может, пора на покой? Но своей школой, работой, детьми я живу. Радуюсь их победам, вместе с ними переживаю неудачи. И без этого не могу. Значит, я правильно выбрал свой образ жизни - профессию Учитель и останавливаться на достигнутом не планирую.
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Педагог Советского района – 2019»
Урок физической культуры в 6 классе по теме:
«Акробатическое соединение из 3-4-х элементов.
Упражнение на развитие силы».
Яценюк Юрий Васильевич,
учитель физической культуры
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ пос. Агириш
г. Советский, 3 декабря 2019 г.
Тема урока: Акробатические соединения из 3-4 элементов. Упражнения на развитие силы.
Цель: разучивание в группах и демонстрация акробатического соединения из разученных элементов. Развитие силы.
Задачи урока:
познавательные:
- Выполнять комплекс акробатических упражнений и комбинаций, работать над развитием силы,
- Формировать умения ознакомительного и изучающего чтения,
- Формировать умение использовать модели и схемы для решения задач,
- Осуществлять логические, последовательные действия,
5. Закреплять понятие двигательные действия, физические качества.
личностные:
1. Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья,
2. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни,
3. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию,
4. Формировать навыки сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками в процессе работы, умение работать в группах.
регулятивные:
1. формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,
2. формировать умения самостоятельно начинать и выполнять действия, заканчивать его в требуемый временной момент,
3. формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям,
4. формировать умения самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнении действия как по ходу его реализации, так и в конце.
коммуникативные:
1. формировать умения аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности,
2. умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем,
2. формировать умения обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный, групповой.
Инвентарь, дидактический материал: гимнастические маты, график среднего значения динамики пульса шестиклассников, наглядный материал с рисунками и словесным объяснением акробатического соединения.
Межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности, математика
Ресурсы: Учебник Физическая культура, 6-7 классы: под общей редакцией А.П. Матвеева
Место проведения: спортзал МБОУ СОШ №2 г. Советский
Возраст: обучающиеся 6 класса. Дата проведения: 03.12.2019г. Время урока: 40 минут.
Содержание учебного материала и этапы образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
| |||||
1.1. Построение, приветствие. Психологический настрой на урок. | Обращает внимание на внешний вид обучающихся | Осознание правил внешнего вида на уроках физкультуры | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Умение слушать и слышать учителя | |
1.2. Постановка учебной задачи. Знакомство с темой урока, постановка цели. | С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к теме урока и помогает им сформулировать цель занятия, настроить на урок | Формирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию | Формирование умения строить логические рассуждения, прогнозировать действия | Сами формулируют тему урока, ставят цели | Ведут обсуждение по заданной теме, используя речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
1.3. Учитель знакомит детей с упражнениями для профилактики простудных заболеваний | Показывает, как правильно массажировать ушные раковины, выполнять «рычание» тигра. | Формировать ценности здорового образа жизни | Сознательное выполнение определённых упражнений. | Самостоятельно по образцу выполнять действие | Делятся впечатлениями |
1.4. Замер пульса за 6 секунд. | Засекает время на секундомере, контролирует полученный результат, умноженный на 10. | Формировать ценности здорового образа жизни | Осознанный контроль по полученному результату, прогнозирование | По команде считают пульс. Формируют умение верно считать пульс за 6 сек | Делятся полученными результатами, находят среднее значение пульса. Отмечают точку со средним значением пульса на графике |
| |||||
2.1. Строевые упражнения на месте: Повороты на-лево, на-право, кру-гом. 2.2. Ходьба и её разновидности: - ходьба на носках; - ходьба на пятках; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба с махами ног вперёд; - ходьба в полуприсиде; - быстрым шагом. 2.3. Бег и его разновидности: - захлёстывание голени; - приставным шагом левым боком; - приставным шагом правым боком; - бег вприпрыжку; - с высоким подниманием бедра; - поворот в движении. 2.4. Комплекс общеразвивающих упражнений: - И. п.- о. с., руки на поясе. 1 – наклон головы вперёд; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы направо; 4 – наклон головы налево. - И. п. – ноги на ширине плеч, кисти в замок. 1-4 – круговое вращение кистей. - И. п. – ноги на ширине плеч, левая рука верху, правая внизу. 1-2 – рывки руками; смена положения рук; 3-4 –рывки руками. - И. п. – о. с. 1 – шаг левой вперёд, мах руками наверх, назад – прогнуться; 2 – и. п.; 3 – шаг правой вперёд, мах руками наверх, назад – прогнуться; 4 – и. п. - И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 – наклон влево; 3-4 – наклон вправо. - И. п. – широкая стойка, руки на поясе. 