Включение военного компонента на уроках химии
материал
Выступление на заседании ПМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy._vklyuchenie_voennogo_komponenta_na_urokah_himii.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Дата: 13.04.17
Место: ФГКОУ «Тюменское президентское училище»
Тема: Включение военного компонента на уроках химии
Мероприятие: заседание ПМК естественных наук, ОБЖ и технологии
Докладчик: Саранчина Наталья Валерьевна, преподаватель химии
Особый вариант организации учебного процесса в кадетском училище предусматривает интегральное решение задач обучения, воспитания и военной службы.
Главной целью обучения химии в средних военных учебных заведениях является формирование элементов военно-химической компетентности (ВХК) обучающихся.
Содержательный компонент теоретической модели методической системы обучения химии в СВУЗ представляет собой систему четырёх блоков: «Инвариантный блок химических знаний», «Вариативный блок военно-химических знаний», «Блок профессионально-значимых умений», и «Блок ценностных отношений», в русле которых формируются элементы военно-химической компетентности.
В качестве методов химического образования, позволяющего решать широкий спектр образовательных задач в условиях средних военных учебных заведений (в том числе задачу мотивации учащихся к изучению химии), могут выступать такие как:
- Рассказ учителя о достижениях отечественной науки, военной и инженерной мысли, истории вооружённых конфликтов, о роли химии и вклада отечественных учёных в общее дело защиты и обороны нашей страны.
- Ознакомление учащихся с отдельными фактами применения химических явлений, свойств веществ или научных открытий в военном деле. Например, сера как элемент, входит и в состав отравляющих веществ: иприта, кислородного иприта; ацетилен – исходное сырье для получения отравляющих веществ, взрывчатых веществ, растворителей, каучуков; ацетиленид серебра применяется в виде малых зарядов в капсюлях-детонаторах; натрий как теплоноситель применяют для отвода тепла от клапанов в авиамоторах, как теплоноситель в атомных реакторах (в сплаве с калием) и т.д.
Учебный материал сопровождается иллюстрациями и видеорядом, отражающими исторические события, а также области применения веществ и физико-химических явлений. Например, в качестве иллюстраций к применению огнемётно-зажигательных средств (напалм, супернапалм, пирогель) в ходе боевых действий можно привести соответствующие фотографии войны во Вьетнаме, Сирии (или, как более красочные, кадры кинофильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня»).
- Выполнение творческих заданий кадетами (доклады, сообщения, презентации, исследовательские работы и научные проекты).
Выполнение таких заданий позволяет расширить знания учащихся о химической наукt и ее роли в защите Родины, что, несомненно, способствует военно-патриотическому воспитанию кадет.
Применение профессионально значимого содержания, отражающего связь химической науки с военным делом, раскрывающего достижения отечественных учёных и исследователей в области химии, в военном деле положительно сказывается на росте ценностных отношений учащихся, помогает решить проблему более глубокого и прочного усвоения программы, т. к. интерес к изучаемому материалу стимулирует познавательную и мыслительную деятельность кадет, удерживает их внимание, то есть обеспечивает мотивацию к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурологический компонент на уроках химии( краеведческий аспект)
Презентация к выступлению на Педагогических чтениях, посвященных 75-летию со дня рождения Т.Т.Буровцевой...
Использование культурологического компонента на уроках химии
Представлена технология Интегратор, как разновидность технологий по усовершенствованию и реконструированию учебного материала...
Использование культурологического компонента на уроках химии
Представлена технология Интегратор, как разновидность технологий по усовершенствованию и реконструированию учебного материала...
Лексико-грамматические упражнения с включением регионального компонента
Предлагаю лексико-грамматические упражнения с включением регионального компонента для использования при прохождении разных тем в 5-11 классах...
«Реализация регионального компонента на уроках химии по теме: «НЕМЕТАЛЛЫ» 9 класс
Предлагаю вашему вниманию разработку, позволяющую дисперсно включить в уроки химии 9 класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых н...
«Реализация регионального компонента на уроках химии по теме: «МЕТАЛЛЫ» 9 класс»
Предлагаю вашему вниманию разработку, позволяющую дисперсно включить в уроки химии 9 класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых н...
"Самооценка уровня готовности учителя по включению этнокультурного компонента в содержание и процесс обучения". Статья.
Культурно-педагогическое наследие каждого этноса содержит в себе уникальный образовательный потенциал....