Мастер-класс на День открытых Дверей.
материал

Агеева Людмила Александровна

Эту тему я выбрала, потому что сегодня обществу нужна   творческая личность,  умеющая планировать будущие действия для достижения целей,  понимающая  высокую ценность образования и обучения,  с развитым  творческим мышлением. Предмет музыка располагает возможностями для творчества, созидания, так как музыка   есть предмет сотворчества на уровне личности учителя и ученика, композитора, исполнителя, слушателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vna_den_otkrytyh_dverey.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

учителя музыки МАОУ СОШ № 7 г. Когалым

Агеевой Людмилы Александровны

на тему: «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки».

(В рамках Дня открытых дверей)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня я представлю вам мастер-класс на тему «Творческая деятельность на уроках музыки». Эту тему я выбрала, потому что сегодня обществу нужна   творческая личность,  умеющая планировать будущие действия для достижения целей,  понимающая  высокую ценность образования и обучения,  с развитым  творческим мышлением. Предмет музыка располагает возможностями для творчества, созидания, так как музыка   есть предмет сотворчества на уровне личности учителя и ученика, композитора, исполнителя, слушателя. На своих уроках я очень часто пользуюсь различными видами, приёмами творческой деятельности, некоторые из них я вам представлю на примере урока в 1-м классе «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…». На предыдущих уроках мы познакомились с тремя музыкальными китами, то есть с простейшими музыкальными жанрами: песня, марш и танец. И теперь подробнее знакомимся с каждым из них. Итак, представьте, что вы ученики 1-го класса - такие же раскрепощённые и непосредственные.

-Музыка звучит нам в такт,

Не удержишь нас никак.

Закружились, завертелись,

Ноги, руки в пляс пустились.

И вприсядку и вприпрыжку

Поворот, подскок, волна.

На щеках у нас румянец-

Что же это?

Ответ:

Это-танец!

-Да, действительно, сегодня мы с вами ближе познакомимся с одним из музыкальных китов и это-ТАНЕЦ.

-А как вы думаете, что такое танец?

-Ответы (ритмичные и пластичные движения тела, обычно под музыку)

- Как называют искусство танца?

-Хореография.

-Какие вы знаете танцы?

- Ответы (вальс, полька, кадриль и т.д.)

-Молодцы, вы много знаете танцев. А вот интересно, можно ли только слушая танцевальную музыку,определить, что это за танец?

-Можно.

-Сейчас мы это и проверим. Я вам предложу послушать музыку и определить, что это за танец,  каждому из вас я раздам карточки, на которых изображены танцоры. Если,слушая музыку вы поняли что ваша карточка соответствует музыкальному фрагменту, то  поднимите её.

Звучат фрагменты танцев. Коллеги поднимают карточки,  предлагается показать их рядом сидящим, и те, если согласны, или не согласны, говорят об этом.

-Молодцы, вы справились с заданием, я вижу, что вы разбираетесь в танцах. А теперь давайте назовём каждый танец,который вы прослушали.

-Ответы (вальс, рок-н-ролл, танец из балета, русский народный, чечётка (степ), современный(хип-хоп, брейк и т.д.)).

-Молодцы, а сейчас я попрошу сесть по группам-танцам, итак1-,2-, 3-, 4-,5-,6-

Скажите, пожалуйста, а звучали  все эти танцы однообразно, одинаково или по-разному?

-Ответы (по-разному)

-А как вы это поняли?

-Услышали.

- А вот представьте, что вы посетили концерт хореографических коллективов, а я не попала на этот концерт, но очень хочу узнать, какая музыка там звучала. Вы мне расскажете об этом? Но прежде я предлагаю обсудить каждый танец в ваших группах.

 - Идёт обсуждение. Ответы.Коллеги сами выбирают группу, давшую наиболее точные ответы, характеризующие танец.

 -Молодцы, вы справились с заданием. Делаем вывод. Все танцы разные, поритму,   темпу,мелодии, характеру, настроению и т.д.

А теперь устроим дискотеку, уж, коль вы так хорошо справляетесь с каждым заданием, то и легко станцуете предложенные вам танцы. Я сейчас буду ди-джеем, а вы участниками танцпола.

Итак первая группа - ………..

Каждая группа танцует, а все остальные ритмично хлопают.

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Скажите, пожалуйста, а можно ли с помощью танцевальных движений рассказать целую историю?  Можно ли в движениях отобразить характер персонажа, его повадки, привычки?

-Ответы (да, можно). Я не буду вас спрашивать, как это можно сделать, а предложу вам сейчас показать спектакль, но необычный, а танцевальный. Все вы знаете сказку «Репка», перечислите, пожалуйста, персонажей этой сказки.

- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Каждой группе предлагается один персонаж сказки.

- Так, а теперь посовещайтесь в своейгруппе, какие танцевальные движения должен делать ваш персонаж, выберете, кто будет изображать в танце своего героя.

Представление танцевальной композиции «Репка». (Исполняется под музыкальное сопровождение для каждого героя).

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Какие все молодцы! Итак,  с каким жанром мы сегодня познакомились? Какие бывают танцы? Можно ли с помощью танцевальных движений рассказать о чём-нибудь или о ком-нибудь?

Спасибо всем большое, мне было очень приятно с вами поработать!Буду рада, если мой материал   пригодится в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»

Урок  английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)

Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...

Мастер-класс на день открытых дверей по теме "Безличные глаголы"

Данное мероприятие представляет опыт учителя при объяснении одной из сложных тем по русскому языку-"Безличные глаголы"...