статья в сборнике
статья
Статья "Деятельностный подход в работе с одаренными детьми" в краевом сборнике Дополнительное естественнонаучное образование: вызовы времени
(Сборник материалов краевого семинара для педагогов и руководителей филиалов КОЗЭШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник материалов краевого семинара для педагогов и руководителей филиалов КОЗЭШ | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)» Эколого-биологический центр
Дополнительное естественнонаучное образование: вызовы времени
Сборник материалов краевого семинара
для педагогов и руководителей филиалов КОЗЭШ
Хабаровск
2019
СОДЕРЖАНИЕ Введение..............................................................................................................4 Вичканова О.Ф. Тенденции развития дополнительного естественнонаучного образования: вызовы времени .......................................................................... 5 Аполинарьева О.В. Проектная деятельность детей и молодёжи Нанайского муниципального района .....................................................................................7 Войтова Г.В. Эффективность применения современных педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования........................................................ ………………………………11 Горелова Е.В. Обучающая среда естественнонаучной направленности в «Детском технопарке «Кванториум» .............................................................. 16 Капустина Л.Г. ТРИЗ в экологическом воспитании маленьких кванторианцев..................................................................................................... 21 Килик Е.Ю., Лескова Т.В. Студенческое научное общество «Мир вокруг нас» как ступень профессионального образования .................................................23 Ким Им Сун. Роль медиаресурсов в развитии экологического воспитания.......................................................................................................... 27 Кирик В.А. Практика привлечения младших школьников к исследовательской работе в живом уголке................................... …………..30 Киценко Ю.Н. Организация профориентационной, практической и природоохранной деятельности школьников в условиях летней экологической школы..................................... ………………………………..32 Ночная Н.В., Лазун Н.В. Живой уголок на территории ДОУ....................... 36 Парусова Е.В. Возрождение работы школьных лесничеств и опытнической деятельности........................................................................................ ………..39 Сайфутдинова Ф.Б. Работа выездной информационно-просветительской площадки «Эко-содружество»......................................................... …………43 Самар О.К. Деятельностный подход при работе с одарёнными детьми..... 45 Сластенко О.Ю. V краевой экологический марафон.................................... 48 Слесарева Т.Э. Использование кейс-технологии на примере организации проведения Региональной тематической недели экологии и здоровья.......50 Спицына Н.В. История юннатского движения в Советско-Гаванском районе.................................................................................................................55 Франчук О.В. Ранняя профессиональная ориентация детей.......................59 Чичур Н.П. Природоохранные акции как старт исследовательской и проектной деятельности............................ …………………………………..63
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ О.К. Самар, учитель биологии и химии МБОУ СОШ. Ягодненского с.п., Комсомольский муниципальный район
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно.
Цель моей работы с одарёнными детьми состоит в предоставлении возможности ученикам развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности. Для этого использую самые разнообразные формы: • учебная деятельность: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия.
• исследовательская деятельность учащихся. Её цель: совершенствование навыков исследовательской работы; формирование исследовательской компетентности; углубление знаний в биологии, экологии, химии;
• участие учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в т.ч. дистанционных. Любая победа в олимпиаде — это не случайность, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя;
• факультативные занятия с углублённым изучением профильных предметов и элективные курсы дают большие возможности развитию одарённых детей;
• школьный конкурс исследовательских, проектных и творческих работ. В 2017 году под моим руководством оформлено 10 исследовательских работ, которые получили высокую оценку, и ученики получили возможность участвовать в конкурсах краевого и федерального уровней;
• летний экологический лагерь, с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. В нём предусматривается активная образовательная деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера, конкурсы, интеллектуальные игры и социальные проекты;
• школьное лесничество «Феникс» является одной из внеурочных форм развития одарённости учащихся и помогает решать экономические и экологические проблемы поселка, прогнозировать результат и выбирать методы реализации задуманного.
Результаты деятельности нашего школьного лесничества:
– участие в очном этапе Всероссийских чтений им. В.И. Вернадского в Москве, диплом I степени;
– участие в олимпиадах Ярославского центра телекоммуникаций в образовании по химии и биологии, Всероссийского конкурса по биологии «Исследуй с Летово»;
– участие во Всероссийской олимпиаде по биологии от центра дистанционной сертификации, из 19 участников 10 получили дипломы I, II, III степеней;
– участие в олимпиаде «Умники России», 8 дипломов победителей. Их результативность — показатель развития творческого потенциала учащихся; – участие ребят из школьного лесничества «Феникс» в международном конкурсе «Юные хранители природы 2017», который проходил на территории туристического комплекса «Заимка». По результатам все получили памятные дипломы и подарки;
– участие в краевом конкурсе рисунков «Природа вокруг нас» в номинации «Особенности природы родного края»;
– участие в районном конкурсе «JuniorSkills» компетенция «лаборант химического анализа». Ребята организовали пробы на школьной конференции «Твой профессиональный старт» профессии будущего.
– Астафьева Эвелина в октябре 2016 г. была награждена бесплатной путевкой в ВДЦ «Океан» (экологическая смена «Исследователь»), награждена благодарностью главы Комсомольского муниципального района, а также путёвкой на летнюю смену в Японию (г. Химэдзи) по программе молодёжных обменов в рамках мероприятий по охране и увеличению популяции дальневосточного белого аиста.
Работа педагога с одарёнными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний, тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Об этом очень точно сказал Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться». Реализация деятельностного подхода способствует эффективному решению вопросов социализации учащихся, созданию условий для роста их самостоятельности и самоорганизации. Выпускники нашей школы продолжают изучение биологии и химии в ВУЗах г. Комсомольска-на-Амуре, г. Хабаровска и г. Владивостока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации. Статья для сборника Шамовских чтений.
Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации.Заместитель директора по ВР ГОУ СОШ №1234 Чарнецкий Сергей Николаевич Педагогическая толерантность является профессионально ва...
Статья из сборника докладов Международной научно-практической конференции » Русский язык как средство межкультурной коммуникации», Оренбург, 2007 г.
Статья "Национальная идея выражается в языке" была подготовлена мною к международной научно-практической конференции"Русский язык как средство межкультурной коммуникации".Проанализивав ...
Статья в сборник «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса"
25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског...
Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска: успехи и проблемы»
Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска...
Статья в сборнике научных статей
Статья в сборнике научных статей международной НПК "Проблемы и перспективы социально-экономического и правового развития региона. Роль профсоюзов"....
Статья в сборнике научных статей
Статья в сборнике научных статей...
Публикации. Статья в сборнике научных статей по материалам Международной НПК "К вопросу об актуальности педагогического стимулирования технического творчества учащихся подросткового возраста"
Статья аспиранта кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» Кулавского Ивана Владимировича. Руководитель: Шукшина Т...