Мастер-класс на День открытых Дверей.
материал
Эту тему я выбрала, потому что сегодня обществу нужна творческая личность, умеющая планировать будущие действия для достижения целей, понимающая высокую ценность образования и обучения, с развитым творческим мышлением. Предмет музыка располагает возможностями для творчества, созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности учителя и ученика, композитора, исполнителя, слушателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vna_den_otkrytyh_dverey.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
учителя музыки МАОУ СОШ № 7 г. Когалым
Агеевой Людмилы Александровны
на тему: «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки».
(В рамках Дня открытых дверей)
Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня я представлю вам мастер-класс на тему «Творческая деятельность на уроках музыки». Эту тему я выбрала, потому что сегодня обществу нужна творческая личность, умеющая планировать будущие действия для достижения целей, понимающая высокую ценность образования и обучения, с развитым творческим мышлением. Предмет музыка располагает возможностями для творчества, созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности учителя и ученика, композитора, исполнителя, слушателя. На своих уроках я очень часто пользуюсь различными видами, приёмами творческой деятельности, некоторые из них я вам представлю на примере урока в 1-м классе «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…». На предыдущих уроках мы познакомились с тремя музыкальными китами, то есть с простейшими музыкальными жанрами: песня, марш и танец. И теперь подробнее знакомимся с каждым из них. Итак, представьте, что вы ученики 1-го класса - такие же раскрепощённые и непосредственные.
-Музыка звучит нам в такт,
Не удержишь нас никак.
Закружились, завертелись,
Ноги, руки в пляс пустились.
И вприсядку и вприпрыжку
Поворот, подскок, волна.
На щеках у нас румянец-
Что же это?
Ответ:
Это-танец!
-Да, действительно, сегодня мы с вами ближе познакомимся с одним из музыкальных китов и это-ТАНЕЦ.
-А как вы думаете, что такое танец?
-Ответы (ритмичные и пластичные движения тела, обычно под музыку)
- Как называют искусство танца?
-Хореография.
-Какие вы знаете танцы?
- Ответы (вальс, полька, кадриль и т.д.)
-Молодцы, вы много знаете танцев. А вот интересно, можно ли только слушая танцевальную музыку,определить, что это за танец?
-Можно.
-Сейчас мы это и проверим. Я вам предложу послушать музыку и определить, что это за танец, каждому из вас я раздам карточки, на которых изображены танцоры. Если,слушая музыку вы поняли что ваша карточка соответствует музыкальному фрагменту, то поднимите её.
Звучат фрагменты танцев. Коллеги поднимают карточки, предлагается показать их рядом сидящим, и те, если согласны, или не согласны, говорят об этом.
-Молодцы, вы справились с заданием, я вижу, что вы разбираетесь в танцах. А теперь давайте назовём каждый танец,который вы прослушали.
-Ответы (вальс, рок-н-ролл, танец из балета, русский народный, чечётка (степ), современный(хип-хоп, брейк и т.д.)).
-Молодцы, а сейчас я попрошу сесть по группам-танцам, итак1-,2-, 3-, 4-,5-,6-
Скажите, пожалуйста, а звучали все эти танцы однообразно, одинаково или по-разному?
-Ответы (по-разному)
-А как вы это поняли?
-Услышали.
- А вот представьте, что вы посетили концерт хореографических коллективов, а я не попала на этот концерт, но очень хочу узнать, какая музыка там звучала. Вы мне расскажете об этом? Но прежде я предлагаю обсудить каждый танец в ваших группах.
- Идёт обсуждение. Ответы.Коллеги сами выбирают группу, давшую наиболее точные ответы, характеризующие танец.
-Молодцы, вы справились с заданием. Делаем вывод. Все танцы разные, поритму, темпу,мелодии, характеру, настроению и т.д.
А теперь устроим дискотеку, уж, коль вы так хорошо справляетесь с каждым заданием, то и легко станцуете предложенные вам танцы. Я сейчас буду ди-джеем, а вы участниками танцпола.
Итак первая группа - ………..
Каждая группа танцует, а все остальные ритмично хлопают.
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Скажите, пожалуйста, а можно ли с помощью танцевальных движений рассказать целую историю? Можно ли в движениях отобразить характер персонажа, его повадки, привычки?
-Ответы (да, можно). Я не буду вас спрашивать, как это можно сделать, а предложу вам сейчас показать спектакль, но необычный, а танцевальный. Все вы знаете сказку «Репка», перечислите, пожалуйста, персонажей этой сказки.
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Каждой группе предлагается один персонаж сказки.
- Так, а теперь посовещайтесь в своейгруппе, какие танцевальные движения должен делать ваш персонаж, выберете, кто будет изображать в танце своего героя.
Представление танцевальной композиции «Репка». (Исполняется под музыкальное сопровождение для каждого героя).
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Какие все молодцы! Итак, с каким жанром мы сегодня познакомились? Какие бывают танцы? Можно ли с помощью танцевальных движений рассказать о чём-нибудь или о ком-нибудь?
Спасибо всем большое, мне было очень приятно с вами поработать!Буду рада, если мой материал пригодится в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»
Урок английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"
Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях у С. С. Прокофьева». Урок слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества «Россия – Р...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)
Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
Мастер-класс на день открытых дверей по теме "Безличные глаголы"
Данное мероприятие представляет опыт учителя при объяснении одной из сложных тем по русскому языку-"Безличные глаголы"...