1-3 – пружинящий наклон вперёд; 4 – и. п. - И. п. – о. с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и. п. - И. п. – упор лёжа. 1 – согнуть руки в локтях; 2 – и. п. - И. п. – о. с., руки на поясе. 1-3 – прыжки на двух ногах; 4 – поворот в прыжке на 360 градусов. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Руки вверх; Руки за головой, спина прямая; Руки на поясе, голову не опускать; Руки в стороны; Руки на поясе; Руки согнуты в локтях. Пятками касаться ягодиц; Руки на поясе; На каждый шаг мах руками назад; Ладони над бедрами; По свистку. Глаза не закрывать. Кисти перед грудью. Руки в локтях не сгибать. Руки прямые. Наклон выполнить точно в сторону. Коснуться пальцами, ладонями пола. Голову вниз не опускать. Спина прямая. Голову не опускать. 3-4 раза. | Умение выполнять физические упражнения для развития мышц, готовность детей к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации ЗОЖ | Выполняют команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Закреплять двигательные действия, работать над физическими качествами. Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Обсудить ход предстоящей разминки. Самостоятельно выстраивают свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
2.5. Замер пульса за 6 секунд. | Засекает время на секундомере, контролирует полученный результат, умноженный на 10. | Формировать ценности здорового образа жизни, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития практики | Осознанный контроль по полученному результату | По команде считают пульс. Формируют умение осуществлять сравнение результатов | Делятся полученными результатами, находят среднее значение пульса. Отмечают точку со средним значением пульса на графике. |
| |||||
3.1.Совершенствование разученных ранее акробатических элементов. - из упора присев, перекат назад, в группировке. - из упора присев, перекат назад, в стойку на лопатках; - из положения лёжа на спине – «мост»; - кувырок вперёд, из упора присев; - кувырок назад, из упора присев. | Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом, все вместе по команде учителя. Каждый элемент выполняется по 2-3 раза. Подбородок прижат к груди, вернуться в упор присев. Руками выполнить опору под спину, носки тянуть, держать Руки и ноги согнуть, по команде выпрямить, голову закинуть назад. Подбородок прижат к груди, спина круглая. Оттолкнуться руками, выполнить группировку, поставить руки за головой. | Обучающиеся располагаются перед дорожкой матов. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплины. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществляют самоконтроль за техникой выполнения упражнения. Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль. | Владение знаниями об индивидуальных Особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
3.2. Замер пульса за 6 секунд. | Засекает время на секундомере, контролирует полученный результат, умноженный на 10. | Формировать ценности здорового образа жизни | Осознанный контроль по полученному результату, прогнозирование | По команде считают пульс. Формируют умение верно считать пульс за 6 сек | Делятся полученными результатами, находят среднее значение пульса. Отмечают точку со средним значением пульса на графике |
3.3. Разучивание акробатического соединения. И. п. – о. с. – руки в стороны: 1- упор присев; 2- кувырок вперёд, в упор присев; 3- перекат назад в группировке, в стойку на лопатках – держать; 4- лечь на спину, руки вверху, 5- согнуть ноги и руки; 6- «мост» из положения лежа; 7- лечь на спину, руки вверху, перевернуться на живот; 8- руки поставить в упор, прыжком в упор присев; 9- прыжок в верх прогнувшись в и. п. | Класс делится на несколько групп. У каждой из них своя дорожка матов, наглядность. Учитель дает инструктаж, показывает последовательность действия, в ходе работы наблюдает, если необходимо, корректирует. Всё акробатическое соединение выполнить по 2-3 раза. Пятки вместе, носки врозь. Спина прямая. Подбородок к груди, группировка. Носки тянуть, спина прямая. Ноги вместе. Правильная постановка кистей рук. Голову откинуть назад. Ноги вместе. На уровне груди. Голова поднята, спина прямая. Руки развести в стороны, мягко приземлиться. По завершении работы учитель интересуется успехами | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущенных ошибках. Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения. Развитие доброжелательного отношения к товарищам, навыков сотрудничества, бесконфликтного взаимодействия со сверстниками | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям Оценивают свои успехи | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте. | Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнёра. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Делятся впечатлениями |
3.4. Развитие физических качеств. На мышцы брюшного пресса: - из положения лёжа на спине, руки за головой, поднятие туловища в сед (10-12 раз). На мышцы спины: - лёжа на животе, руки за головой, поднять туловище, прогнуться (10-12 раз). | Работа в парах. Ноги согнуты в коленях, стопы держит партнёр. Ноги держит партнер | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. | Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. | Формирование умения работать в паре, помогать партнеру, контролировать его действия. |
3.5. Релаксация. Лечь на спину, руки вдоль туловища, закрыть глаза, расслабиться. Открыть глаза и спокойно встать. | Учитель проводит релаксацию. (Вы находитесь на берегу моря, вокруг желтый песок, голубое небо с белыми облаками, на фоне которых летают белокрылые чайки. Теплый ветер касается кожи и шевелит ваши волосы. Волны с шорохом накатываются на берег. Вам хорошо! Но наш небольшой отдых заканчивается). Встать на носки, потянуться. | Умение расслабляться, восстанавливать дыхание, успокаиваться. | Формировать умение тормозить реакции, не имеющие отношения к цели | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Умение слушать и слышать учителя |
| |||||
4.1. Построение. Беседа о самочувствии. | Выстраивает всех ребят полукругом около себя. Спрашивает о самочувствии после релаксации, комментирует причины увиденного цвета | Формировать ценности здорового образа жизни, умение восстанавливаться после физических нагрузок | Подходят к учителю, встают полукругом, называют цвета, увиденные во время релаксации, слушают учителя | Делятся впечатлениями, ведут диалог с учителем и одноклассниками | |
4.2. Замер пульса за 6 секунд. | Засекает время на секундомере, контролирует полученный результат, умноженный на 10. | Формировать ценности здорового образа жизни, умение возвращаться в исходное сердцебиение после урока физкультуры | Осознанный контроль по полученному результату, владение основами прогнозирования для предвидения будущих событий | По команде считают пульс. Формируют умение верно считать пульс за 6 сек. Вспоминают, какой пульс был на начало урока и делают вывод. | Делятся полученными результатами, находят среднее значение пульса. Отмечают точку со средним значением пульса на графике, делают выводы. Обеспечение социальной компетентности и учёт позиции других людей. |
4.3. Подведение итогов урока | Учитель задает вопросы по теме. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Какие из них вошли в акробатическую связку? Учитель подводит итог урока. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке, развивать чувство морального удовлетворения от урока | Определяют смысл поставленной на уроке учебной задачи, ее достижения | Ребята перечисляют элементы акробатики, делятся впечатлениями | Выражают своё мнение об итогах работы на уроке, ведут диалог с учителем и одноклассниками |
4.4. Оценивание работы на уроке | Просит напомнить, какие правила ЗОЖ важно соблюдать для сохранения и укрепления здоровья. Просит ребят соединить руки в центре круга. Заканчивает урок призывом «Мы за здоровый образ жизни!» Учитель желает всем здоровья и прощается с ребятами. | Формировать ценности здорового образа жизни | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Оценивают свою деятельность. Называют правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т.д.). Соединяют руки в центре круга и кричат: «Ура»! | Активно участвуют в решении коммуникативной задачи |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Представляю Вашему вниманию самоанализ урока по теме «Акробатическое соединение из 3-4-х элементов. Упражнение на развитие силы».
Урок проводился в 6 г классе МБОУ СОШ №2 г. Советский. Тема соответствовала программному материалу, возрастным и физическим характеристикам обучающихся. Количество занимающихся на уроке 20 человек. Возраст 11-12 лет.
Тип урока – обучающий.
Цель урока - разучивание в группах и демонстрация акробатического соединения из 4 элементов. Развитие силы.
Для её достижения я решал следующие задачи: Не буду останавливаться на них, т.к они прописаны в технологической карте урока
познавательные:
1. Выполнять комплекс акробатических упражнений и комбинаций, работать над развитием силы,
2. Формировать умения ознакомительного и изучающего чтения,
3. Формировать умение использовать модели и схемы для решения задач,
4. Осуществлять логические, последовательные действия,
5. Закреплять понятие двигательные действия, физические качества.
личностные:
1. Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья,
2. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни,
3. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию,
4. Формировать навыки сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками в процессе работы, умение работать в группах.
регулятивные:
1. формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,
2. формировать умения самостоятельно начинать и выполнять действия, заканчивать его в требуемый временной момент,
3. формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям,
4. формировать умения самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнении действия как по ходу его реализации, так и в конце.
коммуникативные:
1. формировать умения аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности,
2. умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем,
2. формировать умения обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества.
Уроку предшествовала предварительная подготовка. В зале установлены две дорожки из гимнастических матов, приготовлен график динамики пульса, дидактический материал на карточках с графическим изображением акробатического соединения и его словесным объяснением.
По структуре и содержанию урок построен в соответствии методическими требованиями.
Организационный момент нацелен на обеспечение начальной организации обучающих, создание целевой установки на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности. Им было приятно, что я похвалил их за внешний вид, они легко вступили в диалог, когда я спросил об изученных ранее акробатических упражнениях, с помощь наводящих вопросов сами сумели сформулировать тему урока, поставить цель. В связи с участившимися случаями простудных заболеваний в районе, включил в начале урока упражнения для их профилактики. Ребята с интересом выполняли новый для упражнения. Потом замерили пульс на начало урока, чтобы дальше проследить его изменения. Нужно приучать школьников контролировать свое самочувствие.
Далее прошла запланированная разминка, необходимая для подготовки организма перед основной частью работы. Она содействует общему разогреванию мышц, связок и постепенной врабатываемости организма, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока. Все ребята четко выполняли мои команды, разминка прошла быстро, эффективно. После нее ребята снова замерили пульс, чтобы проследить его увеличение. С моей помощью поставили на графике точку и начали ведение пульсовой кривой (продемонстрировав знание математики).
Основная часть урока выполняла свою дидактическую функцию: обучающиеся повторили изученные ранее акробатические элементы, узнали, что такое акробатическое соединение, закрепляли, затем совершенствовали свои умения. Использовал словесные и наглядные методы, методы расчлененного разучивания и практического выполнения элементов, метод ориентирования (слуховой, зрительной), групповой метод, метод предупреждения и исправления ошибок,
следил за точностью и четкостью выполнения элементов
делает методические замечания,
словесно поощрял, настраивая их на положительный результат,
уделял внимание приемам страховки.
Дети показали согласованную работу как в группах. Каждый ученик 2-3 раза выполнил данную связку. Оценил себя. Добавлю, что, назначая лидера в группе, предполагал профориентационную работу (будущего физрука). Слаженно выполнили задание на развития силовых качеств в парах, продемонстрировав при этом коммуникативные умения. Все ребята добросовестно выполняли задание. После таких нагрузок нужна релаксация. Метод отвлечения нужен детям для развития умения тормозить реакции, не имеющие отношения к цели. Оно пригодится и в дальнейшей жизни.
На завершающем этапе подведения итогов урока стимулировал ребят к самоанализу результативности собственной деятельности Дети поделились впечатлениями от увиденных цветов; сделали вывод, что пульс восстановился, закончили график динамики, сделали по нему вывод; ответили на вопросы учителя, тем самым определяя смысл поставленной на уроке задачи, ее достижения. Потом вспомнили правила ЗОЖ, активно участвовали в диалоге. Соединенные руки символизировали единство класса и учителя, демонстрировали доброжелательное отношение.
Таким образом, формы, методы и средства способствуют реализации поставленным задачам, время использовано рационально, между частями урока обеспечена логическая связь. Чёткость инструкций, сочетание фронтальной и индивидуальной работы позволяет придать уроку интенсивный характер обучения.
На уроке была доброжелательная атмосфера, содействующая высокой степени активности всех ребят. Стиль общения – доверительный, построенный на взаимном уважении.
Считаю, что урок получился, цели достигнуты. Спасибо за внимание. Слушаю ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
Акробатическое соединение из 4-х элементов
1 | 2 |
И. п. - о. с. - руки в стороны: 1- упор присев; 2 - кувырок вперёд, в упор присев; | 3 - перекат назад в группировке, в стойку на лопатках – держать; |
3 | 4 |
4- лечь на спину, руки вверху, 5- согнуть ноги и руки; 6- «мост» из положения лежа; 7- лечь на спину, руки вверху, перевернуться на живот; | 8 - руки поставить в упор, прыжком в упор присев; 9 - прыжок вверх прогнувшись в и. п. Соединение выполнено |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...
МАТЕРИАЛЫ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2019"
Конкурсный материал...
Электронная газета выпуск №8 с материалами районного конкурса "Учитель года -Воспитатель года - 2019"
C 19 по 21 марта 2019 года проведен дистанционный муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2019». Приняли участие в конкурсе 4 учителя и 2 воспитателя детских са...
Материалы к конкурсу "Учитель года - 2019". Эссе "Я - учитель"
Эссе " Я - учитель"...
Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"
Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...
Ссылки размещения материалов Семёновой А.Н. для IX областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-эколог года – 2019»
Технологическая карта, фотоматериалы урока - https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2019/05/04/tehnologicheskaya-karta-uroka-uchitelya-biologii-zelyonovskogo Аннотация к уроку - htt...